|
|
| ||||||||
|
|
|
7254
15
9
0
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
1
|
|
Санитар ЯЛа
Регистрация: 14.11.2017 Последняя активность: Вчера 20:02
Сообщений: 9066
Сказал(а) спасибо: 6515
Поблагодарили: 11382 раз(а) в 4329 сообщениях
|
Коллеги, привет!
Есть задача - накрыть патину на латунном фонаре для ее максимальной долговременной консервации. Лак должен быть: - мах износостойким на трение и сколы; - обладать высокой адгезией к корпусу и удерживанием на нем в дальнейшем; - с адекватной укрывистостью без огрехов; - прозрачным; - аэрозольным. Попробовал VIXEN Лак для металла полиуретановый (https://vixen-paint.ru/kata... ). Есть свои существенные недостатки. Альтернативой вижу яхтный лак. Например, Яхтный лак аэрозоль Престиж (https://www.vseinstrumenti.... ). У кого есть опыт яхтного лака в виде аэрозоли при применении не на дереве? Каковы особенности? Понятно, что нужно купить оба и сделать эксперимент. Однако…
__________________
Специализированное сопровождение фонарёвочных наслаждений без привлечения внимания санитаров. С пониманием, качественно, конфиденциально. Программа реабилитации для пользователей продукции ЯЛ. |
|
|
|
| Поблагодарили: 1 раз |
Наиль Валиахметов (12.04.2024)
|
|
|
2
|
|
Ветеринар Фонаревки
Регистрация: 19.03.2013 Последняя активность: 14.12.2025 21:47
Сообщений: 7591
Сказал(а) спасибо: 10202
Поблагодарили: 2399 раз(а) в 1544 сообщениях
|
|
|
|
|
|
|
3
|
![]() Регистрация: 13.09.2013 Последняя активность: Вчера 23:07
Сообщений: 1788
Сказал(а) спасибо: 1503
Поблагодарили: 2153 раз(а) в 671 сообщениях
|
[Исправлено: veseliil, 12.04.2024 в 13:29] |
|
|
|
|
|
5
|
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.12.2013 Последняя активность: 16.12.2025 15:37
Сообщений: 4516
Записей в дневнике: 5 Сказал(а) спасибо: 2382
Поблагодарили: 1917 раз(а) в 1134 сообщениях
|
Можно в двух словах?
А по существу заданного вопроса- попробуйте спросить на авторынке, кто торгует материалами для ремонта кузовщины.
__________________
я знаю, что линзовик игрушкафонарь Не всегда нужно слушать мнение большинства, Ибо 100500 мух не убедят меня что г....но - это вкусно. |
|
|
|
|
6
|
|
Санитар ЯЛа
Регистрация: 14.11.2017 Последняя активность: Вчера 20:02
Сообщений: 9066
Сказал(а) спасибо: 6515
Поблагодарили: 11382 раз(а) в 4329 сообщениях
|
Только о VIXEN Лак для металла полиуретановый:
1). Имеет желто-зелёный оттенок. Оттенок очевидный и «грязный». Особенно заметен, когда лакированная поверхность объемная и объём «играет» в проходящем свете. 2). Факел из распылителя узкий и плотный - заливает мгновенно, до потёков. Лачил деталь с расстояния ~60 см, предварительно побрызгав на экран-картонку, чтобы понять качество распыления. Рука с баллоном шла быстро, деталь также была в быстром круговом движении по оси. Хотел тонко, чтобы после промежуточной сушки добавить сколько нужно… Нифига! Заливает, вплоть до потеков. Нужна тренировка. 3). Сверхвысокая укрывистость. Лак плотный, тягучий, ещё и факел «брансбойтный»… После высыхания поверхность как под «жирным» жидким стеклом. Получается толстый слой. Для «заливки» металла - скорее, самое оно. Но, если нужно сохранить/подчеркнуть рельеф, не залить его прозрачной «сметаной», то этот лак неподходящ. 4). Пузырение. Встряхивал баллон как положено. Ложившийся слой лака полон по объёму мелких пузырей. Прям как морской прибой - пена. Офигел, когда это увидел на поверхности. По мере высыхания пузыри ушли. Но не все - где-то остались в лаковой толще, где-то - стали поверхностными кавернами. 5). Лак глянцевый. Производитель этого не указывает, но лак глянцевый. На мой взгляд, этот лак - не для тонких декоративных работ. Условно, загнать под слой раму велосипеда или гаражные ворота - сойдёт, что-то декоративное, чтобы сохранить первоначальный цвет, объём, детали… - не годен. [Исправлено: Barabas, 12.04.2024 в 15:17] |
|
|
|
| Поблагодарили: 1 раз |
witalen (13.04.2024)
|
|
|
7
|
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 15.03.2017 Последняя активность: Вчера 23:42
Сообщений: 5797
Сказал(а) спасибо: 9315
Поблагодарили: 4076 раз(а) в 2370 сообщениях
|
Barabas, попробуй после нанесения феном прогреть - пузыри должны уйти. А, вообще, из балона красить так себе затея - качество плохое получается обычно.
