Добавить форум Fonarevka.ru в Избранное ×
FONAREVKA.RU - Всё о фонарях и осветительной технике
Регистрация Дневники Группы Альбомы Каталоги Поиск Сообщения за день Отметить все разделы прочитанными
Вернуться   Форум FONAREVKA.RU Авторские разделы наших мастеров Разработки от VRP-lights (специфика: велофары)
Забыли пароль? Регистрация
Войти через OpenID



  • Бесплатные розыгрыши призов
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Пожертвования (Donate)
  • Реклама на форуме
На форуме ежемесячно проходят бесплатные розыгрыши призов для зарегистрированных и активно общающихся форумчан. Вы можете выиграть не только различные фонарики, зарядные устройства, аккумуляторы и другие аксессуары известных брендов, а также фонари и компоненты от известных кастомщиков и мелкосерийных производителей, но и другие призы, такие как мультитулы, ножи, рюкзаки и другое снаряжение. Все проходящие розыгрыши призов для форумчан абсолютно бесплатные и призы для розыгрышей предоставляют спонсоры, вам достаточно нажать кнопку "Принять участие" и ждать результата. Форумчане не несут никаких финансовых и имущественных рисков, связанных с участием в данных розыгрышах (т.е. вы ничего не оплачиваете и ни чем не рискуете). С момента начала проведения данных розыгрышей 84 форумчанина стали обладателями весьма неплохих призов!

- Рызыгрываются 2 форумных наключника от компании Яркий Луч (ссылка кликабельна)

Рекомендуем Вам подписаться на тему (оптимальнее с уведомлением на ваш E-mail), где публикуется информация о новых розыгрышах призов.

Подробная информация по ссылке

Ответ  Создать новую тему
Просмотров в теме 97174   Ответов в теме 354   Подписчиков на тему 30   Добавили в закладки 1
Опции темы
Старый 23.07.2012, 03:10 Автор темы   1
Велофароманьяк

 
Аватар для V R P
 
Регистрация: 28.05.2010
Последняя активность: 11.06.2017 10:57
Адрес: Киев
Сообщений: 419
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили: 253 раз(а) в 91 сообщениях

Отправить сообщение для V R P с помощью ICQ
:sun_smile: Велофара NightKeeper 2 - новая версия

Итак, в этой ветке я пока что буду описывать особенности конструкции новой версии. Производство ее все еще в процессе, так что еще возможны внесения изменения по ходу, если будут предложения.

Скажу сразу - NightKeeper-2 был разработан практически с нуля. Сначала я просто хотел заказать более технологичные для сборки, но сложнее в изготовлении (что меня касается только материально по сути) корпуса. Но, традиционно, затянувшееся производство прошлой и все оттягивающиеся сроки выпуска новой партии дали достаточно времени, для появления новых идей, которые я хочу воплотить в новой версии. По-крайней мере, пока все не сделаю, выпускать партию фар не буду, не хочу делать заранее отсталый продукт. Надеюсь, это будет мой шаг вперед в фаростроении, а не переход в стадию хронической шизофрении.

Новым будет абсолютно все, кроме: логики управления, светораспределения, разъемов, проводов (тех новых что я нашел в последней партии), зарядного устройства и БП к нему.

Начну с того, над чем только закончил работу. Надеюсь, много текста вас не испугает )

ИНДИКАЦИЯ УРОВНЯ ЗАРЯДА БАТАРЕИ

В последней версии был 4-ступенчатая индикация, которой вобщем-то вполне хватало для минимального использования. Но захотелось чего-то более информативного и детального. Сначала думал поставить 8-сегментные индикаторы, но столкнулся с рядом недостатков:
- габариты (2 разрада влазят только вертикально, что не удобно, а мельче цифры плохо видно, да и в принципе 2 разряда это маловато)
- необходимость установки платы с дополнительным контроллером (во-первых по габаритам она очень тяжело помещалась, а увеличивать корпус фары только ради этого не хотелось, во-вторых пришлось бы дописывать довольно большой кусок прошивки для второго контроллера и общения его с первым, хотя это уже второстепенно)
- слишком большое потребление (среднее потребление 2 разрядов примерно 10 сегментов по 5 ма, тоесть 50ма в сумме, что довольно значительно на фоне экономного режима с током 350 ма и привело бы к снижению времени работы фары в эконом режиме примерно на 15%)

