|
|
|
|
36639 39 11 1 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
26.11.2011, 20:18 | 21 |
Ветеран Фонарёвки
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
Для велотуристов, дальнобойщиков, все совсем по другому! Перво наперво питание, сами понимаете в Египетской пустыне, на просторах Монголии, на зимнике в Сибири зарядить литий негде (вот только про солнечные батареи не нужно петь песни и оды :-)))). Поэтому АА и тут вопрос закрыт. Второе конечно компромисс между яркостью и весом комплекта питания. Тут понятно 200-300 люмен на АА литии. Больше редко бывает нужно, когда баул загружен на 35-40 кг, а за спиной заплечник, даже на трассе больше 30 не разгонишься особо. На руле "подколеснаый" светлячок метров на 5 рассеянного света широкой засветки (для того что бы можно было на говнах видеть тоненький проход где бы он не был и как далеко от центра дороги), на голове достаточно дальнобойный налобник метров на 20-30.
Я думаю нужно тему разбить на разделы: велотуризм "дальнобой", велотуризм "короткоход", велотуризм "ультралайт", шоссе "дальнобой", шоссе "спринт", и т.д. и т.п. иначе будет так: В цвет? Вот моему бежевому совсем никак не смотрится!))) Я вот ночью в городе с зеброй на 200 люмен боюсь уже ездить короткими путями через дворы и парки.)))) Народ просто иногда инфаркт хватает когда я во дворе из-за угла выруливаю им навстречу. Последний раз девушку откачивал, потом пришлось до дома провожать!..)
__________________
всегда в дороге [Исправлено: gregori1980, 26.11.2011 в 20:25] |
Поблагодарили: 1 раз |
027 (01.12.2011)
|
26.11.2011, 21:13 | 22 |
Начитанный пони
Регистрация: 25.11.2010 Последняя активность: 31.10.2016 03:47 Адрес: Москва
Сообщений: 6782
Записей в дневнике: 18 Сказал(а) спасибо: 1790
Поблагодарили: 1363 раз(а) в 892 сообщениях
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
А АА зарядить есть где? Щелочные батарейки уже внезапно стали подходить для мощных фонарей, или литиевые батарейки стали вдруг стоит дешевле китайских 18650?
__________________
Всё написанное может быть ошибочно. Who needs calories when you can have lumens? |
26.11.2011, 21:39 | 23 |
пользователь
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
на самом деле чаще ищется что-то типа велик\прогулки
чего думаю по этому поводу: 1. дальность-50 метров за глаза, а за больше и в рог получить можно, тем более наклонять придется, иначе встречному аварию устроить как нефиг делать не забываем, великовый фонарь светит по центру, а навстречу поток машин бывает, тем паче из-за поворота да на узкой дороге 2. ширина засвета максимальная с более равномерной плотностью засвета по пятну, нежели обычно. 3. питание-долгоиграющее, но компактное-то бишь 1х18650, с креплением опять же проблем ноль 4. диод-хмель т-6 холодный 5. режимы: максималка 350-450 среднее что-то в 250 малое в 50-70 сос для аварий 6. защита на уровне ИП 65, косой дождь и туман ни фига не подарок 7. ударозащищенность у всех вполне достаточная у брендовых китайцев, но сронить на асфальт с метра чтоб держал 8.КРИТИЧЕСКИ важно: фонарь ни в коем случае не должен гаснуть в секунду. 9. драйвер-а похрен какой, на самом деле. простейший, который дает падение яркости по мере разряда вполне нормален. Но с цифровой регулировкой и предупредительным миганием минут за 10 до отключения с увеличивающейся частотой мигания самое оно 10 клипса около задницы фонаря 11. теплоотвод для велика вещь строго малодолбучая, а на мощности в 250 и при пеших прогулках в теплое время такоже так думаю по этому поводу.
__________________
я не 100 баксов, не могу всем нравится |
Поблагодарили: 1 раз |
027 (01.12.2011)
|
28.11.2011, 20:11 | 24 | ||
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7531
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
Поддержу практически по всем пунктам! Очень толково, чувствуется большой практический опыт езды. А не эта мальчишеская лабуда - напугать, отомстить, приколоться, перед девочками покрасоваться, или там ЧСВ расчесать.
