|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
![]() ![]() |
Завлеченный
Регистрация: 18.04.2011 Последняя активность: Вчера 23:14
Сообщений: 277
Сказал(а) спасибо: 21
Поблагодарили: 1116 раз(а) в 231 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() |
Поблагодарили: 3 раз(а) |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: 28.05.2025 23:07
Сообщений: 2223
Сказал(а) спасибо: 4772
Поблагодарили: 15412 раз(а) в 2093 сообщениях
|
![]()
Информация добавляется ! А вопросы пока остаются... Такой широчайший ассортимент, а фонариков таких (остальных) увидеть воочию пока вроде как и негде (их как бы в природе не существует)! Я классифицировал серию только по известным образцам, которые реально существуют, а в каталоге, наряду с такими фонариками - множество других. И что интересно, нет таких широко известных в серии фонарей как №№641;646;656 и 677 !!! Скорее всего этот каталог - заявка о намерениях и под заказ они могли сделать любой из заявленных номеров,которые видимо столь незначительно отличались от "базовых" образцов, что в серию не пошли(по причине низкого спроса со стороны заказчика). Допускаю, что различались они (судя по незначительному разбросу цен), например качеством кожи на ремешках (что вполне в немецком духе), или моделью применяемой в фонарике лампочки (например с синей колбой и т.д.). По ходу производства, в период до 1945 года, видимо вносились изменения и в нумерацию, исходя из потребностей на данный момент и добавлялись другие номера. Может быть когда-то проявятся эти недостающие серии, но они видимо сразу попадут в разряд редких фонарей.
|
![]() |
![]() |
Поблагодарили: 2 раз(а) |
jeepwalker (04.12.2014), tvitaly1 (29.11.2014)
|
![]() |
![]() ![]() |
Завлеченный
Регистрация: 18.04.2011 Последняя активность: Вчера 23:14
Сообщений: 277
Сказал(а) спасибо: 21
Поблагодарили: 1116 раз(а) в 231 сообщениях
|
![]()
Из другого каталога 641 и 646
разные каталоги разные фонари какие то повторяются. Видел два каталога может их больше. [Исправлено: fooks, 29.11.2014 в 22:38] |
![]() |
![]() |
Поблагодарили: 3 раз(а) |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: 28.05.2025 23:07
Сообщений: 2223
Сказал(а) спасибо: 4772
Поблагодарили: 15412 раз(а) в 2093 сообщениях
|
![]()
Необходимое дополнение: встречается также подобная модель с 1945-м годом. Отмечу,что модели с отштампованным годом не имели светофильтров и были оливкового цвета. (во всяком случае, такие же модели со светофильтрами, пока не попадались).
|
![]() |
![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
jeepwalker (04.12.2014)
|
![]() |
![]() ![]() |
Завлеченный
Регистрация: 18.04.2011 Последняя активность: Вчера 23:14
Сообщений: 277
Сказал(а) спасибо: 21
Поблагодарили: 1116 раз(а) в 231 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: 28.05.2025 23:07
Сообщений: 2223
Сказал(а) спасибо: 4772
Поблагодарили: 15412 раз(а) в 2093 сообщениях
|
![]()
Появилась "новая" лампа с орнаментом "меандр" с не очень разборчивой надписью на английском. Из Англии. Баклажка емкостью 225 мл. вес в снаряженном состоянии - 330 грамм. Похоже было несколько типоразмеров "на все случаи жизни" и каждому присваивался свой номер ?! Возможно использование в качестве масленки для техники и вооружения. Жесть достаточно толстая, просто так не промнешь, а днище и верх - вообще толстая штамповка. В целом получается жесткая конструкция.
