|
|
|
6996 9 5 1 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
04.05.2020, 20:49 | 1 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 25.08.2012 Последняя активность: 21.04.2024 16:53 Адрес: Менделеево, Московская область
Сообщений: 3973
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 1558
Поблагодарили: 3867 раз(а) в 1902 сообщениях
|
Наголовные и велосипедное крепления ручного фонаря (Convoy S series)
Иногда бывает так, что специально обученного налобника нет, а надо срочно подсветить на свободные руки. Например, омывайку долить в ночи или прикуриться в ней же. Допустим, при этом имеется в наличии ручной фонарик, типа Конвоя S серии.
На форуме пробегало несколько "решений" в виде двух петелек из эластичной стропы на стринги или монструозный монтаж, вынутый из универсального Лундгрена. Но как-то не впечатлило совсем... Занимался я этим в основном из спортивного интереса, посмотреть, получится ли вообще что-нибудь съедобное. Но и с мыслью положить в рюкзак и машину, если таки получится. Ибо несколько раз довелось оказаться в ситуациях когда нужен налобник, а есть только Convoy S8. Пришлось цеплять его клипсой на козырёк кепки (в зубах не удержал), изматюкался в край: тяжёлая дура на длинной консоли без регулировки угла. Итак, основные требования к креплению:
В результате получилась целая экосистема креплений, два наголовных и велосипедное, на руль. Экосистему они образуют за счет унифицированной клипсы для фонаря, подходящей к любому из креплений. Натурных испытаний, к сожалению, не проводил, ибо пандемия и самоизоляция. Вариант 1. Стринги для Конвоя. Стринги можно собрать как в одностороннем варианте, так и в двустороннем (при наличии комплектующих). Односторонние стринги можно носить на любую сторону, как на правую, так и на левую, крепёжный узел симметричен, регулировка угла на 360°. Двусторонниие стринги можно использовать как систему "дальний-ближний свет". С одной стороны фонарь на 3-4х стабилизаторах с широкой TIR, ориентирован под ноги. С другой - "дальнобой" на 6-8ми стабилизаторах с гладким рефлектором, ориентация ближе к горизонтали. Стринги собираются из двух отрезков эластичной стропы шириной 25 мм. Петельки на концах стропы я склеил цианоакрилатом (гелевый удобнее, не впитывается). Не знаю, сколь такое решение водостойко, но шить было лениво. Детали крепления печатаются на 3D-принтере из пластика PET-G. Технические характеристики:
Недостатки конструкции:
На самом деле не всё так страшно. Конструкция не позиционируется как полноценная замена налобнику, но как разовая/аварийная возможность некоторое время иметь свет и обе свободные руки одновременно. То есть, на неделю в пещеры или на несколько часов под машину однозначно не подойдёт. А вот изредка порыться ночью под капотом или в багажнике, набрать раз в неделю картошки в тёмном подвале или для расслабленного пикника/кемпинга - вполне должно быть функционально. Ещё для некоторых фонарей есть вариант облегчения. Например, для Convoy S2(+) cуществует переходник под аккумулятор 18350, и с ним снаряжённая масса фонаря должна снизиться с ~120 г до расчётных ~95 г, а это уже вполне в рамках. Сам не взвешивал, 18350 и трубка ещё едут. Жаль, не нашёл я такого переходника под S3, он аж на 10 г полегче, чем S2+. Конечно, у такого решения свои недостатки: разномастное питание, низкий рантайм 18350, необходимость перекомпоновки фонаря. Зато появляется некоторая гибкость. Вариант 2: Крепление ручного фонаря на козырёк кепки Так вышло, что я люблю кепки с длинным козырьком (их ещё бейсболками почему-то кличут). На рыбалке или ночёвке на природе кепку я снимаю только на время сна, чтобы не протерять (были прецеденты). А стринги с кепкой дружат плохо, неудобно сочетаются, как ни надень: хоть поверх кепки, хоть под нее. Нужна клипса на козырёк, требования те же. Технические характеристики:
Крепление фонаря здесь то же самое, что и в первом варианте. Для двустороннего ношения клипсы, естественно, должны быть зеркальными. Недостатки конструкции:
