|
|
![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 03.09.2011 Последняя активность: 02.07.2024 11:10
Сообщений: 102
Сказал(а) спасибо: 24
Поблагодарили: 3 раз(а) в 3 сообщениях
|
![]()
Напомню, что ветка о зарядке аккумулятора в герметичном смартфоне. И возможности продлить срок службы батарейки внешними средствами, вроде ограничения напряжения источника.
Не проблема подобрать такое напряжение источника, чтобы акк не заряжался выше 4.1 В. Но тогда вся зарядка происходит малыми токами (существенно ниже 0.1С), что без ссылок на "какие-то там исследования" объявляется дорогой [Исправлено: vmspb, 13.04.2019 в 08:30] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 07.04.2013 Последняя активность: 13.06.2023 02:24
Сообщений: 5759
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили: 8163 раз(а) в 2386 сообщениях
|
![]()
vmspb, так ведь разобрались же, в каком направлении нужно копать? Отрубать зарядку вовремя, и всё. Каким способом? А вот тут даже выбор есть, кому что удобнее. Я у себя не парюсь и отключаю на 100%, если пропускаю момент. Но т.к. стадия дозаряда длится дольше стадии быстрого заряда - я могу просто подойти через часик или 2, увидеть там "87%", и выдернуть шнур выдавить стекло. И ещё кладу смарт на ребро так, чтоб он нормально охлаждался. Температура очень сильно влияет на жизнь батареи.
Кто-то может позволить себе зарутить это штатное говнище или вообще накатать туда нормальную прошивку, которая для людей, а не для товара в виде пользователей (личные данные которых - жирная статья дохода изготовителей этого барахла). У кого-то есть какие-то костыли вроде таймеров зарядки и т.п. Но задача так или иначе сводится к ограничению температуры, напряжения, и циклов. Не расходовать батарею за сутки, это ж не сложно? У меня хватает на пол недели стабильно. С чатиками, вайфаем на постоянке. Батарея бОльшую часть своего времени находится на средних уровнях заряда при комнатной температуре, а заряжается током 0.5C (2А). Если пользователю нужны свистосветилки вроде виджетов, пачки жрущих приложенек, этого найт клока и т.п. - тогда он готов к дополнительным расходам... [Исправлено: INFERION, 13.04.2019 в 18:59] |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
blindnick (13.04.2019)
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 03.09.2011 Последняя активность: 02.07.2024 11:10
Сообщений: 102
Сказал(а) спасибо: 24
Поблагодарили: 3 раз(а) в 3 сообщениях
|
![]()
INFERION, рут лишает важных опций, а без него - только оповещалки (дополнительная морока) или понижать напряжение питания. Кому что от смартфона нужно, и какой ценой - совсем уж фломастерные вопросы, согласитесь.
Не нагуглилось достоверных данных о вреде низкого зарядного тока, поделитесь источником? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
33°N 118°W
Регистрация: 21.12.2015 Последняя активность: 25.03.2025 16:03
Сообщений: 590
Сказал(а) спасибо: 881
Поблагодарили: 786 раз(а) в 298 сообщениях
|
![]()
В поисках свежих исследований о деградации аккумуляторов наткнулся на любопытную информацию.
Владельцам автомобилей Тесла удалось собрать статистически значимый объем данных об использовании батарей: табличка, блог. Из них следует, что аккумуляторы в этих автомобилях практически вечны. ![]() ![]() Правда, почти никто и не заряжает батареи до 100% на регулярной основе. ![]() [Исправлено: Storm, 16.04.2019 в 20:23] |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
vmspb (16.04.2019)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 05.08.2012 Последняя активность: Сегодня 09:30
Сообщений: 24377
Сказал(а) спасибо: 27238
Поблагодарили: 15162 раз(а) в 7751 сообщениях
|
![]()
Из них следует, что просто никто ещё не наездил более 300 тысяч на Тесле.
