|
|
|
|
18915 25 6 0 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
07.05.2021, 18:57 | 1 |
Новичок
Регистрация: 07.01.2018 Последняя активность: 05.09.2021 09:13
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Приветствую всех
Возможно, не стандартный вопрос и не типичный запрос. Пытаюсь подобрать максимально яркий фонарь для езды на велосипеде (НЕ электро, условно - шоссейник) по ДОП. Фонарь нужен в умеренных габаритах. Скорость передвижения бывает быстрая (иногда 40+ км/ч), поэтому необходимо отчетливо видеть дефекты дорожного покрытия на приличном удалении (хотя бы метров за 10). И это при условии наличия окружающей засветки от дорожных фонарей, которые вдоль правого края проезжей части освещают скорее слабо (недостаточно хорошо чтобы отчетливо видеть ямки и выбоины), но мешают при этом более привычным велосипедным фонарям полностью раскрыть их потенциал. Ранее с поставленной задачей не смогли справиться мои Конвои. Не только S2+ (что очевидно), но также мне не помог в полной мере и M1 (XPL HI, 8х7135). Необходимое уточнение. Размещен фонарь будет в районе передней втулки(возле оси вращения) переднего колеса. Будет направлен под небольшим углом вниз. Обязательно установлю длинный козырек из пластика минимальной прозрачности, дабы отсечь световой поток по верху и не слепить встречных. Использование максимального(самого яркого) режима на тротуарах или в парках(лесах) исключается полностью. По задумке фонарь чисто дорожный и только для города. Пока рассматриваю Convoy M21C-U на диоде XHP70.2. В холодно белой температуре цвета(6500k) для создания максимального контрастной засветки против желтого дорожного освещения. Судя по обзорам, фонарь обладает следующими преимуществами: - Выдает больше 3000 Люм (по реальным измерениям в обзорах) в режиме Turbo. - Из описания - есть плавная регулировка яркости (димминг), с памятью. - Неплохое пассивное охлаждение. - Стабилизация вроде приемлемая. - Достаточно тонкий "ствол" корпуса в месте хвата. Это значит, что фонарь без проблем и без лишнего изобретательства установится в вело-крепление для фонаря (крепление усиленного типа с жесткой фиксацией, для умеренно тяжелых фонарей). - Нашел у Саймона рефлектор с апельсиновой коркой. Возможно, для моего применения будет уместнее гладкого рефлектора. И минусами: - Нет отдельной световой индикации разряда аккума (автоматической). - Обзорщики ругают неудобное управление режимами и регулировку. Все эти "щелкните восемь раз подряд на кнопку Вкл" и т.п.. - Нет активного термоконтроля (допускаю, что было бы слишком жирно для бюджетного фонаря). Прошу критики выбора от знающих. Имеет ли смысл рассмотреть другие диоды из класса мощных и "заливных" в похожем форм-факторе фонаря. Convoy это будет или нет - не принципиально. 2. Раздумываю о моддинге(доработке) фонаря путем установки радиатора в район головы. Чтобы исключить или максимально отсрочить по времени провал в яркости (100% -> 30%) по срабатыванию термозащиты. Актуально в теплую погоду. Или в отсутствие обдува от набегающего потока воздуха (во время длинных остановок на светофорах). Конечно, сильно пострадает эстетический вид фонарика и в карман в таком виде его уже не спрячешь. Но для моего сценария применения готов с этим смириться. Взять к примеру такой (ссылка) круглый радиатор и посадить в него фонарную башку, на теплопроводящий клей. Радиатор высотой 25 или 40 мм, не более. Встанет на ребра фонарной головы. Правда по внутреннему диаметру он меньше на 5 мм, но решить можно. Вопрос, стоит ли заморачиваться? Живу в достаточно прохладном климате. 3. Пока не совсем ясно какие брать аккумы для максимального времени работы в турбо-режиме (или в близком к нему). По отзывам, защита с понижением срабатывает уже при понижении вольтажа банки до 3.11V (по всей видимости, при условии адекватного охлаждения т.е. до срабатывания тепловой защиты). Если верить этому (ссылка) графику, высокоемкостный элемент 21700 должен вытянуть турбо примерно в течение получаса (потребление в режиме турбо у фонаря в районе 7A). Хотелось бы больше конечно. Но в 2/3 случаев мне этого времени хватит чтобы доехать до места назначения. А дальше банку поменяю на полностью заряженную. Пишут, что для стабильной работы турбо-режима в M21C-U требуется ток разряда аккума не менее 10А. Это впритык для емкостной INR21700 самсунга (9.5А). Впрочем (по графикам), не вижу чтобы время работы у высокотоковой банки IMR сильно отличалось. Спасибо. |
07.05.2021, 19:50 | 2 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 24.06.2013 Последняя активность: 22.03.2024 16:35 Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2205
Сказал(а) спасибо: 1325
Поблагодарили: 2620 раз(а) в 806 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Primorsky, у Convoy M21C-U, со стороны драйвера, неподпружиненный контакт, в теории есть вероятность, что от тряски может попадать контакт с аккумулятором. Может будет моргать из-за этого...
