|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Частый посетитель
Регистрация: 25.01.2013 Последняя активность: 05.06.2025 11:16
Сообщений: 4118
Сказал(а) спасибо: 4065
Поблагодарили: 3338 раз(а) в 1750 сообщениях
|
![]()
Поводом для темы стала недавняя неприятность и отмена поездки на новом! автомобиле из-за внезапно разряженного за три дня стоянки аккумулятора. Ну, конечно, прикурили -завели, катаемся, ждем очереди к электрику у дилера (авто на гарантии), наблюдаем падение напряжения примерно на 0,6 В в сутки.
Суть не в этом. Внезапным пустым акком автомобилиста не удивишь (но на новом авто нежданчик конечно), вопрос в том, что при этом делать своими силами и что для этого иметь. Так как ситуация может повториться где угодно, то напрашивается решение в виде автономного или комбинированного пускозарядного устройства. Сейчас есть разные девайсы. Пожалуйста, помогите определиться. Мои требования. 1 Основной акк в авто 60 Ач 540 А пускового тока ( ну реально его не будет при пуске, понимаю) 2. Устройство будет использоваться крайне редко, собственно при аварии основного акка, при его зарядке в снятом состоянии, как дополнительный повербанк где нибудь на природе, и увидеть что оно тоже разряжено я не хочу. Согласен его для этого заряжать и делать еще какую профилактику несколько раз в год. 3. Холодное (промерзшее) устройство использоваться не будет. 4. устройство должно применяться без отключения основного акка, в параллель, так сказать. 5. Крайне приветствуется рехим обычного ЗУ (с питанием от сети) и автономного повербанка для питания всякой мелочи). 6. Это не должно стоить дорого, но если я пойму за что, то готов доплатить. Еще вопросы (нумерацию продолжим) 7. Возможно, решение в чем то другом. Если да, то в чем? 8. Такое вспомогательное устройство должно быть на литии (LIFEPO) или необязательно. Маленькие свинцовые акки от упсов оставили о себе негативное впечатление, Может еще что-то? 9. А не присобачить ли солнечную панельку для компенсации/снижения потребления электроники (мозги+сига) на стоянке. Только для этого. Вопрос уже обсуждался, но все-таки? 10.Большая проф "обезьяна" мне не нужна, что нибудь компактное. Всех ответивших заранее благодарю. PS Я написал все это сюда, потому что на автомобильных форумах написан всяческий бред и сто мнений на одно и тоже. Тут мы подойдем к вопросу с чисто электрической/практической стороны. PS2 Не пинать - забыл выключить свет/магнитолу/закрыть багажник/регистратор/etc. Мимо авто ходил несколько раз в сутки - ничего не горело, не мигало (только сига). Допов нет. Разряд и сейчас присутствует, думаю акк или утечка.Ну это мне дилер скажет. Генератор даже на ХХ при всех включенных потребителях меньше 13,4 В не дает (ну я так намерял) |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 26.12.2014 Последняя активность: 13.04.2016 15:52
Сообщений: 208
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили: 48 раз(а) в 36 сообщениях
|
![]()
Видел недавно павербенки с функцией запуска автомобиля. Удобно - можно зарядить ноутбук или планшет, а в случае чего и авто завести. powerbank carku вроде.
[Исправлено: Marcos, 02.02.2015 в 16:25] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Фонарёвщик со стажем
Регистрация: 10.10.2010 Последняя активность: 11.05.2025 02:24
Сообщений: 1500
Сказал(а) спасибо: 546
Поблагодарили: 266 раз(а) в 152 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 26.04.2012 Последняя активность: 14.06.2025 15:28
Сообщений: 19260
Сказал(а) спасибо: 584
Поблагодарили: 10660 раз(а) в 5587 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Частый посетитель
Регистрация: 25.01.2013 Последняя активность: 05.06.2025 11:16
Сообщений: 4118
Сказал(а) спасибо: 4065
Поблагодарили: 3338 раз(а) в 1750 сообщениях
|
![]()
Пока нет, акк не отцеплял, ничего не хочу трогать до вердикта ОД. Надеюсь добраться до него своим ходом и пару раз в день кочегарю минут по 20. Пока прокатывает.
Да, по разряду. После поездки (3 часа) 12,8 В на акке (на клеммах), меньше чем через сутки уже 12,2. Сейчас не холодно, перед НГ было чтото -15 - без проблем, мотор кстати схватывает практически сразу.