И не скоро наездит, ибо это сложно сделать не выезжая за город. Впрочем, безусловно батареи на Тесле живут дольше, чем на тех же японских собратьях. Вот только здесь все забывают об одном ооооочень важном моменте, заряда того же Ниссан Лиф хватает на около 100 км, в тот момент как у Теслы эта цифра близка к 400 км, несложно прикинуть насколько больше циклов заряда будет у Ниссан. Ну и не стоит забывать о разнице в цене между ними. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
33°N 118°W
Регистрация: 21.12.2015 Последняя активность: 25.03.2025 16:03
Сообщений: 590
Сказал(а) спасибо: 881
Поблагодарили: 786 раз(а) в 298 сообщениях
|
![]()
Говоря о долговечности батарей, я имел в виду что они хорошо хранятся и гораздо медленнее, чем можно ожидать для лития деградируют в зависимости от количества циклов. Согласитесь, до пяти лет и 500 циклов выборка в приведенных данных вполне репрезентативна.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Jagd Beutelratte
Регистрация: 05.07.2011 Последняя активность: 15.08.2019 17:54
Сообщений: 20281
Сказал(а) спасибо: 2365
Поблагодарили: 6711 раз(а) в 4641 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Поблагодарили: 1 раз |
Kelevratony (02.05.2019)
|
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 05.08.2012 Последняя активность: Сегодня 09:30
Сообщений: 24377
Сказал(а) спасибо: 27238
Поблагодарили: 15162 раз(а) в 7751 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
33°N 118°W
Регистрация: 21.12.2015 Последняя активность: 25.03.2025 16:03
Сообщений: 590
Сказал(а) спасибо: 881
Поблагодарили: 786 раз(а) в 298 сообщениях
|
![]()
Kelevratony,
Имеется в виду, что количество данных достаточно велико для оценки тенденций. "Вечность", пожалуй, слишком сильно. Но, подчеркну, 94% ёмкости в среднем через пять лет -- восхитительный результат для лития. Не знаю какими моделями пользоваться для прогноза, но если в последующие пять лет ёмкость снизится даже не на 6, а на 12%, останется более 82%. 82% ёмкости -- вполне приемлемо без замены батарей, а 10 лет -- время сравнимое со сроком службы автомобиля. Отсюда и практическая, в автомобильном контексте, "вечность". ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
frugal flashaholic
Регистрация: 11.01.2011 Последняя активность: 25.09.2022 19:57
Сообщений: 1003
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили: 175 раз(а) в 125 сообщениях
|
![]()
INFERION, получается что необязательно разряжать до 3.8В для хранения, банки саморазрядятся в первые же месяцы до 4.0-4.1В и деградация замедлится?
__________________
Свет-как воздух: пока он есть, его не замечаешь... |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 04.06.2013 Последняя активность: Сегодня 16:08
Сообщений: 5626
Сказал(а) спасибо: 537
Поблагодарили: 5218 раз(а) в 1853 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() Регистрация: 07.04.2013 Последняя активность: 13.06.2023 02:24
Сообщений: 5759
Сказал(а) спасибо: 340
Поблагодарили: 8163 раз(а) в 2386 сообщениях
|
![]()
Я не видел графики саморазряда и именно графики скорости деградации от напряжения. Так что не могу сказать, сколько и как оно будет жить, если не принимать спец. мер. Но народ не жалуется - хранится оно как-то и заряженное в квартирах годами...
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 03.09.2011 Последняя активность: 02.07.2024 11:10
Сообщений: 102
Сказал(а) спасибо: 24
Поблагодарили: 3 раз(а) в 3 сообщениях
|
![]()
Так все же, о "вреде" низких зарядных токов для Li-xxx. Для понимания.
Ничего похожего на исследовательские данные в подтверждение данного тезиса не нашел. От температуры скорость деградации зависит напрямую, меньше ток - меньше нагрев. Из жизни. Oral-B (Braun) с 2017 переходит (таки) на LI-Ion, аккумулятор заряжается 12ч. Разработчики не правы? Щетки известны долгожительством, для моделей с NiMH 6-7 лет ежедневной эксплуатации в 2-4 лица дважды в день обычное дело, видел и отзыв про 11 лет. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
||
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 08.10.2011 Последняя активность: 30.03.2024 21:54
Сообщений: 7998
Сказал(а) спасибо: 934
Поблагодарили: 5203 раз(а) в 2785 сообщениях
|
![]() Цитата:
12 часов заряжать?! Конечно нет! Думается, просто ошибка в описании. Цитата:
Основное отличие, только в том, что малым током, при зарядке до 4,200В, на аккуме действительно будет 4,200В. При зарядке бОльшим током, напряжении на аккуме довольно быстро релаксирует до 4,1-4,18В (в зависимости от зарядного тока и ньюансов реализации фазы CV, за часы-сутки). Т.е. это банально эффект от зарядки до более высокого напряжения. Очень маленький, учитывая мизерную разницу напряжений. |
||
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Увлеченный
Регистрация: 03.09.2011 Последняя активность: 02.07.2024 11:10
Сообщений: 102
Сказал(а) спасибо: 24
Поблагодарили: 3 раз(а) в 3 сообщениях
|
![]()
ceramic, я про Oral-B, это зубные щётки. У меня две литий-ионные, Pro 2 2000 и Smart 4000, обе действительно заряжаются часов по 12 от красного диода (индикатор разрядки) до полного заряда.
[Исправлено: vmspb, 14.06.2019 в 23:53] |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
|
Заблокирован
Регистрация: 01.06.2019 Последняя активность: 13.11.2019 16:22
Сообщений: 186
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили: 17 раз(а) в 17 сообщениях
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() ![]() |