|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 15.08.2011 Последняя активность: 24.05.2025 03:24
Сообщений: 589
Сказал(а) спасибо: 714
Поблагодарили: 3391 раз(а) в 380 сообщениях
|
![]()
В наш музей подарили очередной фонарь, снятый с корабля, подлежащего консервации. Корпус целый, без повреждений. И самое главное, фонарь СВЕТИТ
![]() Решил с вами поделиться кратким обзором. Не судите строго, ибо первый раз. Итак… Палеонтологи тоже очень радуются, когда находят более-менее целый скелет бронтозавра или трицератопса… Вот и я задумался о том времени, когда фонарь был сделан по ряду причин, первая: необычный крепкий, советского производства пластик, немного напоминающий текстолит, вторая: вес … Когда я вижу современные светодиодные фонари небольшого размера и веса, у которых есть режим «строб» для защиты от нападения, то представляю, как легко можно «отмахаться» этим крепким фонарем, весом в 5 кило, в темной подворотне (держишь в руке – маешь вещь). Ну что ж, приступим к «раскопкам», тьфу, к изучению строения древнего, по современным меркам, фонаря. По номеру 1154 на крышке зарядного устройства в интернете фонарь именуется как «светильник судовой СС-1154». Габаритные размеры с зарядным устройством в металлическом каркасе: длина 380 мм, высота 157 мм, ширина 160 мм. Отдельно фонарь – длина 270 мм, высота 157 мм, ширина 130 мм. Взвесили сей чудный «девайс» и получили: 3,5 кг - масса самого светильника (слабым на флоте не место), 2 кг - зарядного устройства с каркасом. Корпус, как я уже писал, сделан добротно, на века. Резиновые прокладки 2 мм и герметик на клапанах и соединениях. Когда корпус разобрал и посмотрел внутрь «динозавра», обнаружил две бумажки (привет будущим поколениям), контроль ОТК и свидетельство о консервации, где и указана дата производства, 1998 год, - я, если честно, думал, что фонарь годов 70-х. Раскрутил головную часть. Стекло с резиновой прокладкой и металлический отражатель. Лампочка 3.75 Вольта 1+0.5 А I-95, имеющая две нити накаливания. Видимо, на основную подается 1 А, на вторую 0.5 А. Отсюда, как говорится, два режима работы: первый – горит неосновная нить лампы (световой поток поменьше), второй – одновременно обе нити. Трехпозиционный переключатель режимов (1 режим – выключение – 2 режим)полностью спрятан в резиновый колпачок и зафиксирован алюминиевым кольцом. Это вам не здесь, т.е. делали на совесть. На задней поверхности головной части под ручкой были обнаружены два непонятных клапана под герметиком, вопрос к знатокам: для чего это нужно, и зачем два? Предполагаю, что это клапаны для выравнивания воздушного давления. Видимо, при зарядке аккумуляторов выделяется газ, и для того, чтобы сохранить герметичный корпус фонаря целым для следующей смены)), надо стравливать давление. Хоть тресни, не могу понять, почему их два? Второй дублирующий? Аккумуляторы кислотно-свинцовые в металлическом корпусе. Как вам дата их производства? У меня китайские 6 Вольтовые от силы год-два служат. Зарядное устройство. Входит в комплект)), то бишь вставляется в каркас позади светильника. Рассчитано на бортовую корабельную сеть 127 Вольт. Мощность 8 Ватт, 50 – 400 Герц. Сделано в России. На крышке двухпозиционный переключатель под прозрачным пластмассовым колпачком, над ним на металлической полоске изображены буквы «З» и «П» со стрелками. Возможно: зарядка и ??? Это второй вопрос знатокам. Напряжение в этих двух режимах одинаковое, 7 Вольт с копейками. Ток в положении «З» 230 мА, в «П» - 30 мА. Может быть этот режим нужен, если фонарь не будет использоваться продолжительное время? Не знаю. В непосредственной близости от переключателя расположен, о чудо, светодиод, зеленый индикатор процесса зарядки аккумулятора. На боковой стороне зарядного устройства в пазах на шурупах видны две контактные клеммы, примыкающие к клеммам светильника в каркасной сборке. И еще, в комплекте к светильнику отдельным устройством идет понижающий трансформатор для сети 230 Вольт. Для зарядки дома)) Данный светильник выпускают до сих пор. Надеюсь, что сейчас он более яркий ![]() [Исправлено: Яркий Луч, 19.12.2012 в 16:36] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 09.09.2011 Последняя активность: Сегодня 14:31
Сообщений: 554
Сказал(а) спасибо: 1041
Поблагодарили: 400 раз(а) в 193 сообщениях
|
![]()
Серьезный аппарат ..
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 03.12.2012 Последняя активность: 13.04.2024 16:44
Сообщений: 1369
Сказал(а) спасибо: 179
Поблагодарили: 237 раз(а) в 167 сообщениях
|
![]()
С чего решили, что это "кислотно-свинцовые"? Корпус-то металлический. Это обычные КНГ или подобные, на 10 Ач скорее всего. Попробуйте внимательно рассмотреть верх (возле гаек) или бока аккумуляторов. Такие же у меня стоЯт в шахтерском фонаре. Напряжение на каждом - 1,2В.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 09.09.2011 Последняя активность: Сегодня 14:31
Сообщений: 554
Сказал(а) спасибо: 1041
Поблагодарили: 400 раз(а) в 193 сообщениях
|
![]() [Исправлено: gromozeka, 19.12.2012 в 21:09] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 07.04.2011 Последняя активность: 05.07.2019 16:52
Сообщений: 2816
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили: 402 раз(а) в 189 сообщениях
|
![]()
Какие-то в нем выключатели ущербные применены.
МТшки - они нежные. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 03.12.2012 Последняя активность: 13.04.2024 16:44
Сообщений: 1369
Сказал(а) спасибо: 179
Поблагодарили: 237 раз(а) в 167 сообщениях
|
![]()
Если параллелить контактные группы - продержатся.
Ну или в то время переключатели можно было без проблем достать... ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 07.04.2011 Последняя активность: 05.07.2019 16:52
Сообщений: 2816
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили: 402 раз(а) в 189 сообщениях
|
![]()
У них механика хлипко выглядит.
То ли дело авиатумблеры 28В 20А с СПД на ручке... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Моторезиновый
Регистрация: 14.11.2011 Последняя активность: Вчера 23:18
Сообщений: 3953
Сказал(а) спасибо: 333
Поблагодарили: 1940 раз(а) в 832 сообщениях
|
![]()
Имхо З-заряд,П-поддержание заряда,что-то вроде того.
|
![]() |
![]() ![]() |