Светодиодные фонари и световые приборы. Всё о светотехнике.
Изображения Дневники Группы Поиск
Вернуться   Форум FONAREVKA.RU Лаборатория Разработка и модификация фонарей Разработка и модификация электроники фонарей
Расширенный поиск
Забыли пароль? Регистрация

  • О нашем проекте
  • Светотехника и световые приборы
  • Правила форума
Проект FONAREVKA.RU специализируется на предоставлении всей необходимой информации по светотехнике:

— светодиодные фонари;
— различные источники питания;
— разнообразные зарядные устройства;
— освещение помещений и наружное освещение;
— световые приборы для личного, пассажирского и грузового транспорта;
— специальные световые приборы для медицины, для растений, для аквариумов, для террариумов, а также аварийно-сигнальные световые приборы;
— альтернативные источники света;
— лазеры и лазерная техника.

Если у вас есть вопросы по выбору фонарей, аккумуляторов и зарядных устройств ознакомьтесь с FAQ от наших экспертов:

F.A.Q. по выбору фонарей различных типов;
F.A.Q. по выбору аккумуляторов;
F.A.Q. по выбору зарядных устройств.
Ответ  Создать новую тему
Просмотров в теме 117510   Ответов в теме 320   Подписчиков на тему 11   Добавили в закладки 2
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 05.06.2013, 01:47   181
ka-pex
Увлеченный
 
Регистрация: 24.12.2011
Последняя активность: 29.10.2020 10:49
Сообщений: 186
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 26 раз(а) в 10 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

из спортивного интереса могу попробовать соорудить драйвер... есть у кого в питере динамка на велике и фонарь для экспериментов?
ka-pex вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.06.2013, 23:51   182
027
Можно спрашивать
 
Аватар для 027
 
Регистрация: 31.08.2011
Последняя активность: 10.07.2022 15:34
Сообщений: 7528
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2513 раз(а) в 1343 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

И велостанок впридачу.
__________________
Никогда ничего не трогай на моей лодке!
027 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.06.2013, 21:21   183
ka-pex
Увлеченный
 
Регистрация: 24.12.2011
Последняя активность: 29.10.2020 10:49
Сообщений: 186
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 26 раз(а) в 10 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от 027 :
И велостанок впридачу.
нууу, шуроповерт-дрель как драйвер динамки уж найдутся
ka-pex вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.06.2013, 21:25   184
027
Можно спрашивать
 
Аватар для 027
 
Регистрация: 31.08.2011
Последняя активность: 10.07.2022 15:34
Сообщений: 7528
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2513 раз(а) в 1343 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

Разве что динамовтулки. Классической динамке оборотов не хватит.
027 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.01.2014, 17:49   185
Grave
Новичок
 
Регистрация: 27.01.2014
Последняя активность: 17.10.2014 07:51
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

День добрый.
Обзавелся динамкой 3d72 от Shimano и пытаюсь сделать все то, что тут писали, использую опыт из разных источников.
Получил следующий результат - Пульсация. После моста на шотки и кондера на 50 вольт 3300мкФ я имею дикую пульсацию. Не могу понять, что с ней делать. Хочу соорудить на этой базе USB зарядник, но пока страшно. Пробовал поставить ионистр, но всплески не сглаживаются достаточно хорошо, но если перестать крутить, то тогда получается стабильное напряжение, но маленькое - результат ионистра на 1Ф. Подскажите, как сгладить такую адскую пульсацию. Судя по свету от диода на 3 W скачки на не 10% а в разы.

Еще вопрос. Я хочу собрать небольшой фонарь для данной втулки на диодах в 3 W, по паспорту они 2.7-3.2 вольта, если их воткнуть параллельно через стабилитрон на 5 вольт(для USB) я их не спалю?
Grave вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2014, 04:11 Автор темы   186
valek03
Увлеченный
 
Регистрация: 01.06.2012
Последняя активность: 18.11.2018 17:07
Сообщений: 128
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили: 8 раз(а) в 7 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

Я от своей решил избавляться. А фонарь, что строил для неё переводить на литий.


Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Grave :
если их воткнуть параллельно через стабилитрон
Почему не последовательно?
valek03 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2014, 05:58   187
INFERION

 
Аватар для INFERION
 
Регистрация: 07.04.2013
Последняя активность: 13.06.2023 02:24
Сообщений: 5759
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили: 8162 раз(а) в 2385 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

Grave, вам бы с теорией ознакомится по-лучше. Диодный мост - худшее решение. Вот почему:
Генераторы в таких местах, обычно, хитрые. По конструкции это сразу незаметно, но они проектируются так, чтоб давать стабильную мощность вне зависимости от оборотов. Этот приём ещё встречался раньше в генераторах на мотоциклах. Генератор рассчитывается на определённый ток и напряжение. Нагрузка при этом должна быть активной (лампа накаливания, или драйвер её симулирующий). Между статором и ротором имеется специально рассчитанный зазор, обеспечивающий нужную индукцию рассеяния родной же катушки генератора. Чем выше обороты - тем выше частота переменного тока, и тем выше реактивное сопротивление этой индуктивности. Если нагрузка меньше расчётной - индуктивности этой недостаточно. И наоборот. Диодный мост же нагружает генератор в очень короткие промежутки, когда он даёт напряжение выше напряжения на конденсаторе, плюс падения на диодах. В таких условиях генератор не может не то что форму импульсов удержать, а даже номинальную мощность выдать... Есть такая штука - коэффициент мощности. Так вот выпрямители такая гадкая штука, что с ними давно уже воюют в нормальных AC-DC преобразователях (ставят корректоры коэффициента мощности). Вот и сюда просится такая штуковина. Выпрямитель запросто может нагрузить сеть в 10 раз сильнее, чем он же, но с корректором. Индуктивность в генераторе ситуацию облегчает, но только если напряжение сильно занизить, и намеренно удерживать на низком уровне. Т.е. выпрямитель нужно хорошо нагрузить, номинальной нагрузкой генератора. Не знаю насколько это эффективно, но существует ещё активный способ подавления пульсаций - собирается на транзисторе с резистором и конденсатором. Суть в том, что на выходе будет всегда минимальное значение, которое выдаёт выпрямитель. Всё что выше - гасится на транзисторе.

Может кто-то что-то придумал интересное в этой области. Будь у меня такая проблема - заюзал бы повышалку, способную работать от нуля вольт на входе (после того, как заведётся от более высокого напряжения холостого хода), и без огромной ёмкости за выпрямителем (лишь бы ВЧ самого преобразователя держала). Ну и чтоб держала стабильный потребляемый ток, а уже за нею сглаживающий фильтр на огромную ёмкость... Такой преобразователь можно собрать на любой повышалке, у которой можно задавать реактивный ток дросселя.
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от valek03 :
Я от своей решил избавляться.
За сколько "избавляетесь" ?

[Исправлено: INFERION, 28.01.2014 в 06:16]
INFERION вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2014, 06:15   188
Grave
Новичок
 
Регистрация: 27.01.2014
Последняя активность: 17.10.2014 07:51
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от valek03 :
Я от своей решил избавляться. А фонарь, что строил для неё переводить на литий.



Почему не последовательно?
боюсь, что при последовательном мне напряжения не хватит на нормальное свечение, потому и спрашиваю о параллельном
Grave вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2014, 06:23   189
Grave
Новичок
 