__________________
Zl H600fw+Zl 62w+Nitecore sens AA+ YL Scorpion+YL MT-4 Flostick +YL F20 Falcon+ZL H600fw mkIII+ Acebeam K30+ YLP Panda 3.0+ Zanflare T1+Acebeam EC65 nichia+ Acebeam UC15+YL Enot 500CRI+YLP Panda 2m cri+YLP Unicorn 1.0+Acebeam K30GT+YLP Gekko 1.0+ZL H600fc mkIV (2pcs)+Ontheroad M4+1AA Police (да-да!). За чей счет этот банкет? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Частый посетитель
Регистрация: 25.01.2013 Последняя активность: 05.06.2025 11:16
Сообщений: 4118
Сказал(а) спасибо: 4065
Поблагодарили: 3338 раз(а) в 1750 сообщениях
|
![]()
Qwertus,
Спасибо, я посмотрел еще раньше. Это реально работает? Да, еще, меня интересуют в первую очередь готовые решения. Напилинг еще ладно, но колхозинг -нет! [Исправлено: ksan, 02.02.2015 в 16:40] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 07.11.2011 Последняя активность: 25.09.2017 22:58
Сообщений: 3448
Сказал(а) спасибо: 414
Поблагодарили: 500 раз(а) в 368 сообщениях
|
![]()
пробит диод на генераторе скорее всего, вот и утечка бешеная.
__________________
ta20 >tk21 u2 > tn11 i1,king T6 3C L2T(L334 3-XP-G R4 4500K) l2m(3-XP-C) C8,01 by Hocum,f12,fivemega,sc600, ff4,lupine minimax, sf z2-s, |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 26.04.2012 Последняя активность: 14.06.2025 15:28
Сообщений: 19260
Сказал(а) спасибо: 584
Поблагодарили: 10660 раз(а) в 5587 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 28.01.2011 Последняя активность: 25.12.2019 09:02
Сообщений: 878
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили: 221 раз(а) в 138 сообщениях
|
![]()
Купи новый аккумулятор, или пусть по гарантии меняют, автомобиль не должен приносить таких проблем владельцу, если он исправен, так же сервис должен проверить нет ли каких либо существенных потребителей, в плане жрущей дополнительной сигналки, если есть гараж удобно пользоватся BOSCH C7, может поддерживать аккумулятор при долгом стоянии авто, я бы не стал тратить деньги на пусковое устройство на литии, хорошее будет стоить прилично, да и срок работы лития ограничен, 7 лет езжу на хонде и голову не забиваю по поводу разряда, в этом году поменял аккумулятор, предыдущий отслужил 6 лет.
У меня 14.2v как в аптеке, что без потребителей, что со всеми включенными лампами и подогревами сидушек. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Увлеченный
Регистрация: 25.12.2014 Последняя активность: 25.11.2018 02:04
Сообщений: 62
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили: 6 раз(а) в 6 сообщениях
|
![]() Цитата:
![]() к УАЗу с тремя проводами в проводке и БМВ с развитой бортовой электроникой подходы несколько разные нужны. Первым делом измерить ток утечки, сколько машина потребляет в состоянии сна, со всеми выключенными потребителями. Чтоб самому понимать, что происходит и у ОД было меньше шансов навесить Вам лапшу на уши. Более того, если морозы -зарядить аккум и отключить его, чтобы он разряженный не замерз, тогда ему смерть, если упустите. А сажать аккумулятор может и незаметно, и без включенных световых приборов. Залипающее главное реле, не снимающее напряжение с системы впрыска, приводит к разряду аккумулятора до невозможности запуска всего за сутки, летом. Причем, неисправность плавающая, несистемная, а из внешних проявлений -только могущее быть услышанным в полной тишине тихое жужжание РХХ. Пример из личной практики, правда, машина была не совсем новая. Да, банально, неправильно подключенная магнитола, со скрученными в один проводами питания и сигнальным зажигания, может весьма неплохо аккум выедать. в морозы, кстати, лучший способ добить аккум. он и так половинной емкости, а тут ток отдал, а зарядиться не может, т.к., мало того, что промерзший, так еще и термозащитном боксе может стоять, без шансов быть отогретым теплом двигателя при прогреве моторного отсека. [Исправлено: Ferropont, 02.02.2015 в 22:44] |
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
ksan (04.02.2015)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 18.12.2011 Последняя активность: 10.11.2024 13:34
Сообщений: 2242
Сказал(а) спасибо: 1483
Поблагодарили: 428 раз(а) в 299 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Фонарёвщик со стажем
Регистрация: 10.10.2010 Последняя активность: 11.05.2025 02:24
Сообщений: 1500
Сказал(а) спасибо: 546
Поблагодарили: 266 раз(а) в 152 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 07.06.2014 Последняя активность: Вчера 16:30
Сообщений: 1168
Сказал(а) спасибо: 773
Поблагодарили: 818 раз(а) в 415 сообщениях
|
![]()
Чисто практически- к-кт правдошных, достаточно длинных проводов для прикуривания в багажник и резервный ( можно старый, или кто-то в зиму не ездит...) акк домой, в тепло. Если в течении дня возможны проблемы, то и аккум в багажник, но из дома. Можно и с литием замутить, но это дорого/долго, а Вам же пересидеть зиму, а то и быстрее что-то решится. Понимаю, что вещи очевидные, но это самый короткий и безболезненный путь.
