Добавить форум Fonarevka.ru в Избранное ×
FONAREVKA.RU - Всё о фонарях и осветительной технике
Регистрация Дневники Группы Альбомы Каталоги Поиск Сообщения за день Отметить все разделы прочитанными
Вернуться   Форум FONAREVKA.RU Обзоры и тесты фонарей Потребительские обзоры и тесты фонарей Обзоры и тесты велосипедных фар (велофары)
Забыли пароль? Регистрация
Войти через OpenID



  • Бесплатные розыгрыши призов
  • Розыгрыши призов в соц. сетях!
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Пожертвования (Donate)
  • Реклама на форуме
На форуме ежемесячно проходят бесплатные розыгрыши призов для зарегистрированных и активно общающихся форумчан. Вы можете выиграть не только различные фонарики, зарядные устройства, аккумуляторы и другие аксессуары известных брендов, а также фонари и компоненты от известных кастомщиков и мелкосерийных производителей, но и другие призы, такие как мультитулы, ножи, рюкзаки и другое снаряжение. Все проходящие розыгрыши призов для форумчан абсолютно бесплатные и призы для розыгрышей предоставляют спонсоры, вам достаточно нажать кнопку "Принять участие" и ждать результата. Форумчане не несут никаких финансовых и имущественных рисков, связанных с участием в данных розыгрышах (т.е. вы ничего не оплачиваете и ни чем не рискуете). С момента начала проведения данных розыгрышей более 100 форумчан стали обладателями весьма неплохих призов и количество победителей продолжает увеличиваться!
В ближайшее время состоятся очередные розыгрыши призов - следите за информацией!

Рекомендуем Вам подписаться на тему (оптимальнее с уведомлением на ваш E-mail), где публикуется информация о новых розыгрышах призов.

Подробная информация по ссылке

Ответ  Создать новую тему
Просмотров в теме 28692   Ответов в теме 37   Подписчиков на тему 8   Добавили в закладки 0
Опции темы
Старый 10.09.2014, 15:29 Автор темы   1
Карабийский монстр
 
Аватар для sasha-power
 
Регистрация: 18.10.2010
Последняя активность: 03.09.2018 12:11
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 1327
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили: 173 раз(а) в 88 сообщениях

Отправить сообщение для sasha-power с помощью Skype™
По умолчанию Велофара Kompilator-3: трёхглазый гиперболоид

«В общем, я перестал понимать, чего я хочу» © Скив, взято отсюда»

На рынке велосипедного фаростроения давно уже, по-моему, наблюдается некоторый застой. То есть, вроде бы выпускаются новые китайские фары разной степени брендовости и мощности, заливающие окрестности круговой диаграммой направленности и холодным светом (изредка – нейтрально-белым) но фар с распределением света, подобным автомобильному свету, буквально раз-два и обчёлся.

Есть, конечно, знаменитый NightKeeper, но он, если так можно выразиться, давно снят с производства и остатки его распроданы автором, а новый проект NightKeeper-2 всё ещё пребывает в стадии «Обещанного три года ждут». Кроме того, NightKeeper достаточно дорогой продукт. Сам автор позиционирует её как «туристическую», а не «гонцовую», говоря попросту, её света явно не хватает для быстрых гонялок по лесу и пересечёнке.

Поэтому, выход сравнительно недорогой и мощной фары с зональным светораспределением давно уже напрашивается. Сегодня мы рассмотрим и затестим действующий прототип фары под названием Kompilator-3. Разработчик фары – камрад Kompilator с Веломании.

Сначала кратко процитирую параметры фары из темы на Веломании, где впервые была презентована эта разработка:

Максимальная мощность - 24 Вт, 3 светодиода по 8 Вт.
Световой поток - 1800 люмен.
Батарея - модельный LiPol, 14.8 вольт, 5 Ач. Максимальное время работы (24 ватта, все 3 диода на максимум) 2 ч. 15 м.
Цифровая индикация на 8-ми сегментном, 3-х разрядном светодиодном индикаторе.
В обычном режиме отображается оставшаяся энергия в АКБ, а во время настройки фары, различные режимы меню.
Возможность настраивать яркость дисплея (5 положений).
Возможность настроить любую комбинацию источников света и любую их мощность на одно из 3-х положений переключателя режимов.
Возможность присвоить любому положению переключателя режим стробоскоп, выбор яркости и частоты стробоскопа.


Давайте посмотрим на внешний вид и комплект изделия:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0005.jpg
Просмотров: 5525
Размер:	36.5 Кб
ID:	115525 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0006.jpg
Просмотров: 7081
Размер:	55.9 Кб
ID:	115526 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0007.jpg
Просмотров: 5401
Размер:	34.6 Кб
ID:	115527

Крепление на руль велосипеда, разъёмное с защёлкой, в комплекте три резинки:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0011.jpg
Просмотров: 5396
Размер:	30.1 Кб
ID:	115528 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0012.jpg
Просмотров: 5351
Размер:	34.3 Кб
ID:	115529 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0013.jpg
Просмотров: 510
Размер:	32.3 Кб
ID:	115530

Вид сзади в разных ракурсах. Красная кнопка «Нету больше вашей Америки»:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0014.jpg
Просмотров: 494
Размер:	31.8 Кб
ID:	115531 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0015.jpg
Просмотров: 506
Размер:	34.2 Кб
ID:	115532

