|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 01:33
Сообщений: 33764
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 17085
Поблагодарили: 38270 раз(а) в 14160 сообщениях
|
![]() Цитата:
Типа "у CR123 емкость намного больше чем у мелких аккумов" - ну вот выяснили, что уже особо и нет (если конечно не с LiFePO4 сравнивать). Плюс есть фактор "можно подзарядить", который часто не учитывается - а в обычной жизни сильно влияет на реальную емкость элемента. Или "CR123 не надо проверять, а аккум надо постоянно заряжать" - ну вот необязательно аккум постоянно подзаряжать, откуда это? Что мешает хранить фонарь на 18650 круглый год в бардачке? На сколько у него уйдет емкость? 5%? 10%? Ну да, надо проверить, сколько жрет фонарь. Ну да, надо купить хороший элемент, а не китайскую хрень из ларька. Ну так и с Cr123 нужно то же самое... Риск, что замерзнет? Ну да, по идее CR123 чуть более морозостойкие, но на самом деле не намного. Тут многое будет зависеть от фонаря, на самом деле. Риск, что взорвется на солнце? Так это как раз у Cr123 были случаи взрыва в прогретом салоне авто, по цилиндрическим аккумам я такого не помню. Ну и т.п. Можно использовать первичный литий, если хочется, да ради бога. Но вот ситуаций, когда его прям необходимо использовать и аккумы действительно объективно не подходят - на самом деле очень мало. ![]() Комплектация аварийных наборов на десять лет вперед, которыми до аварийной ситуации точно не будут пользоваться - ну да, соглашусь. Но в жизни не соглашусь, что это вот такая распространенная и как раз бытовая задача ![]() [Исправлено: fnksb, 01.09.2021 в 19:17] |
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 3 раз(а) |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 28.05.2017 Последняя активность: 03.06.2025 15:48
Сообщений: 680
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили: 642 раз(а) в 281 сообщениях
|
![]() А как эту бумажку прочитать-то, в темноте-то? ![]() _________________ В общем, мы снова приходим к уже озвученному: Это не "проблема фонарей на cr123". Это проблема несовпадения ожидания людей со сценарием использования фонаря. Если сценарий использования фонаря допускает юзаниие CR123, и этого элемента питания достаточно по рантайму, то почему бы и нет? Отмазки "это же, блин, дорогая батарейка!" оставим тем, для кого два стольника - это охрененные деньги. Для многих людей этот "аргумент" может не работать. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
||
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 01:33
Сообщений: 33764
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 17085
Поблагодарили: 38270 раз(а) в 14160 сообщениях
|
![]()
Так же, как запасную батарейку искать
![]() Цитата:
Но также можно признать, что в 90% этих ситуаций никакого "о боже мой, тут вот необходимо именно CR123" - вовсе нет, это мифы =) Цитата:
Или ходят с почти севшим фонарем, потому что просто так выкинуть 200 рублей не будучи уверенным что оно село - грустно. Или откладывают полуразряженную батарейку потому что "ну где-нить еще использую". В худшем случае эта полуразряженная отложенная батарейка потом ставится в паре со свежей в фонарь на 2*CR123 и человеку отрывает пальцы. Редко, но бывает, увы. [Исправлено: fnksb, 01.09.2021 в 19:26] |
||
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 2 раз(а) |
galex (02.09.2021), Kelevratony (02.09.2021)
|
![]() |
![]() ![]() |
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 28.05.2017 Последняя активность: 03.06.2025 15:48
Сообщений: 680
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили: 642 раз(а) в 281 сообщениях
|
![]() Цитата:
Нет черного и белого, есть десятки оттенков серого... ![]() Проблема некоторых суждений на этом форуме - в отрицаниях применимости в любых ситуациях, а не в выборе лучшего или просто удобного применительно к разным сценариям. [Исправлено: NAF, 01.09.2021 в 19:35] |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
HID маньяк
Регистрация: 04.09.2010 Последняя активность: 04.06.2025 17:47
Сообщений: 2853
Сказал(а) спасибо: 787
Поблагодарили: 2586 раз(а) в 886 сообщениях
|
![]()
fnksb, честно говоря, вы тут такие многостраничные бои развели, что я успеваю отслеживпть только посты, в которых меня пингуют.
