Добавить форум Fonarevka.ru в Избранное ×
FONAREVKA.RU - Всё о фонарях и осветительной технике
Регистрация Дневники Группы Альбомы Каталоги Поиск Сообщения за день Отметить все разделы прочитанными
Вернуться   Форум FONAREVKA.RU Разное Туризм, путешествия, походы
Забыли пароль? Регистрация
Войти через OpenID



  • Бесплатные розыгрыши призов
  • Розыгрыши призов в соц. сетях!
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Пожертвования (Donate)
  • Реклама на форуме
На форуме ежемесячно проходят бесплатные розыгрыши призов для зарегистрированных и активно общающихся форумчан. Вы можете выиграть не только различные фонарики, зарядные устройства, аккумуляторы и другие аксессуары известных брендов, а также фонари и компоненты от известных кастомщиков и мелкосерийных производителей, но и другие призы, такие как мультитулы, ножи, рюкзаки и другое снаряжение. Все проходящие розыгрыши призов для форумчан абсолютно бесплатные и призы для розыгрышей предоставляют спонсоры, вам достаточно нажать кнопку "Принять участие" и ждать результата. Форумчане не несут никаких финансовых и имущественных рисков, связанных с участием в данных розыгрышах (т.е. вы ничего не оплачиваете и ни чем не рискуете). С момента начала проведения данных розыгрышей более 100 форумчан стали обладателями весьма неплохих призов и количество победителей продолжает увеличиваться!
В ближайшее время состоятся очередные розыгрыши призов - следите за информацией!

Рекомендуем Вам подписаться на тему (оптимальнее с уведомлением на ваш E-mail), где публикуется информация о новых розыгрышах призов.

Подробная информация по ссылке

Ответ  Создать новую тему
Просмотров в теме 26534   Ответов в теме 125   Подписчиков на тему 17   Добавили в закладки 2
Опции темы
Старый 10.12.2018, 22:17 Автор темы   1
Санитар ЯЛа
 
Аватар для Barabas
 
Регистрация: 14.11.2017
Последняя активность: Вчера 21:41
Адрес: СПб/Москва
Сообщений: 1772
Сказал(а) спасибо: 1538
Поблагодарили: 2656 раз(а) в 794 сообщениях

Rolleye11 Пластиковый Памир - 2018

Всем привет!


Зима. И главное хобби - зимует в гараже. Мототоксикоз...
Поэтому, попишу.)
Если тема будет интересна - начну с самого начала своего памирского трипа - 2018.


В качестве пилотной главы:



Сара Коннор и Мургаб.


Раннее утро. Стартую из гостевого дома из Хорога. Это Таджикистан, середина памирского тракта. Километров 30 до Хорога, как и сам город Хорог, закатаны в годный асфальт. Спрашиваю хозяина: "Дальше дорога на Мургаб тоже асфальтированная?" (От Хорога до Мургаба - 310 км.) -"Да, да! Дальше везде асфальт!" Сказать что я обрадовался - это ничего не сказать.) Но счастье неведения длилось недолго: выехав за Хорог и проехав километров 5, асфальт внезапно закончился и началась привычная каменисто-рыхлая горная грунтовка. Но надо отдать должное хозяину гостевого дома: грунтовка менялась участками асфальта. В целом, асфальт был.)

По правому борту в 5 метрах - узкая каменистая и стремительная речка Гунт, параллельно которой какое-то время вьется дорога. Еду. Впереди по обочине идут двое: дед и подросток. Подросток поднимает руку и начинает живо жестикулировать в мой адрес, тыкая пальцем вперед в небо, и что-то говоря на таджикском. Останавливаюсь. Дед ожидаемо говорит по русски. -Там дороги нет, завал?, - спрашиваю. -Нет, всё хорошо. Внук спрашивает: вы на перевал?, - отвечает дед. Блииин, снова лезть на перевал - тускнеющий от грунтовки огонь утреннего асфальтового энтузиазма еще более подугасает...)