ЖК индикатор я не рассматривал из-за габаритов. В итоге я решил остановиться на банальном столбике из светодиодов, среднее потребление которого в частности будет примерно вдвое ниже, а при разряженном акуме практически нулевым.
Довольно долго раздумывал что лучше показывать индикатором - уровень заряда батареи в % от полного или время работы. С одной стороны, первый вариант наиболее понятен и логичен. Но если хорошо подумать, то процент заряда батареи ничего не дает, если в голове нету цифр времени работы фары в разных режимах. Лично я и сам их не помню, и, когда надо, то каждый раз тупо высчитываю из соотношения потребляемого тока в разных режимах (вот его я помню ))) и емкости аккумуляторов. Ну допустим я нанесу на корпус эти цифры, но ведь они будут разные в зависимости от емкости аккумулятора (я планирую несколько вариантов комплектации - стандарт и усиленная). Потому я решил, что показывать надо именно время работы. Кроме того, при переключении режимов работы фары, индикатор будет меняться в соответствии с новым пересчитанным временем, что должно быть наглядно и понятно большинству пользователей.
Но и тут оказалось не все так просто. Диапазон режимов работы фары составляет примерно 800% (от 350мА в эконом режиме до 2900мА в турбо). То есть, если шкала будет состоять из 8 светодиодов, например, то при полностью заряженном аккумуляторе в турбо режиме он сразу будет показывать только 1 светодиод, а в экономном все 10. Понятное дело, нужно применять нелинейный индикатор. Обычно это решается логарифмическим или линейным формата 2*Х, типа 1-2-4-8-16-32-64. Но представив, как им пользоваться в реальных условиях я понял, что высчитать время можно будет только остановившись и посмотрев подписи под каждым светодиодом, ибо понять точно сколько светодиодов горит 4 или 5 издалека будет тяжело, а вспомнить какой отвечает какой цифре и подавно, особенно для не технического человека. В конечном счете я придумал нелинейный индикатор разбить на понятные для восприятия линейные сегменты, эдакая линейно-нелинейная индикация.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 1262
Размер:	13.6 Кб
ID:	161762

После макетирования было выбрано наиболее оптимальным 9 светодиодов. Их количество ограничено высотой корпуса и габаритными размерами (SMD 1206, пробовал 0805, но они слишком мелкие получаются, тяжело считать). Первые 5 светодиодов градуированы с разрешением в 1 час, тоесть показывают 1-2-3-4-5 часов работы. Следующие 4 - десятки часов, тоесть 10-20-30-40. Цвета так подобраны не случайно. Чтобы не нагибаясь к фаре можно было точно различить и сосчитать количество светодиодов, каждый цвет имеет возрастающие количество ячеек на 1 для визуального сравнения между собой. Тоесть, если видно, что горит снизу столбик красных и сверху такой же желтых, то очевидно, что желтых осталось 2, так же, как и красных (их количество запомнить не сложно). Точно так же можно сравнивать зеленые сегменты с желтым, если зеленых больше - значит полные 4, одинаково - 3, меньше - 2, ну и совсем немного - 1.

Но и это еще не все. Полет фантазии пошел дальше - было решено разбить каждую ячейку на 2 поддиапазона - больше половины и меньше половины. Если заряд больше половины текущего индикатора - он просто светится, если меньше - начинает мигать. Не думаю что это перебор, мигание особо не должно нагружать восприятие, да и чем активнее индикатор работает - тем интереснее за ним наблюдать.

В итого мы получили 18-разрядный 9-светодиодный линейно-нелинейный индикатор заряда батареи, который будет выглядеть примерно так:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 1260
Размер:	9.7 Кб
ID:	161763

Как видно по чертежу, столбик смещен вниз. Это не случайно, т.к. задняя крышка имеет толщину 3 мм, и вертикальный угол обзора при симметричном положении очень мал, а нужно градусов 45 хотябы. Сместив его минимально вниз мне удалось получить угол обзора в 41 градус по вертикали и +/- 32 градуса по горизонтали, что я считаю приемлемым.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 1259
Размер:	17.0 Кб
ID:	161764

Перед светодиодами будет установлен вкладыш из затемненного оргстекла, герметизируемого с помощью силиконового кольца, под которую будет делаться фрезеровка паза в крышке с задней стороны. В месте установки кольца в накладке так же нужен фрезерованный паз. Это плохо, т.к. в месте фрезеровки оргстекло становится шершавым с множеством микронеровностей, через которые может протекать вода, несмотря на уплотняющую вставку.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 1247
Размер:	14.3 Кб
ID:	161765

