Светодиодные фонари и световые приборы. Всё о светотехнике.
Изображения Дневники Группы Поиск
Вернуться   Форум FONAREVKA.RU Лаборатория Разработка и модификация фонарей Разработка и модификация электроники фонарей
Расширенный поиск
Забыли пароль? Регистрация

  • О нашем проекте
  • Светотехника и световые приборы
  • Правила форума
Проект FONAREVKA.RU специализируется на предоставлении всей необходимой информации по светотехнике:

— светодиодные фонари;
— различные источники питания;
— разнообразные зарядные устройства;
— освещение помещений и наружное освещение;
— световые приборы для личного, пассажирского и грузового транспорта;
— специальные световые приборы для медицины, для растений, для аквариумов, для террариумов, а также аварийно-сигнальные световые приборы;
— альтернативные источники света;
— лазеры и лазерная техника.

Если у вас есть вопросы по выбору фонарей, аккумуляторов и зарядных устройств ознакомьтесь с FAQ от наших экспертов:

F.A.Q. по выбору фонарей различных типов;
F.A.Q. по выбору аккумуляторов;
F.A.Q. по выбору зарядных устройств.
Мультиголосование

При достижении аварийного порога фонарь должен

Перейти в другой режим 79% 54
Модифицировать текущий режим 21% 14
  Голосов 68

При достижении аварийного порога пользователь

Должен иметь возможность принудительно продолжить работу в аварийном режиме (допустим на 15 секунд) 76% 47
Не должен иметь возможность продолжить работу в аварийном режиме 24% 15
  Голосов 62

Аварийниые пороги должны быть настроены

Точно на опасном уровне 21% 14
Не доходя до опасного уровня на 10% 74% 50
Не доходя до аварийного уровня на 25% 6% 4
  Голосов 68

Ответ  Создать новую тему
Просмотров в теме 30333   Ответов в теме 241   Подписчиков на тему 8   Добавили в закладки 0
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 11.12.2013, 18:34 Автор темы   101
dsche

 
Аватар для dsche
 
Регистрация: 13.11.2010
Последняя активность: Вчера 21:26
Сообщений: 14301
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 1066
Поблагодарили: 4271 раз(а) в 2227 сообщениях

По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Tamagotchi :
при какой ситуации дойдет до второго аварийного порога по напряжению?
Ну а как же наш любимый вариант "включился в валенке"? Не забывайте, при прогреве прямое падение падает.

У меня кстати был случай, когда батарейку высушило в ноль – я летел через Москву, и разгрузил там немного свой рюкзак от "несамолётного" – нож там, запасные фонари.

И кто-то из родственников, пока меня не было – включил фонарь, не понял как его выключать – и просто положил на окно. К моему приезду аккумулятор как раз очень качественно разрядился.
__________________
ויאמר אלהים יהי אור ויהי אור׃
dsche вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2013, 18:50   102
Tamagotchi

 
Аватар для Tamagotchi
 
Регистрация: 07.09.2011
Последняя активность: 04.08.2023 18:59
Сообщений: 13684
Сказал(а) спасибо: 3333
Поблагодарили: 7895 раз(а) в 3526 сообщениях

Отправить сообщение для Tamagotchi с помощью Skype™
По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

dsche,
Не, второй порог по напруге совершенно лишнее.
Tamagotchi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2013, 18:52   103
Rime
Hoвичёк фонарёвки.
 
Регистрация: 18.08.2012
Последняя активность: 18.02.2025 15:39
Сообщений: 4734
Сказал(а) спасибо: 1990
Поблагодарили: 1432 раз(а) в 717 сообщениях

По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

dsche
Как то не очень понял, как (и зачем?) можно сделать два порога по напряжению?...
Есть пороги, (для каждого режима свой), при которых фонарь переключается на режим ниже, и в итоге при Uпит < 2,75В отключается полностью.
Да, потом напряжение на аккуме чуть поднимется, и его опять можно включить в минимум или светляк, но он очень скоро снова выключится.
Но, не отключится при напряжении питания ниже 2,75В он никак не может, так что аккумы по-любому защищены.
Куда тут втыкать второй порог, а главное как и зачем?