Тогда я еще не знал, что уже сутки нахожусь (и буду находиться еще двое) в условиях высокогорья на высотах более 2000 метров. Да, я видел, что меня окружают горы. Однако, я поднимался на перевалы и спускался с них. Логичный стереотип неопытного, что спускаешься вниз, на прежние высоты с которых начал подъем, вокруг уровня моря. Но я "недоспустился": в Хороге я ночевал и начал дальнее движение с высоты 2200 метров.

Перевал - как перевал: на Кой-Тезек забрался быстро, без затяжного нарезания петель. Тогда тоже не пришло в голову, что я просто начал подъем с 2200, а сам перевал - четырехтысячник, второй в топе перевалов Памира - 4250 метров.
Во время подъема увидел капли на пластике кузова под левой ручкой. Стало давить тормозуху из под крышки бачка сцепления. Вывод - закипела и завоздушилась, увеличив объем. (В конце дня аналогично стало давить тормозуху из под крышки бачка переднего тормозного контура.)

В конце подъема двигатель подошел в красной зоне. Остановка.
Вот этот момент:


Недалеко звери пасутся, делать нечего, фоткаю:



Рядом останавливается Мицубиси Паджеро, тот самый кошерный пацанский из эпохи четких Гранд Чероки - Паджеро.) Номера не таджикские, с красным гербом (позже узнал, что киргизские). Водитель пошел с пустой бутылкой к ручью, набрал воды, влил ее в радиатор. Заговорил с ним по английски, ответ - на чистом русском.) То да сё, выясняется, что у его семьи свой гостевой дом в Мургабе, $10 за отдельную комнату с ужином и завтраком. Здорово. Он поехал дальше, я фотографирую (т.е. продолжаю остывать).))

Грунтовка на Кой-Тезеке была поначалу вполне удовлетворительной - главное, что укатанная:





Но вскоре навстречу показался грейдер... Который содрал ножом прежние дефекты грунтовки, поднял всю содранную взвесь и мягонько размазал ее по поверхности, обозначив продольными отвалами... Успел сделать это с обеих сторон грунтовки к моему проезду... Б.., тогда я был готов взять грех на душу в отношении тракториста.)






20 километров бросания жопы и вязнущего мота на первой передаче. Ну а куда ты, Саша, с подводной лодки денешься?!)

По пути обогнал прокаченный гелик со словакскими номерами, который ехал совсем черепахой:


Мотоцикл снова стал слишком горяч. Перекур. Словак меня сделал как стоячего.)

Начались горки высотой метра с 3, также причёсанные грейдером. Очень рыхло, песок и каменюки с кулак и больше, не увязнуть бы на подъемах и не завалиться на бок (не подниму). Набираю скорость, лезу, жопу водит, что на подъемах и за ними не видно. За последней горкой стоит словак лет 60 с фотиком, направленным на мое появление, аплодирует.)) Разболтались. Говорит на ломанном, но понятном русском. Русский был обязательным предметом средней школы тогдашней Чехословакии. Он - школьный учитель, путешествующий в летние каникулы. Мило поболтали обо всём, напился его чая.)

20 километров пота и гиперконцентрации...)) Спуск с Кой-Тезека и дальнейшая дорога (включая еще один четырехтысячник - Харгуш, 4100) до Мургаба были асфальтовыми.


Мургаб - прикольный. Считается городом (15 тыс. жителей), а внешне - густо накиданные по земле кубики. Вернее, 1-этажные параллелепипеды. Трасса памирского тракта режет его пополам и является единственной асфальтированной дорогой города. Город не электрофицирован. Мургаб - самый высокогорный город бывшего СССР: 3500 метров над уровнем моря.



В городе есть гостиница. Естественно, "Мургаб".) Простой сингл - $40. Однако... Из явных преимуществ - круглосуточный генератор, дающий электричество нон-стоп.
Поехал в гостевой дом парня на Паджеро. Уютно, чисто и очень радушно. Электричество от собственного генератора - с 20 до 23 часов. Зарядить полностью всё не успел.
Разместился, 5 часов вечера, делать нефиг. Гулять. Главное место - базар. Необычный и смешной - смесь из контейнеров и кубиков-мазанок:




Антисанитария жуткая.
На базаре купил банку ДОТ-4 про запас.