Можно, конечно, просчитать, при каком давлении будет затекать вода, знаю высоту неровностей, может и так сойдет, но это проблематично, а рисковать я не люблю. Поэтому решил для выравнивания края предварительно промазывать его клеем, который создаст равномерную и дополнительно пружинящую пленку, растворив верхний слой пластика. Это обеспечит полную герметичность в соответствии с IP68 со стороны индикатора.
V R P вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 5 раз(а)
Ektomorf (14.08.2012), ghost_51 (21.04.2015), Magvay (09.02.2013), MOHAPX (23.07.2012), Rocklight (02.02.2013)
Старый 23.07.2012, 04:24   2
me45
Завсегдатай Фонарёвки
 
Аватар для me45
 
Регистрация: 01.12.2011
Последняя активность: 19.09.2017 12:44
Адрес: СССР
Сообщений: 826
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили: 112 раз(а) в 77 сообщениях

По умолчанию Re: Велофара NightKeeper 2 - новая версия

интересно что получится:)
__________________
я не волшебник, я только учусь...
predator 15/24 AMD 3A XM-L T6 1С
me45 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.07.2012, 05:21   3
Scratch
Опаньки
 
Аватар для Scratch
 
Регистрация: 23.10.2011
Последняя активность: 09.10.2017 12:00
Сообщений: 1150
Сказал(а) спасибо: 110
Поблагодарили: 269 раз(а) в 108 сообщениях

По умолчанию Re: Велофара NightKeeper 2 - новая версия

а что за сиды планируются и в каком количестве?
__________________
Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать «кто тут?»
Scratch вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.07.2012, 08:35 Автор темы   4
V R P
Велофароманьяк

 
Аватар для V R P
 
Регистрация: 28.05.2010
Последняя активность: 11.06.2017 10:57
Адрес: Киев
Сообщений: 419
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили: 253 раз(а) в 91 сообщениях

Отправить сообщение для V R P с помощью ICQ
По умолчанию Re: Велофара NightKeeper 2 - новая версия

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Scratch :
а что за сиды планируются и в каком количестве?
Как и было - 2 х XPG (Neutral White).
V R P вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.07.2012, 15:30 Автор темы   5
V R P
Велофароманьяк

 
Аватар для V R P
 
Регистрация: 28.05.2010
Последняя активность: 11.06.2017 10:57
Адрес: Киев
Сообщений: 419
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили: 253 раз(а) в 91 сообщениях

Отправить сообщение для V R P с помощью ICQ
По умолчанию Re: Велофара NightKeeper 2 - новая версия

Продолжаем.

КОНТРОЛЛЕР


Для того, чтобы вышеописанная индикация корректно работала, просто взять усредненную характеристику литиевых батарей не достаточно. Основной рабочий диапазон аккумулятора лежит в пределах около полувольта, и для точного определения степеня заряженности необходима точная ВАХ, при чем под конкретно заданный ток, тоесть для каждого режима работы своя. Поэтому в новую версию NightKeeper-2 я хочу внедрить функцию калибровки батареи. При ее запуске фара включится и должна сама полностью разрядить аккумулятор без постороннего вмешательства. При этом она будет одновременно снимать графики для всех режимов работыс разным токопотреблением, тоесть 6 штук (т.к. 3 из 9 совпадают).
К слову, если вы видите фару с точным опеределением времени работы (типа даже до минуты, я такие знаю), и она не имеет функцию полноценной калибровки во всех режимах - можете забыть о точном опеределении времени, это все вранье. В процессе старения аккумулятора его характеристика будет уплывать, внося чудовищную погрешность из-за малого рабочего диапазона напряжений. Любое ухудшение контакта в разьеме или износ провода приводит к большой зависимости расчета от потребления тока в текущем режиме. Ну и просто, если поставить аккумулятор такой же емкости но на других ячейках, то это повлечет смещения рабочего графика ВАХ.
Но вернемся к нашей калибровке. Для того чтобы снять 6 полноценных графиков, запомнить их и нормально обработать нужен уже достаточно мощный контроллер. Поэтому было решено перейти на новый 32-битный контроллер STM32 на ядре ARM Cortex-M3.