Особенно: Цитата:
Лучше, конечно, чтоб тянул до последнего, лучше тусклый свет, чем никакого. И хрен с ним, с аккумулятором, он дешево стоит, даже фирменный. Такой фонарь, по моему опыту, дает понять заранее, что он садится. Постепенно нарастает некоторая неуверенность в предсказании - как ты будешь чувствовать на руле и балансе велосипеда вот это вот, прямо перед тобою которое. И тогда думаешь (заранее уже чувствуешь!), а не пора ли мне поменять батарейку? Пожалуй, что и пора. Но можно и еще проехать, а товарищам, спутникам говоришь заранее - мне бы, вот. Все всё поняли, спокойно выбрали удобное место для остановки, спокойно подождали, спокойно стартовали. Никакого напряга. Кто много ездил, тот знает. На песчаном подъеме, на грязном участке, в безветренном "тоннеле" в кустах, где яростно жрут комары, останавливаться крайне неприятно. Некоторые уточнения/сомнения. Цитата:
Слишком узкий хотспот заставляет вилять рулем, чтобы подсветить непонятное, что неуверенно видишь чуть слева - чуть справа. Слишком широкий бестолково разбрасывает свет по бокам, отвлекая на второстепенные предметы, а вперед светит слабее (а там самое важное, куда ты прилетишь через несколько секунд). Высокая трава, бордюрный камень, это вещи параллельные твоему движению, не надо, чтоб они сияли. Боковой засветки должно хватать для уверенной видимости колдоебин перед колесом, дорожных знаков на обочине и на растяжках над дорогой, стоящих/идущих по обочине людей в темной одежде. Чтобы уверенно "схватывать" периферийным зрением характерные очертания человека или крупного животного. И еще - чтоб не пропустить нужный поворот. Линзовик тут очень плохо работает, за его резко очерченной границей пятна (ровненького такого) не видать ни черта. Если отбросить всякую экзотику, вроде ТИР-оптики и коллиматоров, остается мятый рефлектор относительно небольшого диаметра с размытым хотспотом. Года полтора на диле продавались ультрафайры на P7 с мутной линзой. Мне известно про SF-23 и SF-15. Несколько штук таких купили наши велосипедисты. Поначалу нос воротили (мол, брак!) а потом раскушали. Когда реально поездили в разных условиях, оказалось, что лучшего света никто еще не видел! Мы не берем в расчет "сцукофлудеры", монструозные велофары с внешней батареей на десятки ватт-часов. Это удел отдельных флешоманьяков. В массах такое чудовище не востребовано. Мутные P7 дают очень очень ровную засветку, плавно убывающую от центра к периферии. Мне не повезло, я не успел купить. А то бы мне нафиг не сдался этот ваш хмель, при всей его экономичности. Это кому как. Для любителей теплого лампового света лучше, наверное, Т5... Хотя и Т6 нельзя назвать холодным. Сравнивал два C2-T60 (XM-L T6) с тремя SF-23 и одним SF-15 на P7-D, который считается довольно теплым. По сравнению с ним, Т6 кажется немного более теплыми, возможно, за счет чуть заметного зеленоватого оттенка. Впрочем, разница совсем не большая. Если не сравнивать бок о бок, так и не заметно. Важный момент при езде типа кросс-кантри, чтобы был хорошо виден характер грунта под колесами. Насколько я понял из наблюдений и бесед, именно тут проявляется разница восприятия между "теплоглазыми" и "холодноглазыми". Рельеф в любом свете высвечивается неплохо, а вот определить песок или глина впереди, это уже от "правильности" спектра зависит, для конкретного человека. Вот это самое происходит: "уверенно вижу дорогу", "неуверенно вижу дорогу". Лично я довольно выраженный "теплоглазик", при свете холодных люменисцентных ламп вижу сильно хуже, чем при энергосберегайках 2400-2700 или накальных. Но и мне якобы холодного света Т6 вполне хватает для уверенного различения песок-глина-чернозем-сухо-мокро-щебень-асфальт. Можно поподробнее? Ни разу не испытывал потребности прицеплять его клипсой, а именно - суррогатную велофару цеплять к одежде, рюкзаку, тросикам. Поделитесь, для чего это может быть удобно? Как я сам пользуюсь на стоянке: - оставляю на руле, направляя на место работы; - там же, только надеваю диффузор (баночку от компливита) чтобы рядом с велом что-то делать; - привязываю к ветке (тут клипсой не зацепишь); - бросаю с надетым диффузором среди барахла, чтобы не растоптать в потемках. В качестве света, который всегда с тобой, использую налобник. И только в тех случаях, когда надо засветить подальше, беру "фару" в руки. Но и тут клипса ни к чему. Расскажите, пожалуйста. Дело темное. Очень сомневаюсь, чтобы незнакомые люди кидались в потемки выяснять, кто это там СОС подает. А со своими все равно договариваться нужно о сигналах. Тогда можно и рукой свет перекрывать, как на море делается, или задний красный маячок задействовать. Тут и без договоренности можно догадаться - если отставшие вместо белого света красным мигают, значит, либо едут не туда, либо что-то случилось. Опять же, когда рукой СОС подают, хорошо видно, мигание мягкое. То есть, не какой-то дол...б моргалку сдуру включил, а по делу сигналят.
