|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|||||
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 05.08.2012 Последняя активность: Сегодня 18:03
Сообщений: 24187
Сказал(а) спасибо: 26986
Поблагодарили: 15009 раз(а) в 7671 сообщениях
|
![]() Цитата:
Цитата:
Я всю эту стадию прошёл ещё двадцать лет назад, уже тогда я слушал тру хай-рез, покупал исключительно sacd, да ещё какие-нибудь мобайл фиделити, которые сейчас на Амазоне по триста баксов за компакт. Слюни из саксофона и скрип ногтей по струнам - это крайне эффектно, но когда включаешь какого-нибудь Элингтона на первопресной шестиглазой Соламбии - вот там прям полное ощущение живого зала. Цитата:
----- Цитата:
Цитата:
Ну вот на фото выше простецкий стерео комплект стоит сотку баксов, при средней зарплате на тот момент в 306 долларов. Понятное дело, это не Клипш, но на тот момент вполне себе достойная бытовая система американской домохозяйки. [Исправлено: Kelevratony, 30.03.2025 в 13:57] |
|||||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 01.04.2013 Последняя активность: Вчера 02:59
Сообщений: 6955
Сказал(а) спасибо: 1780
Поблагодарили: 3984 раз(а) в 2064 сообщениях
|
![]()
__________________
Lupine Piko X4, Lupine Piko X cuctom / Eagle Tac G25C2 custom dsche / Zebralight H600w , H502c/w custom, SC52w, Н52fw / JiL-Lite Constel warm, / Skilhunt H02 floody custom, Zebralight H604c., ZebraLight SC64c LE. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.02.2023 Последняя активность: Сегодня 22:58
Сообщений: 985
Сказал(а) спасибо: 63
Поблагодарили: 510 раз(а) в 316 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
||||||
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 05.08.2012 Последняя активность: Сегодня 18:03
Сообщений: 24187
Сказал(а) спасибо: 26986
Поблагодарили: 15009 раз(а) в 7671 сообщениях
|
![]() Цитата:
И в каком месте динамики прикреплены??? Они в отдельных корпусах, которые при желании можно закрепить вместе, чтоб система стала портативной. Цитата:
Никакого колдовства, банальная физика. Цитата:
Я скажу больше, банальный Дорз на "пиратской" мелодиевской пластинке звучит несравнимо круче, чем Металлика какого-нибудь восьмого года. Бессмысленный спор, вы рассуждаете о том, о чём не имеет представления, ах да - вы про это читали... Цитата:
Цитата:
И у меня есть ответ на него, винил умер, потому что проиграл в битве маркетинг и удобство VS качество звука. И воскрес он именно по этой причине, оказалось, что любителей музыки в мире не так уж и мало. Ну в первых первый пункт - абсолютная чушь, у меня что-то 70-летние пластинки до сих пор не износились, а их десятки лет на каком-то говне крутили, второй пункт - производство компактов в десятки раз дешевле винила. Цитата:
Неправильный вопрос, правильный - есть ли не многоканальные) Я не встречал на своей памяти не многоканальных концертников, по крайней мере музыкантов мирового уровня. [Исправлено: Kelevratony, 30.03.2025 в 19:58] |
||||||
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Медветь (31.03.2025)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 07.11.2014 Последняя активность: 06.06.2025 14:36
Сообщений: 1170
Сказал(а) спасибо: 1464
Поблагодарили: 509 раз(а) в 324 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.02.2023 Последняя активность: Сегодня 22:58
Сообщений: 985
Сказал(а) спасибо: 63
Поблагодарили: 510 раз(а) в 316 сообщениях
|
![]() [Исправлено: OrFF, 31.03.2025 в 11:59] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 17.09.2021 Последняя активность: Вчера 22:48
Сообщений: 572
Сказал(а) спасибо: 299
Поблагодарили: 265 раз(а) в 146 сообщениях
|
![]()
такой вопрос, а что, Ямаха перестала эти свои звуковые проэкторы делать? а почему? сам не слышал их, но, вроде, отличное решение для неготовых расставлять колонки по комнате.
