|
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 15:08
Сообщений: 33549
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16951
Поблагодарили: 37865 раз(а) в 14010 сообщениях
|
![]()
Мне традиционно лень делать настоящий обзор, посмотрим потом у зероэйра или 1lumen – так что традиционно сосредоточусь на некоторых общих впечатлениях и интересных мне деталях.
Skilhunt EC500 – новый дальнобойный рефлекторник на 21700, выпускается в трех цветах корпуса и трех цветовых температурах светодиода. У меня, разумеется, серый и на 3000К 95CRI, люблю теплые дальнобои. Общие впечатления Красивая продуманная коробочка, внутри красивый фонарик. Я думал, что он будет чуть меньше – а тут все-таки что-то довольно крупное. Многие элементы дизайна масштабированы относительно более компактных моделей, только кнопочка осталась той же величины Диаметр головы 51.6 мм, так что фонарь закономерно меньше и легче, чем 60-мм дальнобои типа Wurkkos TD01 или Acebeam L19 Но при этом EС500 уже намного крупнее и тяжелее, чем совсем компактные дальнобои с 40-мм головами, особенно если смотреть на самые легкие из них Рядом с Manker MC13-2 и YLP Swift. Клипса на скилханте уже заменена =) Впрочем, если сравнивать с более тяжелыми и «долгоигращими» 40-мм дальнобойными фонарями, такими как Noctigon DM11 или FF T1R – то по весу разницы уже почти не будет. Поскольку весит EC500 всего 133 грамма, или 210 в снаряженном виде с клипсой и аккумулятором: В общем, фонарь довольно компактный для дальнобоя и довольно легкий, но вот просто так закинуть его в легкий рюкзак или карман куртки и забыть об этом – лично мне будет уже сложно. Закинуть можно, забыть что он там лежит – сложно ![]() На мой вкус, это что-то, что берется с собой специально – но все-таки сравнительно компактное, чтобы таки взять, а не махнуть рукой и оставить на полке, надеясь что обойдется ![]() Дизайн достаточно продуманный, в руке EC500 лежит хорошо и комфортно. Но вот от выраженных выступов под кнопку – имеющихся например на EC200 – на нем отказались, на фоне круглой в сечении головы небольшая площадка с кнопкой уже не так сильно выделяется. Если искать, то найти кнопку несложно (хотя надо еще отличить ее от зарядки) – но вот эффекта «кнопка сама оказывается под пальцем», как у мелкого EC200, уже нет Зато утоплена кнопка хорошо, шансы на случайное нажатие крайне малы, при обычном ношении можно не блокировать. И при этом нет проблем ее нажимать даже в перчатках. Ну и конечно, в кнопке есть прекрасная наглядная индикация состояния батареи, срабатывающая на несколько секунд после установки банки, после включения фонаря, а также на совсем разряженном фонаре начинающая работать постоянно. ![]() У EC500 мощная стальная корона, есть небольшие выступы чтобы случайно не оставить на столе включенный фонарь Магнита нет – ура-ура, не стали тянуть этот элемент с ручных фонарей, все равно такую дуру хрен удержишь на холодильнике, да и не нужно это обычно. Зато в крышке появился выраженное углубление, которое в общем-то низачем не нужно, кроме обеспечения удобных отверстий под темляк. Ну, есть и есть, ладно В хвосте контактная плата (вот он, еще один полезный момент от отсутствия магнита), в голове крупная пружина. С незащищенными 21700 работает уверенно. ![]() Меня очень порадовала клипса самим фактом своего существования - а то вечно не ставят клипсы на фонари такого размера, говоря что мол никому не нужно. Мне нужно, очень удобно вешать на снарягу в те моменты, когда фонарь не используется =) Но вот сама клипса ИМХО подобрана не очень удачно, тут Скилхант оказался заложником собственного дизайна и унификации с более компактными моделями. Толку от ее двустороннести в данном случае нет (фонарь все равно слишком