Еще в Мургабе есть единственное уличное кафе.)




Шарясь по базару, услышал звук выхлопа. Пошел навстречу: между кубиками хаотично раскатывает мотоциклист на гусе. Наверняка, ищет где остановиться. Уехал в сторону гостиницы.
Решил купить на ужин пива. Город мусульманский, с традициями (хотя апаек «в хиджабах» на улицах нет) - алкоголя на рынке и в уличном кафе не продаётся, только в кафе или магазине при гостинице. У гостиницы - тот боевой адвенчер, на немецких номерах, упакованный для автономок. В холле - мотоциклист на ресепшене, стоит спиной ко мне. Мама дорогая: мотоциклист выше и крупнее меня, а с косой! Огромная женщина. Знакомиться не захотелось.

Перед ужином заодно проверил уровни жидкостей. На центральную подножку груженый мот не поднять, поэтому прислонил к стене:



В гостевом доме, помимо меня, были еще 2 девушки. С ними - отдельная история: притираю мот к стене, чтобы выставить его максимально вертикально. Выставил. На правый боковой кофр положил перчатку, чтобы через нее облокотиться о шершавую стену. Перчатка соскальзывает и падает на землю...) Удерживая мот, придумываю как её поднять. Из дверей выходит девушка славянской внешности. Наша! Прошу на русском поднять перчатку. Девушка на русском с акцентом отвечает, что не поняла моего сленга и просит это же повторить на английском. Во дела!)) Подняла, помогла. Разболтались. Из дверей выходит еще одна. С уже прекрасным русским. В итоге: обе - немки, у второй мама - советская эмигрантка, а первая - чистокровная немка, лучшая подруга второй, ради прикола говорят между собой по русски.

Ужин был общий: гости, семья хозяина. Бутылку пива за ужином не допил, вкус не понравился. Ночь почти не спал - отравился пивом, холодильника в магазине при гостинице не было.

Ранним утром полегчало, решил стартовать. В Мургабе - 3 заправки по ходу трассы. Я решил, что это АЗС с колонками, пистолетами, пусть с древними. Но мургабская АЗС - это вагончик, рядом с которой цистерна с краником. 92 и 80 бензины. Наливают не из краника, а сначала в бутылку из под воды или в ведро, а потом воронкой в бак.))





Залился 92-м из 6-литровой бутыли. Мот завелся.) И даже поехал дальше.)) (Это был мой не первый 92.))

А дальше - как в голливудский боевиках, когда машина уходит от погони и вдруг впереди появляется и становится всё более очевидным разрушенный мост.) Мургабский асфальт шел на мост над ручьем: мост, которого не было... Дорога уходила правее в грунтовку, в брод через ручей... Это был мой первый ручей в несколько метров. 5 утра. Ни души. Я просто раскрыл рот и завис... Мама, нахрена я попёрся на этот Памир?!))


Но это уже другая история...)


А где же Сара Коннор?
Нет, это не тот "мужик" на адвенчере.))
Сара Коннор была днем раньше.)

На подъезде к Хорогу стою на обочине, пью водичку. Позади на горизонте появляется мотоциклист. Гусь, останавливается, болтаем.
Его зовут Робин, англичанин:


Через пару минут появилось еще 2 силуэта. Робин сказал, что это его попутчики.
2 мелкие хонды, двухсотки, с 2-мя некрупными мотоциклистами за рулем:


На обоих - шлемы без забрал, с/з визоры, ветровиков нет. Грязнущие - ппц.
Первый, будучи ближе, заговорил со мной первым. Иду здороваться со вторым. По пути мозг чуть подкипает - у мотоциклиста из под шлема висят 2 косички.
Сара Коннор, по паспорту - Мэриам:




Немецкая пара, которая больше 2-х лет (!) путешествует на этих хондах по миру. Сделали кругосветку.

Въехали в Хорог четырьмя мотоциклами. Заселились в один гостевой дом. Вечер провели одной компанией. Утром я поехал на Мургаб, они остались дневать.


