|
|
| ||||||||
|
|
|
6302
15
5
0
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
1
|
|
Новичок
Регистрация: 05.09.2016 Последняя активность: 14.10.2016 23:13
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Здравствуйте!
Приобрел фонарик для велосипеда года 3 назад. Magicshine MJ-808E. При зарядке штатным зарядным устройством индикатор на самом фонарике горит синим цветом. В инструкции вроде сказано что при полностью заряженом акке индикатор должен светиться зеленым. Я подумал что может какие-то изменения китайцы внесли в комплектацию, поменяли цвет индикатора и т.д. Разряжался фонарик очень быстро (минут на 20-30 хватало всего). Недавно я решил заняться вопросом что же в нем не так. Померял напряжение полностью заряженных аккумуляторов (согласно индикатору зарядника) - 7.7 вольта. На сколько знаю, должно быть 8.4в. Разобрал аккумуляторную сборку, там 2последовательно батарейки, 2 параллельно. Маркировка BAK A34 B18650CA VC3E01E. Разрезал обертку, отковырял сварку, разделил на 2 пары. Поменял напряжение пар - в одной 4.18в, во второй 3.56в. Т.е. одна пара, оказывается, всегда была недозяряжена. ![]() Разделил пару с низким напряжением, попробовал зарядить в отдельном зарядном устройстве каждую батарейку: до 4.2 вольта зарядились обе, емкость набрали примерно по 1500мА каждая. Заряжал током 1А. Время зарядки 120мин. Правильно я понимаю, что зарядка дает одинаковый ток сразу на 4 батареи, но 2 пары вбирают в себя заряд быстро, а 2 медленно? И зарядник показывает готовность согласно "быстро зарядившейся" пары? Что мне нужно сделать, чтобы все заряжались одинаково штатным зарядным устройством: 1) После индикации готовности на зарядном устройстве подержать еще пару часов, чтобы медленные батарейки успели набрать заряд? Или после того как быстрые заряжены зарядка отрубает ток и медленные автоматически перестают заряжаться? 2) заменить "медленную пару батарей" на новые элементы? 3) В такой несинхронной зарядке виновата плата на сборке и заменить надо ее (что это вообще за плата и каковы ее функции)? С уважением, Роман ps. Метод отдельно заряжать каждую батарейки в универсальной зарядке не рассматриваю, т.к. сборка в резиновом влагозащищенном контейнере, и каждый раз ее разбирать, распаивать и т.д. возможности нет Также выводить отдельные балансировочные провода из недр сборки и заряжать на универсальном заряднике с балансиром тоже возможности нет. |
|
|
|
|
|
2
|
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 31.01.2015 Последняя активность: 22.03.2019 12:23
Сообщений: 833
Сказал(а) спасибо: 110
Поблагодарили: 167 раз(а) в 132 сообщениях
|
заменить все, на первое время пойдёт.
по моему в некоторых магазинах могут спаять сразу нужную сборку. при данном типе контролера заряда так будет происходить всегда , когда одна или несколько банок немного просаживаются. в идеале контролер должен замерять напряжение на каждом элементе, но не в этом случае.
__________________
zebra light; sc52w L2, H600Fw II., armutek; tiaraA1 pro, tiaraA1 pro w., led lenser; M5, H14, H7 , R7, A2, K1., fenix; E05(2014) LD22, TK21, 22 (920, нейтральный),35UE2018.,BC30. +дальнобойный колхоз ).,olight; m3xs-ut., Convoy; (red) S2+ T5 5B. , (grayish) S2+ T5 5B TIR. S2+Xpl Hi u6-3a.