тяжел, чтобы надеть скажем на кепку или носить на поясе башкой вверх) – а вот надевать такую клипсу на ремень или стропу неудобно, ткань просто не попадает в эту тонкую щелочку между головой и клипсой, соскальзывая наружу по закругленному краю клипсы ![]() Заглушка зарядки неплохая, но сделана чуть иначе, чем на EC200. Мне чуть меньше понравилась, как-то она и закрывается чуть похуже, и открыть при этом сложнее потому что язычок заглушки сильно утоплен, сложно его подцепить пальцем. Но в целом нормально, да и не так часто дальнобои нужно заряжать. В общем, не скажу что все с дизайном идеально – но неплохо, на твердую четверку. Но и без глобальных прорывов, и я бы сказал что с некоторыми недоработками. Диод и свет Большой, но не очень глубокий рефлектор. Светодиод визуально по центру: Но на самом деле не совсем, очень уж эти крупные рефлекторы критичны к центровке – видно, что ореол луча чуть-чуть смещен: В данном случае смещен чуть направо Ну и ладно, с точки зрения юза это все не влияет, заодно не так страшно будет разбирать потом, если придется ![]() Хотя зачем его разбирать – пока неясно, там и так стоит тот самый волшебный SFT40 3000K, ради которого обычно приходится разбирать дальнобои ![]() Сам свет собран очень плотно, узкий выраженный луч, вокруг него широкая рефлекторная боковая засветка. Снято где-то с метра, идти и фоткать на местности лень =) Светодиод теплый, как и ожидалось, очень приятный. Вот такие как раз люблю в дальнобойных фонарях. ![]() Лирическое отступление TIR vs рефлектор. Драйвер и режимы Интерфейс довольно стандартный для новых скилхантов, особых оптимизаций именно под дальнобойное применение нет Три основных режима с памятью (M2-M1-H1), дополнительно два мунлайта с доступом по удержанию из выключенного (L1 и L2), и два турбо по даблклику. Плюс всякие стробы, маячки и прочие блокировки. Что очень приятно – Скилхант наконец преодолел странную логическую проблему предыдущих моделей, которые не позволяли запускать турбо и строб из мунлайта. Теперь можно, ура-ура ![]() Драйвер понижающий, замеры силы тока от блока питания: После 2.6-2.7V идет сброс яркости и потом выключение. Таким образом, режимы до T2 сделаны через понижайку, а вот T1 – просто директ-драйв без стабилизации. Который через две минуты уходит в степдаун до яркости T2. Логически фонарь и после степдауна остается в T1, и если выключить его – то при следующем запуске турбо запустится снова на максимальной яркости T1. График в Т1, с перезапусками после степдауна. Получился из двух частей, так как пришлось делать перерыв. Уровень стабильной яркости, разумеется, одинаковый, просто при повторной установке не совсем совпали цифры. Насчет перезапуска: просто удерживая кнопку можно после степдауна и без каких-то промыргов пройти по кругу в T2 и потом снова в T1, снова запустив максимальную яркость Турбо – что довольно удобно. И еще насчет сверхмощного турбо: надо учитывать, что на SFT40 с ЦТ 5000К обычно есть эффект сваливания в холодный оттенок на совсем высоких токах. Подозреваю, что и здесь это будет происходить на T1 на свежей банке. У меня светик теплый, у него проблем с завалом ЦТ от тока нет. Кстати, в отличие от более старых фонарей скилханта, таких как H04, которым заявлялся диапазон 2.7-8.4V (то есть допускалась работа и от 2*Cr123 и даже от 2*18350) – у новых моделей заявлено только 2.7-4.2V, можно юзать только одну банку Li-Ion, поддержку двух батареек убрали. Это касается как H200 или EС200, так и EC500. Зато вот, видимо, директ-драйв на турбо смогли прикрутить. Если конечно это директ-драйв, а не просто совсем уж не вытягивающий импульсник, я побоялся поднимать на нем напряжение выше чем может быть на нагруженном аккумуляторе раз уж сам скилхант