Светодиодные фонари и световые приборы. Всё о светотехнике.
Изображения Дневники Группы Поиск
Вернуться   Форум FONAREVKA.RU Обзоры фонарей Обзоры фонарей (основной раздел)
Расширенный поиск
Забыли пароль? Регистрация

  • О нашем проекте
  • Светотехника и световые приборы
  • Правила форума
Проект FONAREVKA.RU специализируется на предоставлении всей необходимой информации по светотехнике:

— светодиодные фонари;
— различные источники питания;
— разнообразные зарядные устройства;
— освещение помещений и наружное освещение;
— световые приборы для личного, пассажирского и грузового транспорта;
— специальные световые приборы для медицины, для растений, для аквариумов, для террариумов, а также аварийно-сигнальные световые приборы;
— альтернативные источники света;
— лазеры и лазерная техника.

Если у вас есть вопросы по выбору фонарей, аккумуляторов и зарядных устройств ознакомьтесь с FAQ от наших экспертов:

F.A.Q. по выбору фонарей различных типов;
F.A.Q. по выбору аккумуляторов;
F.A.Q. по выбору зарядных устройств.
Ответ  Создать новую тему
Просмотров в теме 25751   Ответов в теме 35   Подписчиков на тему 5   Добавили в закладки 0
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 04.07.2011, 09:13 Автор темы   1
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 31.12.2010
Последняя активность: 18.03.2024 15:50
Адрес: Есть ли жизнь за МКАДом?
Сообщений: 2471
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили: 1801 раз(а) в 490 сообщениях

По умолчанию Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

Предупреждение: фонарь достаточно серьезный, поэтому приготовьтесь - обзор будет большой и детальный.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Внешний вид.JPG
Просмотров: 3475
Размер:	266.3 Кб
ID:	22277

Начну с самого очевидного: M3C4 - это не название одного какого-то конкретного фонаря, это целый класс моделей, отличающихся размерами, рефлекторами, диодами и даже их количеством. В данном обзоре рассматривается версия на одном диоде SST-50 (цветовая температура 4300 K, теплый свет), с гладким и - по некоторым сведениям - удлиненным отражателем.
Почему EagleTac так поступает - вопрос скорее риторический, я его исследовать не собираюсь.
Фонарь был куплен в "Суперфонарике", который уже во второй раз порадовал упреждающей скидкой. Что это значит? При достижении определенной суммы покупок покупатель получает статус постоянного и 10-процентную скидку на все последующие приобретения. Требуемая сумма была достигнута только после приобретения фонаря; тем не менее скидка была предоставлена и на эту покупку тоже. Я понимаю, что продавцы в убытке вряд ли остались... но все равно, согласитесь, приятно.
Фонарь упакован в большую черную картонную коробку с красной полосой. Коробка тяжелая. На ней много всего написано, и в том числе нарисован символ разбитой рюмки. Кажется, фонарь не так уж и противоударен.
Одна из надписей слегка настораживает: пустое белое поле для серийного номера.
Номер не проставлен.
Интересно.
Открываю коробку... и из нее вываливается целая куча околофонарного барахла. Чего тут только нет! И все хочется рассмотреть, пощупать, повертеть в руках...

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Барахло.JPG
Просмотров: 3310
Размер:	447.1 Кб
ID:	22272

До самого фонаря так и очередь может не дойти. Фирменный гарантийный талон, инструкции на двух языках... стоп, стоп. На этом стоит остановиться поподробнее.
Инструкции совершенно разные, хотя обе - в цвете и на хорошей бумаге. Разный формат, разный текст. Придется читать обе.
К русской претензий нет: все грамотно, аккуратно, красиво.
Английская сложена как карманный путеводитель, в каком порядке читать ее страницы - совершенно не очевидно.
После того, как разобрался с порядком чтения, наконец-то выяснил, что из себя представляет пресловутая пожизненная гарантия. В английской версии четко указан срок - 10 лет. Почему так?
Оказывается, все честно. Помимо гарантийного срока существует еще так называемый срок службы. Вот он у данного фонаря составляет как раз 10 лет, и в этом смысле гарантия действительно пожизненная - на всю его жизнь. Его, а не вашу!
С одной стороны, вроде как обидно, что через 11 лет никто уже не заменит мне сгоревшую лампочку. С другой - лучше честная 10-летняя гарантия, чем абстрактная, ничем не обеспеченная, на 1000 лет.
Но вот почему в руской версии об этом ни слова - можно только догадываться.
Когда же дошел до конца последней страницы английского руководства, начатое предложение внезапно оборвалось на середине. Проверил все остальные страницы - продолжения нет.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Инструкция.JPG
Просмотров: 3409
Размер:	183.7 Кб
ID:	22280