Помимо вычислительной мощности и удобства программирования, в нем хватает портов для подключения напрямую 9 светодиодов, помимо органов управления. Изначально ими планировалось управлять ШиМом, чтобы они плавно гасли и жмулировали аналоговый столбик (благо все эти выходы позволяют использовать широтно-импульсную модуляцию). Но потом хорошо поразмыслив, я пришел к выводу, что вышеописанная индикация все же информативнее. Так же в этом контроллер есть ЦАП, благодаря чему токи режимов работы линейных стабилизаторов тока теперь задаются програмно, но без ШиМа, а не фиксированными делителями, как было до этого. В будущем хочется сделать возможность изменения прошивки под себя на сайте и последующую самостоятельную перепрошивку фары на базе этого. Есть правда и небольшой минус у этого контроллера - в отличии от атмеги, которую я применял до этого, диапазон питающих напряжений полностью не попадает в рабочий диапазон Li-ion аккумуляторов, но это решается установкой ультранизкопотребляемого стабилизатора, так что батарею отключать при хранении вовсе не обязательно. Расчетное время, за которое контроллер может посадить заряженый аккумулятор в выключенном состоянии - 134 года . Это в худшем случае, скорее всего выйдет еще меньше. Думаю, батарея сама по себе перестанет существовать в рабочем виде несколько раньше...

По контроллеру вроде бы все.

[Исправлено: V R P, 25.07.2012 в 15:35]
V R P вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 1 раз
Ektomorf (14.08.2012)
Старый 25.07.2012, 18:11   6
MOHAPX

 
Аватар для MOHAPX
 
Регистрация: 08.06.2011
Последняя активность: 14.10.2017 21:07
Адрес: Украина
Сообщений: 7395
Сказал(а) спасибо: 1931
Поблагодарили: 2231 раз(а) в 1013 сообщениях

По умолчанию Re: Велофара NightKeeper 2 - новая версия

MOHAPX вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.07.2012, 19:03 Автор темы   7
V R P
Велофароманьяк

 
Аватар для V R P
 
Регистрация: 28.05.2010
Последняя активность: 11.06.2017 10:57
Адрес: Киев
Сообщений: 419
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили: 253 раз(а) в 91 сообщениях

Отправить сообщение для V R P с помощью ICQ
По умолчанию Re: Велофара NightKeeper 2 - новая версия

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от MOHAPX :
температура ведь тоже изменит ВАХ...
Ну тут уже никак... можно перекалибровывать в начале каждого сезона :) Но в пределах от 0 до 30 градусов в принципе плавает не катастрофически.
V R P вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.08.2012, 17:08 Автор темы   8
V R P
Велофароманьяк

 
Аватар для V R P
 
Регистрация: 28.05.2010
Последняя активность: 11.06.2017 10:57
Адрес: Киев
Сообщений: 419
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили: 253 раз(а) в 91 сообщениях

Отправить сообщение для V R P с помощью ICQ
По умолчанию Re: Велофара NightKeeper 2 - новая версия

в тексте будет присутствовать некоторая предистория, чтобы прослеживалась эволюция, кому не интересно, можете читать сразу ровный текст

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

КНОПКА

Необходимость замены кнопки возникла давно. Не найдя ничего готового, я придумал конструкцию из того, что можно было купить на местном рынке - кнопки-микрика с длинным штоком и силиконового колпачка для большого тумблера. Кроме этого, правда, еще потребовалась небольшая кастомная втулочка. Выглядело это примерно так -

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 1235
Размер:	17.3 Кб
ID:	161766

Но уже на второй партии купить колпачки с такой же большой и прочной толщиной стенок, как первый раз, оказалось затруднительно. Найдя наиболее качественные, я поштучно отбирал из десятков относительно нормальные. Кроме того, монтаж кастомной кнопки оказался очень сложен для мелкосерийного производства. Высунуть колпачок из втулки нужно на четко определенное расстояние, которое колеблется из-за разности толщины стенок колпачков и с первого раза это редко удается. Плюс шток приходится так же кастомно подрезать и зашлифововать, т.к. мне нужна нестандартная длинна. Все что я находил серийное мало того что было не по карману на тот момент, так еще и все-равно не влазило в мой конструктив. Поэтому в новой фаре я изначально выделил место под большую заводскую герметичную кнопку, которая теперь, к слову, будет размещена сверху. Так должно быть даже удобнее ее нажимать, кроме того более разнесенное в пространстве управление (сзади джойстик - сверху кнопка) становится интуитивно понятнее и запоминаемее.