__________________
Никогда ничего не трогай на моей лодке! [Исправлено: 027, 28.11.2011 в 20:45] |
||
28.11.2011, 20:31 | 25 | |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7531
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
Цитата:
Ну и опять же, столь суровый велотуризм - удел оччень немногих, а тема сия, вроде как, очередная попытка сформулировать некие общие принципы? Подходящие для масс, так сказать. Лично я в велосипедные автономки ходил давно, и "почти неправда" Да и было у меня не больше двух недель. Проблем с питанием фототехники не было никаких (батарейки в экспонометрах только), а нафигаторов и мобилок просто не существовало в природе. Мой опыт относится к Памиро-Алаю, Гиссарский хребет, Фаны. Ну и окрестности помельче. Плюс Кавказ, конечно. Но там автономность совсем маленькая. По ночам двигаться в горах смерти подобно, все переходы планировались тшательно и с запасом. Никакой езды при свете фар. Так что только ручные и налобники для стоянки. Проблема электричества была последней, что нас волновала тогда. Очень интересен опыт нынешний, когда зависимость от батареек стала сильной. [Исправлено: 027, 28.11.2011 в 20:50] |
|
29.11.2011, 02:27 | 26 |
пользователь
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
по поводу засветки, ну вот возьмем, к примеру, маленький мой любимый уф-2100
http://www.dinodirect.com/l... в пятирежимник он без напряга переделывается-откусить одну ножку на микрухе. Холодный хмель=больше яркость, чем на теплом, мне легче видеть тени\землю\асфальт теплый=легче в траве искать габариты по диаметру по сути едц на 1хаа, чуть подлинее тускнеет медленно, всяко без света в неудобный момент не останешьс. в кармане не чувствуется. у него яркое пятно и обалденно широкая менее яркая засветка пр свете под ноги с лихвой освещает мне и рядом идущей жене дорогу и еще стороны захватывает. чем хорошо-и ты успеваешь приготовиться и встречного резко не ослепит сос-ну просто как то место остановки обозначить нужно, а он мигает-видно всем и экономично клипса-тут вопрос на самом деле универсальности. ну вот сломался лисапет-остановился починить\посмотреть без клипсы во рту фонарь держать. с клипосй куча вариантов куда прикрепить. например воткнул куда нож, на него фонарь за клипсу ну и если он как едц, то его и носить нужно. а приехал кула-там тоже свет нужен. просто удобно, как мне кажется этот фонарь-он очень удобный и компактный, долго светящий. |
29.11.2011, 08:55 | 27 | |
Jagd Beutelratte
Регистрация: 05.07.2011 Последняя активность: 15.08.2019 17:54 Адрес: колхозник
Сообщений: 20293
Сказал(а) спасибо: 2365
Поблагодарили: 6706 раз(а) в 4640 сообщениях
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
Цитата:
бывал в подобных местах, там CR123 можно добыть ящиками (вездесущие американцы) за разменную валюту (только не свинина) наравне с коробком весёлого табака или парой чеков/граммов |
|
29.11.2011, 09:49 | 28 |
Консультант
Регистрация: 25.05.2010 Последняя активность: 07.01.2015 23:43 Адрес: Долгопрудный МО
Сообщений: 1364
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили: 149 раз(а) в 112 сообщениях
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
|
29.11.2011, 22:52 | 29 |
Увлеченный
Регистрация: 25.05.2010 Последняя активность: 23.06.2018 08:12
Сообщений: 115
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили: 4 раз(а) в 4 сообщениях
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
Вобщем, развели флейм.