Спасибо за выжимку ). В целом, ок, пришли к чему то там и слава богу. Может на досуге почитаю и развею какие то свои заблуждения. А может и нет. У меня с сегодняшнего дня начался очередной ипический период учёбы по доучиванию ребёнка за школьными учителями. Первое сентября же. |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
fnksb (01.09.2021)
|
![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 01:33
Сообщений: 33764
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 17085
Поблагодарили: 38270 раз(а) в 14160 сообщениях
|
![]() Цитата:
Какое-то время пытался их использовать, в леса там брать, в поездки дальние, как запаску... Жене в брелки... В общем, много разных применений, казалось бы. Наверное штук 30-40 извел, за период фонарного увлечения. Но вот только обычно все решается аккумами с гораздо меньшими хлопотами. Тем более, что аккумы намного быстрее развиваются. И даже "брелок на ключах у жены" мне проще оказывается раз в полгода зарядить, чем раз в полгода думать "хммм, а насколько там села батарейка, выкидывать уже или нет?". Вот такого, чтобы ко мне пришел человек и сказал "завтра ухожу в лес в минус 40, дай аварийный фонарик", и я ему радостно так кварк или феникс там на Cr123 дал... Ну вот как-то их не возникает, у меня часто берут фонари, но почему-то никогда это не запаска в лес на минус 40 ![]() И то, если б возникла - я что-то не уверен, что в минус 40 линейник на хорошей 18650 не будет надежнее более сложной электроники от Cr123. Вот зебру на минус 40 я бы вообще не стал давать, ну хрен знает как там их хитрый компаунд с хитрой электроникой себя поведет на морозе... Li-Ion мы до -50 морозили, ну нормально он заводится, если защиты фонаря ему не мешают и кнопка оттаяла =) .................................... А дальше - ну в общем-то, обсуждаем личный опыт каждого, делимся взглядами, все нормально. Никаких причин для ругани. Можно ли использовать Cr123? Ну да, можно использовать Cr123, неплохое энергоемкое питание. Но одноразовое, и отсюда возникает ряд сложностей относительно перезаряжаемого ![]() Нужно ли использовать CR123, иначе как потому что "ну мне очень хочется"? Вот почти не вижу таких ситуаций в реальном мире, тем более если выйти за рамки отдельных мифов. ![]() Может быть ситуации совсем длительного мороза, но я тут тоже затрудняюсь сказать, где реальность - а где мифы, двадцать лет назад придуманные (и в сравнении там со щелочью или металлгидридом). Может быть ситуации длительного бэкапа, да. Но прям очень длительного и очень аварийного бэкапа, который в бытовой жизни нужен крайне редко. В особо длительную поездку могу кому-нибудь дать фонарь на литиевой АА/ААА, чтоб он максимально долго проработал, а там человек себе купит что-то в ларьке если сядет (на CR123 давать не буду, потому что хрен он их где купит). Но сейчас столько заряжаемых по USB фонарей, что и это оказывается намного проще... Есть клевый фонарик, но он на Cr123, так что их и использую - это вот основная на самом деле причина. ![]() И то в реальности - очень часто эти фонари используются на аккумуляторах, но только слабеньких и не особо подходящих. Типа вот LiFePO4. ![]() [Исправлено: fnksb, 01.09.2021 в 20:03] |
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 4 раз(а) |
![]() |
![]() ![]() |
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 28.05.2017 Последняя активность: 03.06.2025 15:48
Сообщений: 680
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили: 642 раз(а) в 281 сообщениях
|
![]() Цитата:
Тык никто и не требует постоянно жечь. В моем, к примеру, случае, использования CR123 ограничивается нечастыми, надо сказать, экспедициями, и теми туристическими походами, в которых предполагается что одной батарейки хватит на весь маршрут (и да, таки хватает). Там, где нужно постоянно нужно что-то жечь и соответственно постоянно заправлять - там другие источники. И, зачастую именно фонари на 18650. Это мне кажется нормальный подход, когда для каждого сценария использования используется подходящее и комфортное. Просто было забавно читать что якобы CR123 - это дико редко, недоступно, и дорого... Дорого абстрактно, безотносительно сценариев использования. Даже если этот сценарий оказывается предполагает затраты одной (в бардачок) или пяти батареек в год. "шеф фсепропало, это же такие затраты!... неподъемные. И в онлайнпокупки я не умею". В конце-концов, если кому-то хочется фонарик на литиевой таблетке (как там у суперлегкоходов, e-lite?) или CR123, или на 18350, или на 18650, или даже на 20700... то вполне нормально будет рассмотрев аспекты посоветовать ему лучшее в его сценарии использования. А не влезать в отрицалово, что мол CR2032 или СR123 или 20700 - это абстрактно полностью бестолковое, это нужно обоссать и сжечь. И только фонаревочный мейнстрим якобы имеет право на существование. От остального же - немедленно отговаривать и остальное поносить. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 28.05.2017 Последняя активность: 03.06.2025 15:48
Сообщений: 680
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили: 642 раз(а) в 281 сообщениях
|
![]() [Исправлено: NAF, 01.09.2021 в 20:14] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 29.05.2015 Последняя активность: 26.06.2025 21:03
Сообщений: 3353
Сказал(а) спасибо: 789
Поблагодарили: 2379 раз(а) в 1280 сообщениях
|
![]() Цитата:
Возражения появились к бекапу в бардачок машины. Прочитать заранее, на инструктаже по использованию ![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 01:33
Сообщений: 33764
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 17085
Поблагодарили: 38270 раз(а) в 14160 сообщениях
|
![]() Цитата:
Потому что предполагает уйму специализированных фонарей, среди которых есть отдельные на CR123. CR123 приемлемое питание, если у вас есть еще и фонарь на 18650 - да, полностью согласен ![]() Но раз фонарь на 18650 и так по умолчанию есть - то чтобы заводить еще и фонарь на Cr123, нужны какие-то особые преимущества именно фонаря на Cr123, логично? И вот тут мы как раз и выясняем, что преимуществ этих очень мало... Отсюда и "бинарные качели", то есть перевод вопроса из плоскости "можно ли использовать" - в плоскость "а нужно ли использовать?". ![]() Можно. Но обычно не нужно =) |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 2 раз(а) |
Drex (02.09.2021), Kelevratony (02.09.2021)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 01:33
Сообщений: 33764
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 17085
Поблагодарили: 38270 раз(а) в 14160 сообщениях
|
![]() Цитата:
![]() Еще все больше людей привыкают к индикаторам, а это тоже существенный момент, упрощающий уверенный юз и своевременную подзарядку. Но продолжение той же тенденции - и новых моделей фонарей на Cr123 уже почти не появляется, особенно у "мейнстримных" фирм. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 01.08.2021 Последняя активность: 06.12.2024 01:01
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили: 17 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
Когда на группу покупаешь 500-1000 патронов рублей по 400 за штуку (да даже, когда они по 50 руб стоили), купить упаковку CR123A, которые работают и в фонарях, и в прицелах - вообще ни о чем, а удобства реально добавляют: и универсальны и не весят ничего.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 01.08.2021 Последняя активность: 06.12.2024 01:01
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили: 17 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
LiFePo4 для дома - заряжается полностью менее часа. Для полей CR123A. Из фонаря вытаскивается, только когда села - 1 запасная всегда с собой. А покажите мне нормального человека, который в дальние походы не берет запасного питания? Только в моем случае это 1-2 CR123A, так что проблема с «полусевшей батарейкой» в большей степени надуманная…
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
fnksb (01.09.2021)
|
![]() |
![]() ![]() |
👀
Регистрация: 23.07.2020 Последняя активность: Сегодня 01:08
Сообщений: 10256
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 65
Поблагодарили: 6896 раз(а) в 3790 сообщениях
|
![]()
Батарейки целесообразны в тех случаях, когда их комплекта хватает на долгий период, полгода например.