С температурой просто другой подход был:
- Есть порог термокалибровки, и его каждый выбирает сам, мало ли, кому-то горяченький фонарь не нужен, а кому то пофиг, пусть руку жжёт;
- А есть аварийный порог, то есть та температура, которую мы считаем безопасной для электроники и аккумулятора. И нам пофиг, что Ваня Пипкин считает безопасной температуру в 90С, мы зашиваем жёсткий порог, скажем 75С, (а ещё лучше70С), и при этой температуре фонарь перейдёт в 100% безопасный режим - минимум.
То есть и без света человека не оставили, и риск возгорания предотвратили.
(На минимуме, фонарь даже закутанный в одеяло не перегреется, проверено).
Вот откуда два порога.

А для напряжения, это ИМХО как пятое колесо.. Или я чего то не понял.
__________________
Fenix TK21, UltraFire UF-H6, Триплы C20C, ITP A2 EOS ss, Olight S20 Baton, DQG 18650 II, Niteye JA10, DQG AA, DQG 18650 clicky, С22С.

[Исправлено: Rime, 11.12.2013 в 19:06]
Rime вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2013, 19:13 Автор темы   104
dsche

 
Аватар для dsche
 
Регистрация: 13.11.2010
Последняя активность: Вчера 21:26
Сообщений: 14301
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 1066
Поблагодарили: 4271 раз(а) в 2227 сообщениях

По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Rime :
как (и зачем?) можно сделать два порога по напряжению?
"Как" – ну так же как и один, только два (я не издеваюсь, я правда так считаю)

А вот "зачем" – объясняю

В авиации (по крайней мере раньше) было такое выражение: "идти на красных фонарях" – т.е. когда "по приборам" уже амба, а на деле вырабатывается "резерв"

Мне представляется, что дать пользователю заранее понять, что пора "искать аэродром" – это здравая мысль

То есть я хотел бы, чтобы фонарь начинал мудрить с режимами и снижать обороты не тогда, когда "скоро ой", а когда ещё есть запас

А я в свою очередь либо сажусь на пенёк и меняю аккумулятор, либо соглашаюсь с неизбежным и, матерясь, гребу дальше на пониженных оборотах, либо (!!) кликаю на кликалку и возвращаю текущий режим на 100%, потому что "извини, родной, но надо ещё посветить малость"

Вот такая система предлагается к обсуждению
dsche вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2013, 19:19   105
Tamagotchi

 
Аватар для Tamagotchi
 
Регистрация: 07.09.2011
Последняя активность: 04.08.2023 18:59
Сообщений: 13684
Сказал(а) спасибо: 3333
Поблагодарили: 7895 раз(а) в 3526 сообщениях

Отправить сообщение для Tamagotchi с помощью Skype™
По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Теперь понял...
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от dsche :
либо (!!) кликаю на кликалку и возвращаю текущий режим на 100%, потому что "извини, родной, но надо ещё посветить малость"
И примерно через 0.5 сек все вообще вырубается. Именно так будет, если на подсевшем АКБ повысить нагрузку.
Tamagotchi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2013, 19:24 Автор темы   106
dsche

 
Аватар для dsche
 
Регистрация: 13.11.2010
Последняя активность: Вчера 21:26
Сообщений: 14301
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 1066
Поблагодарили: 4271 раз(а) в 2227 сообщениях

По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Tamagotchi :
И примерно через 0.5 сек все вообще вырубается
А вот и нет же!

Именно для того, чтобы у нас были эти 15 секунд – мы нарочно выставляем первый порог там, где они действительно есть!

А там где у нас уже .5 секунд – там второй порог (для данного режима!!)
dsche вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2013, 19:27   107
Жуков

 
Аватар для Жуков
 
Регистрация: 10.09.2010
Последняя активность: 07.01.2021 02:22
Сообщений: 5445
Сказал(а) спасибо: 1055
Поблагодарили: 1409 раз(а) в 862 сообщениях

По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Tamagotchi :
И примерно через 0.5 сек все вообще вырубается.
Так не только аккумулятор подсажен, ещё всё очень горячее и отсечка по температуре на подходе.
Жуков вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2013, 19:41   108
Tamagotchi

