|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 24.12.2011 Последняя активность: 29.10.2020 10:49
Сообщений: 186
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 26 раз(а) в 10 сообщениях
|
![]()
из спортивного интереса могу попробовать соорудить драйвер... есть у кого в питере динамка на велике и фонарь для экспериментов?
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34
Сообщений: 7528
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2513 раз(а) в 1343 сообщениях
|
![]()
И велостанок впридачу.
![]()
__________________
Никогда ничего не трогай на моей лодке! |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 24.12.2011 Последняя активность: 29.10.2020 10:49
Сообщений: 186
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 26 раз(а) в 10 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34
Сообщений: 7528
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2513 раз(а) в 1343 сообщениях
|
![]()
Разве что динамовтулки. Классической динамке оборотов не хватит.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 27.01.2014 Последняя активность: 17.10.2014 07:51
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
День добрый.
Обзавелся динамкой 3d72 от Shimano и пытаюсь сделать все то, что тут писали, использую опыт из разных источников. Получил следующий результат - Пульсация. После моста на шотки и кондера на 50 вольт 3300мкФ я имею дикую пульсацию. Не могу понять, что с ней делать. Хочу соорудить на этой базе USB зарядник, но пока страшно. Пробовал поставить ионистр, но всплески не сглаживаются достаточно хорошо, но если перестать крутить, то тогда получается стабильное напряжение, но маленькое - результат ионистра на 1Ф. Подскажите, как сгладить такую адскую пульсацию. Судя по свету от диода на 3 W скачки на не 10% а в разы. Еще вопрос. Я хочу собрать небольшой фонарь для данной втулки на диодах в 3 W, по паспорту они 2.7-3.2 вольта, если их воткнуть параллельно через стабилитрон на 5 вольт(для USB) я их не спалю? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 01.06.2012 Последняя активность: 18.11.2018 17:07
Сообщений: 128
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили: 8 раз(а) в 7 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 07.04.2013 Последняя активность: 13.06.2023 02:24
Сообщений: 5759
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили: 8162 раз(а) в 2385 сообщениях
|
![]()
Grave, вам бы с теорией ознакомится по-лучше. Диодный мост - худшее решение. Вот почему:
Генераторы в таких местах, обычно, хитрые. По конструкции это сразу незаметно, но они проектируются так, чтоб давать стабильную мощность вне зависимости от оборотов. Этот приём ещё встречался раньше в генераторах на мотоциклах. Генератор рассчитывается на определённый ток и напряжение. Нагрузка при этом должна быть активной (лампа накаливания, или драйвер её симулирующий). Между статором и ротором имеется специально рассчитанный зазор, обеспечивающий нужную индукцию рассеяния родной же катушки генератора. Чем выше обороты - тем выше частота переменного тока, и тем выше реактивное сопротивление этой индуктивности. Если нагрузка меньше расчётной - индуктивности этой недостаточно. И наоборот. Диодный мост же нагружает генератор в очень короткие промежутки, когда он даёт напряжение выше напряжения на конденсаторе, плюс падения на диодах. В таких условиях генератор не может не то что форму импульсов удержать, а даже номинальную мощность выдать... Есть такая штука - коэффициент мощности. Так вот выпрямители такая гадкая штука, что с ними давно уже воюют в нормальных AC-DC преобразователях (ставят корректоры коэффициента мощности). Вот и сюда просится такая штуковина. Выпрямитель запросто может нагрузить сеть в 10 раз сильнее, чем он же, но с корректором. Индуктивность в генераторе ситуацию облегчает, но только если напряжение сильно занизить, и намеренно удерживать на низком уровне. Т.е. выпрямитель нужно хорошо нагрузить, номинальной нагрузкой генератора. Не знаю насколько это эффективно, но существует ещё активный способ подавления пульсаций - собирается на транзисторе с резистором и конденсатором. Суть в том, что на выходе будет всегда минимальное значение, которое выдаёт выпрямитель. Всё что выше - гасится на транзисторе. Может кто-то что-то придумал интересное в этой области. Будь у меня такая проблема - заюзал бы повышалку, способную работать от нуля вольт на входе (после того, как заведётся от более высокого напряжения холостого хода), и без огромной ёмкости за выпрямителем (лишь бы ВЧ самого преобразователя держала). Ну и чтоб держала стабильный потребляемый ток, а уже за нею сглаживающий фильтр на огромную ёмкость... Такой преобразователь можно собрать на любой повышалке, у которой можно задавать реактивный ток дросселя. За сколько "избавляетесь" ![]() [Исправлено: INFERION, 28.01.2014 в 06:16] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 27.01.2014 Последняя активность: 17.10.2014 07:51
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 27.01.2014 Последняя активность: 17.10.2014 07:51
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]() Цитата:
я так понимаю из вашей лекции, что если я поставлю стабилитрон, то им смогу срезать всплески, а чтоб лучше фильтровалось, то нужно собрать удвоитель напряжения и поставить стабилитрон за ним, чтоб он срезал больше всплесков, а потом ставить ионистр, чтоб сгладить рваный режим езды по городу. второй вариант сделать симуляцию активного потребителя через транзистор. А эту схему цеплять на мост или к переменке? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 18.04.2013 Последняя активность: 14.12.2015 08:10
Сообщений: 372
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 51 раз(а) в 41 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
![]() Регистрация: 07.04.2013 Последняя активность: 13.06.2023 02:24
Сообщений: 5759
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили: 8162 раз(а) в 2385 сообщениях
|
![]() Цитата:
![]() ![]() [Исправлено: INFERION, 28.01.2014 в 08:19] |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 27.01.2014 Последняя активность: 17.10.2014 07:51
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
ваши рассуждения о нагрузке на ноги, для меня не очень актуальны. Сегодня я ехал на работу, при температуре за бортом в -25. Летняя резина задубела, сопротивление такое, что ехал на первой передаче спереди. Неужели вы думаете, что после такого мне страшно сопротивление динамки?