Вид спереди, видим три разных оптических элемента, их описание будет ниже:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0017.jpg
Просмотров: 555
Размер:	35.3 Кб
ID:	115533 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0018.jpg
Просмотров: 2346
Размер:	36.5 Кб
ID:	115534

Трёх-позиционный переключатель «под палец» и разъём:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0020.jpg
Просмотров: 576
Размер:	26.1 Кб
ID:	115535 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0025.jpg
Просмотров: 489
Размер:	32.1 Кб
ID:	115536

Сумка для батареи с креплением на раму байка:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0027.jpg
Просмотров: 432
Размер:	73.4 Кб
ID:	115537 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0028.jpg
Просмотров: 369
Размер:	42.3 Кб
ID:	115538

Модельный аккумулятор в разных ракурсах:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0030.jpg
Просмотров: 479
Размер:	39.6 Кб
ID:	115539 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0034.jpg
Просмотров: 451
Размер:	44.6 Кб
ID:	115540


Фара построена на трёх нейтрально-белых светодиодах XM-L, но для каждой зоны использована разная оптика и угол наклона оси оптики относительно оси фары, они вот такие:
Ближний свет: оптика LL01NI-DZ2040L-Mx , половинный угол 20 х 40 градусов; относительно оси фары наклонена на 12 градусов вниз.
Средняя зона: оптика LL01CR-BSxxL , у неё половинный угол 10 градусов, но это для Cree XR-E, а для Cree XM-L cамо-собой бОльший (примерно 20 градусов); относительно оси фары наклонена на 6 градусов вниз.
Дальний свет: оптика LL01CR-WIxxL-Mx , половинный угол 15 градусов, но из-за дедомизации (пучок уменьшился вдвое) получился полный угол - 15. Наклона относительно оси корпуса нет.

Органы управления: кнопка «Меню» на фаре и выносной 3х-позиционный переключатель под палец.
По-умолчанию запрограммированы следующие режимы:
1-й Режим - ближний 50%.
2-й Режим - ближний/средний 100%.
3-й Режим - средний/дальний 100% (оптимальный максимальный режим для быстрой езды, время работы 3 ч. 30 м.)

Так, уже вечер, поэтому, сначала поедем катадзе, а потом поговорим о настройках фары. Ну и, конечно же, о плюсах/минусах. Делаем вот такой «колхоз» из штатива и вело-насоса, для того, что бы снять первые бимшоты. При этом соблюдаем высоту фары и фотоаппарата относительно земли:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1251_lr.jpg
Просмотров: 610
Размер:	58.0 Кб
ID:	115564

Установка фары на руль не представляет сложностей, для этого у фары есть регулируемое крепление-защёлка с набором различных резиночек, а вот установка переключателя заставила изрядно повозиться. Дело в том, что крепление представляет собой неразъёмное кольцо с болтиком, а не защёлку, поэтому, чтобы поставить его в удобное место на руль, нужно снять грипсу, манетку и тормозную ручку. Поскольку грипсы у меня сидят очень плотно, процесс сопровождался некоторым количеством нецензурной брани. Кстати, из-за особенностей конструкции (провод выходит вбок) напрашивалась её установка под правый большой палец. Так бы провод уходил влево-вниз под рулём по направлению фары, а сама кнопка была бы внизу, примерно там же, где рычаг манетки под большой палец. Но тут выяснилось, что из-за особенностей прокладки гидролинии на моём байке я не могу снять ручку тормоза, для этого пришлось бы резать стяжки и снимать гидролинию. Поэтому, с помощью кувалды и такой-то матери, грипса была возвращена на место, и теперь пришлось снимать левую, и ставить кнопку туда, под левый палец. Но в таком варианте есть неудобство: либо повод будет выходить влево и путаться между большим пальцем и нижним рычагом манетки (да ещё и разворачиваться петлёй к фаре), либо кнопка будет выше руля и для её использования придётся прилично закидывать большой палец над рулём вверх. Поэтому я советую потенциальным покупателям ставить кнопку под правую руку, а разработчику подумать над разъёмным креплением этой кнопки к рулю.

Ладно, поехали!

Фара сразу же преподнесла неприятный сюрприз: из-за недостаточного экранирования на частоте 65 kHz фара подавила сигналы датчиков беспроводного компа Sigma 1609 STS, в результате райдер (я, то есть) остался без скорости и каденса. Но не забываем, что это у нас прототип, поэтому наша задача: выявить все возможные косяки и сообщить их разработчику, пусть чешет репу ;)
UPD: пока писался обзор, бага была оперативно поправлена автором!


Фара сразу же поразила меня хорошим, ярким, и главное, удобным светом. Катание превратилось в увлекательную игру по подбору подходящего режима (тут должен стоять значок ©, это слова камрада VRP, разработчика фары NightKeeper).