Заметки к применению крепления, а так же по облегчению фонаря те же, что и в первом варианте. Велосипедное крепление на руль. Сам я ни разу не велосипедист, и это крепление сделал просто до кучи. У меня даже руля велосипедного не нашлось, чтобы сфотографировать крепление в естественной среде, фотографировал на вертикальной мебельной трубке более-менее подходящего диаметра. В снижение массы тоже особенно не упирался, типа лишние 20-30 г при массе велосипеда и фонаря особой погоды не сделают. Поэтому конструктивная критика всемерно приветствуется (если это вообще будет кому-нибудь интересно). Крепление спроектировано в двух типоразмерамерах:
Масса крепления в сборе - 48,5 г. Как сделать самому или получить на тестирование? Сделать именно эти крепления можно только на 3D-принтере, своем или заказать печать на стороне. STL для печати в открытом доступе публиковать не хочу, пришлю в личку ссылку на скачивание, кому нужно. STL на этом форуме распространяются безвозмездно только среди зарегистрированных пользователей для личного некоммерческого использования. В открытый доступ полученные модели на этом и других ресурсах прошу не выкладывать, присылайте людей сюда. Инструкцию по сборке и список непечатных деталей выложу, если появятся желающие напечатать. Для тех, у кого возможности напечатать нет, но сильно вдруг захотелось пощупать, имею мысль раздать десяток экземпляров на тестирование за развёрнутый отзыв. |
Поблагодарили: 5 раз(а) |
Magvay (04.05.2020), Tarans (04.05.2020), Timofej 000 (14.06.2021), witalen (04.05.2020), zandor* (08.07.2021)
|
04.05.2020, 23:41 | 2 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 27.01.2018 Последняя активность: 11.07.2023 20:20 Адрес: Ахтубинск
Сообщений: 3118
Сказал(а) спасибо: 1003
Поблагодарили: 2111 раз(а) в 977 сообщениях
|
Re: Наголовные и велосипедное крепления ручного фонаря (Convoy S series)
КМК, велосипедное крепление надо делать "по классике". Т.е. винтовой зажим не только на трубу, но и на фонарь. Быстросъем в таком применении не нужен, а вот гарантированное зажатие фонаря лишним не будет (чтобы от кочек не выскочил).
Хотя, именно велокрепление вообще не важно, такое по три бакса на али продается. |
05.05.2020, 00:54 | 3 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 25.08.2012 Последняя активность: 21.04.2024 16:53 Адрес: Менделеево, Московская область
Сообщений: 3973
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 1558
Поблагодарили: 3867 раз(а) в 1902 сообщениях
|
Re: Наголовные и велосипедное крепления ручного фонаря (Convoy S series)
На самом деле это не очень-то и быстросъём. Зажим тугой, держит очень крепко, одной рукой не снять.
Если попадётся такая кочка, что фонарь выскочит из этого зажима, то это будет уже далеко не самой первостепенной проблемой. Действительно, это велокрепление - чистая игра разума, из разряда "а не присобачить ли мне уже имеющийся зажим для фонаря с поворотным механизмом к винтовому зажиму на трубу?". С отдельным винтовым зажимом ещё и на фонарь я даже делать его и не стал бы. Тем более, что возможность регулировки в горизонтальной плоскости на велокреплении нужна с очень большой натяжкой. Только при установке на наклонный участок руля (если он есть), чтобы выставить фонарь в плоскость, параллельную раме. |
05.05.2020, 11:04 | 4 |
Увлеченный
Регистрация: 10.02.2015 Последняя активность: Сегодня 17:24 Адрес: Минск, Беларусь
Сообщений: 311
Сказал(а) спасибо: 625
Поблагодарили: 263 раз(а) в 121 сообщениях
|
Re: Наголовные и велосипедное крепления ручного фонаря (Convoy S series)
kaa.mobil, такое крепление есть и на алике:
такое |
05.05.2020, 12:38 | 5 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 25.08.2012 Последняя активность: 21.04.2024 16:53 Адрес: Менделеево, Московская область
Сообщений: 3973
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 1558
Поблагодарили: 3867 раз(а) в 1902 сообщениях
|
Re: Наголовные и велосипедное крепления ручного фонаря (Convoy S series)
Да, похожее. Но хуже не такое. Оно ориентировано на толстую силиконовую шлейку маски или очков. Не уверен, что будет держаться на наголовной текстильной резинке. И на козырёк не зацепишь, регулировка будет не в той плоскости.