Итак, в новой версии будет стоять вот такая кнопка.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 119
Размер:	21.3 Кб
ID:	161767

Изготовлена она в США и имеет спецификацию по водонепроницаемости - IP67 (допускает кратковременное погружение на глубину до 1м в статическом состоянии). Но просто довериться мануалу я не смог, захотелось разобрать и посмотреть ее устройство, т.к. она будет находится сверху и может существенно запылятся в процессе эксплуатации. Поэтому тестовый образец кнопки был трепанирован, с надеждой, что удастся собрать обратно (все-таки первый раз жалко ломать кнопку, за которую отдал 10 баксов), но увы она оказалась неразборная, потому пришлось просто сломать.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 116
Размер:	25.2 Кб
ID:	161768

Ну главное что теперь стало ясно как она работает - сверху находится резиновая мембрана, с нижней стороны вклеенная в корпус. Она выполнена из толстой резины и производит впечатление довольно прочной и долговечной. Сверху она свободно упирается в пластиковый шток, собственно, имеенно из-за этого она не позволяет использовать ее под водой (при нажатии резина деформируется и может подсасывать воду в непроклеенном месте из-за перепада давления). Тем не менее, конструкция похоже довольно устойчива к загрязнению, в случае необходимости ее можно просто промыть в нажатом состоянии под струей воды (но не погружая полностью!). Непосредственно контактная пластинка и контакты, которые она замыкает, выполнены из посеребренной меди, затем еще позолоченной. Это хорошо, т.к. обеспечивает минимальный дребезг и вероятности окисления контактов со временем.

Минимальное количество срабатываний, заявленное производителем - 500.000 раз. Верхняя часть кнопки (та что нажимается) выполнена из пластика. Это тоже хорошо, т.к. кнопка, расположенная сверху - наиболее уязвимое место при падении (обычно фара выступает над рулем выше манетки, и при отсутствии рожек имеет большой риск повреждения при контакте с землей). Резиновую нужно было бы утапливать в корпус, что менее удобно для нажатия. Ну и непосредственно сам герметизирующий элемент (резиновая мембрана) не имеет прямого механического контакта.

Что касается самого нажатия, кнопка ходит относительно легко, но за счет большого хода момент нажатия хорошо ощущается, где-то на 4+ из 5 возможных (300gf). Но эта серия выпускается только в таком виде, а от других производителей сразу минимум вдвое дороже и не такие удобные по монтажу.

И попутно сказка-небылица (таких будет еще много, надо же кому-то пожаловаться ))). При закупке кнопок на текущую партию (50 шт), не смотря на указанную паковку "насыпью", которая должна была занять небольшой пакетик размером с кулак, счет за доставку оказался примерно вдвое больше расчетного. Распаковав приехавшую коробку пол на пол метра, стало понятно - рабочие не стали себя утруждать перепаковкой кнопочек и прислали мне в заводской упаковке.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 126
Размер:	40.7 Кб
ID:	161769

Это конечно очень мило с их стороны, и вот такой пак в блистере, с отдельными ячейками под всякие шайбочки и прокладки, приятно держать в руках, но что-то дороговатое украшение на стенку получается .

[Исправлено: V R P, 13.08.2012 в 17:10]
V R P вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 4 раз(а)
black_daw (13.08.2012), Ektomorf (14.08.2012), Magvay (09.02.2013), MOHAPX (13.08.2012)
Старый 13.08.2012, 21:41 Автор темы   9
V R P
Велофароманьяк

 
Аватар для V R P
 
Регистрация: 28.05.2010
Последняя активность: 11.06.2017 10:57
Адрес: Киев
Сообщений: 419
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили: 253 раз(а) в 91 сообщениях

Отправить сообщение для V R P с помощью ICQ
По умолчанию Re: Велофара NightKeeper 2 - новая версия

Собственно, забыл написал, почему я так подробно расписываю эти три элемента (про кнопку, и ниже еще будет джойстик и герметизирующий колпачек). Дело в том, что органы управления - наиболее изнашиваемые и подверженные механическим воздействиям части фары, без которых она не может работать. Поэтому их подбор особенно важен (по моему мнению).
На поиски соответствующих моим запросам компонентов было потрачено огромное количество времени, перечитано куча прайсов, пересмотрено множество даташитов и заказана приличная горка сэмплов для тестов. Традиционно, все что мне подходит, оказывается редким, маловостребованным и сверхдорогим. Тем не менее, постепенно я нашел все, что хотел внедрить в новую версию NightKeeper-2, отчасти специально переконфигурированную под новые габариты органов управления.
V R P вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.08.2012, 22:29 Автор темы   10
V R P
Велофароманьяк