поддержку более высоких напряжений запрещает. Следов термоконтроля не обнаружил, наверное если он и есть – то, как и на других скилхантах, работает только при сильном нагреве, ограничивая время работы в Турбо. У меня выше 55 градусов фонарь в тестах не нагрелся, так что в термоконтроль не упирался – ну и хорошо. ………………….. А вот в плане выставления яркости режимов Скилхант, как мне кажется, оказался в некоторой ловушке собственного интерфейса. Верхний режим в основной линейке, который запоминается и может быть запущен с одного клика – всего ~1.3А. Режим T2, верхний стабилизированный уровень – ~2.5А, и доступен только по даблклику, причем там надо еще и выбирать – или он, или турбо-турбо без стабилизации… Если для компактного универсала, которому выше 1-1.5А постоянно работать все равно сложно – это логично, то вот для довольно крупного дальнобоя на 21700 – довольно странно. На мой вкус, логичнее было бы увидеть в High скажем ~2.5A, а в T1 и T2 уже что-то действительно турбированное. А тут и Турбо, и фактически «экономичный сильный» T2 - два основных режима при дальнобойном юзе – убраны под даблклик, где еще и заменяют друг друга… ![]() Зато можно считать, что более экономично. Фонарь и на 1.3А лупит прилично, пусть юзеры этим и пользуются. А 2.5А – это уже типа турбо, по мнению скилхантов… ![]() Выводы Скилхант сделал неплохой в меру компактный дальнобойный рефлекторник, это хорошо. Довольно толковый, с привычным скилхантовским драйвером и интерфейсом, симпатичным дизайном, прекрасным выбором светодиодов вплоть до теплого High-CRI. Это приятно, и конечно такой фонарь приятнее советовать, чем бюджетники вроде Конвоев или Софирновуркосов (потому что традиционные массовые бренды высокого уровня, типа Acebeam или Olight, теплые или хотя бы нейтральные светодиоды в дальнобои вообще не ставят, увы-увы). В то же время, если скажем H150 или EC200 у меня вызвали полный восторг и ощущения прорыва, да и H200 очень-очень мил и интересен по характеристикам – то вот EC500 оставил впечатление «просто фонаря». Просто толкового приятного дальнобойного фонаря с хорошим светом, который можно порекомендовать. Рядом с малышом EC200. Но все-таки это обычный рефлекторник (каких в общем-то много), интерфейс взят от универсала и недокручен до именно дальнобойного акцента, дизайн на мой взгляд тоже слегка недокручен, драйвер слегка недокручен до более стабильной работы на турбо-токах, качество сборки тоже слегка не идеально для таких требовательных штуковин как крупные гладкие рефлекторы… Словом, фонарь хороший, толковый умеренно-компактный (ну или умеренно-крупный) рефлекторный дальнобой, на нормальную брендовую четверочку. Не сказать, что тянет на Game Changer, как об этом громко заявляет Skilhunt в своих рекламах - тем более что рефлекторников в мире много, и если брать фонарь с холодным светом - то возможно какой-нибудь Acebeam будет предпочтительнее, там уж выбирайте что больше нравится. Не говоря уже про интересные фонари с дальнобойными TIR, такие как Acebeam L18 / L19 или яловская Arcballista. Но вот наличие теплого качественного светодиода в стоке добавляет к этой «четверке» тот самый очень выразительный и приятный плюс. Потому что теплый свет в дальнобои ставят мало, в основном в сомнительную бюджетку вроде конвоев – и чтобы получить теплый качественный дальнобой приходится какой-нибудь Acebeam курочить, на что далеко не всем хватает навыков. В то время как в EC500 этот прекрасный теплый свет можно получить сразу из коробки, за сравнительно небольшие в общем-то деньги и с приличной реализацией других моментов. ![]() ……………………….. Пока все, разборка может быть когда-нибудь потом – да и на что менять и без того очень клевый теплый светик… [Исправлено: fnksb, 14.12.2024 в 14:24] |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 26 раз(а) |