Если резюмировать - для велосипеда нужен эффективный и надежный фонарь с маленьким мятым рефлектором. Zebra SC600 влезет в резиновое крепление? |
29.11.2011, 23:42 | 30 |
закрыто
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
мой "пробег" - около 5 тыс, в этом сезоне 630км (начал в июле)
рефлектор - однозначно зло. и для вкручивающего, и для окружающих. однозначно TIR, однозначно микс из двух типов оптики, желательно в различным направлением света. Свой почти идеальный свет я приносил на фонаревку вот тут. А в этой ветке подробно бимшоты, описание. Общий бюджет 30ти ваттной фарки - что-то около 200 долл. Единственное пожелание на следующий сезон - раздельные головы для "дальнего" и эллиптического каналов. Эллиптику я бы чуть опустил под ноги |
Поблагодарили: 1 раз |
йог (27.06.2013)
|
30.11.2011, 00:31 | 31 | |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7531
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
dm_roman, тут, вроде как, про велосипедный свет.
Цитата:
Или вы, как конструктор, говорите про запчасти для продвинутого колхозника? Мне это тоже интересно, впрочем. lux-rc.com, мой пробег в этом году, и я очень мало ездил, 2247 км. Пруфпик ниже. Это не для фаллометрии. В молодые годы я за сезон в 4-5 раз больше проезжал. Это ничего не значит, просто я тогда занимался спортивным велотуризмом. Я что хочу сказать. Есть чисто велосипедные фары, китайского производства, многодиодики, полное дерьмо. Годятся только проехать недалеко, если сильно приспичит. Единственное достоинство - как правило, легко снимаются и ставятся на руль. Есть могучие суперфары, большие, тяжелые, с отдельной батареей на шнурке с разъемом. Стоят очень дорого, света дают огромное количество, ослепляют самого владельца. Я имею в виду - посмотрел в кусты, и не видишь самих кустов. Для тех, кому надо ехать несколько дальше ларька с пивом, но не согласных таскать громоздкий прожектор за 200 баксов, нету ничего. Есть только ручные фонарики, подходящие на роль суррогатной велофары. О чем и был спич несколькими постами выше. |
|
30.11.2011, 01:22 | 32 |
закрыто
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
из последнего поста понял только 2200 км, что бесспорно внушает уважение, т.к. для меня совершенно недостижимо вкручивать каждый день 25км, хотя в хорошей форме можно уложиться за час в день. У меня многие знакомые байкеры на мото столько не делают за сезон.
а про свет ничего не понял, извините. если кастом для вас не вариант, посмотрите в сторону люпайна или лайтворма или экспоже или динот и тд, список очень обширный. и те, и другие могут предложить компактный, легкий, технологичный вело-свет. как правило TIR. по-моему только китайский маджик делает велосвет с рефлекторной оптикой, больше пожалуй никто |
30.11.2011, 02:05 | 33 |
Участник форума по OpenID
Регистрация: 24.02.2011 Последняя активность: 09.11.2012 00:36 Адрес: Новосибирск
Сообщений: 123
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили: 7 раз(а) в 7 сообщениях
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
Позволю себе высказать мнение. Лично я в неделю летом проезжаю 500-600 км. это если вообще не напрягаться, и не задаваться целью больше) Так вот до того как я приобрёл фару от Стасикова на 3 ХМЛ. И её мне хватает на все случаи. До этого у меня бвла галогенная Сигма Варио. В ней 5 18650 Ni-MH. И уже много лет, я слышу басни про АА купленные в сельпо. Так вот всегда когда я ездил в ПВД, то мне света хватало а вот любителям АА =нет. И никаких нормальных АА в сельпо не купишь. Что касается многодневок, просто пара запасных акков решает. И собираюсь купить сол. батарею, поскольку она даже у нас в Сибири заряжает отлично. И это практический опыт. Так вот, разумеется в НОРМАЛЬНЫХ фарах рефлектор-экзотика) Тут Василий прав. А нормальный свет, это заливной свет, без хотспота. Разумеется у меня и несколько фонарей на рефлекторах) и они тоже хороши. По лесу ходить и всё такое.