Посмотрел на всякий случай на гарантийный талон. Нет, продолжения не оказалось и там, зато наконец нашлось некое подобие серийного номера, который нужно вводить на сайте для регистрации продукта. Печать магазина, дата покупки - полный порядок.
Можно приступать к практической части.
Аккуратно достаю фонарь из полимерного гробика. Первая мысль: господи, наконец-то фонарь привычных размеров! Вторая: боже, до чего же тяжелый!
Третья мысль меня озадачила надолго: где серийный номер?!
Ищу его до сих пор. Честно говоря, отсутствие его на самом фонаре изумило меня куда больше, чем когда я впервые увидел серийный номер не на телевизоре, не на микроволновке, не на швейцарских часах, а на карманном фонарике. Тогда, помню, я удивился сильно, но в этот раз - сильнее.
И еще одна вещь не могла не привлечь пристального внимания... и, если честно, не вызвать недоумения.
На задней крышке написано совершенно отчетливо: EAGTAC.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крышка.JPG
Просмотров: 3272
Размер:	206.5 Кб
ID:	22282

Вы только представьте себе ситуацию: покупаете вы телевизор Panasonic (как и написано на его фасаде), приносите домой, подключаете антенну... и вдруг видите на задней крышке отчетливо выдавленную надпись: PanSon. Скажите, какие мысли возникнут в вашей голове? Уверен: приятных среди них не будет. А особо нервные, может, даже побегут обратно в магазин.
Я не очень понимаю это дизайнерское решение (хотя, конечно, при таком размере шрифта две лишние буквы туда ну никак не могли поместиться).
Скажу определеннее: оно меня настораживает, как все, чего я не понимаю.
А забавнее всего это выглядит на самом фонаре. С одной стороны корпуса выгравировано "EagleTac", с другой - "EAGTAC". Крути как хочешь.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: EAG.JPG
Просмотров: 3249
Размер:	195.8 Кб
ID:	22270

В общем, фонарь оказался с сюрпризами. Не то чтобы неприятными... но бдительность моя резко возросла, так что незначительные повреждения на накатке головы я обнаружил без труда.
Ох, эта мелкая накатка. Слишком много острых граней. Слишком легко с них облезает покрытие. Пора бы уже к этому привыкнуть.
На самом деле повреждения настолько незначительные, что не испугали бы даже любителей полочного хранения. Фотографировать их я не стал и пытаться: их практически невозможно отличить от пыли, которой на фонаре довольно быстро оказывается намного больше.
Весь остальной корпус сделан с качеством, близким к идеальному. На батарейном блоке острых граней нет вообще, так что товарный вид он обещает хранить долго.
Что меня всегда интересовало, еще задолго до покупки - так это красное кольцо на корпусе. Из чего оно сделано? Мне как-то и в голову не приходило, что оно может оказаться просто резинкой. Но, похоже, так оно и есть. Потыкал зубочисткой - вроде бы мягкое, и даже чуть уже, чем предназначенная для него канавка. Интересно, как будет выглядеть фонарь, если оно износится или порвется?
Кстати, в ультрафиолетовых лучах кольцо совершенно не светится.
И, как уже отмечалось до меня, с этой резинкой голова фонаря напоминает объектив дорогой L-серии для Canon. Так и хочется попробовать вкрутить его (то есть ее!) на место... жаль, крепление не байонетное.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Объектив.JPG
Просмотров: 1129
Размер:	272.9 Кб
ID:	22287

В куче околофонарного барахла обнаружилась альтернативная задняя крышка с кнопкой (плюс ремкоплект - запасные винты, кольца и шестигранный ключ), которую я с самого начала отложил в сторону: идея фонаря без единой кнопки импонирует мне намного больше. Будущее показало, что категоричность здесь была совершенно неуместна.
В коробке также отыскался чехол, точнее, я бы назвал его футляром - он полужесткий, отлично держит форму. Сделан качественно, однако дурацкий поводок, за который можно, потянув, открыть обе молнии сразу, на практике постоянно мешает липучке закрываться. Приходится отгибать его в сторону. В естественном положении он ложится так, как показано на первой фотографии.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Поводок.JPG
Просмотров: 924
Размер:	259.8 Кб
ID:	22290

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Чехол.JPG
Просмотров: 769
Размер:	288.8 Кб
ID:	22294

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Липучка.JPG
Просмотров: 744
Размер:	345.8 Кб
ID:	22283

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фонарь в чехле.JPG
Просмотров: 797
Размер:	298.6 Кб
ID:	22293

Два контейнера для батареек - черные, страшные, не сказал бы, что чрезмерно аккуратные. Тем не менее функцию свою выполняют, не давая батарейкам в корпусе греметь. К счастью, на каждом контейнере проставлена полярность, поскольку интуитивная сборка привела меня к неправильным выводам.
Весь батарейный блок в сборе (за исключением корпуса) напоминает узкую велосипедную педаль.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Педаль.JPG
Просмотров: 855
Размер:	163.0 Кб
ID:	22289

Заглянул фонарю в отражатель - и в очередной раз слегка удивился. Диод (SST-50) оказался намного больше привычных мне XP-G и все-таки больше походил на маленькую лампочку, чем на каплю росы.
На верхушке линзы находится какая-то темная точка непонятного происхождения.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Диод.JPG
Просмотров: 818
Размер:	275.9 Кб
ID:	22279

