| 
 | 
		
			
  | ||||||||
  
  
	 | 
	
  | 
| 
		 | 
  394257  
  580  
  19  
  2
 | 
            
 | 
Опции темы | Поиск в этой теме | 
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
461
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Увлеченный 
			
 
			
			
  
			Регистрация: 25.09.2014 Последняя активность: 01.10.2025 21:24 
					Сообщений: 221
 Сказал(а) спасибо: 1480 
		
			
				Поблагодарили: 740 раз(а) в 186 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Просьба, можете измерить размеры амариканских батареек и сравнить с соременными. Пытался поставить SONY R20 в американский полевой телефон ИАА-44 и они не влезли по высоте, а по диаметру не узнал. Диаметр гнезда там 35мм. 
		
		
		
		
		
		
		
	Интересен именно такой формфактор армейского типа с контейнером под минимальный НАЗ, надежный и неприхотливый. Те китаезы с компасом что мне попадались - игрушки. В приципе можно сделать контейнер в обычном армейском фонаре - заменить квадратную ьатарейку на литиемый маленкий аккумулятор, а лампу на светодиод.  | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
			
			 
			
			
		 | 
		
			 
			
 
462
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Ветеран Фонарёвки 
			
 
			
			
				
			
  
			Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 12:41 
					Сообщений: 2248
 Сказал(а) спасибо: 4809 
		
			
				Поблагодарили: 15581 раз(а) в 2117 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Габариты  в общем  сопоставимы : у американских длина стакана больше на 1мм. (высота бортика),но по высоте угольного стержня если измерять, то одинаковая высота - 60мм. у обоих. 
		
		
		
			А диаметр вообще одинаковый - 32мм (может быть американские чуть толще на 0,3мм не более -нет штангенциркуля под рукой). Хорошо бы сравнить с немецкими батареями того периода - но пока не с чем. за счет этого цепляющегося бортика в основном ,они плохо и извлекались.  | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| Поблагодарили: 5 раз(а) | 
			 BMWXXX (06.02.2015), jeepwalker (07.02.2015), Landser (08.02.2015), tvitaly1 (07.02.2015), Василий9 (01.11.2019) 
			
		 | 
		
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
463
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Увлеченный 
			
 
			
			
  
			Регистрация: 25.09.2014 Последняя активность: 01.10.2025 21:24 
					Сообщений: 221
 Сказал(а) спасибо: 1480 
		
			
				Поблагодарили: 740 раз(а) в 186 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Спасибо. В нем стояли советские жето-черные "Марс", но они давно разложились и не знаю как вставлялись, а SONY в металлической, может просто край катонной оболочки сминается и в этом все дело. 
		
		
		
		
		
		
		
	На счет немецкой, попробую помочь, самому интересно, но не скоро.  | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| Поблагодарили: 1 раз | 
			 Свечкинъ (06.02.2015) 
			
		 | 
		
			
			 
			
			
		 | 
		
			 
			
 
464
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Ветеран Фонарёвки 
			
 
			
			
				
			
  
			Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 12:41 
					Сообщений: 2248
 Сказал(а) спасибо: 4809 
		
			
				Поблагодарили: 15581 раз(а) в 2117 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Компактный, почти "карманный" ацетиленовый фонарь (карбидная лампа) фирмы Herm. Riemann из Хемница (Карл-Маркс-Штадт). Фонарь в разных местах позиционировался как периода 1-ой Мировой Войны для рейхсвера и полиции. Слабо изученный в наше время пласт осветительных приборов, широко использовавшихся в начале прошлого века на авто и мото транспорте, велосипедах, железных дорогах, шахтах и т.д., благодаря яркому свету сгорающего газа - ацетилена, образующегося в результате химической реакции карбида кальция с водой. Фонарь оригинальной формы и конструкции представляет собой цилиндр диаметром 55 мм., нижняя часть которого (бачок - генератор ) выполнена из толстой латуни, верхняя часть выполнена из стали (все части никелированы). В бачке расположен сепаратор, для возможно более полного и равномерного выхода газа, уровень выхода которого регулируется поступлением воды через игольчатый регулятор (дозатор), расположенный над бачком и имеющим 6 уровней регулировки. Далее газ поступает в горелку, расположенную в верхней части корпуса и защищенную гнутым стеклом с двумя сходящимися створками - шторками (фиксируются защелкой в закрытом виде). Шторки с  зеркальной поверхностью позволяют регулировать световой поток в пределах 180 градусов и являются хорошими отражателями. Внутри по центру отсека расположен еще один отражатель, за которым находится бачок для воды. Сверху отсек закрывается крышкой - дефлектором, через которую и происходило зажигание фонаря.. Фонарик снабжен складными ручками для переноски, скобой для переноски на поясе с отверстием для подвеса. Вес "сухого" фонаря - 400гр. Количество деталей - около 36 шт. В отсутствие электрических фонарей, это был удобный и эффективный источник освещения (световая эффективность около 350 люмен). Интересно было бы узнать время горения этого фонаря на одной заправке ? Необходимо было, конечно, иметь и некоторые навыки и сноровку при использовании. Этим видимо и исчерпывались недостатки такого вида освещения.
		 