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: 28.05.2025 23:07
Сообщений: 2223
Сказал(а) спасибо: 4772
Поблагодарили: 15412 раз(а) в 2093 сообщениях
|
![]()
Необычный военный фонарик из Англии с креплением на шест. Необычна уже сама его форма. Скажите, зачем было прятать выключатель за габариты корпуса таким сложным и дорогим способом ?! А расположенная "вверх ногами" батарейка (R20 - 1 шт.)?! А отражатель посреди корпуса (делали бы уж сразу по американской Г-образной схеме)?! Чего стоит один американский немагнитный тумблер из фанеры ! Точнее из проклеенных слоев деревянных пластин (между которых и заключены контакты и механизм переключения) забранных в медную обойму. Тумблер рассчитан на 250V,10А. Судя по тумблеру и лампочке (цоколь с картонным пистоном) - фонарик достаточно древний, очевидно произведен где-то между WW1 и WW2.Фонарик целиком немагнитный(латунь и бакелит), ни одной стальной детали ! Возможно использовался на флоте. Фонарик состоит примерно из 43-х деталей и весит без батареи 400 грамм. Светофильтры: красный,зеленый и шторка ( стекло с пленкой в виде растра) - вкручиваются друг в друга (красное стекло располагается между обоймой шторки и обоймой зеленого светофильтра) и в сборе представляют собой узел который вкручивается затем в корпус фонаря. Крепление на шест осуществляется затяжкой барашком хомута вокруг трубки с прорезями. По кромке у крышки есть какая-то надпись, но краску сдирать не хочу. На крышке и кромке отражателя тоже есть какие-то цифры или номера (но не дата). Таким фонариком можно например, подавать световые сигналы в разных направлениях, не выходя из укрытия (окопа,бункера и т.д) приподняв шест на необходимую высоту, тем самым улучшая условия видимости сигнала при сложном рельефе местности (неровности, кустарник, строения и т.д.). Возможно фонарь использовался как приложение в ЗиП военной техники и оружия.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 06.03.2012 Последняя активность: Вчера 20:41
Сообщений: 1047
Сказал(а) спасибо: 1830
Поблагодарили: 385 раз(а) в 225 сообщениях
|
![]()
Очередной раз говорю спасибо,за фото и обзор!
Одно дело купить фонарик,а вы ещё страну производства,дату (пусть примерную) создания и использования находите.Самое главное не лень всё это тут выкладывать. Ещё раз спасибо,и побольше редких экземпляров в вашу коллекцию! |
![]() |
![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Свечкинъ (13.12.2014)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: 28.05.2025 23:07
Сообщений: 2223
Сказал(а) спасибо: 4772
Поблагодарили: 15412 раз(а) в 2093 сообщениях
|
![]()
Премного благодарен ! Рад стараться для всех интересующихся и неравнодушных к этой теме ! Часто, дату производства можно определить очень точно (благодаря каталогам, патентам, паспортам,формулярам и т.д.).
Иногда она просто выбита на корпусе. Дату также можно определить и по косвенным признакам (периоду существования фирмы, аналогичным изделиям с точной датировкой и внешнему виду), но с меньшей точностью. И конечно, частенько приходится "залезать в историю" (справочники, рефераты и т.д.), что само по себе тоже интересно и увлекательно. Но бывают и затруднительные случаи, которые разрешаются с течением времени. |
![]() |
![]() |
Поблагодарили: 4 раз(а) |
![]() |
![]() ![]() |
Новичок
Регистрация: 14.12.2014 Последняя активность: 22.12.2014 21:18
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Это наверно раньше было? у друга яхта, но у него просто белый фонарь
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: 28.05.2025 23:07
Сообщений: 2223
Сказал(а) спасибо: 4772
Поблагодарили: 15412 раз(а) в 2093 сообщениях
|
![]()
Необычный "гибрид" из фонариков Daimon 3061 и 3375 (велосипедный фонарь заднего света). Сначала я подумал ,что это самоделка,но пристально рассмотрев понял, что это полностью заводское изделие. Фонарь , как я понимаю крепился к вилке велосипеда (ближе к оси колеса) и одновременно освещал путь впереди и светил назад (красный свет) обозначая велосипед сзади. Фонарь 3371 вместо крепления на крыле велосипеда прикручен к крышке 3061 интересным винтом(!),при этом,к дверце фонарика на отверстии для провода, приварено защитное кольцо, которое препятствует его повреждению, что явно сделано в заводских условиях. В пользу того, что фонарик делался целенаправленно с ручкой для крепления на велосипед, говорит и то, что отверстия по бокам корпуса фонаря, под ручку для переноски (как у обычного массового 3061) не сделаны,хотя места для ни обозначены (выступы). На фаре стоит клеймо D.R.G.M., за счет внутренней граненой поверхности она хорошо рассеивает свет и в темное время суток ее хорошо видно издалека. Для лучшего отражения, пластина с лампочкой когда-то была выкрашена в белый цвет (сохранились остатки краски). Включение фонаря осуществлялось поворотом ободка отражателя на небольшой угол (около 1/4 оборота), до замыкания контактов внутри корпуса, на отражателе и корпусе фонаря. Думаю, что это гражданская версия велофонарика, с постоянным креплением на велосипед (военные версии чаще использовали динамо-машину). В фаре имеется резиновая заглушка для провода (при креплении фары к крылу велосипеда). Интересная особенность, чтобы вставить или вытащить батарейку, необходимо приподнять откидной контакт (подобный использовался в фонариках Daimon Focus ранних выпусков, в том числе и военной поры.