Посмотрим фотографии, сделанные на первой фонарёвке, а потом я расскажу свои мысли по каждому режиму. Сцена «Аццкий ночной экспресс», режим ISO 100, ББ Авто, F4, 17mm, каждый режим представлен двумя фотографиями с выдержками 2 и 8 сек.
Представлены фары: Kompikator-3 и NightKeeper

Kompilator-3, ближний 50%, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1257_k3_b50.jpg
Просмотров: 640
Размер:	43.8 Кб
ID:	115565 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1258_k3_b50.jpg
Просмотров: 531
Размер:	69.5 Кб
ID:	115566

Kompilator-3, ближний/средний 100%, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1259_k3_bs100.jpg
Просмотров: 518
Размер:	76.6 Кб
ID:	115567 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1260_k3_bs100.jpg
Просмотров: 602
Размер:	111.6 Кб
ID:	115568

Kompilator-3, средний/дальний 100%, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1261_k3_sd100.jpg
Просмотров: 599
Размер:	57.2 Кб
ID:	115569 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1262_k3_sd100.jpg
Просмотров: 930
Размер:	104.7 Кб
ID:	115570

Nightkeeper, ближний/дальний эконом, 2и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1269_k3_nk0.jpg
Просмотров: 553
Размер:	28.7 Кб
ID:	115571 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1270_k3_nk0.jpg
Просмотров: 408
Размер:	60.5 Кб
ID:	115572

Nightkeeper, ближний/дальний номинальный, 2и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1271_k3_nk50.jpg
Просмотров: 446
Размер:	43.4 Кб
ID:	115573 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1272_k3_nk50.jpg
Просмотров: 422
Размер:	82.2 Кб
ID:	115574

Nightkeeper, ближний/дальний турбо, 2и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1273_k3_nk100.jpg
Просмотров: 441
Размер:	53.8 Кб
ID:	115575 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1274_k3_nk100.jpg
Просмотров: 500
Размер:	93.4 Кб
ID:	115576


Теперь несколько мыслей по использованию режимов. Я катал, в основном, с режимами, запрограммированными по-умолчанию, соглашусь с разработчиком, что они наиболее интересные и оптимальные.

Режим ближний 50%. Идеально подходит для не быстрого катания в местах с пешеходами – дворы, тротуары и т.п. Я, конечно, не отношусь к тротуарным райдерам, но иногда беру грех на душу – проезд разных сложных развязок или некоторых других стрёмных мест бывает удобнее делать по тротуару/дворам и т.п. Так же это не слепящий водителей авто свет, на него я переключался на узких тёмных улицах с одной полосой в одну стону. Потому что другие режимы на однополосной тёмной дороге сильно слепят даже высоко сидящего водителя «Патриота», не говоря уж о низеньких легковушках. Проверено. При этом райдер остаётся хорошо заметен как пешеходами, так и водителями. Тут есть некоторый плюс перед NightKeeper`ом – у него, когда я еду с режимом ближний/эконом, меня видно хуже, т.к. ближняя зона более, что-ли, эллиптическая, и с боков меня видно хуже. Но это, как я понимаю, плата за экономичность, ведь Кипер с помощью линзы создаёт приемлемую освещённость ближней зоны при достаточно хиленьком светодиоде. Скоростные рекомендации по этому режиму. Скажем так, лично мне было не комфортно ехать только с ним быстрее где-то 22-23 км/ч в полной темноте (на другие тесты приходилось выезжать с Орегоном). Не видно, что дальше. Режим не подходит для катания по лесу – не видно, что над дорогой (сучки, ветки).

Режим ближний/средний 100%. Вот этот режим мне понравился больше всего. Вот это то, чего мне лично не хватает в NightKeeper`е – шикарной, яркой средней зоны. Тут мы имеем ярко освещённую область перед колесом, которая затем продолжается хорошо освещённой областью, не менее чем на 25 метров. На фотографиях выше вы видите четыре светоотражающие штуки, они размещены на расстоянии 25, 51, 102 метра (жёлтые) и 162 метра (красная). Если увеличить восьмисекундный бимшот, то видно, что средняя зона более-менее распространяется даже до второго отражателя, 51 м! Такой свет позволяет комфортно, уверенно и быстро катить по хорошему асфальту. Света более чем достаточно, чтобы ехать где-то 29-30 км/ч по неосвещённой улице, изредка переключаясь в ближний, чтобы не слепить встречку. Если улица освещена и имеет более двух полос в каждую сторону, переключаться на ближний не требуется. Света достаточно для, скажем так, не-матрасных покатушек по лесу, это вполедствии подтвердил и Скив, приглашённый эксперт и один из известных кантрийщиков и вообще «лосей» Нижегородского ВФ.

Режим средний/дальний 100%. Тут мне трудно дать рекомендации. Быстрее 35 км/ч по плоскачу, один я не езжу, а до этих скоростей достаточно даже предыдущего режима. Зато у нас есть много автомобильных спусков в нижнюю часть города, при этом не всегда освещённых, и такой свет позволяет мне уверенно держать скорость 40-45 км/ч, не боясь влететь, например, на участок битого стекла и обломков бамперов, оставшиеся после недавних аварий. Для катания по лесу такой свет не нужен.

Режим «Нету больше вашей Америки» (все три диода на 100%). Честно говоря, я не нашёл ему применения и не смогу сказать, зачем он нужен. Предлагайте идеи.

Режим, когда горит только средний или только дальний мне лично тоже не пригодился.

Режим ближний/средний или средний/дальний но с мощностью, отличной от 100%, КМК, может пригодиться в случаях, когда вы предполагаете, что 3 часа 30 мин. вам может не хватить на сегодня, тогда имеет смысл немного уменьшить яркость.