		
		
		
			 | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
466
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Увлеченный 
			
 
			
			
				
			
  
			Регистрация: 16.08.2013 Последняя активность: 29.08.2016 19:58 
					Сообщений: 119
 Сказал(а) спасибо: 19 
		
			
				Поблагодарили: 11 раз(а) в 10 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Класс! Как будто в музее побывал.Очень интересно.Спасибо.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| Поблагодарили: 1 раз | 
			 Свечкинъ (10.02.2015) 
			
		 | 
		
			
			 
			
			
		 | 
		
			 
			
 
467
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Ветеран Фонарёвки 
			
 
			
			
				
			
  
			Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 12:41 
					Сообщений: 2248
 Сказал(а) спасибо: 4809 
		
			
				Поблагодарили: 15581 раз(а) в 2117 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Фонарики в корпусе типа "фляга" необычны расположением отражателя в торце корпуса и отличаются разнообразием форм линз (граненые, овальные, большие типа "луковица" , маленькие и т.д.). Такая схема широко использовалась с начала 1900-х годов и до середины 20 века, ныне подобная схема практически не встречается (фонарик подобного типа был у Гоцмана в фильме "Ликвидация".  
		
		
		
			Первый фонарик из США, фирмы Argonaut , произведен в начале прошлого века. Внутри стояла интересная лампочка Narva 4,5 V; 0,3 А c очень большой колбой на которую сверху нанесена небольшая стеклянная капля-линза. Фонарик имеет мощную линзу типа "луковица". Крышки крепятся к корпусу на петлях. Второй фонарик - Промкомбинат Василеостровского Райсовета производства около 25 - 27 гг. Лампочка с затейливым шрифтом 3,5V0,28А. Крышки отделяются от корпуса. Корпус из жести, на которой нанесен рисунок от коробки для монпансье. Видимо предприятие выпускало разнообразную штампованную продукцию и уделялось внимание безотходному производству. Вес и количество деталей в таких фонариках минимальны и, я думаю никого не заинтересуют. Многие фонарики имели корпуса оклеенные снаружи натуральной кожей или ее заменителями, что как бы дополнительно придавало им красоту. В целом, такие фонарики достаточно комфортны в использовании и компактны.  | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
468
 
			
		 | 
	
|
| 
			 
			 Ветеран Фонарёвки 
			
 
			
			
  
			Регистрация: 31.12.2010 Последняя активность: 24.10.2025 19:22 
					Сообщений: 2346
 Сказал(а) спасибо: 385 
		
			
				Поблагодарили: 1804 раз(а) в 490 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 Цитата: 
	
 
				__________________ 
		
		
		
		
	В тёмном месте невозможно долго находиться без фонаря.  | 
|
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| Поблагодарили: 1 раз | 
			 Свечкинъ (19.02.2015) 
			
		 | 
		
			
			 
			
			
		 | 
		
			 
			
 
469
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Ветеран Фонарёвки 
			
 
			
			
				
			
  
			Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 12:41 
					Сообщений: 2248
 Сказал(а) спасибо: 4809 
		
			
				Поблагодарили: 15581 раз(а) в 2117 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			На жести до штамповки корпуса был рисунок для другого изделия - банки для леденцов. Для полного выявления рисунка надо содрать "кожу" с фонарика, что я делать естественно не буду.
		 
		
		
		
			 | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| Поблагодарили: 5 раз(а) | 
			 jeepwalker (19.02.2015), ko54 (19.02.2015), Landser (19.02.2015), Zontik (19.02.2015), Василий9 (01.11.2019) 
			
		 | 
		
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
470
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Ветеран Фонарёвки 
			
 
			
			
  
			Регистрация: 31.12.2010 Последняя активность: 24.10.2025 19:22 
					Сообщений: 2346
 Сказал(а) спасибо: 385 
		
			
				Поблагодарили: 1804 раз(а) в 490 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			На двух последних снимках просто аналогичный фонарь или тот же самый, но перед зачисткой?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
			
			 
			
			
		 | 
		
			 
			
 
471
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Ветеран Фонарёвки 
			
 
			
			
				
			
  
			Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 12:41 
					Сообщений: 2248
 Сказал(а) спасибо: 4809 
		
			
				Поблагодарили: 15581 раз(а) в 2117 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Ничего не зачищалось, вообще стараюсь этого не делать, дабы сохранить налет времени. Фонарик тот же самый, только со снятыми торцевыми крышками.
		 