помните, были такие типа саундбары, но с 40 динамиками? ysp-5600, кажется, последний был. это, видимо, вышеупомянутые, которые относительно легко калибруюся |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
ksan (31.03.2025)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|||
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 05.08.2012 Последняя активность: Сегодня 18:03
Сообщений: 24187
Сказал(а) спасибо: 26986
Поблагодарили: 15009 раз(а) в 7671 сообщениях
|
![]()
Для меня он движется вспять.
Не надо, вы музыку не ушами слушаете, а характеристиками в документации, так что спор бессмысленный, вам важны какие там цифры а не сам звук. Если перевести на фонарный язык, для вас Шестисотая Зебра - гавно мамонта, а свистоперделки Хэнка - прогресс, 100500 люменов и прочей хербуры. Был у меня один клиент, ему говорят - возьми эти колонки, послушай дома, он отвечает - не надо, я дома почитаю про них. Вот он очень мне вас напоминает. Любой, кто в теме, какой-нибудь винтажный топовый усилитель типа Онкио на современный не поменяет ни за что. Кстати, вот хороший показатель вашего прогресса - вторичка. Удивительно, но вашим современным прогрессом завален за копейки весь вторичный рынок, а за "старьём" драка и ценник растёт каждый день. Банальный личный пример, восьмиканальный цифровой субфлагман Пионер, который в десятом году стоил 2700 долларов, я купил у своего же клиента в состоянии нового, спустя десять лет за 270 долларов, в десять раз дешевле, причём за абсолютно новый экземпляр, который включался несколько раз от силы. Попробуйте такой финт провернуть с флагманом семидесятых годов выпуска))) Цитата:
Винил - это аналог, а не цифра, которую на компе можно скопировать без потерь (на самом деле нельзя). Для что бы сделать оцифровку "без потерь" вам понадобится сама пластинка, которую и купить непросто и стоит дорого, хороший тонарм, скажем так - за несколько тысяч долларов, хороший стол тоже за несколько тысяч долларов, хорошая головка за столько же и опять же хороший фонокоректор за те же несколько тысяч долларов. Ну и ваша всратая звуковуха. А теперь вопрос, на кой хрен имея такой комплект вообще цифровать винил??? Не проще ли его просто слушать? А все оцифровки, что вы найдёте на торрентах, в основной своей массе сделаны на бюджетных аналоговых системах. Цитата:
Цитата:
Если кино первостепенно - то к вашим Мониторам, а их звук я прекрасно помню, из массовых брендов, производящих ресиверы подойдёт Ямаха и пожалуй Сони, не в коем случае не смотрите Пионер, в сочетании с вашей акустикой получится очень жёсткий и сухой звук. В идеале ищите модели в которых есть предварительный аналоговый выход 5.1. Это даст вам возможность дальнейшего апгрейда, можно будет докупить хороший двухканальный оконечник и подключить к нему фронтальную пару колонок и вот тогда прослушивание музыки превратится в наслаждение. Вот кстати, ещё один момент, если такой у нас прогресс, то почему супер современный рессивер за тысячу долларов музыку в стерео воспроизводит сильно хуже, чем двухканальник из девяностых втрое дешевле? [Исправлено: Kelevratony, 31.03.2025 в 17:52] |
|||
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
vorsmann (01.04.2025)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 05.08.2012 Последняя активность: Сегодня 18:03
Сообщений: 24187
Сказал(а) спасибо: 26986
Поблагодарили: 15009 раз(а) в 7671 сообщениях
|
![]() Цитата:
Вокал кидают в центральный канал, в тылы эффект присутствия зала. Что касаемо того же Пинк Флоид или Роджера Уотерса, они на концертах изначально использовали окружающий многоканальный звук. Кстати даже концертная премьера Дарк Сайд Оф Зе Мун была в квадрофоническом звучание. Потому что шляпа). |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Частый посетитель
Регистрация: 25.01.2013 Последняя активность: Сегодня 08:53
Сообщений: 4122
Сказал(а) спасибо: 4067
Поблагодарили: 3338 раз(а) в 1750 сообщениях
|
![]()
Я просто спросить:
На чем\как\с чего сейчас "правильно" слушать музыку? Дома. Относительно незахламленная практически квадратная комната 18 кв м. Винил и вторичный рынок не предлагать |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
vorsmann (01.04.2025)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 05.08.2012 Последняя активность: Сегодня 18:03
Сообщений: 24187
Сказал(а) спасибо: 26986
Поблагодарили: 15009 раз(а) в 7671 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.02.2023 Последняя активность: Сегодня 22:58
Сообщений: 985
Сказал(а) спасибо: 63
Поблагодарили: 510 раз(а) в 316 сообщениях
|
![]()
Дык вместе с вокалом туда пойдёт и звук от др. инструментов. Концерт же.