Ну и, наконец, Режим ближний 100% (ну или более 50%, скажем так). Мммм… Наверное, может пригодиться, если вам часто и много приходится ездить по неосвещённым однополосным дорогам со встречкой, и более слепящий режим нежелательно использовать.



Теперь поговорим немного о настройках этих самых режимов.

Для входа в Меню из режима ожидания нужно удерживать кнопку «Меню» на фаре. Мы попадаем в настройку режима P-1. Общая идеология проста: для того, чтобы переходить между «горизонтальным» пунктами меню, используются нажатия «центр-влево» и «центр-вправо» трёх-позиционного переключателя (ну как-бы джойстик наклоняем в одну или другую сторону); для того, чтобы провалиться внутрь пункта меню, нажимаем кнопку «Меню», для того, чтобы вернуться выше, удерживаем «Меню», для подтверждения уровня яркости, короткое нажатие на кнопку «Меню».
Структура меню
Режим 1 – Выбор светодиодов или строба – Уровень яркости
Режим 2 – Выбор светодиодов или строба – Уровень яркости
Режим 3 – Выбор светодиодов или строба – Уровень яркости
Яркость дисплея – Уровень яркости
Если в режимах мы выберем строб, то, кроме яркости, становится доступна настройка скважности строба.

Посмотрим это на фотографиях.

Фара и её индикатор, сейчас на нём отображается % заряда АКБ

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0037.jpg
Просмотров: 503
Размер:	41.7 Кб
ID:	115541

Есть пять уровней яркости дисплея, вы видите самый малый и самый яркий:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0040.jpg
Просмотров: 395
Размер:	48.4 Кб
ID:	115542 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0041.jpg
Просмотров: 361
Размер:	42.6 Кб
ID:	115543

Р-1, Р-2 и Р-3, это верхний уровень меню, три режима, три положения переключателя.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0042.jpg
Просмотров: 354
Размер:	34.7 Кб
ID:	115544 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0043.jpg
Просмотров: 335
Размер:	35.0 Кб
ID:	115545 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0044.jpg
Просмотров: 350
Размер:	34.4 Кб
ID:	115546

Вот тут становится интереснее. Абстрагируйтесь от боковых палочек, они меня сначала тоже сбили с толку, нас интересует только центральная. Когда смотришь на фару снизу, то она показывает световую зону, которую мы хотим иметь в этом режиме. Моя рекомендация разработчику: эти боковые палочки убрать, оставить только среднюю.
В данном случае это: ближний, средний и дальний свет.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0045.jpg
Просмотров: 323
Размер:	34.0 Кб
ID:	115547 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0046.jpg
Просмотров: 338
Размер:	33.7 Кб
ID:	115548 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0047.jpg
Просмотров: 336
Размер:	34.1 Кб
ID:	115549

А вот это, соответственно: ближний/средний, средний/дальний и все три.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0048.jpg
Просмотров: 336
Размер:	33.9 Кб
ID:	115550 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0049.jpg
Просмотров: 345
Размер:	33.6 Кб
ID:	115551 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0050.jpg
Просмотров: 343
Размер:	33.9 Кб
ID:	115552

Str - настройка строба; SL0 это настройка его яркости, а SF0 - скважности.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0051.jpg
Просмотров: 318
Размер:	48.1 Кб
ID:	115553 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0054.jpg
Просмотров: 342
Размер:	31.9 Кб
ID:	115556 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0055.jpg
Просмотров: 315
Размер:	32.6 Кб
ID:	115557

Небольшие косяки сборки. Однако, по словам автора, там оптика посажена на автомобильный герметик и эти щели на герметичность не влияют.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0056.jpg
Просмотров: 362
Размер:	40.7 Кб
ID:	115558 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0057.jpg
Просмотров: 374
Размер:	60.2 Кб
ID:	115559

Кстати, по поводу энергопотребления: за, примерно 20 минут фотанья режимов, уровень упал на три процента.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0058.jpg
Просмотров: 386
Размер:	38.5 Кб
ID:	115560

Ну и три ракурса на АКБ с модельной зарядков в-обнимку.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0060.jpg
Просмотров: 386
Размер:	47.2 Кб
ID:	115561 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0062.jpg
Просмотров: 431
Размер:	54.4 Кб
ID:	115562 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0063.jpg
Просмотров: 411
Размер:	46.1 Кб
ID:	115563

Отдельно несколько слов о выносном переключателе «под палец» и его креплении. Всё это дело мне показалось несколько громоздким и неудобным. Вот смотрите, у нас есть такая коробочка с кольцом (которое не разъёмное!), из которой в сторону торчит провод. Удобно, когда он идёт в сторону рулевой, его там можно притянуть стяжкой к рулю. Но таких положений только два, либо справа внизу (самый удобный вариант), либо слева вверху (самый не удобный).

