|
|
| ||||||||
|
|
|
8261
17
3
0
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
1
|
|
Увлеченный
Регистрация: 13.11.2017 Последняя активность: 02.04.2020 07:41
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 668
Поблагодарили: 201 раз(а) в 84 сообщениях
|
Производитель EVERREADY. Фонарь достался после 15 лет лежания в тревожном чемодане, с напрочь протекшими батареями и последующей коррозией.
На этом фото он уже после реанимационных процедур. [Исправлено: Dim_gorbunov, 13.12.2017 в 11:01] |
|
|
|
| Поблагодарили: 3 раз(а) |
|
2
|
|
Увлеченный
Регистрация: 13.11.2017 Последняя активность: 02.04.2020 07:41
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 668
Поблагодарили: 201 раз(а) в 84 сообщениях
|
Батарейная крышка открутилась нормально, крышка лампового отсека - только после WD-40. Внутри головы рыхлый белый налет, на резьбе - так же. Из чего сделана голова - так и не понял. Очистить удалось после длительного вымачивания в дист. воде и чистке губкой для мытья посуды.
[Исправлено: Dim_gorbunov, 13.12.2017 в 10:10] |
|
|
|
| Поблагодарили: 2 раз(а) |
jeepwalker (13.12.2017), Свечкинъ (13.12.2017)
|
|
3
|
|
Увлеченный
Регистрация: 13.11.2017 Последняя активность: 02.04.2020 07:41
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 668
Поблагодарили: 201 раз(а) в 84 сообщениях
|
Сейчас так, но резьбу до конца не почистил, не знаю как с наименьшими потерями.
[Исправлено: Dim_gorbunov, 13.12.2017 в 10:09] |
|
|
|
| Поблагодарили: 2 раз(а) |
jeepwalker (13.12.2017), Свечкинъ (13.12.2017)
|
|
4
|
|
Увлеченный
Регистрация: 13.11.2017 Последняя активность: 02.04.2020 07:41
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 668
Поблагодарили: 201 раз(а) в 84 сообщениях
|
А теперь обзор в деталях, начнем с крышки батарейного отсека. Была немного повреждена геометрия, выровнял. Пружина до сих пор слегка ржавая. Кольцо работает как положено. Из минусов - изначально металл батарейной крышки тонкий. При падении на крышку батарейного отсека - деформации неизбежны.
[Исправлено: Dim_gorbunov, 13.12.2017 в 11:02] |
|
|
|
| Поблагодарили: 2 раз(а) |
jeepwalker (13.12.2017), Свечкинъ (13.12.2017)
|
|
5
|
|
Увлеченный
Регистрация: 13.11.2017 Последняя активность: 02.04.2020 07:41
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 668
Поблагодарили: 201 раз(а) в 84 сообщениях
|
Кнопка включения, маркировка с двух сторон, клипса.
|
|
|
|
| Поблагодарили: 2 раз(а) |
jeepwalker (13.12.2017), Свечкинъ (13.12.2017)
|
|
6
|
|
Увлеченный
Регистрация: 13.11.2017 Последняя активность: 02.04.2020 07:41
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 668
Поблагодарили: 201 раз(а) в 84 сообщениях
|
Заглянем внутрь батарейного отсека. Здесь случился ремонт. Центральная клемма была выполнена в виде медной клепки. Её просто срезало во время очистки фонаря. Так что сейчас - медный винт. На следующих фото будет видно. Винты которые крепят голову, это не винты, а алюминиевые шурупы/саморезы?. Вероятно так при производстве было быстрее и дешевле.
[Исправлено: Dim_gorbunov, 13.12.2017 в 10:18] |
|
|
|
| Поблагодарили: 2 раз(а) |
jeepwalker (13.12.2017), Свечкинъ (13.12.2017)
|
|
7
|
|
Увлеченный
Регистрация: 13.11.2017 Последняя активность: 02.04.2020 07:41
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 668
Поблагодарили: 201 раз(а) в 84 сообщениях
|
Переходим к крышке отсека отражателя. Толщина стекла - 3,5 мм. Как видно, отражатель не пощадил протекший электролит. Из чего отражатель сделан, не понятно. Металл сначала покрывался медью, потом был покрыт серебром. Как убрать каверны на нем - не знаю. Некоторые похоже сквозные.
Прокладка между крышкой и стеклом была картонная/бумажная, Превратилась от времени в подобие бетона. Удалил. Будет силикон стоять. [Исправлено: Dim_gorbunov, 13.12.2017 в 10:53] |
|
|
|
| Поблагодарили: 2 раз(а) |
jeepwalker (13.12.2017), Свечкинъ (13.12.2017)
|
|
8
|
|
Увлеченный
Регистрация: 13.11.2017 Последняя активность: 02.04.2020 07:41
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 668
Поблагодарили: 201 раз(а) в 84 сообщениях
|
Теперь крепление лампочки. Видна переделка патрона под резьбовые лампы СССР.
|
|
|
|
| Поблагодарили: 2 раз(а) |
jeepwalker (13.12.2017), Свечкинъ (13.12.2017)
|
|
9
|
|
Увлеченный
Регистрация: 13.11.2017 Последняя активность: 02.04.2020 07:41
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 668
Поблагодарили: 201 раз(а) в 84 сообщениях
|
Контактная группа в голове фонаря. Прокладка под центральным контактом - кожа, оригинальная. Видно медный винт вместо клепки. Была ещё одна засада - боковой контакт был покрыт изолирующим материалом, который то ли от времени, то ли от протёкшего электролита стал кусками отваливаться.
