|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010
Сообщений: 18407
Сказал(а) спасибо: 4330
Поблагодарили: 10643 раз(а) в 2539 сообщениях
|
![]()
Леонид Попов, 22 марта 2011
![]() На поперечном сечении нового электрода хорошо видна регулярная сотовая структура (фото Huigang Zhang, Xindi Yu, Paul V. Braun/ Nature Nanotechnology). Очень быстрая зарядка и высокая удельная мощность — конёк конденсаторов. Но они вмещают мало энергии. Батареи, напротив, обладают отличной ёмкостью, но не позволяют быстро себя «заправить». Совместить темп заряда, как у конденсаторов, с ёмкостью аккумуляторов удалось американским физикам. Исследователи из университета Иллинойса (UIUC) разработали трёхмерный катод с наноструктурой, позволяющий химическим батареям принимать и отдавать энергию с колоссальной скоростью. Как рассказывает Green Car Congress, на основе этого катода исследователи построили опытные устройства с литиево-ионной и никель-металлогидридной химией, которым удалось «скармливать» ток величиной до 400C и 1000C соответственно. Напомним, 1C — это зарядный ток, численно равный ёмкости батареи в ампер-часах, он примерно соответствует времени заправки в один час. (Таким образом, при токе 1000C на заправку нужно в тысячу раз меньше времени.) ![]() Достигнутый показатель на один-два порядка превосходит темп заряда, который могут позволить себе батареи с похожими по составу, но цельными электродами. В своей статье в Nature Nanotechnology авторы эксперимента сообщают, что на базе такого катода можно сконструировать, к примеру, литиевые батареи, способные заряжаться на 90% за 2 минуты. Столь быстрая зарядка и быстрая отдача энергии (высокая выходная мощность) позволит создать импульсные лазеры и дефибрилляторы, которым не требуется передышка на накопление энергии для очередного «выстрела». А электромобили смогут отправляться в дальние поездки: даже если запаса электричества в аккумуляторах не хватит на всю дорогу, зарядка на ближайшей станции займёт не больше пяти минут. Кроме того, учёные прогнозируют появление мобильников, способных заряжаться за секунды. ![]() Необычный электрод исследователи изготовили следующим образом (смотрите рисунок выше). На поверхности была выложена решётка из крошечных сфер, упакованных вплотную друг к другу. Пространство между сферами учёные заполнили металлом. Далее сферы были растворены. ![]() Так получились пористые трёхмерные металлические леса. При помощи электролитической полировки часть металла была удалена, а поры увеличены в размерах. После этого электрод заполнили активным веществом. Оно образовало на поверхности пор тонкую плёнку, в которой обеспечивалась высокая подвижность ионов, в то время как металл служил для скоростного транспорта электронов. (Подробности также можно найти в пресс-релизе университета.) Создатели «бинепрерывного трёхмерного электрода» особо отмечают, что он пригоден для батарей практически с любой химией. Это необязательно будут литиевые или никелевые аккумуляторы. Как только учёные придумают в этой области что-то перспективное, высокопористый металлический катод можно попробовать приспособить и для этой новинки. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
закрыто
|
![]()
я уже хочу электромобиль, который можно зарядить за 5 минут
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 20.05.2010 Последняя активность: 18.06.2025 22:12
Сообщений: 2273
Сказал(а) спасибо: 308
Поблагодарили: 245 раз(а) в 171 сообщениях
|
![]()
Ёмкость батареи а/м например 25квт/ч
Для 5 минутного заряда получаем 500квт При напряжении 1000в (например) - 500а AWG OOOO допускает чуть больше 300а и имеет диаметр 11мм.. Многовато.. Да и где взять такую можность в одной точке.. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Начитанный пони
Регистрация: 25.11.2010 Последняя активность: 31.10.2016 03:47
Сообщений: 6782
Записей в дневнике: 18 Сказал(а) спасибо: 1790
Поблагодарили: 1366 раз(а) в 892 сообщениях
|
![]()
Где взять "можность" - не проблема, батарея конденсаторов с заправкой "от розетки". А вообще интересная новость же.
__________________
Всё написанное может быть ошибочно. Who needs calories when you can have lumens? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 10.09.2010 Последняя активность: 07.01.2021 02:22
Сообщений: 5445
Сказал(а) спасибо: 1055
Поблагодарили: 1409 раз(а) в 862 сообщениях
|
![]()
В 1986 (дай бог памяти) году, в журнале "Наука и жизнь" была статья о создании конденсатора из вспененого углерода, заряжался он мнгновенно, а разряжался как аккумулятор. Поражала цена, вспенить углерод с одинаковыми "пузырьками" оказалость сложно и дорого. Теперь мы выращиваем нано-трубки из углерода и можем, наверное, повторить эксперимент. Интересно, сколько будет стоить вспененый металл?
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
закрыто
|
![]()
этой лаборатории в штатах повезло - сейчас они получат хороший грант на разаботки и мы забудем об этой истории на нескольк лет точно. Так рабтают все лабы - сначала нужно попасть в журнал, а потом спокойно работать и думать как это все поставить на ноги. Как история с графеном - уникальный материал, но получен был просто сортировкой под микроскопом пластин графита. Зафиксировали результат, замерили свойства, все - премия в кармане, гранты обеспечены. А как его синтезировать в лабораторных условиях, а тем более в производстве - это никто не знает. Тут очень похожая история - собрали материал вручную по шарикам. Получили нано-кусочек, потестировали его на проводимость - и получилась хорошая история.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Начитанный пони
Регистрация: 25.11.2010 Последняя активность: 31.10.2016 03:47
Сообщений: 6782
Записей в дневнике: 18 Сказал(а) спасибо: 1790
Поблагодарили: 1366 раз(а) в 892 сообщениях
|
![]()
Уже давно ясно, что без наносборщиков и серой слизи весь прогресс топчется на месте.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Велофароманьяк
![]() |
![]() Цитата:
|
![]() |
![]() ![]() |