На рефлекторе, ближе к внешнему краю, обнаружился небольшой дефект, похожий на кривую царапину. Но он настолько незначителен, что его даже рассмотреть толком не удается - мешают вездесущие отражения. На фотографии его, во всяком случае, не видно.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рефлектор.JPG
Просмотров: 950
Размер:	178.6 Кб
ID:	22291

Голова у фонаря откручивается легко, без скрипа. Резьба анодированная со всех сторон, треугольного профиля. Смазка присутствует.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Голова и тело.JPG
Просмотров: 829
Размер:	343.8 Кб
ID:	22278

Уплотнительного кольца не первый взгляд вроде бы нет, но, поискав, обнаружил его спрятанным под магнитным кольцом.
Развинченный фонарь разваливается на две неравные части: тяжелая голова-объектив со всем содержимым и маленький, легкий, пустой корпус батарейного блока.
Внутри... что там внутри? А вот это и есть очередной сюрприз. Сквозь узкую алюминиевую трубку отлично видно, что резинка под хвостовой крышкой, защищающая корпус от протечек, вместо того чтобы спокойно лежать по периметру, вылезла из направляющего паза и веселой петелькой подрагивает внутри.
Черт, все-таки придется откручивать заднюю крышку.

ИСТОРИЯ С КЛЮЧОМ

Первый же винт, в который я вставил ключ из комплекта, повернулся так легко, словно и вовсе не был закручен. Я попробовал его вывернуть до конца - без проблем. Второй и третий также вывернулись легко, хотя слегка насторожил люфт ключа в головках. Вообще глубина отверстия под ключ настолько мала, что ключ входит в него только самым кончиком, так что приходилось прилагать немалое усилие просто затем, чтобы ключ не выскользнул.
На четвертом винте случился очередной сюрприз. Ключ вращался в его головке свободно, причем оба его конца вели себя одинаково. Зацепиться за что-либо оказалось невозможно: я пробовал и наклонить ключ, и нажать посильнее, и нажать изо всех сил - однако ощущение было таким, будто отверстие под ключ на этом винте по ошибке сделали цилиндрическим. Ключ просто ни за что не цеплялся. Пристальное изучение под лупой показало, что с ключом все в порядке; рассмотреть внутреннюю часть винта оказалось намного труднее.
Я перерыл все свои инструменты, но ничего подходящего размера в хозяйстве не оказалось.
В легком приступе паники написал о проблеме продавцу, на что незамедлительно последовал ответ: ничего страшного, приезжайте, все, что надо, заменим. Это немного успокоило, несмотря на то, что поехать туда я смог бы в лучшем случае месяца через два.
Если бы не зажеванная резинка, я бы, наверное, отложил решение проблемы на нужный срок, но теперь я уже всерьез опасался за герметичность. Поэтому, прихватив корпус батарейного блока (чтобы не пугать продавцов фонарем в сборе), отправился в ближайший магазин с инструментами.
Нужная отвертка подобралась со второй попытки - и это оказался отнюдь не шестигранник, а часовая отвертка T6 (для шлицов в виде звездочки).

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Отвертка.JPG
Просмотров: 972
Размер:	78.3 Кб
ID:	22288

Этой отверткой винт вывернулся настолько легко, что я даже засомневался: а была ли проблема вообще?
В итоге крышка была снята за считанные секунды, вывих резинки вправлен, герметичность восстановлена. Крышку с кнопкой я ставить так и не стал - просто еще не понял, для чего она нужна.
Вывод, который я сделал на данном этапе: качество изготовления отдельных деталей фонаря отличное, но вот со сборкой что-то не получилось.