Немного красивостей:


(Токтогульское водохранилище в Киргизии. Трасса идет в 10 метрах, дальнобойщики останавливаются купаться. Я поленился. Счс жалею.)




(На фотке выше - самое начало памирского тракта от Душанбе, его первые асфальтовые 80 км. Если присмотреться, то слева на каменистой горе видна ровная горизонтальная «ступенька», идущая петлей далеко вперед - здесь лежит асфальт трассы.)


(Участок памирского тракта от Хорога до Мургаба, Таджикистан.)


(Перевал Каргуш (4100), Таджикистан. Под колесами на площадке - нет, не снег.)) Думалось, что соль. Попробовал - мел.))
__________________
Пишу про Кавказ: http://forum.fonarevka.ru/s...
Закончил про Памир: http://forum.fonarevka.ru/s...
Barabas вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 52 раз(а)
Свернуть/Развернуть список благодарностей

Реклама на форуме.
Разместить рекламу


Старый 10.12.2018, 22:34   2
nokiaf
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 31.01.2013
Последняя активность: 06.05.2019 22:53
Адрес: Крым, Симферополь
Сообщений: 2154
Сказал(а) спасибо: 852
Поблагодарили: 451 раз(а) в 319 сообщениях

По умолчанию Re: Пластиковый Памир - 2018

Чётко. Тут по Крыму не можешь 200 км до гор доехать, а люди на Памир гоняют на мотах! Вот он кайф, вот она, свобода!
__________________
SC600w, H600w-тир 45, H602w, L2N квад, MiniMax 15, Convoy S2+ трипл+ кастомный драйвер, кучка аккумов, и кучка зарядок
nokiaf вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 1 раз
Barabas (10.12.2018)
Старый 10.12.2018, 22:43   3
mister046
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для mister046
 
Регистрация: 30.08.2015
Последняя активность: Вчера 12:00
Адрес: Курск
Сообщений: 1280
Сказал(а) спасибо: 544
Поблагодарили: 538 раз(а) в 347 сообщениях

По умолчанию Re: Пластиковый Памир - 2018

О главном не сказал. Какие фонари были с собой. И почему...
__________________
Sofirn SP10, Fenix E11+ 351D (4000k hi cri), Convoy S2, Skilhunt H03, YLP G18 + 351D (4000k hi cri), Emisar D1, Emisar D4, Thrunite TN30, EagleTac M3C4, FW3A, Unicorn 1.0, Skilhunt DS20 mod, JetBeam R26 mod.
mister046 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 3 раз(а)
Barabas (27.12.2018), LEV-UA (19.12.2018), narmattaru (10.06.2019)
Старый 10.12.2018, 23:05   4
Чубайс
Увлеченный
 
Аватар для Чубайс
 
Регистрация: 08.02.2018
Последняя активность: 25.03.2020 21:07
Адрес: Замкадыш
Сообщений: 257
Сказал(а) спасибо: 83
Поблагодарили: 128 раз(а) в 75 сообщениях

По умолчанию Re: Пластиковый Памир - 2018

За счет чего они живут в этих лысых горах? Там же ни земледелие, ни скотоводство невозможно. Или что-то добывали?
Чубайс вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.12.2018, 23:14 Автор темы   5
Barabas
Санитар ЯЛа
 
Аватар для Barabas
 
Регистрация: 14.11.2017
Последняя активность: Вчера 21:41
Адрес: СПб/Москва
Сообщений: 1772
Сказал(а) спасибо: 1538
Поблагодарили: 2656 раз(а) в 794 сообщениях

По умолчанию Re: Пластиковый Памир - 2018

Тема интересна, насколько понимаю. Значит, буду продолжать свои Памирские хроники.)


Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от nokiaf :
Чётко. Тут по Крыму не можешь 200 км до гор доехать, а люди на Памир гоняют на мотах! Вот он кайф, вот она, свобода!
Мотоциклизм, для меня, - неимоверный кайф!)
Это лето получилось очень горным: удалось проехать Памир, Эльбрус и, как раз, Крым.