Вес фонарика в снаряженном состоянии около 275 грамм. Количество деталей - 35 штук. Производство собственно 3061 датируется 50 - 55 гг., но из-за клейма D.R.G.M. на 3375, можно предположить более ранний срок выпуска - после 1945 года. За это говорит и клеймо на корпусе 3061 на задней крышке, в то время как на массовом 3061, номер наносился на корпусе спереди, но это - всего лишь предположение. Получается, что два изделия разного назначения, одной фирмы, примерно одного срока выпуска, объединили в одно. Трудно сказать, выпускались ли такие "гибриды" серийно, так как в каталогах они пока не встречались, а этот экземпляр мне попался впервые. Возможно даже, что это небольшая экспериментальная партия, как говорится - время покажет ! |
![]() |
![]() |
Поблагодарили: 6 раз(а) |
Dim_gorbunov (02.05.2018), iolitm (19.12.2014), jeepwalker (20.12.2014), tvitaly1 (20.12.2014), Василий9 (01.11.2019), Разряд (22.05.2015)
|
![]() |
![]() ![]() |
Завлеченный
Регистрация: 18.04.2011 Последняя активность: Вчера 23:14
Сообщений: 277
Сказал(а) спасибо: 21
Поблагодарили: 1116 раз(а) в 231 сообщениях
|
![]()
Больше похоже на самоделку какого то железнодорожника. Смысл производить этого уродца если есть стандартные велосипедные фары и фонари с креплением. Да и сварка подкачала не похоже на заводскую, надпись "сделано в германии" закрыта отражателем фирма такого не допустит ,видно что перекрашен,надпись D.R.G.M. - Deutsche Reich Gebraumeister не вяжется с годом производства, Reich закончился. Так что чудо похоже из трех фонарей.
Вот фонарь 3061 из каталога 37 г. [Исправлено: fooks, 19.12.2014 в 22:33] |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
||
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34
Сообщений: 7528
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2513 раз(а) в 1343 сообщениях
|
![]() Цитата:
Цитата:
Единственно возможное место — это на голове/шлеме (военные велосипедиствы?..) Ну или на концах руля — плохое место для заднего маячка, но хоть что-то. Безусловно, лучше полного отсутствия. Все остальные места не годятся в принципе - свет полностью перекрывается телом велосипедиста.
__________________
Никогда ничего не трогай на моей лодке! |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34
Сообщений: 7528
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2513 раз(а) в 1343 сообщениях
|
![]()
Крепление у него отдельное есть? Велокрепление — это хомут на что-нибудь круглое. Ну или овальное (перо вилки). Очень специфическая штука, но такой на фотках не вижу.
Это какой-то аварийный фонарь автомобилиста. Удобная ручка для вытаскивания и переноски, устойчиво ставится на плоскость. На крышу сдохшего пепелаца, например. Я правильно понял, что там две лампочки и один выключатель? |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
||
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34
Сообщений: 7528
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2513 раз(а) в 1343 сообщениях
|
![]() Цитата:
Цитата:
Без вас, вот таких вот очень неравнодушных и очень больших любителей старины, мы были бы умственно беднее. Вот, если кто читал «Град обреченный», тот сразу меня поймет. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Можно спрашивать
Регистрация: 31.08.2011 Последняя активность: 10.07.2022 15:34
Сообщений: 7528
Сказал(а) спасибо: 1793
Поблагодарили: 2513 раз(а) в 1343 сообщениях
|
![]()
Свечкин! Дорогой мой, я было на автопилоте чуть не написал очередное спасибо, но тут выше мы обспасибились уже, так что скажу просто: ни хрена себе! Что это?
