|  | 
| 
 | ||||||||
|     | 
|  |  19798  2  1  0 |  | Опции темы | Поиск в этой теме | 
|  07.02.2011, 16:46   |  1   | 
|  Регистрация: 22.08.2010 Последняя активность: 20.11.2016 05:29 
					Сообщений: 270
 Сказал(а) спасибо: 6 
		
			
				Поблагодарили: 95 раз(а) в 22 сообщениях
			
		
	 |  Теория и средства балансировки Li-Ion(Po) батарей 
			
			Перенос со speleo.ru на fonarevka.ru выполнен на правах авторства материалов. Вопросы балансировки Li-Ion(Po) батарей обычно либо не рассматриваются вообще, либо избегаются всеми возможными способами. Однозначно то, что нужно хотябы иметь мало-мальское представление о теории в данной области. Предлагается выкладывать в данной ветке то, что отностися к вопросу балансировки Li-Ion(Po): схемы, описания, ссылки на готовые изделия. Может быть кто-то более везуч чем я, но я довольно долго не мог найти внятного объяснения самого процесса балансировки, его методов и алгоритмов. Почти случайно наткнулся на статейку на английском "Using Cell Balancing to Maximize the Capacity of Multi-cell Li-Ion Battery Packs" (Использование балансировки для максимизации ёмкости многоэлементных Li-Ion батарей). Статья отвечает на самые основные вопросы, даёт понимание и осознание того, сколько и как балансировать, на каком токе и т.д. Например, я до этой статьи совершенно не знал что есть аж два основных пути балансировки: 
 | 
|   |     | 
| Поблагодарили: 1 раз | 
			 Reyden (23.03.2015) | 
|  08.02.2011, 16:48   |  2   | ||
|  Регистрация: 22.08.2010 Последняя активность: 20.11.2016 05:29 
					Сообщений: 270
 Сказал(а) спасибо: 6 
		
			
				Поблагодарили: 95 раз(а) в 22 сообщениях
			
		
	 |  Re: Теория и средства балансировки Li-Ion(Po) батарей Цитата: 
 По приведённой выше ссылке на ваше СЗУ (стационарное зарядное устройство) я немного не понял алгоритма его работы. Если можно, я спрошу... Есть три последовательно включённых аккумулятора. На каждый из них навешан детектор напряжения на базе управляемого стабилитрона. Каждый детектор настроен на напряжение 4.2V. При срабатывании любого из детекторов - через транзистор начинает протекать ток базы, который его полностью открывает, в последствии приводит к подключению силового нагрузочного резистора параллельно аккумулятору (на котором сработал детектор). Тут вроде всё ясно. Но что-то не понять никак про 0.9А которые вы как-то отслеживаете. Т.е. включается нагрузочный резистор, ток через нагрузочный резистор начинает спадать (аккумулятор разряжается) и вы находите момент, когда он достигает 0.9А и отключаете подачу стабильного тока на всю цепочку заряжаемых аккумуляторов ? Или же вы ловите момент, когда все три банки будут зашунтированы нагрузочными резисторами, что будет свидетельствовать об их полной зарядке ? Что-то я не уловлю логику про само число 0.9А при условии что заряжающий ток равен 1А. Подскажите пожалуйста. И вот, что ответили: Цитата: 
 | ||
|   |     | 
|  24.02.2011, 22:54 |  3   | 
| Новичок Регистрация: 24.02.2011 Последняя активность: 09.12.2011 17:15 
					Сообщений: 2
 Сказал(а) спасибо: 0 
		
			
				Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 |  Re: Теория и средства балансировки Li-Ion(Po) батарей 
			
			Вот чешский сайт со схемами балансира для зарядки LiIon. http://www.zajic.cz/omezova... | 
|   |     |