Эльбрус:
Вон он, снежный, как раз торчит:

Крым:


Гора Коклюк:

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от mister046 :
О главном не сказал. Какие фонари были с собой. И почему...
Их было 2: Боруит и М43.) Любовь и ненависть Фонаревки.)))


Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Чубайс :
За счет чего они живут в этих лысых горах? Там же ни земледелие, ни скотоводство невозможно. Или что-то добывали?
Населенка, стоящая на памирском тракте, живет туризмом: предоставление проживания и торговля. Туристов очень много, в основном - иностранцы из Европы. Отдаленные горные районы живут скотом - овцеводство.
Да, забыл: сам-то памирский тракт - это автомобильная дорога, выстроенная СССР специально для обеспечения выживания горного захолустья Таджикистана и Киргизии - на тракте присутствует автомобильное движение, на отдельных участках ходят фуры - ведется торговля с Китаем, из него везут шмотки и бытовую технику на локальные рынки и в магазины.
Памирский тракт достаточно зеленый. Таджикский участок достаточно песчан и каменист, но высокогорные территории, куда уходят пастухи с отарами - вполне зеленые. Киргизский участок тракта - неимоверно зелен, об этом свидетельствует обилие лошадей - они на каждом шагу.

Для примера:
Чуть-чуть живого тракта Таджикистана:

Видюху по Киргизии еще не смонтировал, но можно косвенно посмотреть кусочки природы здесь:

[Исправлено: Barabas, 11.12.2018 в 00:01]
Barabas вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 21 раз(а)
alexsav (11.12.2018), bys7458 (08.03.2019), Dali (11.12.2018), Dnv (13.12.2018), greenled (11.12.2018), himik deda (27.12.2018), Kelevratony (10.12.2018), LEV-UA (19.12.2018), Mikkilighter (31.12.2018), mister046 (11.12.2018), nsk1979 (01.01.2019), rino08 (13.12.2018), skorp777 (12.12.2018), stawrr (11.12.2018), Svetogor (14.12.2018), Василий9 (09.11.2019), магистр (31.12.2018), Медветь (11.12.2018), Олег С (02.01.2019), Свечкинъ (13.11.2019), серж59 (18.12.2018)
Старый 10.12.2018, 23:43   6
Kelevratony
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для Kelevratony
 
Регистрация: 05.08.2012
Последняя активность: 27.03.2020 11:15
Адрес: Орёл.
Сообщений: 18887
Сказал(а) спасибо: 18414
Поблагодарили: 9600 раз(а) в 5012 сообщениях

По умолчанию Re: Пластиковый Памир - 2018

Barabas, Агонь, спасибо, захватывающее чтиво .
__________________
Мои Фонари
Секта
Kelevratony вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 1 раз
Barabas (10.12.2018)
Старый 11.12.2018, 06:42   7
mister046
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для mister046
 
Регистрация: 30.08.2015
Последняя активность: Вчера 12:00
Адрес: Курск
Сообщений: 1280
Сказал(а) спасибо: 544
Поблагодарили: 538 раз(а) в 347 сообщениях

По умолчанию Re: Пластиковый Памир - 2018

mister046 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.12.2018, 06:51   8
Fableas
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для Fableas
 
Регистрация: 15.03.2015
Последняя активность: Сегодня 06:21
Сообщений: 1082
Сказал(а) спасибо: 367
Поблагодарили: 267 раз(а) в 214 сообщениях

По умолчанию Re: Пластиковый Памир - 2018

Смотреть страшно, а уж ехать... Как встречные машины разъезжаются...
Fableas на форуме   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 1 раз
Barabas (08.03.2019)
Старый 11.12.2018, 08:10   9
blindnick
Jagd Beutelratte
 
Аватар для blindnick
 
Регистрация: 05.07.2011
Последняя активность: 15.08.2019 17:54
Адрес: колхозник
Сообщений: 20520
Сказал(а) спасибо: 2365
Поблагодарили: 6673 раз(а) в 4627 сообщениях