by143 (14.12.2024), doberman2012 (Сегодня), DOOMbI4 (16.12.2024), Drex (14.12.2024), FreeWheel (15.12.2024), Hemi (14.12.2024), ksan (14.12.2024), leon85 (15.12.2024), Linx (15.12.2024), MANinWHITE (15.12.2024), MaxjeG (15.12.2024), Parfun (16.12.2024), Stanislav Bulgakov (15.12.2024), Tarans (16.12.2024), Trast (14.12.2024), Utilizer (15.12.2024), vspk (14.12.2024), Vsynther (14.12.2024), zazara (14.12.2024), мвн (14.12.2024), Медветь (14.12.2024), Наиль Валиахметов (14.12.2024), РШ (14.12.2024), Сергей Сергеевич (14.12.2024), Товарищ генерал (14.12.2024), ФанКол (14.12.2024)
|
![]() |
![]() ![]() |
Коллекционер
Регистрация: 01.04.2021 Последняя активность: Сегодня 15:15
Сообщений: 4953
Сказал(а) спасибо: 2992
Поблагодарили: 1770 раз(а) в 1123 сообщениях
|
![]()
Кнопочка оригинальная, придется брать : (
__________________
Байки старого генерала На бесптичье и кастрюля соловей, а на безфонаричье и Конвой чудо! |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
офонаревший мизантроп
Регистрация: 14.08.2011 Последняя активность: Сегодня 14:08
Сообщений: 6560
Записей в дневнике: 10 Сказал(а) спасибо: 7864
Поблагодарили: 7912 раз(а) в 3737 сообщениях
|
![]()
fnksb, пока не разобрал - опрессуй, пожалуйста, через морозилку. Интересует кнопка, гнездо зарядки - меньше. Только из-за кнопочки, или из-за рефлектора?
![]()
__________________
Do not buy if you do not know what you are doing! Убил - отпусти! [Исправлено: Медветь, 14.12.2024 в 13:13] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 15:08
Сообщений: 33549
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16951
Поблагодарили: 37865 раз(а) в 14010 сообщениях
|
![]() Цитата:
По краям - "легкие и компактные" TIR-дальнобои, Свифт и Манкер Mc13-2. Они у меня оба на 18650 (манкер - с проставкой, поскольку тушка на 21700, и тоже переделан на теплый SFT40), весят внезапно одинаковые 142 грамма. Кинуть в карман куртки или рюкзак и не волноваться, и не думать лишний раз "надо будет сегодня светить вдаль или не надо", брать или не брать ![]() Но такое обегчение достигнуто ценой существенного ограничения возможностей длительной работы на высокой яркости. Да еще и более легкие аккумуляторы внутри. Дальше ближе к центру - DM11 и FF T1R. Весят 204 и 218 грамм в данной комплектации, вместе с 21700. Луч идейно такой же, как и у малышей, тоже TIR сопоставимого размера - но больше возможностей длительной работы на высоких мощностях (правда, для этого их может быть придется понастраивать, в обоих андурил который из коробки не всегда функционален). В кармане еще не особо мешаются, но вот вес чувствуется, просто так лично мне такое уже не хочется брать. Так что обычно стоят на полочке бессмысленно, из серии "ну вот вдруг понадобится светить именно долго - возьму вместо Манкера" ![]() И по центру герой обзора, с новой клипсой полный вес 207 грамм. Весит столько же, сколько и "тяжелые 40-миллиметровки", но вот размеры уже ощутимо крупнее, дальше зависит от привычек или размеров кармана. Но все равно, конечно, он сравнительно небольшой и не очень тяжелый, нормальный среднеразмерный умеренно-компактный дальнобой. Лупит, разумеется, дальше всех остальных, потому что оптика крупнее (но на умеренно-дальних дистанциях это, наоборот, уже неудобно, метров до 70-100 слишком узкий луч). Для прямого сравнения рядом должны были бы быть Acebeam L18 или Arcballista, сопоставимых размеров фонари на TIR-оптике - но обоих сейчас нет под руками. [Исправлено: fnksb, 14.12.2024 в 15:35] |
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 8 раз(а) |