В каком смысле "правильно"? Что будет источником? Компьютер? Сидеть будете перед ним? Тогда возьмите, к примеру, парочку ADAM AUDIO T5V + Arturia MiniFuse 1 в качестве ЦАПа. Купите или арендуйте измерительный микрофон. Проще всего UMIK-1. С помощью EQ Room Wizard найдите огрехи своей комнаты. С помощью Equalizer APO - скорректируйте эти огрехи. Теперь можно "правильно" слушать музыку. [Исправлено: OrFF, 01.04.2025 в 11:11] |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
ksan (01.04.2025)
|
![]() |
![]() ![]() |
Частый посетитель
Регистрация: 25.01.2013 Последняя активность: Сегодня 08:53
Сообщений: 4122
Сказал(а) спасибо: 4067
Поблагодарили: 3338 раз(а) в 1750 сообщениях
|
![]()
Давайте я постараюсь объяснить. Речь про массовую "бытовую" технику. Для всех.
Просто для любителей хорошего звука. Студийные мониторы, хоть и для "ближнего поля" и домашней студии - это все-таки, ИМХО, профессиональный или полупрофессиональный уровень и не то, что я хотел бы видеть в качестве варианта. Грубо говоря, какое решение на массовом рынке сейчас современное и более, того, передовое и идущее в правильном направлении для звуковоспроизведения? Когда-то все брали стереокомплексы, потом хитом были мини и микросистемы, потом им попытались стать "домашние кинотеатры"... А уже достаточно давно меня лично впечатлили саундбары, но что-то тоже не взлетело. А что сейчас? Вариант, который не попросит замены в ближайшие 10 лет Я вот повертел пару месяцев миниколонку JBL6. А может ну его на...и пора выкинуть мини-систему 2.0. Или это только как портативное решение а для комнаты недостойно? Слушать на диване. Пространство перед ним свободное. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
👀
Регистрация: 23.07.2020 Последняя активность: Сегодня 14:48
Сообщений: 10249
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 65
Поблагодарили: 6893 раз(а) в 3788 сообщениях
|
![]() Цитата:
Тут рядом, в теме Свечкина, есть много "старья", часть которого стоит намного дороже любого современного фонаря. Причина их ценности может быть разная — художественная, историческая, коллекционная, ценность материалов. Но как осветительные приборы они современным фонарям и в подметки не годятся. |
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 4 раз(а) |
![]() |
![]() ![]() |
||
Завсегдатай Фонарёвки
Регистрация: 22.02.2023 Последняя активность: Сегодня 22:58
Сообщений: 985
Сказал(а) спасибо: 63
Поблагодарили: 510 раз(а) в 316 сообщениях
|
![]() Цитата:
То, что Вы перечисляете - это, грубо говоря, системы под разные задачи. Вам нужен хороший звук. Звуковой тракт в минимальной комплектации состоит, условно, из источника, усилка и 2-х колонок. Так было всегда. Соответственно каждый элемент этой цепи должен-быть относительно неплохим. Цитата:
Это очень практичные колонки. Не надо заморачиваться с усилком, с проводами(при условии балансного подключения). Они обычно звучат куда лучше мультимедийных за сопоставимую цену, при относительно небольшой цене. Занимают мало места. Понятия не имею. Беспроводные наушники? [Исправлено: OrFF, 01.04.2025 в 15:59] |
||
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Kelevratony (01.04.2025)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 05.08.2012 Последняя активность: Сегодня 18:03
Сообщений: 24187
Сказал(а) спасибо: 26986
Поблагодарили: 15009 раз(а) в 7671 сообщениях
|
![]()
И получите дичайшие искажения.