Цитата:
У меня другое предположение. В морском/речном/озерном деле есть такое понятие — веха. Ударение на «а». Это навигационное понятие. Ну, знаете же, все знают слово «бакен», кто-то слышал слова «буй» и «створ». Это все навигационные знаки. А есть еще и веха. В простейшем случае, это длинная палка, воткнутая в дно. Днем ее видно и так, а ночью... (и все подняли глаза на фотки выше). [Исправлено: 027, 20.12.2014 в 02:04] |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 06.03.2012 Последняя активность: Вчера 20:41
Сообщений: 1047
Сказал(а) спасибо: 1830
Поблагодарили: 385 раз(а) в 225 сообщениях
|
![]()
Тоже не плохая идея,версия.
Ещё бы тогда понять зачем,крышка с прорезями?Напоминает свето защиту как у военной техники?.(не помню как правильно называется).Может своеобразный светофор регулировщика? При поднятом в верх с такой прорезью свет (сигнал) будет виден водителям но невиден самолётам. |
![]() |
![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Свечкинъ (20.12.2014)
|
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 09.10.2011 Последняя активность: 25.04.2015 21:04
Сообщений: 128
Сказал(а) спасибо: 270
Поблагодарили: 203 раз(а) в 93 сообщениях
|
![]()
Тоже хочу еще раз сказать спасибо Свечкину. Удивительно, что Вы, Свечкин, собираете экземпляры фонарей, так сказать, на большом отрезке времени. Не просто собираете их, но и ищите подробную информацию о них. Имеете смелость собирать и однотипные экземпляры, но что особенно приятно, собираете редкие и оригинальные экземпляры. Качественно фотографируете их, и показываете их нам. Я не знаю, существуют ли музеи истории карманных фонарей, и мне кажется, что в России их нет, а ведь столько можно было интересного показать.
Большое Вам спасибо, Свечкин! |
![]() |
![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Свечкинъ (20.12.2014)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: 28.05.2025 23:07
Сообщений: 2223
Сказал(а) спасибо: 4772
Поблагодарили: 15412 раз(а) в 2093 сообщениях
|
![]()
По-моему на рисунке изображен 3001, а у меня 3061 послевоенного производства(D.G.M.). И обратите внимание на выступы по бокам корпуса, под ручку для переноски ! Если это самоделка, то выступы спилили бы еще на заводе (как для массовой модели 3061)!!! На 3061 ручка крепилась не вверху корпуса а в отверстиях по бокам, что видно в послевоенных каталогах. Стало быть ручку на этот фонарик приклепали на заводе - однозначно. И такой фонарик тоже должен быть в каталоге(даже без велофары), но пока не попался. Теперь про надпись, ее закрывали иногда, пример -фонарик Franco (стр.25 этой темы) - надпись Germany перекрыта выключателем, сразу ее и не обнаружишь. Да, рейх закончился,но на складах возможно остались горы неликвида, вот немцы по-хозяйски и распорядились ?
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: 28.05.2025 23:07
Сообщений: 2223
Сказал(а) спасибо: 4772
Поблагодарили: 15412 раз(а) в 2093 сообщениях
|
![]()
Версию самоделки я не отвергаю, хотя никаких явных признаков ее не нашел. А аргументы за заводское изделие перечислил. Крепление на велосипед скорее всего было в виде кронштейна, возможно складного(типа откидной подножки) к которому и крепился фонарик на двух барашках(судя по двум отверстиям в ручке). Я сам заядлый велосипедист и расположил бы кронштейн внизу вилки (ближе к оси колеса), что возможно и попробую сделать ближе к лету и при наличии свободного времени, о результате не премину сообщить. При таком креплении, свет загораживался бы только на короткое время ногой (при нахождении педали со стороны фары в нижнем положении), а сбоку велосипедист был бы вообще хорошо обозначен. Может быть этот фонарик и делался для "отмазки" от полицейских ? Меня лично, полицейский в ГДР останавливал при выключенной фаре в сумерки и сделал "под козырек" когда я ее включил(фара была под батарейку). Крепление на концах руля возможно, но маловероятно, слишком выступит за габариты, хуже осветит дорогу и красный свет действительно будет виден хуже. Обе фары в фонарике включаются одновременно.
Вашу версию про английский фонарик вполне можно принять. Действительно,возможно применить несколько фонариков как вешки для обозначения, только уж больно дорогой вариант. |
![]() |
![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
tvitaly1 (23.12.2014)
|