Смотрите сами.
Вот положение, которое прямо-таки напрашивается. Кнопка будет внизу на уровне рычага манетки и удобно юзается большим пальцем руки.
Как я уже говорил, в моём случае так поставить не получилось, ну да это проблемы негров, как говорится ;) а у вас-то гидролиния должна позволять снять всё это хозяйство, и тогда кнопку надо ставить именно справа.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1322.jpg
Просмотров: 650
Размер:	87.1 Кб
ID:	115612

Вот ещё вариант, слева внизу: видите, провод торчит из кнопки влево и путается между пальцем и рычагом манетки. А кроме того, он образует петлю, которую придётся как-то завернуть обратно в сторону рулевой. Совсем херня какая-то.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1323.jpg
Просмотров: 668
Размер:	75.7 Кб
ID:	115613 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1324.jpg
Просмотров: 578
Размер:	79.7 Кб
ID:	115614

А вот, что получилась в моём случае: кнопка получилась вверху, и к ней приходиться тянуться большим пальцем.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1327.jpg
Просмотров: 626
Размер:	83.7 Кб
ID:	115615

Непонятно, да? Ладно, вот ещё пара фоток. Слева нормальное положение руки при езде, а справа - мы тяя-яянемся пальцем.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1328.jpg
Просмотров: 587
Размер:	82.3 Кб
ID:	115616 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1329.jpg
Просмотров: 478
Размер:	75.7 Кб
ID:	115617

В общем, моя рекомендация: с кнопкой надо что-то делать, как минимум с креплением. Автор рассказал мне, что на своей фаре он разрезал это кольцо и поставил ещё один болтик, для того, чтобы всё эту конструкцию (фара+кнопка) можно было быстро снять хотя бы. Или, как вариант, сделать разъём для подключения кнопки к фаре.
В идеале же, мне видится «перевёрнутый вариант»: трёх-позиционный переключатель на фаре, а маленькая, компактная кнопка на липучке (как у Микобластера) – на руле. Так её и снять/одеть можно будет мигом, и повернётся она в любую сторону. А ещё на неё можно будет назначить «дабл-клик», который будет включать режим «помигать водителю», как в Nightkeeper`e


Едем на вторую фонарёвку. Сцена «Щелчок». Параметры съёмки те-же, что и в предыдущей сцене. Пока мы фотали разные другие фары, Скив промчался со свистом по лесопарку и высказал своё мнение в коротком интервью»

NightKeeper, только ближний, эконом, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1285_nk_b_e.jpg
Просмотров: 480
Размер:	25.9 Кб
ID:	115577 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1286_nk_b_e.jpg
Просмотров: 389
Размер:	59.0 Кб
ID:	115578

NightKeeper, только дальний, эконом, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1287_nk_d_e.jpg
Просмотров: 436
Размер:	13.5 Кб
ID:	115579 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1288_nk_d_e.jpg
Просмотров: 384
Размер:	23.6 Кб
ID:	115580

NightKeeper, только ближний, турбо, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1289_nk_b_max.jpg
Просмотров: 369
Размер:	51.5 Кб
ID:	115581 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1290_nk_b_max.jpg
Просмотров: 365
Размер:	99.0 Кб
ID:	115582

NightKeeper, только дальний, турбо, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1291_nk_d_max.jpg
Просмотров: 383
Размер:	20.8 Кб
ID:	115583 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1292_nk_d_max.jpg
Просмотров: 354
Размер:	47.6 Кб
ID:	115584

NightKeeper, ближний/дальний, турбо, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1293_nk_max.jpg
Просмотров: 399
Размер:	61.7 Кб
ID:	115585 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1294_nk_max.jpg
Просмотров: 390
Размер:	114.9 Кб
ID:	115586

ELT-04, турбо 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1295_elt.jpg
Просмотров: 384
Размер:	73.9 Кб
ID:	115587 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1296_elt.jpg
Просмотров: 710
Размер:	118.9 Кб
ID:	115588

Kompilator-3, ближний 50%, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1297_k3_b50.jpg
Просмотров: 377
Размер:	45.0 Кб
ID:	115589 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1298_k3_b50.jpg
Просмотров: 295
Размер:	79.5 Кб
ID:	115590

Kompilator-3, ближний/средний 100%, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1299_k3_bs100.jpg
Просмотров: 310
Размер:	87.4 Кб
ID:	115591 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1300_k3_bs100.jpg
Просмотров: 672
Размер:	120.6 Кб
ID:	115592

Kompilator-3, средний/дальний 100%, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1301_k3_sd100.jpg
Просмотров: 707
Размер:	73.2 Кб
ID:	115593 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1302_k3_sd100.jpg
Просмотров: 741
Размер:	122.7 Кб
ID:	115594

Kompilator-3, все три диода 100%, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1303_k3_all_max.jpg
Просмотров: 349
Размер:	97.7 Кб
ID:	115595 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1304_k3_all_max.jpg
Просмотров: 765
Размер:	128.9 Кб
ID:	115596

И отдельно по зонам:
Kompilator-3, ближний 100%, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1305_k3_b100.jpg
Просмотров: 388
Размер:	59.1 Кб
ID:	115597 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1306_k3_b100.jpg
Просмотров: 306
Размер:	93.7 Кб
ID:	115598

Kompilator-3, средний 100%, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1307_k3_s100.jpg
Просмотров: 316
Размер:	57.6 Кб
ID:	115599 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1308_k3_s100.jpg
Просмотров: 343
Размер:	113.2 Кб
ID:	115600

Kompilator-3, дальний 100%, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1309_k3_d100.jpg
Просмотров: 349
Размер:	29.7 Кб
ID:	115601 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1311_k3_d100.jpg
Просмотров: 675
Размер:	74.6 Кб
ID:	115603