Поэтому заклинания про "доступные везде" АА и плохих фонарей и фар. из за вынужденного использования слабого источника энергии. мне лично не понятно. И мой большой опыт, подтверждает, что фара должна быть с ТИР оптикой на ХМЛ или как Сергей говорит, 2 головы на 2Х3 ХПГ. Внешняя батарея литий ионная или полимерная. Моделисткая при определённых условиях предпочтительней. И герметичная фара и батарея. Это если кто в походы ездит. Ибо бывают случаи всякие. Например мытьё велосипеда от грязи в реке) |
30.11.2011, 02:49 | 34 | |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34 Адрес: Волгоград
Сообщений: 7531
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2512 раз(а) в 1343 сообщениях
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
Цитата:
Прошу прощения, тут уже я ничего не понял))) |
|
30.11.2011, 04:00 | 35 |
закрыто
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
не на правах рекламы (наверняка меня упрекнут в неполноте и предвзятости списка, но по распространенности они точно в первой десятке)
http://www.lupine.de/web/de/ http://www.exposurelights.c... http://www.dinottelighting.... http://www.bikelights.com/ |
Поблагодарили: 1 раз |
027 (30.11.2011)
|
30.11.2011, 07:59 | 36 |
Jagd Beutelratte
Регистрация: 05.07.2011 Последняя активность: 15.08.2019 17:54 Адрес: колхозник
Сообщений: 20293
Сказал(а) спасибо: 2365
Поблагодарили: 6706 раз(а) в 4640 сообщениях
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
не мог пройти мимо...
lux, твои системы (иначе никак не назвать, кроме FL33) лючшие на рынке освещения - так на кой ты даёшь рекламу постороннему производителю? совесть софетского партийного рабочего? или там стоят твои модули? |
30.11.2011, 12:32 | 37 | ||
Карабийский монстр
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
Цитата:
http://www.nn.ru/community/... Для тех, кому лень читать всё: Цитата:
__________________
MagLite 3D, Fenix HP10, Armytek Predator, ZebraLight H51, NightKeeper (вело), Xeno F8 V6 (обзор), Kompilator-3 (обзор), Armytek Wizard Pro v1.5 Hi-Cri, Convoy S21A "Яйца" Yaesu VX-3R |
||
30.11.2011, 13:15 | 38 |
закрыто
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
за отзыв спасибо, стараемся. Но предложить велосипедисту ведь нечего (так чтобы из коробки поставил и поехал). Сам я катаюсь с "конструктором", так хоть все детали заводские, и пайка почти не требуется, но все-равно нужно собирать детали по миру, тратить вечер на сборку. Такое мало кому улыбается. Кстати, на веломании есть по крайней мере 2 мелкосерийных "кулибина", они предлагают подобный свет по цене динотта, что однозначно дешевле люпайна.
|
01.12.2011, 12:56 | 39 | ||||
Ветеран Фонарёвки
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Другой вопрос, что каждый из нас привносит свой частный опыт, и когда я разговариваю с людьми каждый сезон катающих велоевропу (у меня средств на это хватает только раз в пять лет). Я никак не могу сопоставить его с моим опытом полученном на просторах Азии и Сибири. Понятно, что это опыт и географически локализованный и обусловленный национальным менталитетом. Поэтому я и предлагаю, велотуризм "дальнобой" отделить. Точно могу сказать, что в Монгольской степи у Вас больше шансов купить АА, чем зарядить любой литий! Так же точно могу сказать, что отработанный АА литий который Вы везете, Вы сможете скинуть в достаточно безопасном для природы месте (например в Монголии почти в каждом селении есть жестяная или пластиковая (из старой канистры) коробочка "монрю", туда складывают разбитые градусники отработанные батарейки, убитые сотики и даже старые пластиковые пакеты (их ни в коем случае не сжигают), которые потом рано или поздно вывозят на "большую голову"(большой город). В отличие от Русского народа, монголы любят и чтут свою мать-природу!). Понятно, что это частный случай для одной страны, но все таки. Каждый из нас вынесет свой опыт и будут противоречия. Универсальной системы не будет, если только делить на специфичные направления. |
||||
Поблагодарили: 1 раз |
027 (01.12.2011)
|
01.12.2011, 15:19 | 40 |
Участник форума по OpenID
Регистрация: 24.02.2011 Последняя активность: 09.11.2012 00:36 Адрес: Новосибирск
Сообщений: 123
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили: 7 раз(а) в 7 сообщениях
|
Re: FAQ или выбор фонаря для велоспорта
тем не мение. если использовать чужой и АПРОБИРОВАННЫЙ опыт, То что в Монголии , что в Алтае и т.п. ВСЕГДА можно прекрасно зарядить акки от вменяемой солнечной батареи) Конкретную ссылку указывать не буду, так как фламастеры на цвет разные. Скажем так от 20 см и от 4000 р
[Исправлено: vaska, 01.12.2011 в 16:09] |