|
|
|
27210 12 3 0 |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
30.11.2011, 21:14 | 1 |
Видящий в темноте
Регистрация: 09.10.2011 Последняя активность: 22.12.2020 18:58 Адрес: UA
Сообщений: 860
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили: 88 раз(а) в 46 сообщениях
|
ФАР-3
Нашел в хозяйстве старый фонарь аккумуляторный ФАР-3. Технические характеристики можно посмотреть в прилагаемой инструкции.
ФАР-3_ЖШИТ.676271.002 РЭ.pdf Фонарь когда-то работал, но потом был отправлен в кладовку на хранение за ненадобностью. И вот пришло его время и он был взят мной "на вооружение". Светить он мог еле-еле и то в одном положении, поэтому пришлось приводить его в чувства, используя реанимационные мероприятия. Итак, корпус фонаря выполнен из светлого (немного пожелтевшего от времени) пластика, довольно таки прочного. В руку берется довольно удобно, но немного тяжеловат (немного – это легко сказано). Сзади имеются съемные штыри для подключения в розетку для зарядки. Не представляю, как конструкторы себе представляли его висящим в розетке. Под ручкой расположен переключатель (1 положение - выкл - 2 положение) . Чтобы добраться к лампочке нужно открутить черное кольцо на голове, а откручиваться оно не хотело ни в какую. Пришлось прибегнуть к помощи тисков и двух товарищей - но это было безрезультатно. И только методом “бампинга” (да, да, именно так) удалось свернуть ему башку))) Кстати, сама башка прикручена к корпусу четырьмя винтами, три из которых являются токопроводниками. После вскрытия нам оголилась плата «зарядки» - куда уж браться современным драйверам! Сняв плату и подложку мы видим батарею. Батарея состоит из трех аккумуляторов НКГК-11Д-У5 1995 года выпуска. Плюсовая клемма была сильно окислена, как и весь элемент. Думал им уже «крышка», но после зарядки (в течении 40 часов) они возвратились в рабочее состояние, на каждом элементе было 1,3 В, на батарее 3,97 В. Подключив лампу напрямую - она засветилась. Ток, потребляемый лампочкой составил на одной нити 0,47 А, на другой – 0,97 А – все как и по инструкции (учитывая что на китайских щупах была просадка). Кстати недавно зашел в радиодетали и с удивлением обнаружил в продаже такую лампочку (3,75 В, 1+0,5А). Цена ее составила приблизительно 1,5 доллара, а самое интересное что на ней было выбито клеймо производства 92 года - вон какие у нас запасы необъятные. После сборки это чудо советской промышленности ожило. Светит прилично (по современным меркам очень широкий засвет луча), работают обе нити накала. Время работы не исследовалось, да и не имеет смысла из-за физически устаревшего источника питания.
__________________
My Collection:Boing: [Исправлено: Vadimka_DDD, 30.11.2011 в 21:18] |
30.11.2011, 21:16 | 2 |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010 Адрес: Москва
Сообщений: 18407
Сказал(а) спасибо: 4327
Поблагодарили: 10640 раз(а) в 2538 сообщениях
|
Re: ФАР-3
Отличный и очень ценный обзор! Спасибо!
Я вот не помню, ФАР он в одно время с СГГ появился или позже... |
30.11.2011, 23:16 | 3 |
Видящий в темноте
Регистрация: 09.10.2011 Последняя активность: 22.12.2020 18:58 Адрес: UA
Сообщений: 860
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили: 88 раз(а) в 46 сообщениях
|
Re: ФАР-3
Утверждать не буду, но судя по идентичным оптическим элементам головы (отражатель, лампочка и стекло) можно сказать что они ровесники, а учитывая стремление (на то время) к стандартизации и унификации это же можно легко опровергнуть
П.С. а они и до сих пор официально продаются: ценник на СГГ-6 - 110$, на ФАР-3 - 70$ [Исправлено: Vadimka_DDD, 30.11.2011 в 23:21] |
30.11.2011, 23:19 | 4 |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010 Адрес: Москва
Сообщений: 18407
Сказал(а) спасибо: 4327
Поблагодарили: 10640 раз(а) в 2538 сообщениях
|
Re: ФАР-3
Vadimka_DDD, какой год выпуска пропечатан на корпусе?
|
30.11.2011, 23:45 | 5 |
Видящий в темноте
Регистрация: 09.10.2011 Последняя активность: 22.12.2020 18:58 Адрес: UA
Сообщений: 860
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили: 88 раз(а) в 46 сообщениях
|
Re: ФАР-3
На корпусе нет никаких тисненных маркировок, которые говорили бы про год выпуска. Возможно, он был указан штемпельной краской, которая со временем стерлась. Но, если взять факт производства банок батареи (10-95) то думаю он (мой экземпляр) не младше 1995 года
|
01.12.2011, 08:14 | 6 |
Администратор
Регистрация: 17.05.2010 Адрес: Москва
Сообщений: 18407
Сказал(а) спасибо: 4327
Поблагодарили: 10640 раз(а) в 2538 сообщениях
|
Re: ФАР-3
|
24.01.2016, 01:41 | 9 |
Увлеченный
Регистрация: 20.08.2015 Последняя активность: 23.03.2022 10:48 Адрес: Киев
Сообщений: 136
Сказал(а) спасибо: 61
Поблагодарили: 40 раз(а) в 27 сообщениях
|
Re: ФАР-3
Спасибо за прекрасный обзор!
Подобный фонарь лежал на работе лет пять без дела.Светил он не очень и аккум держал плохо.Месяц назад я притащил его домой и разбарахолил.От Вашего он отличался только трёхпозиционной кнопкой-качалкой,стояла чуть другая плата зарядки и подключался к сети 220в он обычным проводом,каким подключается ноутбучный блок питания. Фонарь буду переводить на литийионные аккумы формата 18650,светодиод ХМL-Т6 или ХМL-U2,какой найду.Драйвер скорее всего будет двухрежимный Nanjg 105D 2800mA.Заряжаться будет и от платы 4056 и напрямую от сети 220в.Возможно будет функция повербанка,если найдётся место для платы.Фонарь будет намного меньше по высоте,скорее всего от него останется только верхняя часть.Между головой и корпусом будет стоять алюминиевый радиатор(заказ уже у токаря). Ну и так как мне нужен только ближний свет ,то будет стоять тироптика на 60 градусов...Да, слишком много БУДЕТ... [Исправлено: крот 213, 24.01.2016 в 01:52] |
24.01.2016, 10:17 | 10 |
Ветеран Фонарёвки
Регистрация: 07.06.2014 Последняя активность: Вчера 20:12 Адрес: Новосибирск
Сообщений: 1105
Сказал(а) спасибо: 706
Поблагодарили: 757 раз(а) в 388 сообщениях
|
Re: ФАР-3
Был такой, под именем "балкаш", в прошлом году утилизирован волевым решением)))После попытки реставрации ФОСа, с переводом на литий, для себя тему модернизации фонариков времён Союза закрыл, не стоит овчинка выделки.
|
24.01.2016, 12:15 | 11 |
Увлеченный
Регистрация: 03.11.2011 Последняя активность: Вчера 23:58
Сообщений: 211
Сказал(а) спасибо: 848
Поблагодарили: 212 раз(а) в 85 сообщениях
|
Re: ФАР-3
ФОС, если в рабочем состоянии, то модернизации, в принципе, не требует. Это мощный, удобный, рабочий аппарат. Родные герметичные батареи для него продаются повсюду и широко доступны. А старые щелочные и кислотные батареи, такие например, как в ФАР или ФЭСО можно и нужно просто менять на более современные и удобные аккумуляторы, на вроде тех же герметичных кислотных, что применяются в ФОС.
__________________
"Светить всегда, светить везде... светить- и никаких гвоздей!" (С) |
24.01.2016, 13:44 | 12 |
Увлеченный
Регистрация: 20.08.2015 Последняя активность: 23.03.2022 10:48 Адрес: Киев
Сообщений: 136
Сказал(а) спасибо: 61
Поблагодарили: 40 раз(а) в 27 сообщениях
|
Re: ФАР-3
C ФОСами понятно,что их особо переделыфать смысла нету,так,чуть обновить,поменять батарею на новую и - вперёд.
ФАР-3 - просто другой по функционалу фонарь.Его в руке носить всю смену, с той кислотнощелочной батареей, замахаешся. Стоимость новых деталей будет примерно 13-15уё.Ноутбучных батарей у меня есть количество,уже отобранных и протестированных,паяльник тоже есть.Конечно проще ещё чуть добавить денег и взять Конвой,и светить они будут почти одинаково.Но это не наш путь... [Исправлено: крот 213, 24.01.2016 в 13:47] |
24.01.2016, 21:34 | 13 | |
Увлеченный
Регистрация: 25.09.2014 Последняя активность: 06.07.2023 12:45 Адрес: Харьков
Сообщений: 212
Сказал(а) спасибо: 1336
Поблагодарили: 684 раз(а) в 177 сообщениях
|
Re: ФАР-3
Цитата:
От него сохранились аккумуляторы НКГК-11Д 1977г - до сих пор живые, конечно емкость потеряна, но заряд держут. А вот такие же, но 1991г - сохранились хуже - деградация производства похоже. |
|