 
Аватар для V R P
 
Регистрация: 28.05.2010
Последняя активность: 11.06.2017 10:57
Адрес: Киев
Сообщений: 419
Сказал(а) спасибо: 75
Поблагодарили: 253 раз(а) в 91 сообщениях

Отправить сообщение для V R P с помощью ICQ
По умолчанию Re: Велофара NightKeeper 2 - новая версия

ДЖОЙСТИК

Выбор джойстика оказался самым длительным и напряженным. В первой тестовой партии из 5 штук стоял самый обычный с радиорынка. Но после полугодичной испекции катающихся фар, я заметил, что он заметно у всех расшатался. Нашел на рынке более качественные, но их работа оставляла желать лучшего, да и внутренности мне не понравились. Но оказалось, что этот же продавец может привезти любые другие с польского каталога TME. Порывшись, я нашел уже брендовые, с регламентированным количеством срабатыванием и позолоченными контактами. Собственно, они и стояли во всех последующих партиях NightKeeper.
Тем не менее, мне хотелось, чтобы они были немного жестче, как дешевые рыночные, только покачественнее. Начав рыться уже по более серьезным поставщикам, выяснилось, что производители восновном на подобные джойстики почему-то не указывают силу нажатия, только угол. Поэтому я начал тупо покупать по одному все подряд с разных магазинов (на фото парочка из них, в том числе и большой под резьбу 15/32-32).


Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 148
Размер:	24.1 Кб
ID:	161770

Сначала привез попробовал брендовые китайского и тайваньского производства. Не понравились, при срабатывании внутри как-то слишком много трения чувствуется, долго не проживут. Производства США оказался немного лучше, и я почти было их закупил, но случайно набрел по рекламе на немецкие, с герметичным внутренним механизмом. Конечно, для этого есть колпачек снаружи, но дополнительная защита от воды не помешала бы, тем более по цене разница не такая и принципиальная (ну для меня ))). В наличии их нигде не было, в лучшем случае под заказ минимум 500 штук. Нашел наконец в штатском отделении маусера, и как раз друг там делал заказ. Думал повезло, сел на хвост... но естественно, все оказалось не так просто. Сначала за доставку насчитали +50$ лишних, типа как за транспортировку 1 шт джойстика с европейского склада 0_0. Попросил друга накатать письмецо, чего это вдруг такая цена, если в прайсе не было этого указано, хотя если что согласился доплатить. Оказалось, это у них так неправильно сайт работает, сначала один инвойс выслали, после оплаты другой... Вобщем, посылку выслали наконец, из штатов она улетела, но к нам так и не дошла (это ЕМСом, как бы не такая и дешевая доставка). Почти три месяца прождали, продавец со своей стороны отказался подавать в ее розыск, а мы не имели права. Ладно я, со своим джойстиком и оптикой на 20 баксов, а у друга заказ был на 250$ :(. Но мне всеравно нужно было достать этот джойстик, ибо я полагал на него большие надежды, плюнул и заказал сам только джойстик, но с доставкой через посредника, чтобы посылка шла только по штатам от селлера. Отправлено было Федексом (премиум кажется, среднего класса пересылка), и в это же время с Дижикея самой дешевой почтой за смешные 7$ похожая посылка, тоже по штатам. Расстояния одинаковые, с Дижика дошла за 2 суток, джойстик ехал долгих 2 недели, думал уже снова потеряется. Вобщем, в сумме его закупка заняла порядка 4,5 месяцев.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 128
Размер:	20.1 Кб
ID:	161771

И когда, наконец, он приехал (вот так выглядит, ничего особенного, только корпус больше чем обычно процентов на 30), я торжественно его распаковал и попробовал нажать... судя по всему он действительно был полностью герметичный, т.к. у него не то что отчетливого щелчка, вообще никакого ощущения срабатывания нету, просто отклоняется в стороны, и не понятно в какой момент замыкается контакт. Расстраиваться уже не было ни сил ни желания, но пока я его искал, случайно нашел еще один вариант, собственно перепутав с этим герметичным и сдуру заказав его на пробу.