 
Аватар для Tamagotchi
 
Регистрация: 07.09.2011
Последняя активность: 04.08.2023 18:59
Сообщений: 13684
Сказал(а) спасибо: 3333
Поблагодарили: 7895 раз(а) в 3526 сообщениях

Отправить сообщение для Tamagotchi с помощью Skype™
По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Жуков :
Так не только аккумулятор подсажен, ещё всё очень горячее и отсечка по температуре на подходе.
Не бывает на настолько посаженном АКБ горячего - это уже все успело остыть. Фонарь до сброса режимов еще в ДД работал, ток упал, все уже остыло, а мы уже и из среднего вывалились.
Tamagotchi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2013, 21:53   109
Жуков

 
Аватар для Жуков
 
Регистрация: 10.09.2010
Последняя активность: 07.01.2021 02:22
Сообщений: 5445
Сказал(а) спасибо: 1055
Поблагодарили: 1409 раз(а) в 862 сообщениях

По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Tamagotchi :
Не бывает на настолько посаженном АКБ горячего - это уже все успело остыть. Фонарь до сброса режимов еще в ДД работал, ток упал, все уже остыло, а мы уже и из среднего вывалились.
Согласен, прогнал
Жуков вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2013, 10:11 Автор темы   110
dsche

 
Аватар для dsche
 
Регистрация: 13.11.2010
Последняя активность: Вчера 21:26
Сообщений: 14301
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 1066
Поблагодарили: 4271 раз(а) в 2227 сообщениях

По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Rime :
боитесь остатся совсем без света
Не то что боюсь – я действительно попадал в такие ситуации

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Rime :
когда в аккуме ещё есть небольшой запас
Истинно так!

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Rime :
Чтоб после перехода в средний можно было нахально обратно включить максимум?
Да! Оставлять НЗ и при необходимости им распоряжаться
dsche вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2013, 11:29   111
fnksb
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для fnksb
 
Регистрация: 08.03.2011
Последняя активность: Сегодня 14:19
Сообщений: 33862
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 17178
Поблагодарили: 38457 раз(а) в 14237 сообщениях

По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от dsche :
Да! Оставлять НЗ и при необходимости им распоряжаться
dsche, это логично и правильно - но как быть с разными батареями?

Если настраивать НЗ под ЛыЖы-3000 с их высоченным графиком, то на других банках у нас половина емкости окажется в НЗ. А панасоники вообще вылетят в трубу.

Ну и всякие проводки-пружинки... Боюсь, под каждый фонарь и под каждую батарею придется отдельно этот "порог НЗ" калибровать.
fnksb на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2013, 11:32   112
AVSel
Консультант

 
Аватар для AVSel
 
Регистрация: 15.11.2010
Последняя активность: 27.06.2025 10:19
Сообщений: 7980
Сказал(а) спасибо: 1077
Поблагодарили: 1713 раз(а) в 912 сообщениях

По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

В общем, резюмирую обсуждение, так как я это увидел:
1. Должны быть разные линейки режимов. В экономичной линейке, фонарь очень бережно относится к электроэнергии, и сбрасывает режимы сильно заранее( может даже по таймеру).
В нормальной линейке - сбрасывает с небольшим запасом. В турбо линейке, фонарь должен шпарить пока аккумулятор еще тянет этот режим( до 2.75В).
Это касаемо напряжения...

2. Что касаемо температуры, нормальный фонарь должен работать без перегрева в любом режиме, без всяких ограничений. Перегрев означает внештатную ситуацию, и как следствие - полное отключение, с возможностью повторного включения, только после остывания.
Но в отдельных фонарях, типа мощных ЕДС, нужен двухпороговый контроль: аварийный без возможности продолжения работы, при превышении которого работать небезопасно. И пользовательский, алгоритм срабатывания которого решает сам пользователь(или разработчик). Тут может быть куча различных вариантов, в зависимости от назначения фонаря и личных предпочтений.