Регистрация: 27.01.2014
Последняя активность: 17.10.2014 07:51
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от INFERION :
Grave, вам бы с теорией ознакомится по-лучше. Диодный мост - худшее решение. Вот почему:
Генераторы в таких местах, обычно, хитрые. По конструкции это сразу незаметно, но они проектируются так, чтоб давать стабильную мощность вне зависимости от оборотов. Этот приём ещё встречался раньше в генераторах на мотоциклах. Генератор рассчитывается на определённый ток и напряжение. Нагрузка при этом должна быть активной (лампа накаливания, или драйвер её симулирующий). Между статором и ротором имеется специально рассчитанный зазор, обеспечивающий нужную индукцию рассеяния родной же катушки генератора. Чем выше обороты - тем выше частота переменного тока, и тем выше реактивное сопротивление этой индуктивности. Если нагрузка меньше расчётной - индуктивности этой недостаточно. И наоборот. Диодный мост же нагружает генератор в очень короткие промежутки, когда он даёт напряжение выше напряжения на конденсаторе, плюс падения на диодах. В таких условиях генератор не может не то что форму импульсов удержать, а даже номинальную мощность выдать... Есть такая штука - коэффициент мощности. Так вот выпрямители такая гадкая штука, что с ними давно уже воюют в нормальных AC-DC преобразователях (ставят корректоры коэффициента мощности). Вот и сюда просится такая штуковина. Выпрямитель запросто может нагрузить сеть в 10 раз сильнее, чем он же, но с корректором. Индуктивность в генераторе ситуацию облегчает, но только если напряжение сильно занизить, и намеренно удерживать на низком уровне. Т.е. выпрямитель нужно хорошо нагрузить, номинальной нагрузкой генератора. Не знаю насколько это эффективно, но существует ещё активный способ подавления пульсаций - собирается на транзисторе с резистором и конденсатором. Суть в том, что на выходе будет всегда минимальное значение, которое выдаёт выпрямитель. Всё что выше - гасится на транзисторе.

Может кто-то что-то придумал интересное в этой области. Будь у меня такая проблема - заюзал бы повышалку, способную работать от нуля вольт на входе (после того, как заведётся от более высокого напряжения холостого хода), и без огромной ёмкости за выпрямителем (лишь бы ВЧ самого преобразователя держала). Ну и чтоб держала стабильный потребляемый ток, а уже за нею сглаживающий фильтр на огромную ёмкость... Такой преобразователь можно собрать на любой повышалке, у которой можно задавать реактивный ток дросселя.
За сколько "избавляетесь" ?
да я бы рад лучше, но знания после школы уже почти улетучились, а набирать все заново у меня не выйдет, слишком много времени нужно. Я же собираю это, как хобби. Мог бы заказать из инета готовую, но хочу собрать сам.

я так понимаю из вашей лекции, что если я поставлю стабилитрон, то им смогу срезать всплески, а чтоб лучше фильтровалось, то нужно собрать удвоитель напряжения и поставить стабилитрон за ним, чтоб он срезал больше всплесков, а потом ставить ионистр, чтоб сгладить рваный режим езды по городу.

второй вариант сделать симуляцию активного потребителя через транзистор. А эту схему цеплять на мост или к переменке?
Grave вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2014, 08:01   190
Elm2112
Увлеченный
 
Регистрация: 18.04.2013
Последняя активность: 14.12.2015 08:10
Сообщений: 372
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 51 раз(а) в 41 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от valek03 :
Я от своей решил избавляться.
И почему меня это не удивляет?

INFERION, даже с диодным мостом с динамо-втулки можно снять мощность в 10 Вт на скорости 25 кч/ч при условии оптимизации нагрузки.
Elm2112 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2014, 08:16   191
INFERION

 
Аватар для INFERION
 
Регистрация: 07.04.2013
Последняя активность: 13.06.2023 02:24
Сообщений: 5759
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили: 8162 раз(а) в 2385 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Elm2112 :
INFERION, даже с диодным мостом с динамо-втулки можно снять мощность в 10 Вт на скорости 25 кч/ч при условии оптимизации нагрузки.
Мне не важно сколько, мне важнее КАК... Я не хочу чувствовать нагрузку, а для этого необходимо ставить что-нибудь по-сложнее моста, плюс буфер на 18650 с возможностью заряжать от розетки. Да и просто поиграться хочется . Как раз есть вел, но без фары (по ночам не гоняю, но иногда приходится). Правда у него втулка на пару киловатт, но колесо меняется, если что .