Итак, решив все проблемы, со спокойной совестью приступил к эксплуатации.
Сразу же выяснилось, что выбор был сделан совершенно правильный. Сказать, что магнитное кольцо удобно - это значит ничего не сказать. Оно невероятно удобно. Усилие, необходимое для его поворота, подобрано идеально. Ходит плавно, без скрипа. Максимальный угол поворота невелик (градусов 30), так что вполне можно повернуть его большим пальцем за один прием, не перехватывая. Фиксированных положений - два: упор слева - фонарь выключен; упор справа - фонарь в турборежиме.
Последнее потребовало немедленного уточнения - как только я добрался до скрытого режима.
Всего их у фонаря три: стробоскоп, SOS и маяк (больше похожий на редкий стробоскоп). Включаются и переключаются тремя резкими поворотами кольца: полный поворот направо, в турбо --> полное выключение налево --> снова полный поворот направо. В описании это выглядит просто кошмарно и напоминает худшие из известных способы управления режимами с помощью безеля. На практике же это делается совершенно легко, на автопилоте, причем даже не со второй, а с самой первой попытки. Обучения не требуется.
Так вот, поигравшись со спецсигналами, я вернулся в штатный режим и начал медленно поворачивать кольцо направо. Яркость нарастала небольшими скачками (всего у фонаря 5 ступеней яркости, включая турбо), а вместо последнего режима вдруг включился... стробоскоп.
Что за шуточки?
Я еще несколько раз резко повернул кольцо и добился того, что вместо турбо стал включаться режим SOS.
Только через несколько минут до меня дошло, в чем тут дело. Турборежим на самом деле не фиксированный режим, а нечто вроде слота для нескольких скрытых режимов из "запасника". Какой из них был выбран последним - тот и займет его место.
Проверил еще раз: так и есть, быстрыми вращениями кольца можно включить не только всякие спецсигналы, но и тот самый турбо (четвертый из трех). Если выключить фонарь именно в этот момент, он возвращается в "исходное" состояние, то есть последним из основных режимов снова будет включаться турбо.
Даже не знаю, к какому разряду отнести этот сюрприз. Хотя вроде бы сильно он жизни не осложняет, скорее наоборот - дает особые (правда, мало кому нужные) возможности. Но вот однозначно странно, что ни в одной из инструкций толком это не объясняется, присутствуют только глубокомысленные намеки. Впрочем, на то он и сюрприз, чтобы радовать неожиданно.
Что интересно: при нарастании яркости режимы меняются более-менее скачкообразно (хотя и без кратковременных выключений, как у большинства многорежимных фонарей), а вот при вращении кольца в обратную сторону кажется, что свет затухает более плавно. То ли это особенность зрения, то ли особенность драйвера; в любом случае выглядит это довольно приятно.
Ну и цвет: я ни на секунду не пожалел о сделанном выборе (хотя была возможность получить куда больше люменов за ту же цену - но это были бы холодные люмены) - пятно на стене по своей цветовой температуре больше всего напоминало солнечный зайчик. Даже просто смотреть на него - это ни с чем не сравнимое удовольствие.
Еще пару слов о разборке. Само магнитное кольцо снимается на удивление просто - для этого достаточно при открученной голове фонаря немного потянуть за него.
Снятое кольцо неожиданно легко деформируется при сжатии; кажется, что его можно нечаянно сломать. Стопор, рядом с которым располагается постоянный магнит, показан на фотографии стрелкой.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кольцо.JPG
Просмотров: 820
Размер:	329.0 Кб
ID:	22281

Я решился на этот шаг, когда после нескольких падений на песок кольцо слегка заскрипело. Но под кольцом обнаружился такой плотный слой густой смазки, что я плюнул на легкий скрип и решил оставить все как есть. И что интересно: после сборки кольцо скрипеть перестало.
У фонаря также откручивается не только голова целиком, но и разные ее части (включая ударную кромку), открывая свободный доступ к диоду; но, поскольку я никаким образом не жажду пыли в рефлекторе, а диод выбирал совершенно не для того, чтобы его заменить, - как только голова фонаря стала откручиваться не там, где надо, я тут же затянул эту резьбу поплотнее. И больше она не провоцировала мое любопытство.
Что же касается ударной кромки, то снять ее может понадобиться с единственной целью: чтобы накрутить на ее место рассеивающий фильтр, который также идет в комплекте.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фильтр.JPG
Просмотров: 886
Размер:	238.6 Кб
ID:	22292

А через несколько дней предоставилась возможность испытать фонарь в природных условиях. Как назло, стояло подобие белых ночей, то есть темнота хоть и наступала в конечном итоге, но очень поздно. Ждать, пока стемнеет, было сущим мучением...
А когда наконец стемнело, я начал с того, что извлек из рюкзака Fenix TK15 и осветил его холодным лучом бетонную постройку на противоположном берегу реки, метрах в пятидесяти.
(Бимшотов не будет, ибо смотреть там совершенно не на что.)
Да, фонари как бы из разных весовых категорий, но ничего более мощного в моем распоряжении просто не оказалось.
И что интересно: в этом импровизированном соревновании TK15 показал себя на удивление достойным противником. Потому что когда я включил M3C4 и направил луч в ту же точку, я даже немного удивился, не заметив особой разницы. Хотспот, впрочем, был раза в полтора шире, но вот по яркости он визуально сильно не отличался. Возможно, сказался эффект цветовой температуры - теплый свет показался мне менее ярким, чем холодный. В общем, 337 холодных ANSI люмен и 800 теплых OTF оказались все-таки в одной весовой категории.
Что касается боковой засветки, то она тоже не сильно поразила воображение.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Луч.JPG
Просмотров: 948
Размер:	141.8 Кб
ID:	22286

Да, у M3C4 она шире, но ненамного. И еще нюанс: TK15 светит как-то иначе. У M3C4 - яркий хотспот, затем небольшой как бы провал - и ярко освещенное пространство под ногами. TK15 светит не так ярко, но более равномерно на всей дистанции - провал вокруг хоспота намного менее выражен. Должен отметить, что в этом смысле M3C4 не завоевал моих особых симпатий.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: M3C4+TK15.JPG
Просмотров: 915
Размер:	197.9 Кб
ID:	22271

Но когда он светит один - тут все сравнительные нюансы отступают на второй план, поскольку фонарь все-таки светит очень ярко. И, кроме того, разглядывать подробности в кружке хотспота куда лучше, если свет теплый. По крайней мере, на природе.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Луч M3C4 в сравнении.JPG
Просмотров: 923
Размер:	344.7 Кб
ID:	22284

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Луч со стороны.JPG
Просмотров: 839
Размер:	408.0 Кб
ID:	22285

В какой-то момент в луч фонаря случайно попал дым от костра. Зрелище было завораживающее.