Ни и чисто для сравнения, парни притащили ещё несколько интересных фонариков, их тоже отсняли.
Fenix TK75, турбо, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1312_tk75_max.jpg
Просмотров: 339
Размер:	117.5 Кб
ID:	115604 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1313_tk75_maz.jpg
Просмотров: 393
Размер:	149.2 Кб
ID:	115605

Niwalker Nova MM15, турбо, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1314_mm15_turbo.jpg
Просмотров: 408
Размер:	157.6 Кб
ID:	115606 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1315_mm15_turbo.jpg
Просмотров: 697
Размер:	170.2 Кб
ID:	115607

Форвард от dsche, Аллах Акбар, турбо, 2 и 8 сек. (это нынешний выбор кантрийщика Скива)

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1316_dche.jpg
Просмотров: 368
Размер:	64.7 Кб
ID:	115608 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1317_dche.jpg
Просмотров: 338
Размер:	110.4 Кб
ID:	115609

Niwalker VOSTRO BK-FA01, турбо, 2 и 8 сек.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1318_vostro_bkfa01.jpg
Просмотров: 364
Размер:	48.0 Кб
ID:	115610 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1319_vostro_bkfa01.jpg
Просмотров: 376
Размер:	83.2 Кб
ID:	115611

Вот такая получилась фонарёвка. Скачать все фотографии этого обзора одним архивом (несжатые 93 шт., 165 Mb) можно тут»

Теперь, немного технической информации от разработчика:

Защита по перегреву*: при T 50° на корпусе, фара при этом переходит в режим 6% мощности. При снижении на 5° включает режим, в котором работала до перегрева.
Драйвер собран на микроконтроллере AtMega-8, силовая часть синхронная понижайка на полевиках IRLR3717 (20 вольт, 80 ампер постоянно), гонял этим драйвером 4 штуки MT-G, 100 ватт, силовая часть справилась хорошо, немного грелся дроссель.
Полевиками управляет драйвер IRS2004, частота преобразователя 65 килогерц.
Конденсаторы все тантал.
КПД на полностью заряженной батарее (16.8 вольт), при максимальном режиме (25 ватт) примерно 97-98%, на столе без обдува самый "горячий" элемент ниже 40-ка градусов.
В спящем режиме потребление 0.2 мА, т.е. при наполовину разряженной батарее протянет 1.5 года.
Кнопка и переключатель обычные, внутрь буду заправлять солидол для влагозащищённости. Я свой более 1.5 года эксплуатирую без солидола, полёт нормальный, кнопки не подводили.
Корпуса точу сам на станке с ЧПУ.
Про прошивку не знаю чего рассказать, нужны наводящие вопросы. Писал сам.
Трудности ... пришлось изучить программирование микроконтроллеров, изучить электронику, купить и изучить станки с ЧПУ, научиться работать с системами проектирования, в моём случае Солид ворк, Солид Кам.
Пожглось (после 30-ти сбился со счёта) кучу светодиодов XM-L в процессе отладки платы.
На создание этой фары ушло 3 с половиной года, примерно 450 000 рублей на всё оборудование и т.п.
Но любимое дело, есть любимое. Ничуть не жалею ни денег, ни времени.

Примечание от меня лично: как ни старался, но при вечерне-ночном катании (осень) добиться перегрева не удалось. Дома, даже если лежит на балконе - легко.

Да, и (а как-же!) - информация для весодрочеров:

Вес фары с проводами, кнопкой и одной резинкой: 376 гр.
Вес АКБ с сумкой: 514 гр.
Итого на велосипеде висит: 890 гр.
Вес з/у: 330 гр.
Итого, если едем в поход, например, и берём всё, вес комплекта 1220 гр.
UPD: коммерческие версии фар планируется заполнять солидолом для водостойкости, поэтому вес будет ещё чуть-чуть больше.

Теперь, когда вы всё знаете, пришло время подвести итоги.

Кому бы я однозначно рекомендовал эту фару: любителям быстро (и очень быстро) катать всякую пересечёнку (КК, Эндуро там), если вас не смущает вес и время работы.
Кому бы я НЕ рекомендовал: весодрочерам, шоссерам, туристам.
И лично мой выбор: свет, конечно, очень понравился, но я пока остаюсь при своём Nihgtkeeper`e, т.к. для меня оказался важнее малый вес, компактные размеры, чрезвычайная лёгкость монтажа/демонтажа и огромное время работы при неплохом свете.

За помощь и содействии в написании обзора автор (я, то есть) благодарит: Бабромантик, Apchxi, Скив, Футболка, Тимур
__________________
MagLite 3D, Fenix HP10, Armytek Predator, ZebraLight H51, NightKeeper (вело), Xeno F8 V6 (обзор), Kompilator-3 (обзор), Armytek Wizard Pro v1.5 Hi-Cri
"Яйца" Yaesu VX-3R

[Исправлено: sasha-power, 10.09.2014 в 15:59]
sasha-power вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 18 раз(а)
027 (11.09.2014), Admin (18.05.2015), Elm2112 (10.09.2014), jakovjashin (15.04.2015), John Jack (11.09.2014), lleeoo (11.09.2014), putmannn (10.09.2014), rkromanrk (10.09.2014), selenopolis (11.09.2014), Sergey Volkov (10.09.2014), serj_32 (17.09.2014), Unreal_Sergey (08.10.2014), V R P (10.09.2014), wowik (15.02.2015), yeti (13.10.2016), yurezz (10.09.2014), Накопитель (12.05.2015), Ходэн (12.10.2016)
Реклама на форуме.
Разместить рекламу