__________________
|
Поблагодарили: 1 раз |
Primorsky (08.05.2021)
|
07.05.2021, 20:01 | 3 | |
Новичок
Регистрация: 07.01.2018 Последняя активность: 05.09.2021 09:13
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Цитата:
А как M21C-U турбо режим держит по опыту? Если не под обдувом, то хотя бы при прохладной погоде? |
|
08.05.2021, 01:10 | 4 | |||
Заблокирован
Регистрация: 31.10.2011 Последняя активность: 30.03.2024 02:51 Адрес: Питер
Сообщений: 16779
Записей в дневнике: 3 Сказал(а) спасибо: 25169
Поблагодарили: 9837 раз(а) в 5511 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
08.05.2021, 01:25 | 5 | ||
Новичок
Регистрация: 07.01.2018 Последняя активность: 05.09.2021 09:13
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Цитата:
Цитата:
Я честно говоря, больше ждал ответов по делу. Или альтернативу предложите пожалуйста. Только не какой-нибудь велосвет для электробайсиклов за штукарь эуро ). [Исправлено: Primorsky, 08.05.2021 в 01:27] |
||
08.05.2021, 01:39 | 6 |
Заблокирован
Регистрация: 31.10.2011 Последняя активность: 30.03.2024 02:51 Адрес: Питер
Сообщений: 16779
Записей в дневнике: 3 Сказал(а) спасибо: 25169
Поблагодарили: 9837 раз(а) в 5511 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Смазку всегда держать под рукой и лучше что-нибудь подобной мощности на 18650 для дорог и города всё же брать, потом менее больно будет при линчевании.
Так а не нужны Вам ответы по делу. Равно как и не важно чтение состояние покрытия впереди. |
08.05.2021, 01:47 | 7 |
Новичок
Регистрация: 07.01.2018 Последняя активность: 05.09.2021 09:13
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Не поверю в ослепление низко расположенным (около 35 см над землей), наклоненным фонарем под козырьком. Да и пучок света фонарь не выдает достаточной ширины, чтобы в глаза бить в глаза встречке даже с большой дистанции.