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
skorp777 (01.12.2016)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 09.12.2013 Последняя активность: 27.03.2023 02:48
Сообщений: 9893
Сказал(а) спасибо: 1973
Поблагодарили: 2919 раз(а) в 1714 сообщениях
|
![]()
Знакомый купил себе пару месяцев назад в Китае повербанк с возможностью запуска от него машины. Попробовали, помучали. В обющем, суть какая:
Как помощь посаженному аккуму - да, вполне. Как возможность завести машину без аккума - да, но с несколькими оговорками: машина должна завестись "с пол-оборота", по несколько десятков секунд стартер он не с состоянии, судя по тому, какие у него кабеля, разъемы и т.д. И дорого. Его повербанк обошелся ему около 70-80USD. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Частый посетитель
Регистрация: 25.01.2013 Последняя активность: 05.06.2025 11:16
Сообщений: 4118
Сказал(а) спасибо: 4065
Поблагодарили: 3338 раз(а) в 1750 сообщениях
|
![]()
Промежуточное резюме:
По авто. Машинка моя - солярис 1,6 АКПП, новая, 3 месяца эксплуатации (это по просьбам форумчан для подхода с практическо-автомобильной стороны) Посетили ОД, поржали, но вообще-то это АД! Специалисты долго вспоминали как использовать мультиметр в режиме амперметра. Что намеряли им и спец хундаевой вилкой с встроенным принтером -акк на момент визита имеет примерно 25% заряд и может отдать 410 А пускового тока из 550 заявленных. ОК! -авто завелось за 1,1 с. Верю. -генератор ОК!, не менее 13,4В на ХХ (норма со слов 13,2-13, ![]() -потребление на стоянке 40 мА (с сигой). Заверили что мозги авто ничего практически не жрут. Меряли сразу, ну ладно, перемеряем как положено. Что делать - Зарядить внешней зарядкой, смотреть за разрядом, протирать акк от подкапотной грязи, ( пока у меня можно сказать девственно чисто), в случае проблем -милости просим! Уплатите в кассу за обслуживание, гарантийных проблем нет. На мой вопрос "что это было, акк =5,5В" - ХЗ, акки изначально незаряженные и низкокачественные, ОЕМ через ОЕМ и Noname, мы не удивлены и бла-бла-бла... Что я планирую сделать: Заряжу, возможно с ктц Перемеряю потребление авто Перемеряю качество акка с другой вилкой (вызывающей доверие) Поменяю лампу багажника на диодную и сделаю, чтобы она автоматом не включалась, все равно свету от нее немного. (больше всего грешу на нее, но ведь сига показывала все ОК с другой стороны) По теме. -Ну да, я вообшем то правильно смотрю в сторону автономных пускачей. Это называется jump starter. ОД их не видел и в них не верит. Моделей полно, отзывы разные, Можно купить онлайн/за бугром\офлайн. Стоят как новый акк, примерно. -Нужно только понять/выяснить в каких LiFEPO, с точки зрения пожаробезопасности и низкого саморазряда. -Нагуглить комбинированное устройство зарядка/автономный пускач не удалось. -Я продолжаю смотреть в сторону солнечной панели 12В на реальные 1-2А в солнечный день, для компенсации потребления на стоянке. Положить на полочку багажника. - Что цепляем, пока штатный акк заряжается и авто стоит? 12В 7Ач от упса! - Очень давно, кажется в МК, была идея запускать транспорт от кроны. С тех пор утекло лет 30, если не больше, электроника сейчас другая - Накачаем предварительно от чего нибудь и 200А (с запасом) в 5 сек (с запасом) отдадим - почему бы и нет!? На досуге посчитаю. [Исправлено: ksan, 03.02.2015 в 23:21] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Консультант
![]() Регистрация: 23.12.2010 Последняя активность: 08.04.2023 16:32
Сообщений: 5052
Сказал(а) спасибо: 472
Поблагодарили: 1681 раз(а) в 1041 сообщениях
|
![]()
если 12в батарея дошла до 5,5в ето мусор а не батарея, она и есть проблема.