Старый 10.09.2014, 16:10   2
rkromanrk
Фонарёвщик со стажем
 
Аватар для rkromanrk
 
Регистрация: 10.10.2010
Последняя активность: Сегодня 05:02
Адрес: Волгоград
Сообщений: 1522
Сказал(а) спасибо: 516
Поблагодарили: 260 раз(а) в 149 сообщениях

По умолчанию Re: Велофара Kompilator-3: трёхглазый гиперболоид

Стоимость?
__________________
Лучом, карающего тленность фонаря,
Как нитью раны на груди зашила...
Из швов, рубцами выложив слова,
Я светом мрак навек в себе убила!..
rkromanrk вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2014, 16:20   3
Hocum

 
Регистрация: 02.06.2010
Последняя активность: 27.10.2018 13:29
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 2473
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 215
Поблагодарили: 410 раз(а) в 214 сообщениях

По умолчанию Re: Велофара Kompilator-3: трёхглазый гиперболоид

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от sasha-power :
КПД на полностью заряженной батарее (16.8 вольт), при максимальном режиме (25 ватт) примерно 97-98%, на столе без обдува самый "горячий" элемент ниже 40-ка градусов.
Incredible

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от sasha-power :
Примечание от меня лично: как ни старался, но при вечерне-ночном катании (осень) добиться перегрева не удалось. Дома, даже если лежит на балконе - легко.
Possible


Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от sasha-power :
пришлось изучить программирование микроконтроллеров, изучить электронику, купить и изучить станки с ЧПУ, научиться работать с системами проектирования, в моём случае Солид ворк, Солид Кам.
А какой город у автора?
Hocum вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2014, 16:30 Автор темы   4
sasha-power
Карабийский монстр
 
Аватар для sasha-power
 
Регистрация: 18.10.2010
Последняя активность: 03.09.2018 12:11
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 1327
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили: 173 раз(а) в 88 сообщениях

Отправить сообщение для sasha-power с помощью Skype™
По умолчанию Re: Велофара Kompilator-3: трёхглазый гиперболоид

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от rkromanrk :
Стоимость?
5500 р. с этой батареей.
5000 р. с батареей вдвое меньшей ёмкости (2600 мАч).

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Hocum :
А какой город у автора?
Долгопрудный, Московская обл.
sasha-power вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2014, 17:54   5
putmannn
Нубас
 
Аватар для putmannn
 
Регистрация: 29.06.2011
Последняя активность: 12.11.2018 17:26
Адрес: Долгопрудный
Сообщений: 777
Сказал(а) спасибо: 68
Поблагодарили: 201 раз(а) в 95 сообщениях

По умолчанию Re: Велофара Kompilator-3: трёхглазый гиперболоид

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Hocum :
А какой город у автора?
В Долгопрудном обитаю.
putmannn вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.09.2014, 21:00   6
Maksym
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 26.11.2011
Последняя активность: Сегодня 02:56
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10627
Сказал(а) спасибо: 429
Поблагодарили: 1493 раз(а) в 1104 сообщениях

По умолчанию Re: Велофара Kompilator-3: трёхглазый гиперболоид

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от sasha-power :
из-за недостаточного экранирования на частоте 65 kHz фара подавила сигналы датчиков беспроводного компа Sigma 1609 STS, в результате райдер (я, то есть) остался без скорости и каденса
А с пульсометром проверяли? Он еще более чувствительны к помехам.
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от sasha-power :
крепление представляет собой неразъёмное кольцо с болтиком, а не защёлку, поэтому, чтобы поставить его в удобное место на руль, нужно снять грипсу, манетку и тормозную ручку
Ой, а это крупный косяк. Как снимать при этом быстро фару когда оставляешь вел без присмотра где-то на улице?
Maksym вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.09.2014, 01:29 Автор темы   7
sasha-power
Карабийский монстр
 
Аватар для sasha-power
 
Регистрация: 18.10.2010
Последняя активность: 03.09.2018 12:11
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 1327
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили: 173 раз(а) в 88 сообщениях

Отправить сообщение для sasha-power с помощью Skype™
По умолчанию Re: Велофара Kompilator-3: трёхглазый гиперболоид

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Maksym :
Ой, а это крупный косяк. Как снимать при этом быстро фару когда оставляешь вел без присмотра где-то на улице?
Я на эту тему уже отписал разработчику. Даже если не оставлять на улице (а оставлять на улице приличный байк, это грех!), довольно часто приходится возить байк в электричке/поезде (а кому-то ещё и в самолёте), а это требует снятия с него всякой выступающей электроники - навигатор, комп, фара..

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Maksym :
А с пульсометром проверяли? Он еще более чувствительны к помехам.
А у меня его нет. И, главное - в коммерческой версии помеха уже устранена.