Без обид. Но мне лучше знать, что мне важно, а что нет. Фонарика на 18650 лично мне не не хватило. Я не скажу, что он оказался бесполезен. Нет. Но хочется лучшего обзора дороги с учетом высокой скорости (конечно же). |
08.05.2021, 04:03 | 8 | ||
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 06:30 Адрес: Питер
Сообщений: 31596
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 15577
Поблагодарили: 33756 раз(а) в 12569 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Цитата:
Это все-таки очень дофига (и заодно изрядно увеличивает вес как самого фонаря, так и элементов питания, если хотеть чтобы было прям 3000 честных постоянных люменов). Возможно, что в такой ситуации разумнее играть с фокусировкой и распределением света, а не просто с вколачиванием люменов. Тем более, если на руле есть еще и ближний свет, и задача такого "нижнего дальнего" именно дать комфортную освещенность в достаточно узком диапазоне дистанций (а ее дают не люмены, ее дают люксы) . Причем не сразу перед колесом, а "вот там подальше" (иначе вас будет слепить собственная отраженка от ближнего асфальта). Ну и меньше вопросов к негативному восприятию. Желание делать козырьки и не слепить пешеходов и встречку похвально, но мне кажется что даже направленные в асфальт 3000 лм могут вызвать много эмоций и неожиданных ситуаций. Как минимум, велосипедисту все-таки полезно, чтобы окружающие понимали что это велосипедист - а не помесь мотоцикла с НЛО Так что тут ИМХО стоит перенести вопрос с люменов (было 900, не хватает, хочу 3000) - на то, какую же освещенность вы хотите получить в разных точках, и какой ширины нужен свет. И уже исходя от этого плясать с мощностью. Цитата:
Правда, XHP70.2 в рефлекторе обычно дают выраженные завалы оттенка по углу, то есть при заявленных "средних" 6500К вы будете иметь грязноватые ~5500К в центральной зоне и ореоле, и синеватые 7000-7500К в боковой засветке. У XPL HI довольно высокое падение, а значит совсем плохая стабилизация от 18650, тем более если не самые свежие банки использовали. То есть может быть там реально было например 600-700 лм, которых не хватало - и будет хватать скажем 1000-1500 с более грамотным распределением, а не 3000 вколоченные куда попало. Например. ......................... Но это так, общие соображения, я давно уже не велосипедист. Когда давным-давно ездил ночами - то вообще без фонаря, ориентируясь по стуку колеса о препятствия Поэтому необходимость в 3000 лм постоянного света в узкой зоне - кажется вдвойне удивительной. [Исправлено: fnksb, 08.05.2021 в 04:10] |
||
08.05.2021, 07:16 | 9 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 02.10.2014 Последняя активность: 03.06.2024 14:25 Адрес: Находка,Приморье
Сообщений: 1972
Сказал(а) спасибо: 4261
Поблагодарили: 1116 раз(а) в 647 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Primorsky, был у меня Конвой М2, ехал на машине ночью по лесной дороге, ради прикола выключил фары, в окно высунул Конвой и посветил им на максимуме. Имхо, яркость соответствовала одной фаре, с ближним светом. Точно не помню конфигурацию фонаря, вроде как ток в Макс. режиме ок. 2,5 А. Поэтому то, что вас М1 не устраивает, мне непонятно. Либо чернику есть ложками, либо бюджет на фонарь повышать.
__________________
ZEBRA H600 Mk II 18650 XM-L2 ; Olight S10 Baton; Olight H1 Nova-наключник; Olight S20; Convoy M1, Яркий луч LH-500 «ENOT»-2 шт.. ЗУ: Miboxer C4-12-спасибо форумской лотерее! + XTAR XP1+XTAR PB2 |
08.05.2021, 09:55 | 10 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 24.06.2013 Последняя активность: 22.03.2024 16:35 Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2205
Сказал(а) спасибо: 1325
Поблагодарили: 2620 раз(а) в 806 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Тут сложно на самом деле, я вчера посидел, посмотрел, и вот так сразу посоветовать 3000 люмен без сброса яркости - утопично.
Дело в перегреве. XHP70.2 на 3000 люмен - это 25 Вт мощности. К примеру, у меня фонарик Wurkkos TS30S, у него вес с аккумулятором 315 грамм. Так вот в режиме с током 5А (в моём случае, грубо это 15Вт), фонарик начинал скидывать яркость по перегреву уже через 2 минуты 40 секунд. И фонарик в руке уже совсем не приятно держать... Так вот к чему это я.. к тому что фонарик на 3000 люмен должен быть как минимум с активным термоконтролем: На светофоре перегрелся - снизил яркость. Возобновилось движение, улучшилось охлаждение - яркость вернулась к прежним параметрам. Что с лёту посоветовать, пока не знаю. Но возможно имеет смысл смотреть на что то под управлением Anduril, он уже довольно распространён и можно поколдовать с термоконтролем. |
08.05.2021, 10:00 | 11 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 29.05.2015 Последняя активность: Сегодня 06:35 Адрес: Sarov
Сообщений: 3260
Сказал(а) спасибо: 736
Поблагодарили: 2262 раз(а) в 1223 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Для примера фонарь с турбо в 3200 лм - Grifon G180 от Яркого луча. В покое он сбрасывает по термоконтролю до 1800 лм (это в помещении, на улице движение воздуха побольше, будет поярче). Размеры фонаря, который не будет сбрасывать от 3000 лм, можете прикинуть экстраполяцией.
