|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Hoвичёк фонарёвки.
Регистрация: 18.08.2012 Последняя активность: 18.02.2025 15:39
Сообщений: 4734
Сказал(а) спасибо: 1990
Поблагодарили: 1432 раз(а) в 717 сообщениях
|
![]()
Всем привет.
Недавно получил свой первый фонарь такого плана, ну и решил сваять обзорчик. Так сказать взгляд новичка. ![]() Первоначально, планировал сделать маленькую заметку - просто субъективные впечатления, пару фоток и всё. Но как то процесс затянул, всё время что-то добавлял, и.т.д, и вот в итоге всё это вылилось в многа букаф. (Хотя обзоров этого фонаря полно, я подумал что ещё один не помешает. Ну и возможно мне удастся осветить какой-то ранее не озвученный нюанс). …………………………….. Заказывал на ДиноДиректе, обошёлся он мне в 68$. Оплатил, через пару недель посылка дошла, и вот передо мной две бандерольки - ![]() – одна с фонарём, а вторая с зарядником и аккумами. (Дино разбил заказ на две части, что порадовало - обе бандерольки имели свой трекинг номер, так что с отслеживанием проблем не возникло). Открываю пакет, и извлекаю вот такую симпатичную коробочку с героем сегодняшнего обзора - Fenix ТК21 ![]() Специально для любителей подробно рассматривать коробочки ![]() ![]() Коробка слегка помята, (в лучших традициях нашей почты), но сделана она из плотного картона, так что определённая сохранность содержимого гарантируется. Плюс сам фонарь лежит в прозрачном пластиковом боксе: ![]() Так что добрался он до меня без повреждений. Комплектация фонаря стандартна: ![]() 1. Чехол. 2. Темляк. 3. Резиновое колечко. 4. Резиновая накладка на кнопку. 5. Гарантийный талон и прочая макулатура. Честно говоря, меня дико бесит тот факт, что производители фонарей не удосуживаются положить в комплект хоть какие-то батарейки. Если покупатель не в курсе этой “славной традиции”, он после покупки даже проверить фонарик не сможет. Я не говорю, что в комплект надо класть аккумуляторы Панасоник на 3000 мАч, но хотя бы пару недорогих батареек CR123 можно было положить. ![]() Внешний вид: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() С ремешком: ![]() ![]() Накатка: ![]() Не очень глубокая, но зато из неё легко вычищать пыль и грязь. Грип-упор можно снять: ![]() Но при этом на месте отсутствующего упора обнажается резьба, что не очень красиво. Но зато без упора он легко вставляется в свой чехол: ![]() - чего не скажешь о том же процессе с установленным упором – хрен вставишь хрен вытащишь. ![]() ![]() Рефлектор гладкий, стекло просветлённое - отсвечивает сиреневатым и очень прозрачное. Пыли под стеклом нет, но вот на стекле она появляется очень быстро – её туда просто притягивает. О личных впечатлениях. Внешний вид фонаря очень понравился. Невероятно – но вживую он выглядит даже лучше чем на рекламных фото - не думал что такое возможно. Эргономика – великолепная. Фонарь чётко и уверенно лежит в руке, ухватистый, увесистый, ладно скроенный. Размер, вес, пропорции - на мой взгляд, идеально сбалансированы. В некоторых обзорах его называю головастиком – не соглашусь. Видимо, размер его головы просто непривычен владельцам ТК12/15. Накатка цепкая, приятная. Качество изготовления в целом – безупречно. Вот так просто. ![]() Можно долго рассматривать с лупой, но я так и не нашёл к чему придраться. (Для меня редкость). ![]() Фонарь удобно держать как обычным: ![]() Так и сигарным хватом: ![]() Хотя для сигарного хвата он конечно тяжеловат. ![]() (Маникюры/педикюры перед фото-сессией не делал, уж звиняйте. ![]() ![]() Светодиод расположен по центру, (честно говоря мне это безразлично, но в обзорах на это обязательно указывают, и я укажу): ![]() А вот и сердце фонаря - светодиод CREE XM-L: ![]() Удивительная фигулина – такая мелочь а столько света! ![]() Разбор фонаря. Фонарь раскручивается на три части – тушка, тейлкап и грип-упор: ![]() Тейлкап с такой же накаткой, как и рукоять фонаря: ![]() ![]() Кнопка прямая, с чётким кликом. Минусовой контакт - золотистая, в меру тугая пружинка: ![]() А вот со стороны плюсового контакта, в тубе батарейного отсека, пружинка отсутствует: ![]() Заостряю на этом внимание, так как во многих обзорах на плюсе тоже пружинка. Как я понял, неподвижный контакт появился в последней версии ТК21, со светодиодом U2. (Возможно я ошибаюсь). С чем это связанно – не знаю. Думается две пружинки было б лучше. Резьба прямоугольного сечения, достаточно крупная – ![]() - и она анодирована, то есть контакт идёт через торец: ![]() Можно чуть открутить и фонарь уже не включится. Грип-упор металлический, (что радует), с мелкой резьбой и отверстием для ремешка: ![]() ![]() Этакая гаечка. ![]() Собственно о фонарике как об источнике света. Светит отлично, режимы подобранны хорошо и чётко различимы. Минимальный режим удобен своей экономичностью - пару запасных батареек и можно отправляться в тайгу на месяц – в темноте не останетесь. Средний режим отлично подходит для освещения вблизи, например поковыряться в щитке когда вырубило свет… Ну и просто в комнате посветить тоже можно; Максимальный удобен на улице, под ноги светить – самое оно. Учитывая что в этом режиме он светит 5 часов – хватит на любую прогулку. Ну и в помещении конечно тоже можно юзать, будет ярко; Турбо и так понятно, хорош как дальнобой, на улице. Но и боковая засветка приличная. Честно говоря, боялся что будет очень узко-сфокусированный пучок, но нет. И ещё одно применение турбо режима – очень приятный свет получается если в тёмном помещении направить фонарь в белый потолок. Отражённый свет равномерно заливает всю комнату – очень комфортно. Это конечно не экономично, да и попросту греть башку не охота, но можно и так юзать если знаете что свет через часик-два включат. И вот в этом случае очень удручает неспособность фонаря стоять на попе. Но по-настоящему фонарик раскрывает себя ночью на открытых пространствах. Дома что – ну ярко, но кто б сомневался? А вот на улице другое дело. Включаешь, направляешь вдаль и ОХРЕНЕВАЕШЬ! ![]() Кажется просто невероятным как далеко и ярко он светит! В первый раз гарантированно охают все. Классная штука. )) Световой профиль: ![]() Кстати, читал в обзорах что мол любит фонарик сваливаться с турбо режима в максимальный сам по себе – у меня такого нет. Светит в турбо пока не разрядит аккумулятор, потом постепенно переходит на более экономичные режимы. Намерил потребление в разных режимах: Минимальный - 16мА (5Lm) Средний - 120мА (58Lm) Максимальный - 400мА (180Lm) Турбо - 1400мА (468Lm) Измерял прибором UNI-T UT61B, аккумулятор TrustFire 2400mAh, напряждение на нём на тот момент было 4,05В. В зависимости от напряжения аккумулятора ток меняется, так что у кого-то эти цифры могут немного отличатся. Теперь о том, что не понравилось: Самый главный для меня недостаток, это как ни странно особенность управления. Потому что как его ни держи – хоть сигарным, хоть обычным хватом – один из элементов управления становится недоступен. Держим сигарным хватом – неудобно менять режимы; держим стандартным – неудобно включать фонарик. Приходится либо постоянно перехватывать, либо задействовать вторую руку. В общем неудобно. На самом деле, было б классно, если бы кнопка смены режимов могла бы и выключать фонарь вообще. Тогда можно было бы надолго (например при хранении) выключать торцевой кнопкой, а если надо кратковременно отключить, например в походе – то кнопкой смены режимов. Мне так было бы гораздо удобнее. Я, разумеется, знал об этом до покупки, но пока не начал пользоваться как то не задумывался. Также не понравилось, что в фонаре нет защиты от переразряда аккумулятора. Подключил его для проверки к лабораторному БП, и стал смотреть как он себя ведёт при понижении напряжения питания. При снижении напряжения до примерно 3.3В, фонарь начинает сменять режимы, и самый минимальный включается примерно при 2,9В. (Примерно, потому что у моего БП очень чувствительный регулятор в дипазоне от 0 до 10В, и поймать момент сложно. Например было 3.3В – чуть крутанёшь - уже 3.0В. Так что мог немного ошибится). Так вот, далее вплоть до напряжения 2.6В, потребление составляет около 20мА. Затем, при снижении напряжения до 2.4В ток понижается до 2мА, а при напряжении 2.3В потребление