|
|
|
|
| Поблагодарили: 1 раз |
Barabas (12.04.2024)
|
|
8
|
|
Санитар ЯЛа
Регистрация: 14.11.2017 Последняя активность: Вчера 20:02
Сообщений: 9066
Сказал(а) спасибо: 6515
Поблагодарили: 11382 раз(а) в 4329 сообщениях
|
РШ,
От этого полиуретанового Виксен я уже отказался. Попробовал яхтный лак аэрозоль «Престиж». Небо и земля. Закрою фонарь им. |
|
|
|
|
|
10
|
|
|
фонарных дел любитель
Регистрация: 27.05.2012 Последняя активность: Вчера 20:39
Сообщений: 3884
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 2928
Поблагодарили: 2740 раз(а) в 1510 сообщениях
|
Цитата:
неплохой производитель, завтра еще одну марку в гараже посмотрю, забыл название лака для колесных дисков
__________________
орехово-зуево фонапарк -->триптих, Zebra H600FW TIR MOD , SKILHUNT H02 XP-L V6 3D 5-и реж. от Tamagotchi , SKILHUNT H02 XP-L 5А2 5-и реж. от Tamagotchi , WIZARD с драйвером Tamagotchi |
|
|
|
|
| Поблагодарили: 1 раз |
Barabas (12.04.2024)
|
|
|
12
|
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 30.08.2016 Последняя активность: 18.10.2025 01:08
Сообщений: 1326
Сказал(а) спасибо: 1223
Поблагодарили: 1112 раз(а) в 544 сообщениях
|
Barabas, в копилку вариантов подкину и свой. Можно ещё попробовать акриловый hs лак с микрокерамикой. Что-нибудь на подобии Mipa HS Klarlack CS44.
Лак обязательно 2х компонентный и ни в коем случае не из баллона - это сильно снижает прочность покрытия. |
|
|
|
| Поблагодарили: 1 раз |
Barabas (14.04.2024)
|
|
|
13
|
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 25.03.2020 Последняя активность: 15.07.2025 16:20
Сообщений: 657
Сказал(а) спасибо: 435
Поблагодарили: 413 раз(а) в 242 сообщениях
|
Что бы баллон распылял более тонко, дно баллона можно погреть строительным феном. Только не перегревать, а то влупит...
Если продолжите эксперименты с лаком, то можно любой лак (Mipa, Реофлекс, Body, Mobihel) из автомалярок. Баллон греем, наносим пол слоя, курим по техничке, наносим полный слой, курим по техничке, наносим полный слой. Сушим. Пузырьки в слое от двух проблем : рыхлая поверхность и растворитель в лаке. Чтобы от второго избавиться, лучше перемешиваем баллон, слои тоньше, время выдержки между слоями по техничке или чуть больше. [Исправлено: Просто Джон, 14.04.2024 в 00:26] |
|
|
|
| Поблагодарили: 1 раз |
Barabas (14.04.2024)
|
|
|
14
|
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 25.03.2020 Последняя активность: 15.07.2025 16:20
Сообщений: 657
Сказал(а) спасибо: 435
Поблагодарили: 413 раз(а) в 242 сообщениях
|
Патина - это же у нас окисная плёнка, рыхлая... Предлагаю попробовать олифу или воск. Олифа конечно это то ещё говно, но попробовать можно. Сохнет долго.
|
|
|
|
| Поблагодарили: 1 раз |
Barabas (14.04.2024)
|
|
15
|
|
Санитар ЯЛа
Регистрация: 14.11.2017 Последняя активность: Вчера 20:02
Сообщений: 9066
Сказал(а) спасибо: 6515
Поблагодарили: 11382 раз(а) в 4329 сообщениях
|
Коллеги, спасибо за участие, советы.
Отвечу комплексно. «Профессиональные» составы и техники нанесения - наилучший вариант, по-логике. Но в бытовых условиях, для совсем небольшого объёма работы возникает вопрос компромисса. Поэтому, я исходил из комбинации характеристик механической крепкости, удобства нанесения и цены. Погуглив лачную тему, вышел на полиуретановый однокомпонентный в баллоне в качестве наиболее подходящего. И он бы меня устроил (потренировался бы лишних пару раз с факелом для получения более тонкого слоя), если бы не 2 недостатка (для моей задачи): 1). Грязный желто-зелёный оттенок. 2). Формирование толстой поверхностной плёнки. Попробовав этот лак на одной из деталей фонаря, я получил искажённый цвет патины и отсутствие ее объёма под лаком. Отказавшись, пошёл к тесту N2 по крепкости, в моём понимании, - к яхтному. И получил то, что мне нужно. Заморачиваться на 2 компонента, нанесение кистью/пистолетом, что-то иное более сложное - нет смысла, на мой взгляд, с учетом вводных. |
|
|
|
|
|
16
|
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 25.10.2011 Последняя активность: Вчера 14:28
Сообщений: 709
Сказал(а) спасибо: 103
Поблагодарили: 530 раз(а) в 226 сообщениях
|
|
|
|
|