[Исправлено: sasha-power, 11.09.2014 в 01:30]
sasha-power вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.09.2014, 01:35   8
Maksym
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 26.11.2011
Последняя активность: Сегодня 02:56
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 10627
Сказал(а) спасибо: 429
Поблагодарили: 1493 раз(а) в 1104 сообщениях

По умолчанию Re: Велофара Kompilator-3: трёхглазый гиперболоид

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от sasha-power :
а оставлять на улице приличный байк, это грех!
Грех, но иногда ОЧЕНЬ надо.
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от sasha-power :
довольно часто приходится возить байк в электричке/поезде
Таки да. В поезде еще туда-сюда, а электричка и самолет - да.
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от sasha-power :
И, главное - в коммерческой версии помеха уже устранена.
Устранена помеха для компов. Но с пульсометрами никто ничего не проверял. А они, заразы, зело привередливы. Например под конташкой троллейбусной работают исключительно нестабильно даже если самого троллейбуса на пол километра во все стороны нету. Речь о дешевых пульсометрах Сигма (ну как дешевых - по мнению Сигмы дешевых).
Maksym вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.09.2014, 02:04 Автор темы   9
sasha-power
Карабийский монстр
 
Аватар для sasha-power
 
Регистрация: 18.10.2010
Последняя активность: 03.09.2018 12:11
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 1327
Сказал(а) спасибо: 56
Поблагодарили: 173 раз(а) в 88 сообщениях

Отправить сообщение для sasha-power с помощью Skype™
По умолчанию Re: Велофара Kompilator-3: трёхглазый гиперболоид

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Maksym :
Но с пульсометрами никто ничего не проверял
Эта фара уедет к разработчику для устранения выявленных косяков, попрошу, что-бы там и проверили, заодно..
sasha-power вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.09.2014, 06:05   10
putmannn
Нубас
 
Аватар для putmannn
 
Регистрация: 29.06.2011
Последняя активность: 12.11.2018 17:26
Адрес: Долгопрудный
Сообщений: 777
Сказал(а) спасибо: 68
Поблагодарили: 201 раз(а) в 95 сообщениях

По умолчанию Re: Велофара Kompilator-3: трёхглазый гиперболоид

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Maksym :
Устранена помеха для компов. Но с пульсометрами никто ничего не проверял. А они, заразы, зело привередливы. Например под конташкой троллейбусной работают исключительно нестабильно даже если самого троллейбуса на пол километра во все стороны нету. Речь о дешевых пульсометрах Сигма (ну как дешевых - по мнению Сигмы дешевых).
Сегодня после работы заеду к товарищу, проверим на спектроанализаторе на каких частотах "шумит" драйвер.
Оборудование серьёзное, авторизованнынй СЦ по ремонту сотовых NOKIA.
Кто бы мог подумать, буду тестировать плату на приборе за 180 000 рублей.
putmannn вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ  Создать новую тему

Метки
велосвет, велофара, велофонарь, правильный велосвет

Опции темы

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Велофара на XM-L с ДХ serj_32 Обзоры и тесты велосипедных фар (велофары) 2 04.04.2015 21:37
Велофара, 3 х XM-L. putmannn Разработка, модификация фонарей и их компонентов 21 02.03.2015 09:54
Велофара 6 х XM-L. putmannn Разработка, модификация фонарей и их компонентов 85 24.07.2014 09:36
Качественная велофара Evgeniy1 Велосипедные фары (велофары) и другие типы фонарей для велосвета 62 06.06.2012 13:22
велофара Galaktionov Новые идеи и интересные решения 38 03.08.2011 16:58

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:31. Часовой пояс GMT +3.
Даты в формате dd.mm.yyyy.
(По умолчанию форум работает по московскому времени.)


Powered by vBulletin® 3.6.x
Copyright ©2000 - 2014, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot


FONAREVKA.RU - хоббийный проект, сообщество энтузиастов, для которых область фонаростроения (в частности фонарики, компоненты, зарядные устройства, источники питания и т.д.), это исключительно хобби и общение "по интересам".

Проект FONAREVKA.RU - не ведет торговую деятельность и не оказывает иных услуг, где существует коммерческая составляющая. Исключение составляют предоставление на нашей площадке рекламных мест для баннерной рекламы (без каких-либо привилегий для самого рекламодателя) и поддержка в рамках разумного мелкосерийных производителей и кастомщиков, для которых разработки, это в первую очередь многолетнее хобби.

Проект FONAREVKA.RU - не имеет никакого отношения к созвучным магазинам или доменам в других доменных зонах.

Все наши проекты, созданные в рамках основного проекта FONAREVKA.RU размещаются исключительно на поддоменах домена Fonarevka.ru

Список наших проектов:

Официальная база тестов и сравнения фонарей: Fonarevka.ru
Форум о фонарях и светотехнике: Forum.fonarevka.ru
Форум о лазерах и лазерной технике: Lasers.fonarevka.ru
База отзывов о товарах с DX и т.п.: Dxreviews.fonarevka.ru
Калькулятор светового потока: Ledcalc.fonarevka.ru
База тестов и сравнения фонарей от наших коллег: 3rdparty.fonarevka.ru
Глоссарий Фонарёвщика: Glossary.fonarevka.ru

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2018 DragonByte Technologies Ltd.

Copyright ©2007 - 2018, FONAREVKA.RU.

Если Вы не являетесь правообладателем того или иного контента размещенного на форуме (фото/видео/текст),
то при любом использовании материалов форума необходимо получить письменное разрешение
на использование того или иного материала у администрации форума.

При использовании материалов форума ссылка на forum.fonarevka.ru обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru --> bigmir)net TOP 100




Время генерации страницы 0.30839 секунды с 23 запросами