[Исправлено: AVSel, 12.12.2013 в 11:34]
AVSel вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2013, 11:35 Автор темы   113
dsche

 
Аватар для dsche
 
Регистрация: 13.11.2010
Последняя активность: Вчера 21:26
Сообщений: 14301
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 1066
Поблагодарили: 4271 раз(а) в 2227 сообщениях

По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от fnksb :
под каждый фонарь и под каждую батарею
Ну а с термоотсечкой разве не так же? Где-то диод сидит прямо над драйвером, да ещё и пазы компаундом залиты, а где-то между ними три сантиметра пустоты

Я бы предложил в прошивке изначально выставлять "первый порог" исходя из средних по палате значений и тем немногим счастливцам, у кого конфигурация сильно другая – перекалибровывать его самостоятельно по 7 кликам (но надеюсь в реальной жизни заморачиваться этим немогие станут)

upd у нас же всё равно есть "индикация заряда". Скажем порог можно самостоятельно сдвинуть в положение "один мырг", "два мырга" или "три мырга" (дальше смысла нет), а уж что сколько мыргов на данных пружинках и данных аккумах означает – это хозяин сам разберётся если захочет

[Исправлено: dsche, 12.12.2013 в 11:45]
dsche вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2013, 11:51   114
Tamagotchi

 
Аватар для Tamagotchi
 
Регистрация: 07.09.2011
Последняя активность: 04.08.2023 18:59
Сообщений: 13684
Сказал(а) спасибо: 3333
Поблагодарили: 7895 раз(а) в 3526 сообщениях

Отправить сообщение для Tamagotchi с помощью Skype™
По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от AVSel :
1. Должны быть разные линейки режимов. В экономичной линейке, фонарь очень бережно относится к электроэнергии, и сбрасывает режимы сильно заранее( может даже по таймеру).
В нормальной линейке - сбрасывает с небольшим запасом. В турбо линейке, фонарь должен шпарить пока аккумулятор еще тянет этот режим( до 2.75В).
Это касаемо напряжения...
Только пользоваться этим никто не будет. Отдельный порог переключения для каждого режима и все. Лучше и эффективнее ничего не придумать.
Tamagotchi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2013, 11:59 Автор темы   115
dsche

 
Аватар для dsche
 
Регистрация: 13.11.2010
Последняя активность: Вчера 21:26
Сообщений: 14301
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 1066
Поблагодарили: 4271 раз(а) в 2227 сообщениях

По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Tamagotchi :
Отдельный порог переключения для каждого режима
А как насчёт двух порогов (мягком и жёстком)?
dsche вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2013, 12:08   116
Tamagotchi

 
Аватар для Tamagotchi
 
Регистрация: 07.09.2011
Последняя активность: 04.08.2023 18:59
Сообщений: 13684
Сказал(а) спасибо: 3333
Поблагодарили: 7895 раз(а) в 3526 сообщениях

Отправить сообщение для Tamagotchi с помощью Skype™
По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от dsche :
А как насчёт двух порогов (мягком и жёстком)?
на каждый режим два порога? Зачем? Во первых, СИП (система индивидуальных порогов) может и так растянуть разряд АКБ на много часов. Во вторых fnksb очень правильно про разные АКБ сказал. И в третьих, я просто не могу представить себе человека, который с переключением заморачиваться постоянно будет... и как предполагается организовать это переключение?
Tamagotchi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2013, 12:24 Автор темы   117
dsche

 
Аватар для dsche
 
Регистрация: 13.11.2010
Последняя активность: Вчера 21:26
Сообщений: 14301
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 1066
Поблагодарили: 4271 раз(а) в 2227 сообщениях

По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Tamagotchi :
на каждый режим два порога?
Э. Нет. Железный аварийный порог – это железный аварийный порог (допустим 3.0). Этот порог выставляется исходя из понимания логики поведения среднего аккумулятора.

До этого порога при нормальной эксплуатации дело дойти не должно.

Потому что при нормальной эксплуатации при состоянии "осталось XX%" срабатывает первый порог и текущий режим модифицируется – ток в нём становится меньше

Это как мне кажется ровно то, что у вас реализовано

Моё предложение заключается в том, что, поскольку мы знаем, что у нас всё равно остаётся XX% – мы вводим ещё одну степень свободы: либо человек меняет батарейку (если есть такая возможность), либо продолжает светить на пониженных оборотах (до этого места всё как у вас), либо принудительно возвращает режим на 100% (либо, если уже реально не тянет – на ДД) на 15 секунд (если за эти 15 секунд мы доходим до железного порога – фонарь вырубает, а если не доходит – то фонарь возвращается в пониженный режим *или при необходимости сразу на две ступеньки вниз)

Вот такая у меня мысль

Пользователь особо ничего не теряет от такой опции, аккум тоже не убивается, и можно этим не пользоваться если не хочется, а оставаться в привычной парадигме

[Исправлено: dsche, 12.12.2013 в 12:32]
dsche вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2013, 12:32   118
fnksb
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для fnksb
 
Регистрация: 08.03.2011
Последняя активность: Сегодня 14:19
Сообщений: 33862
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 17178
Поблагодарили: 38457 раз(а) в 14237 сообщениях

По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от dsche :
Ну а с термоотсечкой разве не так же?
Ну так термоотсечка в нормальном фонаре вообще не должна срабатывать.
Или должна срабатывать только в турбо-вау-режиме, но тогда ее желательно калибровать под конкретный фонарь (и по большому счету пофигу, будет она срабатывать через 30 секунд или через 60 - все равно это кратковременный турбо-режим).

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от dsche :
Э. Нет. Железный аварийный порог – это железный аварийный порог (допустим 3.0). Этот порог выставляется исходя из понимания логики поведения среднего аккумулятора.
А если мы поставим панасоник? Или если пофиг на аккумулятор, надо чтоб фонарь светил? Тогда уж - если вообще этим вопросом заморачиваться - надо еще давать возможность и последний порог проскочить, и заюзать аккум до смерти, лишь бы светил.

Но мне кажется очень спорным такое усложнение системы на фонаре с одной силовой кликалкой в попе и отсутствием индикаторов. Или даже с одной тактовой и индикатором.
Если у нас некий идеальный фонарь с кучей кнопок и настройкой через комп - тогда можно, конечно. Тогда и аккумулятор можно откалибровать, как в смартфонах.

[Исправлено: fnksb, 12.12.2013 в 12:39]
fnksb на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2013, 12:38   119
Tamagotchi

 
Аватар для Tamagotchi
 
Регистрация: 07.09.2011
Последняя активность: 04.08.2023 18:59
Сообщений: 13684
Сказал(а) спасибо: 3333
Поблагодарили: 7895 раз(а) в 3526 сообщениях

Отправить сообщение для Tamagotchi с помощью Skype™
По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от dsche :
Это как мне кажется ровно то, что у вас реализовано
совсем не то

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от dsche :
Моё предложение заключается в том, что, поскольку мы знаем, что у нас всё равно остаётся XX% – мы вводим ещё одну степень свободы: либо человек меняет батарейку (если есть такая возможность), либо продолжает светить на пониженных оборотах (до этого места всё как у вас), либо принудительно возвращает режим на 100% (либо, если уже реально не тянет – на ДД) на 15 секунд (если за эти 15 секунд мы доходим до железного порога – фонарь вырубает, а если не доходит – то фонарь возвращается в пониженный режим)
Вчера уже говорилось. попробую еще раз. Допустим фонарь светил на режиме 1А и дошел по первого порога (просадка на таком токе будет небольшая и в АКБ реально ничего не останется), если его сейчас включить на более мощный режим будет короткая вспышка и потом полная темнота. Он мгновенно просядет ниже аварийного порога. Вариант оставлять 50% думаю не рассматривается?
Tamagotchi вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.12.2013, 12:38 Автор темы   120
dsche

 
Аватар для dsche
 
Регистрация: 13.11.2010
Последняя активность: Вчера 21:26
Сообщений: 14301
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 1066
Поблагодарили: 4271 раз(а) в 2227 сообщениях

По умолчанию Re: Аварийные пороги в фонаре: логика работы

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от fnksb :
термоотсечка в нормальном фонаре вообще не должна срабатывать
Теоретически согласен, а по факту драйвера покупают разные люди, многие мастерят что-то в стандартных D26 (не потому что злодеи, а потому что сделать фонарь с должным теплоотводом и дорого и долго). Для массового продукта мы вынуждены это учитывать, иначе пойдут возвраты.
dsche вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ  Создать новую тему





Copyright ©2007 - 2024, FONAREVKA.RU

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Правила форума | Отказ от ответственности

Время генерации страницы 0.15458 секунды с 20 запросами