|
|
|
|
|
|
3
|
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 31.01.2015 Последняя активность: 22.03.2019 12:23
Сообщений: 833
Сказал(а) спасибо: 110
Поблагодарили: 167 раз(а) в 132 сообщениях
|
|
|
|
|
|
|
4
|
||||
|
сволочь фонарёвки
Регистрация: 27.05.2011 Последняя активность: Вчера 19:00
Сообщений: 40376
Сказал(а) спасибо: 6674
Поблагодарили: 36069 раз(а) в 16663 сообщениях
|
Цитата:
Цитата:
хорошо, из оставшегося: Цитата:
на элементы с одинаковой емкостью, прежде всего. менять все. Цитата:
плата защиты от переразряда и перезаряда. а также обычно и от короткого замыкания. пока разобрано, зарядить параллельные сборки по каждую отдельности, собрать все обратно и какое-то время пользоваться штатной зарядкой. через пару десятков циклов (или раньше, когда резко снизится время работы) повторить. |
||||
|
|
|
|
5
|
|
Новичок
Регистрация: 05.09.2016 Последняя активность: 14.10.2016 23:13
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Спасибо большое. Более чем исчерпывающие ответы.
![]() Значит начну с того что заряжу все батарейки по отдельности и также по отдельности разряжу, посмотрев на сколько синхронно отдают заряд все 4 элемента. А какой максимальный ток заряда/разряда допускается для конкретно этих батарей? И какой емкости эти батареи, из маркировки непонятно? Установить опытным путем сколько влезло и вылезло? И заключительный момент - имеет ли смысл поменять батареи местами, соединив в параллелях "медленную" и "быструю" батарейку? Если результат меня не устроит, заменю все 4 батареи.
|
|
|
|
|
6
|
|
Новичок
Регистрация: 05.09.2016 Последняя активность: 14.10.2016 23:13
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Спасибо! Более чем исчерпывающий ответ.
![]() А можно предположить что изначально китайцы поставили 2 заряженные, а 2 разряженные батарейки в сборку и так и пошло поехало? У одной пары постоянный недозаряд, а у второй, постоянный недоразряд? И есть вероятность (если элементы не испорчены) что выровняв все до одного значения, я в будущем могу получить синхронный заряд и разряд штатным зарядником? Наверное есть тогда смысл зарядить каждую в отдельности, разрядить все вместе одной нагрузкой и посмотреть остаточное напряжение в каждой банке. Каким максимальным безвредным током можно заряжать и разряжать батареи? А, еще, будет ли смысл поменять местами батареи "медленной" и "быстрой" пары? Конечно, если подобные изыскания не помогут, приобрету новые 4 батареи.
|
|
|
|
|
|
7
|
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 31.01.2015 Последняя активность: 22.03.2019 12:23
Сообщений: 833
Сказал(а) спасибо: 110
Поблагодарили: 167 раз(а) в 132 сообщениях
|
скорей всего у них время подошло.
а паяльник литевые не любят, могут просесть до конца, если не рванут. то-есть паять крайне не желательно. зарядить попарно, не разбирая (разрезая) сборку. я поэтому и написал что в некоторых магазинах могут прислать сборку готовою, сваренною контактной сваркой. судя по тому что там 1500мАч на банке, а там две параллельно , можно 1А , но чем ниже , тем безвредней. [Исправлено: kubuinja, 05.09.2016 в 23:18] |
|
|
|
|
|
8
|
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 31.01.2015 Последняя активность: 22.03.2019 12:23
Сообщений: 833
Сказал(а) спасибо: 110
Поблагодарили: 167 раз(а) в 132 сообщениях
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
Новичок
Регистрация: 05.09.2016 Последняя активность: 14.10.2016 23:13
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Я бы согласился, но свежекупленные они такими и были. Я заряжал за эти несколько лет я их не более 10 раз в общей сложности.
Цитата:
![]() Завтра собрался аккуратно кислотой капнуть и припаять. Не задумывался что это может быть опасно. т.е. что, никто никогда не паяет литиевые сборки, только сварка??? Нет нет, Вы не поняли, этот заряд в них влился универсальной зарядкой ПОСЛЕ заряжания штатным зарядным устройством. Т.е. с напряжения 3.56 до 4.2 взяли 1500 с гаком. Судя по поиску в яндексе, 2250mA в них должно быть по идее. ![]() ps И собрать я их все таки планирую, поменяв местами в парах. Так, для очистки совести.