вопрос только как заставить поменят по гарантии, но думаю если вы привезете ее несколко раз на евакуаторе в сервис, и они замерят 5,5в на батарее у них выбора не будет, другой вопрос стоит ли оно того, может дешевле будет самому купить хорошую батарею. [Исправлено: alpg88, 03.02.2015 в 23:55] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 25.12.2014 Последняя активность: 25.11.2018 02:04
Сообщений: 62
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили: 6 раз(а) в 6 сообщениях
|
![]()
На корейцах (у меня были киа спортаж 1-го и второго поколений, но концерн с хендэ один и комплектуха та же) всегда были очень хорошие и беспроблемные оригинальные аккумуляторы-Solite. 4-5 лет служили без эксцессов. На второй машине я ему сам ресурс сильно сократил тремя высадками в ноль по причине забытого плафона.
Возможно, на локализованный солярис ставят что-то другое. +100500 Традиционно, хендекияшная гарантия это помойка и нервотрепка. Имел опыт с кией. Ушел в шкоды и вольвы. Небо и земля. Могут не оплатить эвакуатор. Пару поездок -новый аккум. В общем, можно и биться, мне за пяток заездов гремящую подвеску, помнится, поменяли ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Частый посетитель
Регистрация: 25.01.2013 Последняя активность: 05.06.2025 11:16
Сообщений: 4118
Сказал(а) спасибо: 4065
Поблагодарили: 3338 раз(а) в 1750 сообщениях
|
![]()
Проблема оказалась в дополнительном реле сигнализации, пришлось самому все мерить.
По автономным пускачам более менее все понятно, надо только брать LiFePo. Готовлюсь поэкспериментировать с солнечной панелью в качестве компенсатора саморазряда и потребления. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Олень
Регистрация: 16.07.2012 Последняя активность: 29.10.2023 14:34
Сообщений: 616
Сказал(а) спасибо: 104
Поблагодарили: 91 раз(а) в 60 сообщениях
|
![]()
Помимо пусковых устройств, типа carku, есть такие, которые через прикуриватель за 15-25 минут заряжают аккумулятор до состояния, при котором он может завести двигатель. У них либо свой аккумулятор, либо, бюджетный вариант с питанием от прикуривателя другого автомобиля. Я вот задумался, а если просто к прикуривателю подключить сборку из 4s2p 18650 - будет заряжать? Какое максимально допустимое напряжение в сети питания автомобилей?
__________________
У меня много бесполезных фонарей, которые просто стоят на полке. Зачем я это делаю? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 11.02.2012 Последняя активность: 20.05.2025 13:48
Сообщений: 3674
Сказал(а) спасибо: 3547
Поблагодарили: 1973 раз(а) в 1052 сообщениях
|
![]()
Moty,
Типовое напряжение при работающем моторе 13.8-14.2. Но это если не брать в расчёт всякую современную химию и навороченные современные авто. X5 и X6 слишком много думают и если авто ездит перебежками по пять минут, то для полноценной зарядки батареи БеМеВе может поддать и 15-17 вольт. Некоторые сигналки от такого дохнут. Прикуриватель штука интересная, но! Он может подключаться как постоянно (Волга), так и через замок (наиболее часто), а может и через реле (тогда при севшем в ноль аккуме никак). Далее на прикуриватель стоит предохранитель, который при попытке прогнать через него ток выше нужного гавкнется. А ток заряда сильносевшего аккума при поданных на него 14 вольтах может быть ой как велик. Для заводки вполне хватает силовых банок подключенных как 3S, нижняя граница вольт 9-10, главное что бы бензонасос мог накачать бензин и искра пробежала. Если хочется "медленно" от простых банок, то нужно как-то ограничить ток (во имя предохранителя и источника), лучше какой нибудь схемой, например DC-DC понижайкой (заряженные 4S по любому выше, чем 12 и ниже вольт на опустешем аккуме). Модельная зарядка тут просто вне конкуренции. ;-) На 6 амперах обычно хватало 10-15 минут подзарядки, что бы в остальном исправная машина завелась. Ибо за 3-4 секунды верчения стартёром не так уж много Ач убегает (при токе в 300 А за 4 секунды убежит всего 0.3 Ач, а это чуть больше трёх минут зарядки током 6 А). Но 300 А это жуть, на ВАЗ 2109 стартёр летом вертит при 70 А.
__________________
Не стреляйте в программиста, он паяет как умеет. [Исправлено: m72, 31.05.2015 в 04:47] |
![]() |
![]() ![]() |