снижается до 1мА. Но уже этот ток сохраняется даже при падении напряжения до 2.0В. 1мА это конечно немного, но с незащищёнными аккумуляторами, включённым и без присмотра лучше не оставлять. ________________________________________________________ Upd. Обнаружил такую фишку - при разряде аккумулятора, (когда напряжение на нём доходит до примерно 2.8В), фонарик начинает каждые 5 минут троекратно моргать, как бы предупреждая что аккумулятор сел. ________________________________________________________ Следующий недостаток, а точнее косяк производителя: ![]() На голове фонаря пропечатан серийный номер и значок “Hot” предупреждающий что голова фонаря может быть горячей. (Кстати, не понимаю нафига там эта предупреждалка, голова максимум тёплая, её даже горяченькой не назовешь…) Так вот у моего экземпляра, этот значок расположен не симметрично, относительно кнопки смены режимов. Не знаю кому как, а мне глаз режет. Просмотрев другие обзоры ещё раз, заметил, что этот значок симметрично расположен почти у всех, у кого тестовые образцы, а вот на пользовательских фотографиях иногда попадается как у меня. Для такого изделия, позиционирующегося как хай энд в фонарестроении – имхо недопустимо. (Есть мысль вообще стереть этот значок ацетоном, только боюсь ещё больше испортить внешний вид). Ещё один косяк вылез в процессе изучения фонаря. Вставил первый аккумулятор, поиграл с режимами, а фонарь не включает турбо режим. Чуть погодя, стал с максимального перескакивать на средний. Ну тут сразу понятно - аккумулятор разряжен. Вставляю второй – вроде режимы все есть, но то потухнет то загорится... Кнопочки коснёшься – загорается, отпустишь тухнет.. Тряханёшь – снова загорится… Чепуха какая-то. Вставил обратно первый аккумулятор – нормально пашет. Что за… Начал грешить на плату защиты во втором аккумуляторе – убрал её к лешему. (В принципе и до этого хотел её убрать, так как они с защитой в фонарь еле-еле залазили, а уж если засунул, вытащить обратно было ну ОЧЕНЬ сложно… (Вот, кстати, где бы пригодилась вторая пружинка в голове – Ау, Феникс!) Убрал защиту с аккума, но ничего не изменилось. Начал грешить на торцевую кнопку, стал откручивать фиксирующее её колечко, а оно не то что не затянуто, оно вообще до конце не вкручено! Болтается там всё как хз что… И ведь главное читал я о таком, что иногда бывает не затянуто, чего вдруг затупил и сразу не проверил… Вот что значит не хватает опыта. А почему с первым аккумом нормально пахала? -Ух шайтан! патамушта. ![]() Выкрутил это колечко, (резьба левая, для тех кто не знает), рассмотрел кнопочку, пайку – всё там нормально сделано, допиливать ничего не надо - и закрутил обратно. И мощно затянул. Собственно поэтому то и не выкладываю фото кнопки и прочих потрохов тейлкапа, что не хочу снова откручивать. Также возмутило отсутствие клипсы. Ну вот какого чёрта они её зажопили?! И я тоже молодец - провтыкал в обзорах что её на ТК21 нет, мне казалось что клипса это само собой разумевшееся... А её нет. И как я понял отдельно не купить. Тут даже дело не столько в функционале, сколько в дизайне – как-то пусто смотрится целиком чёрный фонарик без этого элемента. И главное ведь такая мелочь, ну почему на ТК-15 она есть, а более дорогой ТК21 её лишили??! Для меня непостижимая загадка. Да, последний недостаток то, что уже писал выше – фонарь не стоит на хвосте. Типа тактик, и ему не надо. Вот этого тоже понять не могу. Ну кому помешает, если выступающая вокруг кнопки кромка будет чуть выше? Вроде всё, больше придраться не к чему. Сразу скажу, прочитав мои “придирки”, у кого-то может сложиться неправильное впечатление, что фонарь меня несколько расстроил или даже раздосадовал… Но это не так. Совсем не так. Это отличный фонарь, очень качественно выполненный и прекрасно выглядящий. Я доволен на все 100 и даже 120%, но объективности ради я должен написать и о недостатках, пусть даже они и не критичны. Ну кроме отсутствующей клипсы и криво напечатанного значка “Hot” – это исправить трудно. А недовкрученная гайка… Ну это конечно нехорошо, но по-моему любой дурак рано или поздно