Более менее адекватная система, которая своей корректировкой хотя бы не сделает хуже, начинается тысяч от 5-7 долларов. Напольную акустику, двухканальный усилитель, ЦАП (или усилитель со встроенным ЦАПом) и любой источник умеющий выдавать звук в цифре со стримингов и встроенной памяти. Пример не в кассу, всё из темы Свечкина берётся в коллекцию на полку, как артефакт, а за винтажной аппаратурой гоняются из-за качества звука. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 01.04.2013 Последняя активность: Вчера 02:59
Сообщений: 6955
Сказал(а) спасибо: 1780
Поблагодарили: 3984 раз(а) в 2064 сообщениях
|
![]() Цитата:
Далее вся эта куча дорожек сводится в студии. (эфир онлайн несколько по другому, но тоже со своими фишками, могу рассказать, но отдельно) Составляется видеоряд планов на таймлайн, аудио синхронизируестся с видео. Далее фактически обычная работа звукорежиссёра, сводятся все инструменты чтоб ничего не "торчало". Аудиофилы обычно в силу.... Короче вообще не в теме как записывается даже обычное стерео, не то что иммерсивный звук ![]() Даже не интересуются, сидят только с закрытыми глазками неизвестно что выслушивают.. Сначала дам вводные. Огромная пачка звуковых дорожек от всего чего можно это просто каша. Исходник. А нам нужен стереообраз. Со всяких древних времён есть карты расстановки кто где сидит, квартет, трио, оркестр, где рояль, где ударная секция.. Вот туда на карту, в некое место пространства разными аудиоплагинами, в древности аналоговыми они и расставляются. Можно сдвинуть панорамированием, это как ручка баланса в усилителе каждого инструмента, можно микрозадержкой фазы право или лево, тогда инструмент "уезжает" направо или налево. Я не приувеличу если скажу что плагинов для работы со звуком тысячи. Можно даже задать ширину инструмента и дистанцию до него. Вот, мы ооочень в кратце разобрались как "расставляются" инструменты. Там вообще чистая математика была и есть, просто раньше это тупее, шумнее и хуже работало, каждый ящик добавлял шумов, ревербератор например это динамик, к диффузору пружина, а с другой стороны эта пружина железная к микрофону прикручена. И вот в ящике стояло например пять таких линеек разной длины пружин и делали разный ревер на выбор , можно наверное с аудиофилами на тему искажений и трушности всех этих эффекторов поболтать как оно там незапятнанно записывалось ![]() Сейчас прошу заметить студийные эффекты мелкие и большие на концертах в онлайн режиме вообще норма. Земфира такая - "ночами чами чами чами чами", всё как на плёнке, зритель хочет на концерте слышать то что он дома слышал. Возвращаемся к концерту, у нас есть видео, оно может быть статично неким планом, может перемещаться. Звукорежиссёр кроме того что растаскивает инструменты может так же двигать и звуковой план, в разумных пределах таскать отдельно голос или даже бегающего гитариста, хотя понятно что тот фиксированно подключен. Это создаёт эффект жизни в записи. В нормальном кино же были, когда актёры ходят по экрану туда сюда и разговаривают то звук диалога тоже право/лево смещается, на это не обращаешь внимания вроде так и надо и ничего там целиком в центр не запихивается. Но вполне себе можно запихнуть некоторые инструменты и почти сбоку. Ну и вот на сладкое, Dolby atmos, это объектно ориентированная система, в инструментарии создания трёхмерный куб обозначающий помещение, берём источник звука например гитару (или звездолёт) и таскаем по этому кубу мышкой в право, влево, вверх вниз, по диагонали из верхнего заднего правого угла в левый нижний передний и вся ваша система иммерсивного звука будет этот источник гонять куда прикажут. Берём другой и гоняем его точно так же. Я оооооочень сильно упростил, но постарался максимально понятно изложить смысл. А теперь когда мы чуть чуть знаем о том как наши инструменты "расставляются" в пространстве Важно поговорить вот о чём... О воспроизведении. Помните я говорил что если в два уха идёт звук, (пусть будет гитара) с микрозадержкой задержкой фазы в один канал то источник сместится? Так вот, чтобы оно было так как задумал звукорежиссёр(о чём там аудиофилы щебечут) наши колонки должны быть поставлены акустически симметрично. В комнате звук должен затухать по всем частотам равномерно за определенное время. Сильно упрощая для музыки 0.4сек, для кино 0.2 сек, это