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 31.01.2015 Последняя активность: 22.03.2019 12:23
Сообщений: 833
Сказал(а) спасибо: 110
Поблагодарили: 167 раз(а) в 132 сообщениях
|
может изначально с разных партий были установлены и со временем всё усугубилось. ведь деградация идёт не только от того сколько раз зарядить, а и от времени. тут где-то есть большая тема про аккумы, там очень много интересного и полезного.
ну я так понял, завтра кто-то будет паять ну а если серьёзно, то нужно одним движением не допустив прогрев аккума споять, я бы в пакетик обвернул, и тряпку смоченною холодной водой приложил. пакетик это чтоб с водой не контачил, от греха. где то фотки были, где показано, что с фонарями бывает когда аккум взрывается от перегрева, или когда электронные сигареты от перегрева бахают, страшное дело.не рекомендовано паять паяльником ,вообще не разу не рекомендовано. фотки в поисковике можно посматреть.
|
|
|
|
|
11
|
|
Новичок
Регистрация: 05.09.2016 Последняя активность: 14.10.2016 23:13
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Припаял. Сначала залудил поверхности батарей (кислота + припой). Потом залудил контактные площадки перемычек и присобачил друг к другу. Т.к. сократил время воздействия паяльника на батарейку до 1-2 секунды, то тщательно и красиво размазать припой не получилось, но главное чтобы держалось. ))))
Общее напряжение сборки - 8,36в. Понаблюдаю что произойдет через несколько циклов зарядки штатным ЗУ.
|
|
|
|
|
|
12
|
|
Заблокирован
Регистрация: 11.09.2016 Последняя активность: 26.09.2016 12:37
Сообщений: 175
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили: 10 раз(а) в 9 сообщениях
|
Цитата:
https://ru.aliexpress.com/i... |
|
|
|
|
|
13
|
|
Заблокирован
Регистрация: 24.09.2016 Последняя активность: 14.10.2016 18:44
Сообщений: 92
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
|
|
|
|
|
14
|
|
Новичок
Регистрация: 05.09.2016 Последняя активность: 14.10.2016 23:13
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
пока получилось что фонарь светит максиму минут 30, вместо положенных 3 часов
![]() Напряжение после зарядки правильное - 8.4в, т.е. батарейки заряжаются равномернее, если так можно сказать, но емкость оставляет желать лучшего
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
Заблокирован
Регистрация: 24.09.2016 Последняя активность: 14.10.2016 18:44
Сообщений: 92
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
Цитата:
замените внутреннюю плату на с такой же функцией защиты, только + с балансиром между банками https://ru.aliexpress.com/i... , сразу заказав ещё и Санио 3500mAh https://ru.aliexpress.com/i...
|
|
|
|
|
|
16
|
|
Новичок
Регистрация: 05.09.2016 Последняя активность: 14.10.2016 23:13
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Господа-товарищи, еще имею кое что сказать.
Удивительным образом обнаружил что в заводском проводе (что идет от самого фонаря), где-то в районе резъема (супермощного, прорезиненного и неубиваемого на вид), пропадает контакт. Фонарь, повторю, использовался крайне редко, несколько лет после покупки просто в коробочке пролежал. Заводской брак. Получилось что полностью заряженный аккум проработал всего 20 минут не из за плохих аккумов, а из за плохого контакта в проводе/разъеме. Измеренное напряжение показало что напряжение аккума упало всего до 8.2 вольта. Т.е. еще светить и светить. У меня был удлинитель с такими же разъемами, разобрал фонарь, перепаял провод на другой. К слову сказать внутрь фонаря лучше не заглядывать - внутренности просто писец. Олово просто насрано кое как, культуры сборки мягко говоря, очень не хватает. За внешним фрезерованным корпусом скрывается такое дерьмо.. Не ожидал.В итоге после замены провода фонарь светит положенное время - 1.5-2 часа при температуре воздуха +5 Да, и перемена местами в парах батарей все таки помогла - теперь аккумы заряжаются равномерно, ровно до 8.4 вольта в штатной зарядке. Прошел несколько циклов - все хорошо.
|
|
|
|