Или когда это запас на аварийный случай. Зомби-апокалипсис, например, магазины закрылись - тогда можно купить пару упаковок CR123 на оружейные приблуды. Но как по мне, в этом случае лучше купить бокс хороших щелочных AA со сроком годности 10-15 лет, они более распространены. А за пару лет до окончания срока их можно утилизировать (использовать, продать, подарить, выкинуть) и вместо них купить новый бокс. Я вот так недавно купил штук 120 AA+AAA. Не знаю даже зачем, у нас вроде бы климат для зомби не подходит. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
||
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 01:33
Сообщений: 33764
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 17085
Поблагодарили: 38270 раз(а) в 14160 сообщениях
|
![]() Цитата:
Цитата:
Если юзать Cr123 только "в полях", где все равно нет подзарядки, и каждый раз перед выездом покупать и ставить новые (а старые в утиль) - тогда да, никакой проблемы "полусевшей батарейки" нет. На старте они новые, а в процессе длительной автономки уже все равно. Если у вас был доступ к питанию и ваш сосед аккум в фонаре зарядил, а вы остались со старой батарейкой (в которой то ли 10%, то ли 30%, то ли 70%) - ну да, в итоге у него рабочая емкость на следующем жизненном периоде выше. Собственно, именно об этом и шла речь - на длительных промежутках аккумуляторное питание превосходит по емкости одноразовое, потому что аккумулятор можно подзарядить и он снова будет свежий. ![]() Но это больше характерно для города, полуцивильных поездок и т.п., ну или для совсем длительных полей с генераторами где есть свободная возможность зарядить технику. Скажем, перед долгим ночным переходом, чтоб быть уверенным что все заряжено на 100%, и никто не встрянет посреди болота с севшим фонарем. Ну или можно постоянно держать запаску в кармане, тоже вариант. Если к тому же групповой выезд и у всей группы питание универсальное - можно держать 1-2 запаски на всех под руками. Универсальность питания - очень важная и удобная вещь ![]() [Исправлено: fnksb, 01.09.2021 в 21:01] |
||
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Kelevratony (02.09.2021)
|
![]() |
![]() ![]() |
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 28.05.2017 Последняя активность: 03.06.2025 15:48
Сообщений: 680
Сказал(а) спасибо: 107
Поблагодарили: 642 раз(а) в 281 сообщениях
|
![]() Цитата:
Только в оборудование их не вставляйте. Я вот, оставил пару таких "хороших брендовых щелочных" в навигаторе (гармин)... Потом пришлось их выковыривать и ехать в сервис ремонтировать прибор. Потому что эти щелочные протекли и окислили контакты в приборе. Ну их в жопу, щелочные источники электропитания, в самом деле. Если речь идет об безгеморройности - лучше никаких щелочных, даже брендовых. Риск - даже если просто случайно оставить в приборе или в фонаре после использования. Поскольку человеческая внимательность имеет свои пределы, есть вероятность с этим столкнуться. |
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Drex (02.09.2021)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 01:33
Сообщений: 33764
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 17085
Поблагодарили: 38270 раз(а) в 14160 сообщениях
|
![]()
Stalnoff, а смартфонами и пауэрбанками у вас не пользуются в группе?
Просто в последнее время настолько просто стало "универсализировать" фонари на 18650 и пауэрбанки на сменных аккумах, что вопросы универсализации фонарей с другой техникой уже не так серьезно стоят. Тут, мне кажется, скоро уже и в прицелах (по крайней мере гражданских) будет активный переход на USB-зарядки. Да наверное они и так уже есть... Все люди, как-то связанные с оружейным миром, с которыми я последние годы общался на предмет фонарей - используют 18650 (и не по моей наводке, сами как-то к этому пришли). Не знаю, что у них с прицелами, но даже в модели с поддержкой 2*CR123 - все равно ставят 18650 ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Kelevratony (02.09.2021)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 01.08.2021 Последняя активность: 06.12.2024 01:01
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили: 17 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
Вообще, количество ответов в данной теме говорит о неоднозначности вопроса: нельзя однозначно сказать, что "CR123A хорошо", или "CR123A плохо". Есть плюсы и минусы каждого питания, а в итоге за нас решают маркетологи. Это, кстати, касается любой темы: нам продают не то, что нам нужно, а то, что хотят продать чтобы побольше заработать. CR123A однозначно не удобный производителям: для 3 вольт нужно делать сложные драйверы. Гораздо легче делать дешевые драйверы для 3.6+ вольт. И продавать их по цене дорогих.
Отсюда и почти полное отсутствие фонарей на CR123A, и сплошь холодный цвет и много другого не удобного, но «лучше продающегося»… |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Drex (02.09.2021)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 01.08.2021 Последняя активность: 06.12.2024 01:01
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили: 17 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
AA значительно больше весят, чем CR123A просто даже по штукам. А если сравнивать по граммам на Wh, то разница еще больше…
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Drex (02.09.2021)
|