doberman2012 (Сегодня), DOOMbI4 (16.12.2024), Drex (14.12.2024), FreeWheel (16.12.2024), Kr_Apis (16.12.2024), Медветь (14.12.2024), Наиль Валиахметов (14.12.2024), ФанКол (14.12.2024)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 27.04.2011 Последняя активность: Сегодня 15:06
Сообщений: 10913
Сказал(а) спасибо: 23959
Поблагодарили: 9801 раз(а) в 4908 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 2 раз(а) |
Медветь (14.12.2024), Товарищ генерал (14.12.2024)
|
![]() |
![]() ![]() |
Коллекционер
Регистрация: 01.04.2021 Последняя активность: Сегодня 15:15
Сообщений: 4953
Сказал(а) спасибо: 2992
Поблагодарили: 1770 раз(а) в 1123 сообщениях
|
![]()
Drex, тютелька в тютельку.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 25.12.2016 Последняя активность: Вчера 14:29
Сообщений: 265
Сказал(а) спасибо: 264
Поблагодарили: 247 раз(а) в 120 сообщениях
|
![]()
Если только теплым светом. А так... Просто неплохой фонарь. Вот айсбим, тирочный дальнобой, один из первых, вот тот был интересен. Даже Свифт. А это. Сделали да сделали. Я прямо ждал его. А как вышел. Ощущение проходного фонаря. Кому нужен, тот возьмет. Кто хотел чего интересного, пожалуй займет позу ждуна дальше
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 3 раз(а) |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 15:08
Сообщений: 33549
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16951
Поблагодарили: 37865 раз(а) в 14010 сообщениях
|
![]() Цитата:
Но я не стал проверять долгим лежанием, минутку посмотрел на них и вытащил. В общем, если там внимательно проверять для нырков, то ИМХО безель в первую очередь - там один оринг в основании, но не очень толстый, и один на контакте со стеклом. Еще интересно его поронять, а то смущают меня стальные безели поверх крупных стекол (вот на DM11 например там сразу стекло лопается от падения). Но тут вроде есть как раз резинка между ними, должна амортизировать. [Исправлено: fnksb, 15.12.2024 в 13:23] |
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Медветь (15.12.2024)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 12.08.2010 Последняя активность: Сегодня 15:15
Сообщений: 3359
Сказал(а) спасибо: 789
Поблагодарили: 4496 раз(а) в 1699 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
fnksb (19.12.2024)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 12.08.2010 Последняя активность: Сегодня 15:15
Сообщений: 3359
Сказал(а) спасибо: 789
Поблагодарили: 4496 раз(а) в 1699 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 3 раз(а) |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.03.2011 Последняя активность: Сегодня 15:08
Сообщений: 33549
Записей в дневнике: 4 Сказал(а) спасибо: 16951
Поблагодарили: 37865 раз(а) в 14010 сообщениях
|
![]() Цитата:
![]() (глянув мельком) Зероэйру вообще все понравилось, кроме того что аккум дорогой. Впрочем, в обзоре версии на 5000К он также отметил ожидаемый дрейф ЦТ, на турбо аж до 6200К доходит. Tactical Grizzly к интерфейсу прицепился, но со странной какой-то стороны - не к тому, что оба основных рабочих режима убраны в турбо, а к тому что понимаете ли получается нелинейный разнос режимов если выбрать те или иные sub-level.. ![]() Нафига ему на дальнобое пропорциональный разнос режимов? Но там у него, похоже, какая-то глобальная идея-фикс что все интерфейсы должны быть полностью идентичны (видимо, с идеалом в виде андурила), и по каким-то рамочным критериям оцениваться ![]() И сосредоточить внимание на том, что еще интересно посмотреть - вот, например, поведение на БП или при перезапусках, или на соответствие эргономики и функционала реальным задачам фонаря ![]() [Исправлено: fnksb, 19.12.2024 в 16:05] |
|
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 2 раз(а) |
Kr_Apis (20.12.2024), Товарищ генерал (20.12.2024)
|