Вот еще более похожее на первый вариант, но без верхней прорези. Стринги не собрать. А на одиночной резинке Конвой всяко сползёт... Да и материал ABS... Не внушает мне доверия этот пластик, особенно китайский. Хрупкий он, и ульрафиолета не любит. |
14.06.2021, 19:41 | 6 |
Увлеченный
Регистрация: 01.12.2014 Последняя активность: 09.03.2022 01:27 Адрес: Геленджик
Сообщений: 112
Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили: 18 раз(а) в 10 сообщениях
|
Re: Наголовные и велосипедное крепления ручного фонаря (Convoy S series)
А нафига вся эта херабора с печатью пластика и приспосабливанием неприспосабливаемого, когда есть "г" образные фонари как с рефлектором, так и с тиркой?! )))
Я ещё понимаю оголовье сшить из тонкой резинки для наключника типа Nitecore TIKI, чтобы в редких случаях его можно было в качестве налобника использовать, но тут какой-то апогей абсурда на мой взгляд. Без обид, просто я не сторонник одевания штанов через голову |
15.06.2021, 03:32 | 7 |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 24.05.2012 Последняя активность: Сегодня 04:49
Сообщений: 788
Сказал(а) спасибо: 65
Поблагодарили: 238 раз(а) в 155 сообщениях
|
Re: Наголовные и велосипедное крепления ручного фонаря (Convoy S series)
человек руку в 3д моделировании набивает. вот решил на крепежах это делать.
|
16.06.2021, 21:32 | 8 |
Увлеченный
Регистрация: 01.12.2014 Последняя активность: 09.03.2022 01:27 Адрес: Геленджик
Сообщений: 112
Сказал(а) спасибо: 48
Поблагодарили: 18 раз(а) в 10 сообщениях
|
Re: Наголовные и велосипедное крепления ручного фонаря (Convoy S series)
|
17.06.2021, 11:18 | 9 | |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 25.08.2012 Последняя активность: 21.04.2024 16:53 Адрес: Менделеево, Московская область
Сообщений: 3973
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 1558
Поблагодарили: 3867 раз(а) в 1902 сообщениях
|
Re: Наголовные и велосипедное крепления ручного фонаря (Convoy S series)
Цитата:
Первое же абзац первого поста однозначно и не допуская различных толкований описывает область применения всей этой хераборы: А с точки зрения простого человеческого общения тон и лексику можно было избрать и менее экспрессивные...
__________________
YLP Panda 4, кастомные D10 (Samsung LH351D 5000К, TIR 30°, 45°, драйвера Квантов, DDE), YLP Unicorn 1.0, ЯЛ Scorpion Х8, Convoy S8 (прошивка dandan2000, ver. 3.5СК) Всякие фонарные крепления Ссылки на TIR-линзы для Unicorn/Gekko Определитель светодиода по фотографии |
|
17.06.2021, 11:23 | 10 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 25.08.2012 Последняя активность: 21.04.2024 16:53 Адрес: Менделеево, Московская область
Сообщений: 3973
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 1558
Поблагодарили: 3867 раз(а) в 1902 сообщениях
|
Re: Наголовные и велосипедное крепления ручного фонаря (Convoy S series)
|