Получив его на руки, оказалось, что джойстик действительно сделан в Японии, как и было указано на сайте (думал наврали). Выглядит вот так

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 116
Размер:	20.8 Кб
ID:	161772

Отличался он от всех остальных принципиально, начиная с качества накатки резьбы (на фото ниже в сравнении со штатским, хорошо видно отсутствие рваного края, верхняя картинка) и штамповки, и заканчивая собственно самым механизмом работы. Во-первых его шток не праваливается вовнутрь, как у большинства других (при этом колпачек сильно натягивается и может порваться). Во-вторых джойстик имеет хорошо ощутимый щелчок, короткий и заметный, но при этом мягкий и равномерный в обе стороны (у многих джойстиков в одну сторону шток немного заедает, видимо из-за некачественной штамповки качельки и дешевого механизма смещения).

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 133
Размер:	18.0 Кб
ID:	161773

С внутренней стороны монтажа вокруг резьбы имеется выступ с резиновой прокладкой для герметичной инсталляции на панель.

Характеристики:

- гарантированная механическая прочность - 100.000 нажатий
- материал контактов - позолоченная медь (для минимального дребезга и окисления)
- материал штока и корпуса - латунь с никелевым антикоррозионным покрытием
- рабочая температура от -30 до +85 градусов цельсия
- частичная защита от воды и пыли при эксплуатации без водозащитного колпачка
V R P вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 1 раз
Ektomorf (14.08.2012)
Ответ  Создать новую тему

Опции темы

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Обзор ArmyTek Predator G109.01 v.2: новая версия матёрого хищника cactus Потребительские обзоры и тесты фонарей 133 07.04.2015 19:36
Велофара NightKeeper - стремление к идеалу V R P Разработки от VRP-lights (специфика: велофары) 46 17.06.2014 12:56
Новая велофара MagicShine -- MJ-880 sasha-power Велосипедные фары (велофары) и другие типы фонарей для велосвета 14 06.05.2012 23:51
Птичий грипп. Новая, улучшенная версия awl Автономное существование и выживание 16 05.01.2012 15:10
Продам Eneloop AA новая версия Lumen Торговый уголок для частных лиц 2 19.10.2011 21:55

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:44. Часовой пояс GMT +3.
Даты в формате dd.mm.yyyy.
(По умолчанию форум работает по московскому времени.)


Powered by vBulletin® Version 3.5.6
Copyright ©2000 - 2014, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot


FONAREVKA.RU - хоббийный проект, сообщество энтузиастов, для которых область фонаростроения (в частности фонарики, компоненты, зарядные устройства, источники питания и т.д.), это исключительно хобби и общение "по интересам".

Проект FONAREVKA.RU - не ведет торговую деятельность и не оказывает иных услуг, где существует коммерческая составляющая. Исключение составляют предоставление на нашей площадке рекламных мест для баннерной рекламы (без каких-либо привилегий для самого рекламодателя) и поддержка в рамках разумного мелкосерийных производителей и кастомщиков, для которых разработки, это в первую очередь многолетнее хобби.

Проект FONAREVKA.RU - не имеет никакого отношения к созвучным магазинам или доменам в других доменных зонах.

Все наши проекты, созданные в рамках основного проекта FONAREVKA.RU размещаются исключительно на поддоменах домена Fonarevka.ru

Список наших проектов:

Официальная база тестов и сравнения фонарей: Fonarevka.ru
Форум о фонарях и светотехнике: Forum.fonarevka.ru
Форум о лазерах и лазерной технике: Lasers.fonarevka.ru
База отзывов о товарах с DX и т.п.: Dxreviews.fonarevka.ru
Калькулятор светового потока: Ledcalc.fonarevka.ru
База тестов и сравнения фонарей от наших коллег: 3rdparty.fonarevka.ru
Глоссарий Фонарёвщика: Glossary.fonarevka.ru

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2017 DragonByte Technologies Ltd.

Copyright ©2007 - 2015, FONAREVKA.RU.

Если Вы не являетесь правообладателем того или иного контента размещенного на форуме (фото/видео/текст),
то при любом использовании материалов форума необходимо получить письменное разрешение
на использование того или иного материала у администрации форума.

При использовании материалов форума ссылка на forum.fonarevka.ru обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru --> bigmir)net TOP 100

https://flowersart.pro https://flowersart.pro/topiarii https://flowersart.pro/bouquets/bukety-iz-konfet https://flowersart.pro/stati-o-handmade https://flowersart.pro/stati-o-handmade/o-handmade
Время генерации страницы 0.32987 секунды с 21 запросами