|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
![]() ![]() |
Начитанный пони
Регистрация: 25.11.2010 Последняя активность: 31.10.2016 03:47
Сообщений: 6782
Записей в дневнике: 18 Сказал(а) спасибо: 1790
Поблагодарили: 1366 раз(а) в 892 сообщениях
|
![]()
Потому что переменный ток.
Хотя. Конденсатор ставится параллельно каждому светодиоду, а последовательно со светодиодами ставятся обычные Шоттки.
__________________
Всё написанное может быть ошибочно. Who needs calories when you can have lumens? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 01.06.2012 Последняя активность: 18.11.2018 17:07
Сообщений: 128
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили: 8 раз(а) в 7 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Начитанный пони
Регистрация: 25.11.2010 Последняя активность: 31.10.2016 03:47
Сообщений: 6782
Записей в дневнике: 18 Сказал(а) спасибо: 1790
Поблагодарили: 1366 раз(а) в 892 сообщениях
|
![]()
Конденсатор параллельно светодиоду. Диод последовательно с этой парой. И две троицы встречно-параллельно. Конденсатор стабилизирует напряжение на своём светодиоде. А просто-диод не пускает на конденсатор встречное напряжение.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 18.04.2013 Последняя активность: 14.12.2015 08:10
Сообщений: 372
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 51 раз(а) в 41 сообщениях
|
![]()
Конденсатор (большой ёмкости) подключённый параллельно светодиодам замечательно зашунтирует их по переменному току. Света не будет.
Хоть адронный коллайдер. Хуже уже не станет. Примерно на уровне 0 Вольт. И чем выше скорость (частота), тем ближе к нулю. Бррр! Вобще ничего не понял. И так. Мы имеем: 1. Конденсатор, шунтирующий светодиоды, а, заодно, и динамо-втулку. Ток течёт 0,5 А и всё напряжение падает на внутреннем сопротивлении втулки. 2. Ноги отрабатывают лишние 10-20 Вт (с учётом КПД динамо), а света нет, т.к. напряжение на конденсаторе околонулевое. 3. На всякий случай включаем таким образом "две-три троицы" - это, как я понимаю, чтобы отсутствие света увеличить ещё в два-три раза. 4. Конденсаторы изо всех сил пытаются застабилизировать напряжение на минимальном уровне и чем выше скорость, тем лучше у них получается. 5. "Просто диод не пускает на конденсатор встречное (я думаю, что правильнее - обратное) напряжение" которого там нет, как и прямого. А если оно вдруг появится (ну конденсатор отвалится или ещё, что случится) то спокойненько превратится в ток, текущий через встречно-параллельно включённый светодиод. Дааа! Пойду закон Ома почитаю. Может быть отпустит немного. [Исправлено: Elm2112, 19.04.2013 в 08:20] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 18.04.2013 Последняя активность: 14.12.2015 08:10
Сообщений: 372
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 51 раз(а) в 41 сообщениях
|
![]()
Получаем два банальных однополупериодных выпрямителя с фильтрами, каждый из которых работает на свой светодиод. Получаем все те же проблемы, что и с обычным мостовым выпрямителем плюс работа в каждом полупериоде только одной ветки. Чего добились? На два диода меньше? Так на один светодиод больше, а он значительно дороже. И ещё, не просто мерцание на малых скоростях, а перемигивание светодиодов.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 18.04.2013 Последняя активность: 14.12.2015 08:10
Сообщений: 372
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 51 раз(а) в 41 сообщениях
|
![]()
И не думайте, что проблему мерцания светодиодов удастся решить с помощью простого выпрямления и фильтрации. ЧастОты питающего напряжения очень низкие, особенно на малых скоростях. Емкость конденсатора требуется огромная. Ионистор не спасает - слишком медленный прибор. В моих экспериментах параллельно включённые конденсатор на 15 000 мкФ и ионистор на 0,5 Ф не смогли дать приемлемого уровня мерцаний вплоть до скорости 20 км/ч. Мерцают, конечно намного меньше чем при отсутствии выпрямления, но всё равно некомфортно и в итоге рано или поздно выносит мозги и захочется сделать нормальный драйвер для постоянства уровня свечения, а он недёшев. Значительно проше иметь три комплекта лития один в фаре, другой в кармане в резерве, третий дома в зарядке. По мере посадки первого комплекта меняем всё по кругу.
Поймите, не из вредности я тут критикой занялся - через всё сам прошёл и катаю с литием. А динамо-втулка в колесе стоит и с роллером на пару тормоз обеспечивает. Хорошая втулка, ничего не имею против. Но литий несоизмеримо лучше. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 17.04.2013 Последняя активность: 11.06.2013 11:01
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Глупость это!!! При "выпрямлении" диодным мостом происходит "разворачивание" отрицательной полуволны в положительную сторону. А постановка кондёра сглаживает "горбы".