		
		
		
			 | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
472
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Ветеран Фонарёвки 
			
 
			
			
  
			Регистрация: 31.12.2010 Последняя активность: 24.10.2025 19:22 
					Сообщений: 2346
 Сказал(а) спасибо: 385 
		
			
				Поблагодарили: 1804 раз(а) в 490 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Ой, я даже не понял, что это ПОД крышками. Выглядит как целый.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
			
			 
			
			
		 | 
		
			 
			
 
473
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Ветеран Фонарёвки 
			
 
			
			
				
			
  
			Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 12:41 
					Сообщений: 2248
 Сказал(а) спасибо: 4809 
		
			
				Поблагодарили: 15581 раз(а) в 2117 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Еще одна занимательная "фляга" из Германии, выпуска периода где-то 1910-1918 гг., думаю для офицерского состава, гражданский фонарик клеймить имперским орлом не стали бы. Для солдат вообще делали что-то попроще,а фонарики для офицерского состава в те времена отличались тщательностью отделки. Производитель неизвестен, имеются лишь целых 3 клейма D.R.G.M. в разных вариациях. Может быть прольет  свет сочетание букв на корпусе по обе стороны от скобы замка ? Фонарик качественно никелирован (покрытие не претерпело изменений с течением времени). Включается весьма оригинально - поворотом рифленого кольца под линзой, при этом "голова" отражателя с линзой не вращается вместе с кольцом. Лампочка возможно родная, с сильно приплюснутой колбой. Сбоку корпуса есть небольшой сдвижной лючок с фиксатором. Такой лючок есть на фонарике №317 в коллекции iolitm на стр.51(но с боковым расположением линзы). Долго думал,зачем нужно сие отверстие, пришел к выводу, что возможно через него протягивались провода для "прозвонки" - простого и надежного приспособления на все времена. Иначе вывести провода из корпуса не повредив изоляцию (тканевую или лаковую как правило на тот момент) о металлические кромки невозможно. Допускаю. что в это окошко вставлялся кусок резины или картона с отверстием по центру для выпуска проводов. Скоба позволяет закрепить фонарик на ремне (скоба фиксируется на корпусе довольно надежно). Возможно даже использование фонарика как налобного (на ремень вокруг каски например - свет распространяется перед собой и руки свободны,что и надо для удобной "прозвонки", особенно в темное время), но это из области предположений. Пример такого использования на рисунке.
		 
		
		
		
			 | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
475
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Увлеченный 
			
 
			
			
  
			Регистрация: 25.09.2014 Последняя активность: 01.10.2025 21:24 
					Сообщений: 221
 Сказал(а) спасибо: 1480 
		
			
				Поблагодарили: 740 раз(а) в 186 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Лючок может быть для внешнего питания?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| Поблагодарили: 1 раз | 
			 Свечкинъ (23.02.2015) 
			
		 | 
		
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
476
 
			
		 | 
	
|
| 
			 
			 Увлеченный 
			
 
			
			
  
			Регистрация: 08.01.2015 Последняя активность: 29.10.2025 13:34 
					Сообщений: 113
 Сказал(а) спасибо: 557 
		
			
				Поблагодарили: 264 раз(а) в 78 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 Цитата: 
	D.R.G.M.- абревиатура Германского бюро регистрации и патентования Вот немного _- большинство предметов экипировки военнослужащих германской армии, производились частными фирмами-изготовителями. Все изготовители кодировались по двум системам - по номеру фирмы в государственном реестре производителей D.R.G.M. или номеру фирмы в реестре уполномоченных производителей партийной и государственной символики RZM (ReichsZeugMeisterei). - может присутствовать логотип производителя согласно государственной системе регистрации и патентования производителей символики D.R.G.M. Более развернутая информация здесь: http://www.trizna.ru/forum/... [Исправлено: Igor527, 23.02.2015 в 12:40]  | 
|
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| Поблагодарили: 4 раз(а) | 
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
478
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Новичок 
			
 
			
			
				
			
  
			Регистрация: 29.08.2014 Последняя активность: 21.11.2022 12:29 
					Сообщений: 15
 Сказал(а) спасибо: 1 
		
			Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			а можно мне сюда кинуть фото фонаря?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
			
			 
			
			
		 | 
		
			 
			
 
479
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Ветеран Фонарёвки 
			
 
			
			
				
			
  
			Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 12:41 
					Сообщений: 2248
 Сказал(а) спасибо: 4809 
		
			
				Поблагодарили: 15581 раз(а) в 2117 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Пожалуйста, если по теме подходит.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
			
			 
			
			
		 | 
		
			 
			
 
480
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Ветеран Фонарёвки 
			
 
			
			
				
			
  
			Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: Сегодня 12:41 
					Сообщений: 2248
 Сказал(а) спасибо: 4809 
		
			
				Поблагодарили: 15581 раз(а) в 2117 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Невольно сделал "интересное открытие" - оказывается фирма Nirona производила по-видимому до электрических фонариков и карбидные фонари. Возможно производились и керосиновые, но таковые пока не встречались. После карбидных велосипедных фонарей фирма выпускала электрические фары для велосипедов с комбинированным питанием от динамо-машины и от батарейки. Две модели, одна из которых с традиционным большим отражателем, видимо более ранняя, вторая - поздняя, более современной,обтекаемой формы с толстой линзой.
		 
		
		
		
			 | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 |