[Исправлено: INFERION, 28.01.2014 в 08:19]
INFERION вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2014, 10:56   192
Grave
Новичок
 
Регистрация: 27.01.2014
Последняя активность: 17.10.2014 07:51
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

ваши рассуждения о нагрузке на ноги, для меня не очень актуальны. Сегодня я ехал на работу, при температуре за бортом в -25. Летняя резина задубела, сопротивление такое, что ехал на первой передаче спереди. Неужели вы думаете, что после такого мне страшно сопротивление динамки?

Давайте вернемся к теме драйвера, а не будем обсуждать как тяжело брать ток из ног. В этой теме это уже не раз обсуждали.
Grave вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2014, 21:38 Автор темы   193
valek03
Увлеченный
 
Регистрация: 01.06.2012
Последняя активность: 18.11.2018 17:07
Сообщений: 128
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили: 8 раз(а) в 7 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от INFERION :
За сколько "избавляетесь" ?
Пока не думал об этом. Сначала надо колесо поставить на нормальную втулку. есть интерес?
valek03 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2014, 21:58   194
INFERION

 
Аватар для INFERION
 
Регистрация: 07.04.2013
Последняя активность: 13.06.2023 02:24
Сообщений: 5759
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили: 8162 раз(а) в 2385 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от valek03 :
есть интерес?
Я бы купил и у себя новую, но цены кусаются, учитывая что я просто поиграться хочу. А вы же находитесь, как я понимаю, слишком далеко от меня. Я люблю автономные решения. Чтоб хоть как-то могло продолжать светить после того, как батарея сядет.
INFERION вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.11.2014, 21:45   195
Studio_Felix
Новичок
 
Регистрация: 06.11.2014
Последняя активность: 22.04.2017 00:45
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили: 39 раз(а) в 5 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от valek03 :
Есть у моего велосипеда динамо-втулка Shimano Nexus DH-3N20 6v 3.0w.
И раз уж она уже есть, хочу её использовать наиболее практичным образом. Прицеливаюсь XM-L T6 в качестве источника света. Тут в форуме табличку видел, в которой сказано, что он даст около 300 люмен на токе в 1А и напряжении около 3v - чего мне и хватит, собственно.

Подскажите, пожалуйста однорежимный драйвер с широким диапазоном входных напряжений.
Мои доводы примерно таковы:
1. Широкий диапазон вх. напряжений необходим потому, что несмотря на заявленные производителем 6v 3.0w, напряжение холостого хода на втулке около 20v, а с подключенной галогенной фарой колеблется до 12v. Стабилизировать напряжение не хочется чтобы не обрастать лишними потерями.
2. Необходим один режим. Совсем не хочется тянуться к кнопке "нащелкать свет", когда при снижении скорости режим переключился на меньший, а потом я вновь разогнался. Лишних проводов и кнопок не планируется.
У меня есть тоже динамо-втулка Shimano DH-3N20 и для нее в частности я сделал 4 фонаря (правда все сразу светить не могут) 1 - 2 фонаря тянет и то не на полную мощность. Но светит не хило! Использую динамо втулку если сел АКБ или если его не беру, а также заряжаю моб.телефон в дороге через автомобильную зарядку.
вот обзоро https://forum.fonarevka.ru/...



Studio_Felix вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.11.2014, 21:59   196
Studio_Felix
Новичок
 
Регистрация: 06.11.2014
Последняя активность: 22.04.2017 00:45
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили: 39 раз(а) в 5 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

Используй в придачу емкости еще драйвер для светодиодов и все будет гладко! Я ставил 10 000МКФ мерцания не было, сейчас стоит 44 000МКФ светит также гладко как на 10 000 только после остановки велика дольше светит...
https://forum.fonarevka.ru/...
Studio_Felix вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2015, 03:20   197
sergvinokurov
Новичок
 
Регистрация: 04.05.2015
Последняя активность: 02.06.2015 00:35
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