время называется RT60, время за которое затухает на 60db. Когда звук выходит из колонок то отражается от стен, так вот тот который летит от левой колонки в правую стену и потом в ухо должен быть ослаблен, левое ухо обязано лучше слышать прямой звук левой колонки, правое - правой. Вот только так можно чего то там услышать если ты прям собрался в высшую лигу, акустика она ровно вот про это, не про провода, ни про подставки под них. Это физика, математика, геометрия. Вот например наушники, если есть фазовый сдвиг источника весьма большой, то этот источник будет как бы из стены сбоку, как будто там колонка стоит. В наушниках у вас одно ухо как бы оглохнет, а в другом ухе будет звук, эффект будто один провод отвалился. Как пример.. Например roger waters альбом amused to death качните его собственный ремастер. Там такая феерия, особенно под развязку что 5.1 первого поколения просто прикурит. Финалочка. иммерсивный звук добавляет и вверх и в стороны, и назад просто куполом, если система качественная, правильно откалибрована, комнатка хоть как то акустически оформлена, там про всякий самоанализ забываешь, эта самая "натуральность сидения в филармониях" зашкаливает. Да ещё и кинцо посмотреть с кайфом ![]() |
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 7 раз(а) |
Drex (02.04.2025), Kelevratony (01.04.2025), krax (07.04.2025), nsk1979 (02.04.2025), skorp777 (02.04.2025), Virgo_Style (02.04.2025), yurezz (02.04.2025)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 01.04.2013 Последняя активность: Вчера 02:59
Сообщений: 6955
Сказал(а) спасибо: 1780
Поблагодарили: 3984 раз(а) в 2064 сообщениях
|
![]() Цитата:
Я как пользователь двух мониторных сетапов могу вам точно рассказать. 1)Есть качество динамиков и от него не деться никуда, они блин дорогие. Ну то есть каждый динамик должен очень ровно играть свою полосу частот, должен иметь хорошие импульсные характеристики. Neumann или Genelec посмотрите сколько денег, вот да, честный будет звук... 2) дешман мониторы это в общем то мультимедиа и есть, могу точно сказать потому что за компом tannoy 5 gold прямо передо мной стоят. Я их дорабатывать устал, просто возвращать было далеко. Плюсы дешман мониторов-мультимедиа в том что в них бывают RCA, бывает автовыключение при отсутствии входного сигнала. Может быть на морде gain и тембр, только это будет на левом и на правом отдельно ![]() 3) на настоящих мониторах в основном только балансный XLR вход, никакого регулятора громкости, но там мощные усилители напрямую к динамикам и они очень линейно корректируются любыми эквалайзерами, простая колонка с фильтрами так не умеет конечно. Выключаются они тупо рубильником питания студии, там вообще всё так выключается ![]() 4) мониторы сделаны для контроля фонограммы, они работают громко, очень немногие и дорогие хорошо работают тихо. Мониторы ближнего поля работают ну с метра, с полутора прям в ухо должен дуть чтоб реализовывать свои плюсы. В студийных условиях помещения, на громкости 75дб в уши хорошая фонограмма конечно даст эффект бомбы с непривычки, прямо перед тобой вокал как живой, но опять же на ровных мониторах. Вообще они чаще кривые и орущие, там свои задачи, adam с лентой запустить, с непривычки мозг вытечет с кровью. 5) хорошие мониторы бесшовно сшиваются со студийными сабвуферами, можно сделать к примеру колонку четыре полосы, 380Вт в мониторе на три динамика, 256Вт в сабе. Получится активная колонка которой какую хош аудиофильскую можно изобразить, просто накинув фильтры. Давайте посчитаем, до войны 200 моник, 200сабик с DSP, множим на два... 6) у серьёзных мониторов есть софт для калибровки, ну... Даааааааа.... , еще микрофон какой нибудь только для них за сорокет с серийным номером без которого родной софт не заработает.. В общем я бы не советовал прям кидаться к проф оборудованию без точного понимания, оно бывает очень крутое, да, вообще всё это домашнее аудио очень хилый отголосок профессионального, именно из проф приходят в домашку все технологии, все схемы, все улучшения. Но... Вот смотрите, внешний цап, что может быть проще да? 75 страниц очень специализированной инструкции не желаете плюс специальные знания связанные с акустическими измерениями и смежным оборудованием? В общем аккуратнее с выводами, надо всегда до конца вопрос изучать. |
![]() |
![]() ![]() |