|
|
|
3821 3 0 0 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
02.04.2017, 09:33 | 1 |
Участник форума по OpenID
Регистрация: 14.01.2015 Последняя активность: 11.04.2017 15:29
Сообщений: 41
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 2 раз(а) в 1 сообщении
|
Ограничение тока через генератор.
добрый день, на лисапеде с рождения втулочный генератор и сопряжённый с ним фонарь. Со своими врождёнными достоинствами и недостатками. Фонарь от тяжкой жизни развалился на составные части, не подлежит восстановлению.
Хочу поставить себе какую-нибудь аккумуляторную фару, лучше модульную, чтобы одним батарейным блоком и перед и зад освещать. Оно, понятно, в природе бывает, но обидно, если генератор не будет ничего делать. Поэтому, хочется от него это дело немного подзаряжать, так как в темноте езжу немного совсем, и за остальное время генератор сможет поддерживать нормальный уровень заряда. На нём гордая надпись 6В, 2.4Вт, стало быть, до 0.4А надо ограничить, потому как обмотка от тока сгорит, а не от совокупности. Причём, скорее, сгорит именно она, а не аккумуляторный блок повредиться, ибо у него зарядный ток явно будет допустим побольше. Я, конечно, рано или поздно смогу нагородить чего-то такое из дискретного хлама, но это будет долго в процессе и страшно в результате. Возможно, что-то наподобие этого (специализированная микросхема, или блочёк какой) уже существует в заводском исполнении, про что вас и спрашиваю. |
02.04.2017, 15:09 | 2 | ||
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.10.2011 Последняя активность: 30.03.2024 21:54 Адрес: 哈尔滨
Сообщений: 7998
Сказал(а) спасибо: 934
Поблагодарили: 5203 раз(а) в 2785 сообщениях
|
Re: Ограничение тока через генератор.
Цитата:
А означает она лишь то, что на некой скорости (смотреть в характеристиках к динамке), на неком сопротивлении (смотреть там же) динамка выдаст 2,4Вт (с напряжением 6В и током, соответственно 0,4А). Обычно, сопротивление производителем подбирается таким, чтобы мощность была наибольшей на заданной скорости. Будет сопротивление больше -- получим большее напряжение и меньший ток. Будет сопротивление меньше -- получим меньшее напряжение и большей ток. Не сможет динамка выдать ток, способный спалить свою собственную обмотку. Во всяком случае, мне о существовании таких динамок ничего не известно. Цитата:
Если хочется использовать мощность с динамки хоть сколь-нибудь рационально -- смотрите в сторону MPPT. |
||
02.04.2017, 16:43 | 3 |
Консультант
Регистрация: 23.12.2010 Последняя активность: 08.04.2023 16:32 Адрес: New York
Сообщений: 5052
Сказал(а) спасибо: 472
Поблагодарили: 1681 раз(а) в 1041 сообщениях
|
Re: Ограничение тока через генератор.
еwе не факт что динамо дает постоянный ток, он сделан для лампы, а ей все равно. давольно не мало старых втулок генераторов выдают переменный ток.
|
05.04.2017, 09:44 | 4 |
Участник форума по OpenID
Регистрация: 14.01.2015 Последняя активность: 11.04.2017 15:29
Сообщений: 41
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 2 раз(а) в 1 сообщении
|
Re: Ограничение тока через генератор.
ммм, граждане, я, наверное, мутно выразился.
Ясно, 0.4 у него не всегда, а надо смотреть токоскоростную характеристику (лучше - пачку на разные нагрузки), когда ток такой будет (характеристик, кстати, нигде ни фига нет, у шиманы вообще сайт такой, что ни хрена не поймёшь). И 0.4 будет как раз в той самой точке максимальной мощности, но езда-то осуществляется больше в зависимости от дорожных условий, а не от потребностей динамки ))) . Другое дело, боюсь, что если его на достаточно низкоомную нагрузку раскрутить, пусть в предельном случае К.З., то ток может превысить 0.4А и обмотка сдохнет. Аккумулятору-то от 0.4 ничего не будет, даже у самых жалких банок 18650 зарядный где-то пол-ампера на штуку. Потому и спрашиваю про ограничитель, возможно, он бывает штатный в красивом многоногом корпусе, там обвес чуть припаять и всё. Возможно, у динамки хитрая встречная обмотка, которая возбуждение ослабляет, но это бред, так как там наверняка крутится постоянный магнит, и надо, чтобы последовательная нагрузке обмотка крутилась вместе с ним, а это токосъёмные элементы, чего там быть не может, иначе она бы столько не проработала, возможно, что-то ещё, что при превышении оборотов ЭДС холостого хода сохраняет и ток нагрузочный стабилизирует, однако, не похоже - штатно, чем быстрее едешь, тем ярче. Если ничего такого нету, то вопрос заключается в том, чем мерить такой маленький ток при таком маленьком напряжении, и чтобы у этого измерителя был вменяемый выход для дальнейшей обработки (понятно, можно стрелочным прибором померить, или скорее, осциллографом и резистором, но как это потом вводить в стабилизатор), чтобы факт измерения не сильно жрал мощность, которой и так почти нет. Вот, слышал про датчики Холла, но никогда не применял. [Исправлено: chm0, 05.04.2017 в 09:48] |