По умолчанию Re: Пластиковый Памир - 2018

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Чубайс :
За счет чего они живут в этих лысых горах? Там же ни земледелие, ни скотоводство невозможно.
Без вести пропадают туристы
__________________
трол.
blindnick вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 5 раз(а)
Barabas (25.02.2020), himik deda (27.12.2018), LEV-UA (19.12.2018), Magvay (12.12.2018), Optilux (05.01.2019)
Старый 11.12.2018, 09:32   10
stawrr
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для stawrr
 
Регистрация: 20.06.2015
Последняя активность: Вчера 20:07
Адрес: Томск
Сообщений: 4512
Сказал(а) спасибо: 387
Поблагодарили: 1376 раз(а) в 988 сообщениях

Отправить сообщение для stawrr с помощью Skype™
По умолчанию Re: Пластиковый Памир - 2018

Как бальзам на душу!
Мне всегда не хватает гор.
Особенно это ощущаю, когда приезжаю на Родину, в Алматинскую обл РК.
И полностью согласен с Владимиром Семеновичом-

__________________
*форумник' №199: Scorpion X8 , dimedia.ru
stawrr вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 3 раз(а)
Barabas (11.12.2018), Kelevratony (11.12.2018), Медветь (11.12.2018)
Ответ  Создать новую тему

Опции темы

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Диод в пластиковый фонарь Юрий2014 Источники света и оптические системы 59 05.11.2018 10:57
CкиТулец-2018 =hairs= Туризм, путешествия, походы 3 20.04.2018 09:53
Fenix HL15 - пластиковый налобник с 3 светодиодами на 2хААА serj_32 Обзоры и тесты налобных фонарей (налобники) 3 18.07.2017 12:31
Пластиковый EDC-карабин китайского производства russel8 Различная EDC мелочевка 15 05.01.2016 17:38
Пластиковый штатив Vivitar MPT 18 Leon Фототехника и видеотехника 0 29.12.2011 10:36

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


 


Текущее время: 06:35. Часовой пояс GMT +3.
Даты в формате dd.mm.yyyy.
(По умолчанию форум работает по московскому времени.)


Powered by vBulletin® 3.6.x
Copyright ©2000 - 2014, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot


FONAREVKA.RU - хоббийный проект, сообщество энтузиастов, для которых область фонаростроения (в частности фонарики, компоненты, зарядные устройства, источники питания и т.д.), это исключительно хобби и общение "по интересам".

Проект FONAREVKA.RU - не ведет торговую деятельность и не оказывает иных услуг, где существует коммерческая составляющая. Исключение составляют предоставление на нашей площадке рекламных мест для баннерной рекламы (без каких-либо привилегий для самого рекламодателя) и поддержка в рамках разумного мелкосерийных производителей и кастомщиков, для которых разработки, это в первую очередь многолетнее хобби.

Проект FONAREVKA.RU - не имеет никакого отношения к созвучным магазинам или доменам в других доменных зонах.

Все наши проекты, созданные в рамках основного проекта FONAREVKA.RU размещаются исключительно на поддоменах домена Fonarevka.ru

Список наших проектов:

Официальная база тестов и сравнения фонарей: Fonarevka.ru
Форум о фонарях и светотехнике: Forum.fonarevka.ru
Форум о лазерах и лазерной технике: Lasers.fonarevka.ru
База отзывов о товарах с DX и т.п.: Dxreviews.fonarevka.ru
Калькулятор светового потока: Ledcalc.fonarevka.ru
База тестов и сравнения фонарей от наших коллег: 3rdparty.fonarevka.ru
Глоссарий Фонарёвщика: Glossary.fonarevka.ru

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2020 DragonByte Technologies Ltd.

Copyright ©2007 - 2020, FONAREVKA.RU.

Если Вы не являетесь правообладателем того или иного контента размещенного на форуме (фото/видео/текст),
то при любом использовании материалов форума необходимо получить письменное разрешение
на использование того или иного материала у администрации форума.

При использовании материалов форума ссылка на forum.fonarevka.ru обязательна.

Рейтинг@Mail.ru




Время генерации страницы 0.29362 секунды с 21 запросами