|
08.05.2021, 10:35 | 12 | |||
Новичок
Регистрация: 07.01.2018 Последняя активность: 05.09.2021 09:13
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Цитата:
Замечу, что не просто в городе, а на освещенных дорогах города. Пока не знаю - не видел фонарь на 3000 люм в условиях данного "светового окружения". Практически все видео-обзоры и бимшоты снимают в кромешной темноте. Возможно, действительно 3к это перебор и хватит, например, честных 1500. Вроде бы регулируется выхлоп у M21C-U плавно. В этом случае можно будет говорить уже о продолжительном времени работы от одного емкостного 21700 (от часа и выше). И, скорее всего, не придется решать вопрос с дополнительным охлаждением. Цитата:
С M1 на гладком рефлекторе (под козырьком, на втулке колеса) стало хоть что-то видно уже метрах в трех-пяти за счет мало мальски заметного контрастного пятна. Хотя, узковато конечно подсвечивает и не всегда хватает. Люмены не замерял. Вроде сбрасывает яркость, но далеко не сразу. Аккумы - розовые самсунги 2-х летней давности. Не считаю, что в _освещенном_ городе и на ПЧ вообще нужен ближний свет, какая-то очень широкая засветка или хитрое светораспределение. Это для других сценариев использования - грунтовки, дороги без освещения, лесные дорожки и т.п.. Велофара с ближним у меня есть, но она скорее в роли переднего габарита для обозначения себя на дороге, днем в т.ч.. Есть и отдельная 2-LED фара для темных мест(лес и т.п.). Цитата:
Цитата:
Лесная дорога - совсем другой сценарий, требующий других решений. Бюджет на фонарь и так повысил. |
|||
08.05.2021, 11:09 | 13 | ||
Новичок
Регистрация: 07.01.2018 Последняя активность: 05.09.2021 09:13
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Цитата:
Цитата:
Про M21C-U человек писал, что в прохладную осеннюю погоду турбо не слетает. И это пешком/на одном месте. [Исправлено: Primorsky, 08.05.2021 в 11:52] |
||
08.05.2021, 11:41 | 14 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 29.05.2015 Последняя активность: Сегодня 06:35 Адрес: Sarov
Сообщений: 3260
Сказал(а) спасибо: 736
Поблагодарили: 2262 раз(а) в 1223 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
И это без люксметра или амперметра. У меня есть два одинаковых конвоя, только на 4х и 6и стабилизаторах. однозначно разница видна только при очном сравнении. На местности (при переменной прозрачности воздуха и паразитной засветке) плавное снижение до двух раз можно не заметить.