Прямая ссылка на видео YouTube


А потом дальнейшие эксперименты были сорваны из-за сгустившегося тумана, который в луче фонарика, в отличие от турбулентного дыма, выглядел на удивление ламинарно:

Прямая ссылка на видео YouTube


Вот тут-то и развенчался один из мифов - будто бы теплый свет лучше светит сквозь туман. Может, и есть какая-нибудь чисто математическая разница. На практике же ощутить ее оказалось невозможно: что холодный луч TK15, что теплый M3C4 вязли в тумане одинаково быстро, и даже удвоенные люмены не спасали. Съемку бимшотов на этом пришлось прекратить, поскольку посветить дальше чем на 50 метров не представлялось возможным.
Но зато прекрасно показал себя рассеивающий фильтр, представляющий собой матовое стекло в оправе из чего-то, напоминающего материал задней крышки. Будучи надетым на голову фонаря вместо ударной кромки, он радикально изменил световой поток: хотспот исчез в принципе, и осталось только огромное, широкое световое пятно, плавно затухающее к краям.
При этом дальнобойность исчезла как явление, а туман перестал мешать. В радиусе 10-20 метров просто стало светло - не как днем, поскольку тени чересчур резкие, - но достаточно, чтобы не напрягать зрение.
Более того: когда я положил фонарь на землю и встал на некотором расстоянии от него поперек луча, на отдаленной группе деревьев совершенно отчетливо увидел свой силуэт, словно вырезанный из черного картона.
А самое главное - оказалось, что фонарь вполне можно использовать в качестве подсветки для видеосъемки в полной темноте. При этом нет никакой необходимости выдумывать какое-то особое крепление: вполне комфортно просто держать его в свободной руке, изредка подправляя курс. Теплый свет здесь играет совершенно особую роль, сохраняя естественную цветопередачу.
Правда, использовать приходится турборежим: на меньших хорошо освещаются только слишком близко расположенные предметы.
В этом смысле рассеивающий фильтр совершенно незаменим. Фонарь даже с фильтром легко превзошел 3-ваттный осветитель, надевающийся на камеру сверху и питающийся от ее аккумулятора. Тому же TK15 это удавалось с большим трудом - впрочем, для него у меня не было такого замечательного фильтра.
После долгих экспериментов в густом тумане фильтр, как оказалось, запотел изнутри (что нисколько не изменило его характеристик), но на пространство внутри головы фонаря сырость никак не повлияла.
И в заключение - несколько слов о кнопке.
Как выяснилось из независимых источников, у фонаря довольно ощутимый саморазряд. То есть в режиме Stand-by (c завернутым до выключения кольцом) он съедает свежие аккумуляторы примерно за два месяца. Поскольку процедура вставления в него батареек довольно сложная и долгая (батарейки - в кассеты, кассеты - в педаль-держатель, держатель - в батарейный отсек), вытаскивать их каждый раз не хочется. Что остается? Только хорошо известная "защита от случайного включения", то есть откручивание какой-либо части фонаря, в данном случае - головы.
Вот тут-то я и напоролся на последний на данный момент сюрприз. Нет, защита имеется, и прекрасно работает. Есть только одно "но". Контактная площадка на голове подпружинена, и подпружинена хорошо. А это означает, что голову приходить откручивать до тех пор, пока пружина не перестанет толкать площадку в сторону контактов, и в моем случае на это понадобился целый оборот. Что довольно много, учитывая массивную голову и относительно мелкую резьбу.
Вот тут-то я и понял, для чего нужно кнопка. Ее нажатие механически разрывает контакт. Не надо ничего откручивать, просто нажал кнопку и убрал на хранение.
А если нажал неправильно или два раза вместо одного, то через пару месяцев счастливого обладателя может поджидать очередной сюрприз.
Так что я все-таки остановился на концепции бескнопочного фонаря. В конце концов, перед убиранием в шкаф будет лишний повод еще раз повернуть кольцо туда-сюда и восхититься восстановленной плавностью его хода.
Подведу итоги. Фонарь удобный в управлении, красивый, тяжелый (и даже очень), эргономичен, режимы подобраны прекрасно, ненужные относительно хорошо спрятаны, комплектация не оставляет желать лучшего (за исключением сомнительного ключа). Сделан отлично, собран похуже, но это поправимо.
И он полон сюрпризов. Так что скучно вам с ним не будет. И не надейтесь.
Вот несколько фотографий, сделанных на природе, с фильтром и без.
Правда, красавец?

Нажмите на изображение для увеличения
Название: В конец 1.JPG
Просмотров: 799
Размер:	580.8 Кб
ID:	22273

Нажмите на изображение для увеличения
Название: В конец 2.JPG
Просмотров: 777
Размер:	395.7 Кб
ID:	22274

Нажмите на изображение для увеличения
Название: В конец 3.JPG
Просмотров: 768
Размер:	535.8 Кб
ID:	22275

Нажмите на изображение для увеличения
Название: В конец 4.JPG
Просмотров: 738
Размер:	481.4 Кб
ID:	22276
__________________
В тёмном месте невозможно долго находиться без фонаря.

[Исправлено: Zontik, 04.07.2011 в 09:21]
Zontik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили: 15 раз(а)
Admin (04.07.2011), Aerlex (05.07.2011), FlashMe (04.07.2011), gregori1980 (28.09.2011), havoc (04.07.2011), Joker (01.07.2013), ko54 (17.01.2012), LEV-UA (04.07.2011), Mauser (04.07.2011), Megaden (16.01.2012), p0rt@ll (04.07.2011), Pablitto (04.07.2011), sasha-power (01.08.2011), TIW (01.08.2011), WallE (05.07.2011)
Старый 04.07.2011, 09:32   2
awl
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для awl
 
Регистрация: 09.07.2010
Последняя активность: 23.05.2023 09:41
Адрес: Ижевск
Сообщений: 3247
Сказал(а) спасибо: 206
Поблагодарили: 1040 раз(а) в 466 сообщениях

По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

Интересно получилось с туманом.. я почему-то тоже никакой разницы между тёплым и холодным спектром по "пробиванию дымки" не вижу на своих фонарях. Может тут надо совсем жёлтый свет, как на старых противотуманках?
awl вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2011, 09:49   3
ufoer
Увлеченный
 
Регистрация: 28.06.2011
Последняя активность: 11.02.2014 13:29
Адрес: Москва
Сообщений: 90
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили: 7 раз(а) в 6 сообщениях

По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от awl :
Может тут надо совсем жёлтый свет, как на старых противотуманках?
Да. Фары тоже как бы светили теплым светом ламп накаливания, но это не мешало приделывать еще и специальные противотуманные фары. Нужно совсем желтый цвет.
ufoer вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2011, 10:42   4
Mauser
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для Mauser
 
Регистрация: 04.06.2010
Последняя активность: 23.07.2016 02:12
Адрес: Odessa.Ukraine.
Сообщений: 2717
Сказал(а) спасибо: 354
Поблагодарили: 330 раз(а) в 153 сообщениях

Отправить сообщение для Mauser с помощью ICQ
По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

Обзор очень понравился, спасибо!
Mauser вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2011, 11:19   5
Pablitto
несущий свет в массы
 
Аватар для Pablitto
 
Регистрация: 11.05.2011
Последняя активность: 20.09.2016 00:48
Адрес: UKR,Kiev
Сообщений: 995
Сказал(а) спасибо: 137
Поблагодарили: 580 раз(а) в 125 сообщениях

По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

Спасибо -обзор интересный!
__________________
★★★★★★★ Больше обзоров тут ★★★★★★★
Pablitto вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2011, 12:45   6
Кошкодав
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 24.05.2011
Последняя активность: 09.07.2014 03:03
Адрес: Москва
Сообщений: 1062
Сказал(а) спасибо: 159
Поблагодарили: 86 раз(а) в 67 сообщениях

По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

Спасибо за обзор! А как у него с балансировкой в руке?
Кошкодав вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2011, 12:50   7
Admin
Администратор
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 18904
Сказал(а) спасибо: 4325
Поблагодарили: 10615 раз(а) в 2535 сообщениях

По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

Очень развернутый и интересный обзор! Ждем дальнейших дополнений по мере использования!
Admin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2011, 13:15   8
SuperFonarik.ru

 
Аватар для SuperFonarik.ru
 
Регистрация: 19.05.2010
Последняя активность: 25.05.2019 16:13
Адрес: Москва
Сообщений: 1690
Сказал(а) спасибо: 242
Поблагодарили: 632 раз(а) в 285 сообщениях

По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

Спасибо за обзор. С EagTac'ом, действительно, многие пребывают в недоумении. Объясняется же все просто: компания-производитель называется EAGTAC, LLC, и их торговая марка - фонари EagleTac. Поэтому на части поверхностей они пишут название производителя, а на другой части - торговую марку. Несколько непривычно, но ведь и на задней поверхности телевизоров Panasonic на самом деле написано Matsushita Electric Industrial Co., Ltd.

Что касается тумана, и мы уже много раз про это говорили - нужно максимально разнести в пространстве фонарь и наблюдателя. В идеале - метра на 2 в сторону или вниз. "пробивающее" действие противотуманных фар основано именно на их установке внизу бампера. В сочетании с желтым светом, который не лучше освещает, а просто меньше слепит белесой мутью, пробивающее действие оказывается максимальным. То же самое правило работает и для мути и планктона в воде.
SuperFonarik.ru вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2011, 14:48 Автор темы   9
Zontik
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 31.12.2010
Последняя активность: 18.03.2024 15:50
Адрес: Есть ли жизнь за МКАДом?
Сообщений: 2471
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили: 1801 раз(а) в 490 сообщениях

По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

Цитата:
А как у него с балансировкой в руке?

Лучше не бывает. Фонарь - как продолжение руки. Центр тяжести - где точно не скажу, но определенно в правильном месте.
Впрочем, мне как-то в голову не приходило попробовать держать его обратным хватом. Управление больше приспособлено для прямого.
Superfonarik, спасибо за разъяснение! Подобная мысль у меня была, но ввело в заблуждение сходство двух названий.
Насчет разнесения в пространстве наблюдателя и луча: да, я это заметил. Собственно, это и показано на втором двойном бимшоте: наблюдатель смотрит на хотспот сквозь меньшую толщину луча, благодаря чему становится виден не только сам хотспот, но и изображение в нем.
Однако, во-первых, разница в теплом и холодном свете все равно мало заметна (за исключением того, что цветопередача у теплого света лучше, и качество восприятия все же оказывается выше), а во-вторых, фонарь - не фары, и если ты в лесу один, то источник света трудно разнести с глазами более чем на метр. Если только положить его на... стоп, стоп. Вспомнил еще один нюанс: фонарь, несмотря на свою не очень-то круглую форму, превосходно скатывается с любой не строго горизонтальной поверхности. Положить его, чтобы осветить пространство в заданной точке, может оказаться нетривиальной задачей, особенно на природе, где наблюдается явный дефицит всего строго горизонтального.
Zontik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2011, 16:25   10
serj_32
Глобальный модератор
 
Аватар для serj_32
 
Регистрация: 31.05.2010
Последняя активность: 02.01.2023 22:23
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 4464
Записей в дневнике: 44
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили: 2428 раз(а) в 816 сообщениях

По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

Отличный обзор, СПАСИБО!
Про пробивное действие полностью согласен с Superfonarik.
__________________
Обзоры на YouTube - подписывайтесь!
Мы люди мирные, но наш бронепоезд стоит на запасном пути.
serj_32 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2011, 20:52   11
Pegas
Увлеченный
 
Регистрация: 20.02.2011
Последняя активность: 07.11.2012 21:06
Сообщений: 127
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили: 3 раз(а) в 3 сообщениях

По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

Обзор отличный! Прямо писательская проза. В дополнение купите желтый светофильтр. Свет изумительный. На вид светофильтр вообще не отдает желтым цветом, а переливается голубым просветлением. Сначала я подумал, что мне привезли светофильтр другого цвета. Но... в фонаре происходит волшебство преобразования...
Спасибо.
Удачи.
__________________
Pegas
Pegas вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2011, 21:02   12
Li-Ion
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для Li-Ion
 
Регистрация: 29.12.2010
Последняя активность: 29.07.2023 07:35
Адрес: Израиль, Ришон ле-Цион
Сообщений: 1585
Сказал(а) спасибо: 337
Поблагодарили: 181 раз(а) в 135 сообщениях

По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

А почему на SST-50, а не на XM-L? Хотелось тёплого света?
Li-Ion вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2011, 21:55   13
selenopolis
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для selenopolis
 
Регистрация: 08.04.2011
Последняя активность: Вчера 06:44
Сообщений: 4457
Сказал(а) спасибо: 3161
Поблагодарили: 2884 раз(а) в 964 сообщениях

Отправить сообщение для selenopolis с помощью ICQ
По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

С фотиком прикол понравился, тоже постоянно приходит в голову аналогия с L-ками
Скорее всего из за большей мощности и фокусировки но теплый луч кажется имеет более "осязаемую" ось в тумане)
selenopolis вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2011, 21:58   14
p0rt@ll
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для p0rt@ll
 
Регистрация: 13.08.2010
Последняя активность: 11.09.2023 22:49
Адрес: Беларусь, Минск
Сообщений: 1095
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 44
Поблагодарили: 96 раз(а) в 63 сообщениях

Отправить сообщение для p0rt@ll с помощью ICQ
По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

СПАСИБО! отличный обзор!
Мне кассета с батареями напомнила машинку для самокруток
__________________
Olight M20;THRUNITE Catapult V3; 47 Quark MiNi CR2
p0rt@ll вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.07.2011, 22:32   15
LEV-UA
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для LEV-UA
 
Регистрация: 04.02.2011
Последняя активность: 26.01.2022 12:36
Адрес: Украина. Днепропетровск.
Сообщений: 7933
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 14443
Поблагодарили: 4533 раз(а) в 2375 сообщениях

Отправить сообщение для LEV-UA с помощью ICQ Отправить сообщение для LEV-UA с помощью Skype™
По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

Спасиюо за обзор. Очень понравился.
__________________
Фонари "Яркий Луч" в Украине. +380688579442 (Viber, Telegram).
Цены для форумчан - http://forum.fonarevka.ru/s...
-Мои: фонарики, связь со мной, темы.(ссылка)
http://forum.fonarevka.ru/b...
LEV-UA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2011, 09:38 Автор темы   16
Zontik
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 31.12.2010
Последняя активность: 18.03.2024 15:50
Адрес: Есть ли жизнь за МКАДом?
Сообщений: 2471
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили: 1801 раз(а) в 490 сообщениях

По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

Цитата:
А почему на SST-50, а не на XM-L? Хотелось тёплого света?
Да, и плюс к этому - нормальной цветопередачи при видеосъемке.
Вариант XM-L выглядел очень заманчиво, но, к счастью, муки выбора преодолелись довольно просто: на момент покупки версии на XM-L не было на складе.



Zontik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2011, 14:49   17
WallE

 
Аватар для WallE
 
Регистрация: 01.02.2011
Последняя активность: 09.03.2022 10:25
Адрес: Киев
Сообщений: 3154
Сказал(а) спасибо: 1449
Поблагодарили: 3157 раз(а) в 911 сообщениях

По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

Спасибо за обзор, хоть и длинный но дочитал до конца.
WallE вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.07.2011, 21:51   18
Pegas
Увлеченный
 
Регистрация: 20.02.2011
Последняя активность: 07.11.2012 21:06
Сообщений: 127
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили: 3 раз(а) в 3 сообщениях

По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

Одноимённый фонарь на XM-L отдельная тема. Это абсолютно разные по ТТХ и назначению девайсы.
Конструктивно схожие, но между тем разные.
Фонарь на SST-50 - можно считать, что фонарь с дальнобойностью 180-200 м, как фонарь "ближнего боя" с широким полем общей засветки и в этом его достоинство.
Ещё раз, спасибо за обзор.

С уважением флешоголики,

[Исправлено: Pegas, 05.07.2011 в 22:00]
Pegas вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.07.2011, 14:46 Автор темы   19
Zontik
Ветеран Фонарёвки
 
Регистрация: 31.12.2010
Последняя активность: 18.03.2024 15:50
Адрес: Есть ли жизнь за МКАДом?
Сообщений: 2471
Сказал(а) спасибо: 384
Поблагодарили: 1801 раз(а) в 490 сообщениях

По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

В дополнение к обзору.
В минувшие выходные еще раз испытал фонарь в реальных условиях. Условия были такие: берег реки, дорога вдоль, противоположный берег метрах в 50, сильный туман; на некотором расстоянии есть еще одна дорога, на насыпи, перпендикулярная первой; из-за того, что она находится выше метра на три и дальше от реки, тумана на ней почти нет.
Попробовал снять бимшоты, но у зеркалки сел аккумулятор, а мыльница, видимо, не умеет отмерять достаточно длинные выдержки. Итог: удалил все отснятые кадры, так как без слез на них нельзя было смотреть: яркий маленький кружок хотспота в кромешном мраке и шикарно подсвеченный передний план. Ну прямо как в театре.
То есть та самая неравномерность засветки, о которой я писал в обзоре. Это никакой не дефект, просто особенность строения луча. На близко расположенные предметы попадает больше света; естественно, они освещены лучше. С увеличением расстояния эффективность боковой засветки падает почти до нуля, просто падение это немного более резкое, чем у того же TK15.
Надо, впрочем, отметить, что визуально все выглядит совсем не так страшно. Видимо, глаз адаптируется на пару порядков лучше. Хотспот яркий, но не слепящий; вокруг него все также прекрасно просматривается, по крайней мере на дистанции метров в 50.
На дороге без тумана в почти полной темноте кружок хотспота еще заметен на расстоянии, где глаз уже почти ничего не различает. Ориентировочно - это метров 500. То есть если у вас имеется с собой такой прожектор - большего просто не надо, если только не стоит цель посоревноваться с "Катапультой".
В тумане видимость сильно ограничена, но если держать фонарь в вытянутой в сторону руке, становится намного комфортнее (правда, только для зрения).
И еще интересное наблюдение:с надетым рассеивающим фильтром фонарем можно освещать противоположный берег реки (метров 50). Видно хоть и плохо, но все-таки видно. Хотспота нет, просто темный лес становится немного менее темным, различаются отдельные стволы деревьев (не березы!).
Тем не менее просто по дороге идти все-таки удобнее с фонарем без фильтра. С фильтром чувствуешь себя перемещающимся внутри какого-то светового облака; без фильтра пространство обретает глубину. Похоже, область применения рассеивателя выглядит довольно узкой - кроме видеосъемки и, возможно, фотографирования, я пока не вижу других причин его надевать.
И заодно отмечу здесь, что фильтр сделан довольно грамотно: матовой поверхностью внутрь. Это означает, что чистить его будет легко.
Zontik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.07.2011, 17:51   20
Deviator2x
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для Deviator2x
 
Регистрация: 31.05.2010
Последняя активность: 27.03.2024 19:48
Адрес: Питер
Сообщений: 1039
Сказал(а) спасибо: 207
Поблагодарили: 364 раз(а) в 131 сообщениях

По умолчанию Re: Кому сюрприз? Обзор фонаря EagleTac M3C4 на SST-50

ИМХО тут было бы правильно сравнивать его с Fenix TK35. Форма одинаковая, габариты похожи, вес... не знаю, мне кажется тоже сравним. И люмен у феникса как раз примерно как у ИглТэка.. Был бы интересно сравнить
Deviator2x вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ  Создать новую тему





Copyright ©2007 - 2024, FONAREVKA.RU

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Правила форума | Отказ от ответственности

Время генерации страницы 0.18839 секунды с 18 запросами