|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 07.08.2013 Последняя активность: 30.06.2015 19:55
Сообщений: 434
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Всем привет. вот решил провентилировать такую тему))
Если кто не сообразил - это лазерная арфа... Может есть желающие пообщаться на эту тему? Собственно интересует вопрос - может кто собирал? Я так понимаю все просто - надо снимать оптодатчиками прерывание луча и эти показания конвертировать в MIDI сигнал... Думаю зимними вечерами позаниматься этой темой, так вот может кто подскажет как это реализовать? Ну и конечно же это open-project. Готов делится всем и со всеми (в плане наработок). |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 07.08.2013 Последняя активность: 30.06.2015 19:55
Сообщений: 434
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Лазерная арфа — электронный музыкальный инструмент, состоящий из нескольких лазерных лучей, которые нужно перекрывать, по аналогии с щипками струн обычной арфы. Французский композитор Жан Мишель Жарр использует лазерные арфы в своих световых шоу.
Типы лазерных арф[править | править исходный текст] Существует две основные разновидности этого инструмента: фреймовая арфа (или закрытая арфа, арфа в рамке) и открытая арфа (безрамочная арфа). Фреймовая лазерная арфа представляет из себя замкнутую конструкцию, у которой снизу вверх идут лучи лазера, и они «упираются» в верхний край этой рамки, на котором смонтированы фотоприемники (как в системах лазерной сигнализации или в турникетах метро). При прерывании луча рукой фото-приемник выдает сигнал о потере света и система издает определенный звук. Иногда фреймовые арфы выполняются в виде реальных арф. Открытая лазерная арфа (иногда ее называют еще системой с бесконечными лучами) — это обычно ничем не огороженный лазерный «веер», исходящий из лазерного проектора той или иной конструкции. Она потому и называется «открытой», что ни с боков, ни тем более сверху, она ничем не закрыта. При использовании в помещении лучи просто достигают потолка, на открытых же площадках лучи вообще могут свободно уходить в небо. И, соответственно, ни о каких примитивных фотоприемниках тут речь не идет. Принцип работы таких лазерных арф гораздо сложнее и основную роль тут играют специальные сенсоры, расположенные снизу, у ног исполнителя. Эти сенсоры регистрируют световые вспышки от рук исполнителя: когда музыкант накрывает своей ладонью тот или иной луч, его ладонь вспыхивает ярким светом. По принципу работы этих сенсоров открытая лазерная арфа подразделяется на чисто аппаратную и на программно-аппаратную. В первых сигналы от фоточувствительных элементов обрабатываются приборами на основе микроконтроллеров, во вторых сенсорами обычно выступают скоростные видеокамеры (от 60 кадров в секунду и выше), изображение от которых обрабатывается специальными программами на компьютерах в реальном времени. В дальнейшем и те и другие открытые лазерные арфы могут выдавать сигнал на программный или «железный» синтезатор, который в конечном счете и воспроизводит звучание того или иного инструмента. Первые лазерные арфы были одноцветными — обычно с зелеными лучами. Связано это с особенностью человеческого зрения: при одной и той же мощности лазерного проектора зеленый свет лазера гораздо лучше виден нам, чем, скажем, красный. Но потом стали появляться двухцветные и многоцветные лазерные арфы. Двухцветная лазерная арфа была изобретена и изготовлена в 2008 году Маурицио Карелли (Maurizio Carelli). Итальянский инженер по программному обеспечению и электронной аппаратуре создал портативную двухцветную лазерную арфу под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-250» (KromaLASER KL-250). Она базировалась на слабых (всего 80-100 mW) лазерных лучах, ведь это был всего лишь прототип существующей в настоящее время Лазерной Арфы. После этого Карелли разработал окончательную и более мощную версию Лазерной Арфы под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-450» (KromaLASER KL-450). Характерная черта инструмента — сконфигурированная полная октава с зелёными лучами (для любых диатонических нот) и красными лучами (для любых хроматических нот)[1]. Во второй половине 2010 года Маурицио Карелли также разработал полную цветовую версию лазерного устройства, полностью «plug & play», не зависящую от дневного света автономную модель (с 1W лазером) под названием «КромаЛАЗЕР КЛ-ПРО» (KromaLASER KL-PRO) а также другую версию Лазерной Арфы, способную управлять лазерными сканерами ИЛДА (ILDA), используя синий/голубой цвет для реализации первого многоцветного лазерного регулятора: «КЛ-Контроль» (KL-Kontrol), прототипом которого был «КЛ-ИЛДА»[2]. Говоря про многоцветную лазерную арфу, нельзя не упомянуть также и проект «Prolight Laser Harp Controller» [3] — по сути это дополнительные приставки к обычному RGB (многоцветному) лазерному проектору. Эти проекторы повсеместно распространены в качестве инструментов для создания лазерного шоу на концертах, в клубах, на дискотеках. А при помощи двух отдельных приборов (специального ILDA-контроллера, управляющего лазерными лучами, и особого датчика, реагирующего на прерывание этих лучей руками) эти проекторы могут быт превращены в лазерную арфу открытого типа. Конечно, эту конструкцию уже из целых трех отдельных блоков нельзя назвать портативной, как «КромаЛАЗЕР», зато она позволяет рисовать в воздухе лучи самых разных цветов. С подобной конструкцией в мае 2012 года британец Gary Numan дошел до полуфинала известнейшего конкурса «Britain’s Got Talent». инфа from WiKi |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 07.08.2013 Последняя активность: 30.06.2015 19:55
Сообщений: 434
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Ах да... готовый контроллер laserHapr стоит 700 евриков... поэтому - купить не проще!
|
![]() |
![]() ![]() |