туда заглянет и поймёт в чём проблема. А уж подтянуть сможет любая блондинка, благо спец инструмент для этого не нужен. Так что имхо не смертельно. Вот такие мои субъективные впечатления. Очень рад приобретению, кинул в барсетку – нехай будет всегда под рукой, мегаполезная вещь. Тестовые снимки. Бимшоты не снимал, так как не понимаю я их. Да их и так навалом в других обзорах. Если очень надо - добавлю. Вместо этого выкладываю снимки ночью на работе, (трамвайное депо), на открытом пространстве. Мне кажется они кому то могут быть интересны. (На цветопередачу внимания не обращайте, фотоаппарат старый, Panasonic LZ5, в нестандартных условиях у него баланс белого уплыват капитально...) Исходное место в 6 вечера, пока ещё светло: 1. Расстояние до деревьев примерно 120 метров. ![]() ![]() 2. Расстояние до постройки примерно 90 метров. ![]() 1. Выдержка 1 секунда, исо 200, диафрагма 3,1: ![]() ![]() 1. Зум 6Х, выдержка 15 секунд, исо 80, диафрагма 4,5: ![]() ![]() 2. Выдержка 1 секунда, исо 200, диафрагма 3,1: ![]() ![]() Вагончик метрах в 15-ти: Последовательность снимков такова: фонарик выключен, средний режим, максимальный режим, турбо режим.: ![]() ![]() ![]() ![]() ___________________________ Вроде на этом всё. Всем кто осилил - ![]() ![]() Если есть ещё какие-то вопросы, пишите – постараюсь ответить. [Исправлено: Rime, 07.01.2013 в 05:43] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 20.02.2012 Последняя активность: 16.04.2022 20:55
Сообщений: 516
Сказал(а) спасибо: 131
Поблагодарили: 107 раз(а) в 61 сообщениях
|
![]()
Спасибо, классный обзор.
Тоже начал фонареть с этого фонарика. А чехол сразу пределывайте. Ткань которая спереди (не стропа из которой сшита крышка чехла и задок, а именно передняя ткань) - редкостное кю. Через 2 недели носки расслоилась и грип-упор прорезал дырки. А темляк отвалился за сутки хождения по каменоломням. Я сделал просто - передок чехла сшил из силовой стропы - 2 по 50мм. Темляк тоже кастомный - трущаяся часть из кевларового шнурка в полиамидной оболочке полу-схватом завязана на обычном репчике. Двойной узел на кевларе зафиксирован цианакрилатом. Фоточки: |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Admin (26.09.2012)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
Hoвичёк фонарёвки.
Регистрация: 18.08.2012 Последняя активность: 18.02.2025 15:39
Сообщений: 4734
Сказал(а) спасибо: 1990
Поблагодарили: 1432 раз(а) в 717 сообщениях
|
![]()
zetroot
Спасибо за отзыв. Цитата:
![]() Значит тоже придётся что-то колхозить.... |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 28.07.2010 Последняя активность: 29.01.2025 20:36
Сообщений: 1073
Сказал(а) спасибо: 24
Поблагодарили: 253 раз(а) в 169 сообщениях
|
![]()
Это Вы слегка погорячились
![]()
__________________
Продажа фонарей Armytek, Acebeam, Skilhunt, Fenix, Olight |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 20.02.2012 Последняя активность: 16.04.2022 20:55
Сообщений: 516
Сказал(а) спасибо: 131
Поблагодарили: 107 раз(а) в 61 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Hoвичёк фонарёвки.
Регистрация: 18.08.2012 Последняя активность: 18.02.2025 15:39
Сообщений: 4734
Сказал(а) спасибо: 1990
Поблагодарили: 1432 раз(а) в 717 сообщениях
|
![]()
Добавил в обзор свежеобнаруженную фишку - оказывается при разряде, фонарик начинает трижды моргать каждые 5 минут.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Hoвичёк фонарёвки.
Регистрация: 18.08.2012 Последняя активность: 18.02.2025 15:39
Сообщений: 4734
Сказал(а) спасибо: 1990
Поблагодарили: 1432 раз(а) в 717 сообщениях
|
![]()
Приехал диффузор с ИО:
Сел как родной! ![]() Прям идеально, и плотненько, и вто же время натягивать с усилием не надо. Самое то. Попробовал в тёмной комнате, в принципе неплохо. ![]() Не идеально, всё таки жёлтый луч пробивается, но гораздо лучше чем без него. А учитывая что его нельзя расколоть, так и вообще прелестно.
__________________
Fenix TK21, UltraFire UF-H6, Триплы C20C, ITP A2 EOS ss, Olight S20 Baton, DQG 18650 II, Niteye JA10, DQG AA, DQG 18650 clicky, С22С. |
![]() |
![]() ![]() |