Давайте вернемся к теме драйвера, а не будем обсуждать как тяжело брать ток из ног. В этой теме это уже не раз обсуждали. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 01.06.2012 Последняя активность: 18.11.2018 17:07
Сообщений: 128
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили: 8 раз(а) в 7 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 07.04.2013 Последняя активность: 13.06.2023 02:24
Сообщений: 5759
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили: 8162 раз(а) в 2385 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 06.11.2014 Последняя активность: 22.04.2017 00:45
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили: 39 раз(а) в 5 сообщениях
|
![]() Цитата:
вот обзоро https://forum.fonarevka.ru/... ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 06.11.2014 Последняя активность: 22.04.2017 00:45
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили: 39 раз(а) в 5 сообщениях
|
![]()
Используй в придачу емкости еще драйвер для светодиодов и все будет гладко! Я ставил 10 000МКФ мерцания не было, сейчас стоит 44 000МКФ светит также гладко как на 10 000 только после остановки велика дольше светит...
https://forum.fonarevka.ru/... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 04.05.2015 Последняя активность: 02.06.2015 00:35
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
У меня тоже велосипед с динамо-втулкой SHIMANO. Убил не мало времени на эксперименты с ней, испробовал кучу драйверов и т.д.. Вроде достиг того, чего хотел, решил поделиться. Фара не требует никакого обслуживания (то есть всегда "на ходу"), при остановке на перекрестке, или просто при пешей ходьбе свет не выключается, не теряет своей интенсивности, при разгоне - не мерцает, детали схемы практически не греются, что говорит о неплохом КПД. Центральной частью схемы является ШИМ стабилизатор напряжения с широким диапазоном входных напряжений на ИМС LM2596 (модуль DSN2596L). Для обеспечения нормальной зарядки Li-ion аккумулятора 3.7V – 900mA (типоразмер пальчиковой батарейки) на выходе блока DSN2596L необходимо с помощью потенциометра установить 4.2V (подключив его вход к любому источнику постоянного напряжения 5–15V). На входе стоит 2 диодных моста, один силовой другой маломощный для диодной развязки питающего напряжения реле и облегчения сглаживания его питания. Не стал экспериментировать, но думаю один мостик можно смело убрать и подключить схему питания реле к выходу диодного моста VDS1. Реле нужно для отключения Li-ion аккумулятора от схемы, так как оказалось, что в нерабочем состоянии через нее протекает ток в несколько миллиампер, и это будет вызывать неоправданый разряд батареи во время простоя. Эксперименты с мощными полевыми транзисторами при таких малых напряжениях и диодами шоттки, не увенчались успехом, пришлось применить малогабаритное 12-вольтовое реле с контактом на замыкание в несколько ампер (R обмотки 700 Ом + сопротивление добавочного резистора R1 - 270). Светодиод CREE XM-L T6 работает на токе примерно в 700mA. Дело в том, что при токах выше 1А начинает резко все греться, начиная от самого светодиода, и заканчивая другими элементами схемы (резисторы и даже ИМС LM2596). На яркости света это заметно не весьма, а вот КПД устройства резко снижается. Применение мощных резисторов пусть не смущает вас, дело в том, что при невысоком напряжении Li-ion аккумулятора перепады напряжения на них, будут очень незначительны (очень многие заводские фонари тоже применяют резисторы в качестве небольшого балласта, драйвер которых использует лишь микросхему управления транзисторными ключами и кнопку).
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 28.04.2013 Последняя активность: 08.01.2024 23:25
Сообщений: 3969
Сказал(а) спасибо: 529
Поблагодарили: 921 раз(а) в 628 сообщениях
|
![]()
Схемы с удвоением напряжения не пробовали ставить? Для ручной динамки советуют. Меньше крутить и меньше потерь на мост. По идее и КПД модуля поднимется.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 08.05.2013 Последняя активность: 14.10.2021 15:48
Сообщений: 367
Сказал(а) спасибо: 207
Поблагодарили: 89 раз(а) в 80 сообщениях
|
![]()
Чревато подыханием понижайки - при недогрузе динамки напряжение резко растёт, а у 2596 всего 35в входного.
Если свет включен всегда - тогда конечно можно подумать об удвоителе, но растут потери на диоде понижайки. Поэтому мост на 100в шоттках смотрится оптимальным решением. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 04.05.2015 Последняя активность: 02.06.2015 00:35
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
светодиод работает на 3-х вольтах, зачем повышать напряжение? если конечно есть желание перейти на газоразрядные лампы?!...))
|
![]() |
![]() ![]() |