У меня тоже велосипед с динамо-втулкой SHIMANO. Убил не мало времени на эксперименты с ней, испробовал кучу драйверов и т.д.. Вроде достиг того, чего хотел, решил поделиться. Фара не требует никакого обслуживания (то есть всегда "на ходу"), при остановке на перекрестке, или просто при пешей ходьбе свет не выключается, не теряет своей интенсивности, при разгоне - не мерцает, детали схемы практически не греются, что говорит о неплохом КПД. Центральной частью схемы является ШИМ стабилизатор напряжения с широким диапазоном входных напряжений на ИМС LM2596 (модуль DSN2596L). Для обеспечения нормальной зарядки Li-ion аккумулятора 3.7V – 900mA (типоразмер пальчиковой батарейки) на выходе блока DSN2596L необходимо с помощью потенциометра установить 4.2V (подключив его вход к любому источнику постоянного напряжения 5–15V). На входе стоит 2 диодных моста, один силовой другой маломощный для диодной развязки питающего напряжения реле и облегчения сглаживания его питания. Не стал экспериментировать, но думаю один мостик можно смело убрать и подключить схему питания реле к выходу диодного моста VDS1. Реле нужно для отключения Li-ion аккумулятора от схемы, так как оказалось, что в нерабочем состоянии через нее протекает ток в несколько миллиампер, и это будет вызывать неоправданый разряд батареи во время простоя. Эксперименты с мощными полевыми транзисторами при таких малых напряжениях и диодами шоттки, не увенчались успехом, пришлось применить малогабаритное 12-вольтовое реле с контактом на замыкание в несколько ампер (R обмотки 700 Ом + сопротивление добавочного резистора R1 - 270). Светодиод CREE XM-L T6 работает на токе примерно в 700mA. Дело в том, что при токах выше 1А начинает резко все греться, начиная от самого светодиода, и заканчивая другими элементами схемы (резисторы и даже ИМС LM2596). На яркости света это заметно не весьма, а вот КПД устройства резко снижается. Применение мощных резисторов пусть не смущает вас, дело в том, что при невысоком напряжении Li-ion аккумулятора перепады напряжения на них, будут очень незначительны (очень многие заводские фонари тоже применяют резисторы в качестве небольшого балласта, драйвер которых использует лишь микросхему управления транзисторными ключами и кнопку).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.jpg
Просмотров: 874
Размер:	21.1 Кб
ID:	136772 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SHIMANO.jpg
Просмотров: 945
Размер:	34.0 Кб
ID:	136773 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020600.jpg
Просмотров: 628
Размер:	91.0 Кб
ID:	136774 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020616.jpg
Просмотров: 711
Размер:	30.1 Кб
ID:	136775 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1020625.jpg
Просмотров: 584
Размер:	74.6 Кб
ID:	136776
sergvinokurov вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2015, 10:08   198
MSS
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для MSS
 
Регистрация: 28.04.2013
Последняя активность: 08.01.2024 23:25
Сообщений: 3969
Сказал(а) спасибо: 529
Поблагодарили: 921 раз(а) в 628 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

Схемы с удвоением напряжения не пробовали ставить? Для ручной динамки советуют. Меньше крутить и меньше потерь на мост. По идее и КПД модуля поднимется.
MSS вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2015, 10:25   199
Volosaty
Увлеченный
 
Регистрация: 08.05.2013
Последняя активность: 14.10.2021 15:48
Сообщений: 367
Сказал(а) спасибо: 207
Поблагодарили: 89 раз(а) в 80 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от MSS :
Схемы с удвоением напряжения не пробовали ставить?
Чревато подыханием понижайки - при недогрузе динамки напряжение резко растёт, а у 2596 всего 35в входного.
Если свет включен всегда - тогда конечно можно подумать об удвоителе, но растут потери на диоде понижайки.
Поэтому мост на 100в шоттках смотрится оптимальным решением.
Volosaty вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2015, 11:28   200
sergvinokurov
Новичок
 
Регистрация: 04.05.2015
Последняя активность: 02.06.2015 00:35
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях

По умолчанию Re: Драйвер для динамо-втулки

светодиод работает на 3-х вольтах, зачем повышать напряжение? если конечно есть желание перейти на газоразрядные лампы?!...))
sergvinokurov вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ  Создать новую тему





Copyright ©2007 - 2024, FONAREVKA.RU

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Правила форума | Отказ от ответственности

Время генерации страницы 0.14895 секунды с 18 запросами