Надета термоусадочная трубка. Коротыши исключены. |
|
|
|
| Поблагодарили: 2 раз(а) |
jeepwalker (13.12.2017), Свечкинъ (13.12.2017)
|
|
10
|
|
Увлеченный
Регистрация: 13.11.2017 Последняя активность: 02.04.2020 07:41
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 668
Поблагодарили: 201 раз(а) в 84 сообщениях
|
Ещё одна особенность металлических фонарей серии TL-122. Металлический отражатель должен быть изолирован от корпуса. Иначе - постоянное включение. У Свечкинъ в одном из постов видно такую изоляцию. Я буду ставить силиконовую прокладку. С резиновым кольцом иногда подкорачивает(как закрутишь).
[Исправлено: Dim_gorbunov, 13.12.2017 в 10:59] |
|
|
|
| Поблагодарили: 2 раз(а) |
jeepwalker (13.12.2017), Свечкинъ (13.12.2017)
|
|
11
|
|
Увлеченный
Регистрация: 13.11.2017 Последняя активность: 02.04.2020 07:41
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 668
Поблагодарили: 201 раз(а) в 84 сообщениях
|
Светим! Батарейки тип D
Немного о легенде этого фонаря. Он был обменен у американского солдата в конце войны, потом съездил повоевать в японию. После кочевал по тревожным чемоданам и в конце концов оказался у меня. Большая просьба - У кого есть аналогичные фонари, покажите патрон с местом установки оригинальной без резьбовой лампы (крупно). Фонарь должен быть с металлическим отражателем. [Исправлено: Dim_gorbunov, 13.12.2017 в 11:10] |
|
|
|
| Поблагодарили: 2 раз(а) |
jeepwalker (13.12.2017), VladTiman (15.12.2017)
|
|
|
12
|
|
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 10.06.2013 Последняя активность: 30.09.2025 08:22
Сообщений: 2245
Сказал(а) спасибо: 4805
Поблагодарили: 15570 раз(а) в 2115 сообщениях
|
Спасибо за интересные подробности ! "Голова" по-моему оловянная, хотя может быть и силумин какой-то, с отражателем - тоже самое. Витки на резьбе можно "пройти" шилом в данном случае (если краска или покрытие полностью отсутствуют, то можно и мет. щеткой), ну и после конечно - "маслом каши не испортишь" - обязательно. Сохранность в целом у Вашего фонарика довольно хорошая !
|
|
|
|
| Поблагодарили: 2 раз(а) |
Dim_gorbunov (14.12.2017), jeepwalker (13.12.2017)
|
|
13
|
|
Увлеченный
Регистрация: 13.11.2017 Последняя активность: 02.04.2020 07:41
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 668
Поблагодарили: 201 раз(а) в 84 сообщениях
|
Цитата:
На счет материала головы и отражателя. Я предполагаю силумин/цинкаль или цинк. Цвет ближе к темному серому. Крайне расстраивают вероятно сквозные дыры на отражателе . Не зная металл - не знаешь как их забороть. Попробую найти лазерный массспектрограф. На ww2 дали следующий совет для алюминия и цинковых сплавов -"Алюминий и его сплавы чистятся слабым раствором соды. Цинковые сплавы - просто вымочить в воде и промыть мылом с кистью , в особо проеденных местах поскоблить ножом и латунной кисточкой. Проверить какой металл просто , серной кислотой помазать , цинк будет пузырится , алюминий с серной кислотой не реагирует. Потом хорошо промыть мылом" Но кислоту на отражатель мазать не хочу ему, и так не очень хорошо. [Исправлено: Dim_gorbunov, 14.12.2017 в 06:43] |
|
|
|
| Поблагодарили: 3 раз(а) |
|
14
|
|
Увлеченный
Регистрация: 13.11.2017 Последняя активность: 02.04.2020 07:41
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 668
Поблагодарили: 201 раз(а) в 84 сообщениях
|
Чуть не забыл. В контактной группе есть ещё один подводный камень. Если вместо срезанной клепки центрального контакта поставить винт гайкой вверх от батарейного отсека - есть вероятность замыкание центрального контакта на отражатель. Латунный или медный винт в этом случае надо выбирать с максимально тонкой головкой. И ставить как на фото, гайкой вниз.
|
|
|
|
| Поблагодарили: 2 раз(а) |
jeepwalker (17.12.2017), Свечкинъ (14.12.2017)
|
|
15
|
|
Увлеченный
Регистрация: 13.11.2017 Последняя активность: 02.04.2020 07:41
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 668
Поблагодарили: 201 раз(а) в 84 сообщениях
|
В этой серии фонарей были так же скаутские, в том числе с прямой головой. Вероятно довоенная серия, т.к. у них головы были из латуни.
|
|
|
|
| Поблагодарили: 3 раз(а) |
|
|
16
|
|
Увлеченный
Регистрация: 20.06.2014 Последняя активность: 29.04.2018 08:57
Сообщений: 52
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили: 63 раз(а) в 11 сообщениях
|
Отражатель сложноват для изготовления на ЧПУ фрезере. Да и аутентичность потеряется, если неоригинал ставить. Я смотрел бы в сторону магнетронного напыления (не пугайтесь, это распространённый процесс) отражающей части. Отшпаклевать аккуратненько и заполировать перед металлизацией.
|
|
|
|
| Поблагодарили: 1 раз |
Свечкинъ (17.01.2018)
|
|
17
|
|
Увлеченный
Регистрация: 13.11.2017 Последняя активность: 02.04.2020 07:41
Сообщений: 109
Сказал(а) спасибо: 668
Поблагодарили: 201 раз(а) в 84 сообщениях
|
Цитата:
|
|
|
|
| Поблагодарили: 1 раз |
Свечкинъ (17.01.2018)
|