|
08.05.2021, 12:25 | 15 | |
Новичок
Регистрация: 07.01.2018 Последняя активность: 05.09.2021 09:13
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Цитата:
|
|
08.05.2021, 14:22 | 16 | |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 06:30 Адрес: Питер
Сообщений: 31596
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 15577
Поблагодарили: 33756 раз(а) в 12569 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Цитата:
Что само по себе чревато, даже без учета возможных негативных реакций окружающих. Цитата:
Но все равно странно, что вам под одну локальную зону освещения сравнительно медленного велика нужна мощность больше, чем в автомобильных фарах на все зоны (ЕМНИП в авто в среднем 1000-2000 лм, и это вроде до оптических потерь - которые во всех этих хитрых отсекающих конструкциях могут быть весьма велики). Цитата:
Но Индия, конечно, предполагает некоторую расслабленность и философское отношение к жизни Ну да, менее комфортно, чем днем, требует большей осторожности - но тут наверное вопрос, реально ли вообще обеспечить с одной компактной точечной фары такой же уровень освещения мелких деталей, как днем. И чтоб при этом самого себя не слепить в других точках, и не быть растерзанным окружающими, которые тоже хотят что-то видеть помимо вашей фары Но не настаиваю, хотите - пробуйте, конечно. Ограничений на велосвет, как в Германии или Австралии, у нас вроде пока нет - так что все сугубо общечеловеческими моментами ограничивается. [Исправлено: fnksb, 08.05.2021 в 14:26] |
|
08.05.2021, 16:00 | 17 | ||
Новичок
Регистрация: 07.01.2018 Последняя активность: 05.09.2021 09:13
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Цитата:
Цитата:
Чтобы светило как днем - такой цели нет. Нужно заранее видеть неровности и углубления в асфальте. Почему, кстати, свет установлен в районе втулки (помимо минимизации вероятности ослепления других) - луч как-бы стелется на дорогой. Во всех углублениях на асфальте при этом появляется заметно выраженная тень. Становится видно даже наиболее "коварные" ямы - воронкообразные, т.е. провалы в асфальте без четких выраженных краев. |
||
26.05.2021, 01:06 | 18 |
Новичок
Регистрация: 07.01.2018 Последняя активность: 05.09.2021 09:13
Сообщений: 12
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Представился случай длительной поездки поздно вечером. Выкладываю фото луча Convoy m1 (XPL HI на 8 стаб.)в основных условиях применения(езда по дорогам) на свежем аккуме, а также фото установки фонаря. И фото во дворе (окружающая засветка там гораздо слабее, чем на проезжей части).
Фонарь наклонен под небольшим углом вниз. Яркость максимальная. Температура +9 и ветер, поэтому проблем с перегревом замечено не было. Но, насколько помню, летом в жаркие дни срабатывала защита и фонарь понижал яркость. Что не устраивает категорически. Следовательно, нужен фонарь с более удачным (более массивным?) охлаждением головы. Предположительно, M21C-U не подойдет по причине не очень плотного контакта элемента питания. Элемент у него подпружинен только с одной стороны. Скорее всего будет отключаться или мигать под действием вибрации при езде. Кроме того, я действительно убедился, что 3200 люм это перебор. Хватило бы и 1500, скажем, честных люменов. По габаритам и начинке, может быть, поискать что-то среднее между М1 и M21C... С отражателем "апельсиновая корка" для более равномерной засветки. И температуру пока не понятно какую брать. Холодная по мокрому вообще теряется (на фото - сухо). Теплая хуже "контрастирует" с паразитной засветкой т.е. с фонарным светом. [Исправлено: Primorsky, 26.05.2021 в 01:23] |
21.12.2022, 00:09 | 19 |
Увлеченный
Регистрация: 12.02.2017 Последняя активность: 21.04.2024 00:36 Адрес: Питер
Сообщений: 68
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили: 4 раз(а) в 4 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Чтобы не плодить новых тем, пишу сюда.Взял попользоваться данный фонарь, не понял по режимам - заявлено Режимы: 4+разгон Режимы: линейное изменение или 4 режима (1% — 10% — 30% — 100%) Из выкл: Двойной щелчок: турбо. Что то не наблюдается турбо режима, максимально 2 ампера, что 100% что двойной клик. Не правильно нажимаю? Аккумулятор заряжен полностью, качественный.
|
21.12.2022, 01:02 | 20 |
Заблокирован
Регистрация: 31.10.2011 Последняя активность: 30.03.2024 02:51 Адрес: Питер
Сообщений: 16779
Записей в дневнике: 3 Сказал(а) спасибо: 25169
Поблагодарили: 9837 раз(а) в 5511 сообщениях
|
Re: Фонарь Convoy M21C-U (XHP70.2) в качестве дорожного дальнего света в городе?
Провода мультиметра неправильные. Голова тоже. И глаза. На форуме давно расписано, как замерять ток нужно. Если аккумулятор взят на али, то стоит подумать о покупке настоящего аутентичного заместо песочного.
|