А если поставить просто кондёр параллельно светодиоду, как на схемке, то получим небольшое смещение по фазе свечения светодиодов. Но никуда перемигивание не денется! Конденсатор - не источник энергии! А накопитель! И чтоб её в нём накопить - её нужно на втулке потратить! Т.Е. энергия, которая могла запаливать светодиод, будет заряжать конденсатор а светодиод будет молчать! Потом кондёр зарядится и начнёт гореть светодиод. Тем временем полуволна со втулки поменяет полярность. Светодиод капельку погорит от кондёра и снова погаснет. Так что ничего кроме временной задержки в свечении светодиодов постановка параллельно им кондёров НЕ ДАСТ! Не тратьте деньги впустую! А насчёт мерцания - штука противная, но не мешающая видеть и объезжать ямы и лужи! Так что, потерпеть её можно. Или мост, кондёр и однополярное включение.... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 01.06.2012 Последняя активность: 18.11.2018 17:07
Сообщений: 128
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили: 8 раз(а) в 7 сообщениях
|
![]()
Вот это вы сейчас к кому обращаетесь? :-)
Я, конечно, прошу прощения, но уже несколько страниц назад пришли к выводу, что: - Самый нормальный вариант. В моём варианте это будет мост, два последовательных XM-L и по ионистору ёмкостью в 1Ф к каждому. А мы понимаем. Если Вы обратите внимание на первые страницы, то увидите, что я собрался использовать втулку только потому, что она у меня уже стоит на колесе. Не потому, что у меня денег нет на фонарь или я диванный автономщик. Нет. Просто втулка уже есть и я хочу не просто так таскать этот вес. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 18.04.2013 Последняя активность: 14.12.2015 08:10
Сообщений: 372
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 51 раз(а) в 41 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 01.06.2012 Последняя активность: 18.11.2018 17:07
Сообщений: 128
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили: 8 раз(а) в 7 сообщениях
|
![]()
Итак, господа, у меня тут возникает небольшая запутка.
Схема будет проста: Вопросы следующие: Параметры конденсаторов 5.5V 1F. Смогут ли они заряжаться на заявленный фарад при напряжении меньше 3V? Или емкость будет падать с отклонением напряжения от номинала? Возможно имеет смысл параллельное размещение конденсаторов? Но тогда каждый из них будет получать 6V вместо положенных ему 5,5V, Я где-то читал, что перенапряжение для ионисторов весьма критично . |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 01.06.2012 Последняя активность: 18.11.2018 17:07
Сообщений: 128
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили: 8 раз(а) в 7 сообщениях
|
![]()
И ещё вопрос в догонку:
Есть возможность добавить по ещё одному ионистору в плечо, но тогда получится перекос, с одной стороны будет 2F, а с другой 2,5F. Как скажется подобный перекос емкостей на общей работе схемы? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 18.04.2013 Последняя активность: 14.12.2015 08:10
Сообщений: 372
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 51 раз(а) в 41 сообщениях
|
![]() Цитата:
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
valek03 (30.04.2013)
|
![]() |
![]() ![]() |
|
Увлеченный
Регистрация: 18.04.2013 Последняя активность: 14.12.2015 08:10
Сообщений: 372
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 51 раз(а) в 41 сообщениях
|
![]() Цитата:
http://www.symmetron****/fil... Особенно внимательно несколько раз перечитайте первый абзац на странице 95. Если не убедительно - на странице 93, по числу типовых циклов заряд-разряд, вычислите сколько времени они проработают у Вас при средней скорости (частоте тока) движения. После этого выкидывайте их из схемы - мигание они никак не уменьшат, а надёжность снизят. А если ещё и мост диодный убрать, да пару последовательных светодиодов встречно-параллельно подключить, то и КПД повыше будет. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 08.06.2011 Последняя активность: 02.11.2023 21:50
Сообщений: 7357
Сказал(а) спасибо: 1935
Поблагодарили: 2291 раз(а) в 1027 сообщениях
|
![]()
Четыре светодиода что ли?))) Или два? Если два встречно-параллельно соединенных, то схема не будет работать вблизи точки максимальной мощности.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Увлеченный
Регистрация: 18.04.2013 Последняя активность: 14.12.2015 08:10
Сообщений: 372
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 51 раз(а) в 41 сообщениях
|
![]() Цитата:
Точка максимальной мощности зависит от скорости и в общем случае наступает при равенстве внутренних сопротивлений генератора (втулки) и нагрузки (светодиодов). Она частотно (скоросте) зависима. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 01.06.2012 Последняя активность: 18.11.2018 17:07
Сообщений: 128
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили: 8 раз(а) в 7 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 31.01.2013 Последняя активность: 06.05.2019 22:53
Сообщений: 2135
Сказал(а) спасибо: 852
Поблагодарили: 459 раз(а) в 322 сообщениях
|
![]()
понятное дело, хочется по максимуму использовать то что есть, но как видим эта тема не развита, и развития она не получит без аккумулятора(пример автомобиля!), а так установите лампу накаливания, и все будет ок!
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 18.04.2013 Последняя активность: 14.12.2015 08:10
Сообщений: 372
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили: 51 раз(а) в 41 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 01.06.2012 Последняя активность: 18.11.2018 17:07
Сообщений: 128
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили: 8 раз(а) в 7 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |