| 
 | 
		
			
  | ||||||||
  
  
	 | 
	
| 
		 | 
  9085  
  7  
  2  
  0
 | 
            
 | 
Опции темы | Поиск в этой теме | 
			
			 
			
			
		 | 
		
			 
			
 
1
 
			
		 | 
	
			 
			![]() Регистрация: 15.08.2011 Последняя активность: 08.10.2025 14:06 
					Сообщений: 593
 Сказал(а) спасибо: 714 
		
			
				Поблагодарили: 3418 раз(а) в 383 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			В наш музей подарили очередной фонарь, снятый с корабля, подлежащего консервации. Корпус целый, без повреждений. И самое главное, фонарь СВЕТИТ 
		
		
		
			![]() Решил с вами поделиться кратким обзором. Не судите строго, ибо первый раз. Итак… Палеонтологи тоже очень радуются, когда находят более-менее целый скелет бронтозавра или трицератопса… Вот и я задумался о том времени, когда фонарь был сделан по ряду причин, первая: необычный крепкий, советского производства пластик, немного напоминающий текстолит, вторая: вес … Когда я вижу современные светодиодные фонари небольшого размера и веса, у которых есть режим «строб» для защиты от нападения, то представляю, как легко можно «отмахаться» этим крепким фонарем, весом в 5 кило, в темной подворотне (держишь в руке – маешь вещь). Ну что ж, приступим к «раскопкам», тьфу, к изучению строения древнего, по современным меркам, фонаря. По номеру 1154 на крышке зарядного устройства в интернете фонарь именуется как «светильник судовой СС-1154». Габаритные размеры с зарядным устройством в металлическом каркасе: длина 380 мм, высота 157 мм, ширина 160 мм. Отдельно фонарь – длина 270 мм, высота 157 мм, ширина 130 мм. Взвесили сей чудный «девайс» и получили: 3,5 кг - масса самого светильника (слабым на флоте не место), 2 кг - зарядного устройства с каркасом. Корпус, как я уже писал, сделан добротно, на века. Резиновые прокладки 2 мм и герметик на клапанах и соединениях. Когда корпус разобрал и посмотрел внутрь «динозавра», обнаружил две бумажки (привет будущим поколениям), контроль ОТК и свидетельство о консервации, где и указана дата производства, 1998 год, - я, если честно, думал, что фонарь годов 70-х. Раскрутил головную часть. Стекло с резиновой прокладкой и металлический отражатель. Лампочка 3.75 Вольта 1+0.5 А I-95, имеющая две нити накаливания. Видимо, на основную подается 1 А, на вторую 0.5 А. Отсюда, как говорится, два режима работы: первый – горит неосновная нить лампы (световой поток поменьше), второй – одновременно обе нити. Трехпозиционный переключатель режимов (1 режим – выключение – 2 режим)полностью спрятан в резиновый колпачок и зафиксирован алюминиевым кольцом. Это вам не здесь, т.е. делали на совесть. На задней поверхности головной части под ручкой были обнаружены два непонятных клапана под герметиком, вопрос к знатокам: для чего это нужно, и зачем два? Предполагаю, что это клапаны для выравнивания воздушного давления. Видимо, при зарядке аккумуляторов выделяется газ, и для того, чтобы сохранить герметичный корпус фонаря целым для следующей смены)), надо стравливать давление. Хоть тресни, не могу понять, почему их два? Второй дублирующий? Аккумуляторы кислотно-свинцовые в металлическом корпусе. Как вам дата их производства? У меня китайские 6 Вольтовые от силы год-два служат. Зарядное устройство. Входит в комплект)), то бишь вставляется в каркас позади светильника. Рассчитано на бортовую корабельную сеть 127 Вольт. Мощность 8 Ватт, 50 – 400 Герц. Сделано в России. На крышке двухпозиционный переключатель под прозрачным пластмассовым колпачком, над ним на металлической полоске изображены буквы «З» и «П» со стрелками. Возможно: зарядка и ??? Это второй вопрос знатокам. Напряжение в этих двух режимах одинаковое, 7 Вольт с копейками. Ток в положении «З» 230 мА, в «П» - 30 мА. Может быть этот режим нужен, если фонарь не будет использоваться продолжительное время? Не знаю. В непосредственной близости от переключателя расположен, о чудо, светодиод, зеленый индикатор процесса зарядки аккумулятора. На боковой стороне зарядного устройства в пазах на шурупах видны две контактные клеммы, примыкающие к клеммам светильника в каркасной сборке. И еще, в комплекте к светильнику отдельным устройством идет понижающий трансформатор для сети 230 Вольт. Для зарядки дома)) Данный светильник выпускают до сих пор. Надеюсь, что сейчас он более яркий  
		[Исправлено: Яркий Луч, 19.12.2012 в 16:36]  | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
2
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Завсегдатай Фонарёвки 
			
 
			
			
  
			Регистрация: 09.09.2011 Последняя активность: 01.11.2025 10:18 
					Сообщений: 555
 Сказал(а) спасибо: 1056 
		
			
				Поблагодарили: 403 раз(а) в 195 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Серьезный аппарат ..
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
3
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Ветеран Фонарёвки 
			
 
			
			
				
			
  
			Регистрация: 03.12.2012 Последняя активность: 13.04.2024 16:44 
					Сообщений: 1369
 Сказал(а) спасибо: 179 
		
			
				Поблагодарили: 237 раз(а) в 167 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			С чего решили, что это "кислотно-свинцовые"? Корпус-то металлический. Это обычные КНГ или подобные, на 10 Ач скорее всего. Попробуйте внимательно рассмотреть верх (возле гаек) или бока аккумуляторов. Такие же у меня стоЯт в шахтерском фонаре. Напряжение на каждом - 1,2В.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
4
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Завсегдатай Фонарёвки 
			
 
			
			
  
			Регистрация: 09.09.2011 Последняя активность: 01.11.2025 10:18 
					Сообщений: 555
 Сказал(а) спасибо: 1056 
		
			
				Поблагодарили: 403 раз(а) в 195 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 [Исправлено: gromozeka, 19.12.2012 в 21:09]  | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
5
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Ветеран Фонарёвки 
			
 
			
			
  
			Регистрация: 07.04.2011 Последняя активность: 05.07.2019 16:52 
					Сообщений: 2816
 Сказал(а) спасибо: 25 
		
			
				Поблагодарили: 402 раз(а) в 189 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Какие-то в нем выключатели ущербные применены. 
		
		
		
		
		
		
		
	МТшки - они нежные.  | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
6
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Ветеран Фонарёвки 
			
 
			
			
				
			
  
			Регистрация: 03.12.2012 Последняя активность: 13.04.2024 16:44 
					Сообщений: 1369
 Сказал(а) спасибо: 179 
		
			
				Поблагодарили: 237 раз(а) в 167 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Если параллелить контактные группы - продержатся.  
		
		
		
		
		
		
		
	Ну или в то время переключатели можно было без проблем достать...  
		 | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
7
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Ветеран Фонарёвки 
			
 
			
			
  
			Регистрация: 07.04.2011 Последняя активность: 05.07.2019 16:52 
					Сообщений: 2816
 Сказал(а) спасибо: 25 
		
			
				Поблагодарили: 402 раз(а) в 189 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			У них механика хлипко выглядит. 
		
		
		
		
		
		
		
	То ли дело авиатумблеры 28В 20А с СПД на ручке...  | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 | 
| 
			
			 | 
		
			 
			
 
8
 
			
		 | 
	
| 
			 
			 Моторезиновый 
			
 
			
			
				
			
  
			Регистрация: 14.11.2011 Последняя активность: 02.11.2025 21:47 
					Сообщений: 3970
 Сказал(а) спасибо: 335 
		
			
				Поблагодарили: 1954 раз(а) в 837 сообщениях
			
		
	  | 
	
	
	
		
              
			 
			
			Имхо З-заряд,П-поддержание заряда,что-то вроде того.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
  
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		  
		
	 |