PDA

Просмотр полной версии : Как зарядить шахтерский фонарь


Незарегистрированный
01.12.2011, 06:20
На форуме не нашел однозначного ответа на вопрос "как правильно зарядить шахтерский фонарь" тип: СГГ.
Знатоки, подскажите.

Admin
01.12.2011, 07:02
Видимо, настало время ликбеза на тему обслуживания шатерских фонарей типа СГГ, СГД, СГВ, ФЖА и т.п.

Для начала ознакомьтесь с темами: Фонарь СГГ-5М.05 (http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=390) и Фонарь ФЖА 1.01 (ноВый Выпуск) (http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=392) на глаза попались только эти, но на самом деле на форуме проскакивали и другие. В этих темах публиковались и схемы зарядных устройств и некоторые сведения о питании для обсуждаемого типа фонарей.

Общие сведения.

Шахтерские фонари иначе называют коногонки и существует целый десяток их разновидностей. Находящиеся внутри фонарей аккумуляторные блоки бывают 3 типов. Одним требуется долив электролита, другим же нет. Доливные аккумуляторные блоки не так чувствительны к режиму разряда/заряда. У фонарей с доливным типом аккумуляторов сбоку на корпусе есть пробки (фото тут (http://forum.fonarevka.ru/picture.php?albumid=12&pictureid=201)), через которые и происходит замена электролита (тут описаны особенности использования фонарей с доливным типом аккумуляторов (http://forum.fonarevka.ru/showpost.php?p=6194&postcount=12)). У фонарей с герметичным типом аккумуляторов, пробок нет.

Инструкция.

1. Все эти фонари периодически приходится заряжать. Если у Вас модернизированный фонарь, он начнет мигать при понижении напряжения. Если же нет сигнализирующей схемы, посмотрите, какая сила света у него при 3,0 V, отследите критический момент и зарядите аккумулятор фонаря. Аккумулятор нельзя разряжать меньше 3,0 V и заряжать больше 4,8 V, иначе он вздуется, так как вода будет разлагаться.

2. При использовании зарядных устройств соблюдайте следующие правила. Разрядите фонарь до 3,0 V. Если у вас заводское зарядное устройство, оно само Выполнит правильные действия: вначале разряжает аккумулятор до значения 3,0 V, затем его заряжает до 4,7 V. При поВышении напряжения сверх этого значения включается автоматически режим «Авария».

3. При зарядке проследите, чтобы сила тока была 1,08 А или чуть меньше (в этом случае нужно больше времени для зарядки. Заряжать фонарь можно даже при О,92 А). Сила тока больше 1,08 А противопоказана. Контролируйте напряжение. Оно должно быть от 3,8 до 5,4 V. Если напряжение будет меньше, то фонарь не зарядится; если оно больше, произойдет параллельное разложение воды.

4. Не ошибитесь в полярности, иначе Вы испортите фонарь. Для этого предварительно возле контактов на зарядном устройстве и фонаре сделайте отметки "+" и "-". Контакты расположены в головной части. Найдите металлическую головку с шайбой, расположенную в 4 см от места присоединения шнура - там находится «минус». «Плюс» же находится в углублении, которое расположено на металлическом держателе. Внутри углубления есть втулка с прорезью, а под втулкой и находится контакт.

5. Обнажите контакт - для этого поверните втулку на 180 градусов вокруг своей оси, пока не увидите, что через прорезь обнажился контакт, подсоедините батареи фонаря к зарядному устройству. Следите за температурой батареи - при перегреве она может вздуться. Для этого вскройте блок питания у фонаря.

6. Не оставляйте зарядку более чем на 13 часов включенной, иначе она автоматически перейдет на режим «разряда». Если у вас самодельное зарядное устройство, за процессом зарядки следите с помощью вольтамперметра.

Жуков
01.12.2011, 09:03
Фонари заряжают через голову, там есть контактная группа, заряд ограничивают по току, с этим прекрасно справляется лампа фонаря, она ограничивает ток 1 Ампером, заряд производится от источника питания напряжением 4,5..5 Вольт, можно и больше, но нужно следить за напряжением на аккумуляторе.
Из подручных зарядок, например: автомобильный аккумулятор, берем с него 6 Вольт зацепившись за нужные ламели, ток ограничиваем лампой от автомобильной фары или лампой фонаря.

Admin
01.12.2011, 09:11
Фонари заряжают через голову, там есть контактная группа, заряд ограничивают по току, с этим прекрасно справляется лампа фонаря, она ограничивает ток 1 Ампером, заряд производится от источника питания напряжением 4,5..5 Вольт, можно и больше, но нужно следить за напряжением на аккумуляторе.
Из подручных зарядок, например: автомобильный аккумулятор, берем с него 6 Вольт зацепившись за нужные ламели, ток ограничиваем лампой от автомобильной фары или лампой фонаря.

Если заряжать не родной спецзарядкой, то есть нюанс: для того, чтобы подцепиться к плюсовому контакту головы нужен штырь, который присутствует на родной зарядке, т.к. контакт расположен внутри головы.

У меня 4 разных вида фонарей типа СГГ и я не заморачивался и купил для них индивидуальные зарадки в первом попавшемся оптовом магазине, но в розницу, договорившись с манагером)

Жуков
01.12.2011, 09:25
Если заряжать не родной спецзарядкой, то есть нюанс: для того, чтобы подцепиться к плюсовому контакту головы нужен штырь, который присутствует на родной зарядке, т.к. контакт расположен внутри головы.
Точно, забыл написать! Подходит ключ от бабушкиного шкафа, или гнутый гвоздь. Достаточно один раз увидеть этот штырь, и становится понятно как оно работает. Метод, мной описанный, подходит в случае "если Вас настигла неудача", это несомненно.

Admin
01.12.2011, 09:28
Жуков, :AgreeBulb:

Тобой описанный способ можно назвать классикой "зарядки на коленке СГГ"

В ящике - транс, сверху прилеплен мост КЦ410, одит провод на корпус, другой к ключу

35328

Ключ - это ключ от олдовых замков, слегка доработанный

35330

Фонарь одевается по "фирменному"

35332 35331

Напряжение трансформатора на холостом ходу

35329


http://speleo.ru

Admin
01.12.2011, 09:37
И еще одна схемка - ЗУ шахтерского фонаря (http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=6538&highlight=%F6%E5%EF%E8+%E8%ED%E4%E8%EA%E0%F6%E8%E8+%F1%EE%EE%F2%E2%E5%F2%F1%F2%E2%F3%FE%F9%E5%E3%EE+%F0%E5%E6%E8%EC%E0)

Admin
01.12.2011, 12:20
еще инфа

Для заливных:
ток заряда 1.5-2.5 А.
Напряжение заряда 5-6 V.
Время заряда 12 ч. ЗУ состоит из Тр
30-40 вт.
4-х диодов на 2-5 А и гасящего резистора 5 вт несколько ом подбор по току заряда.

Для герметичн.
Акк.-бестрансформаторная схема с гасящим конденсатор.
С=6мкф.>600 v.
МБМ,МБГО и т.д.
паралельно С резистор 200к 2вт и мост КЦ-402 А
на ток>1А,U>600v.
Ток зар.0.4-0.5А,U-4.0-4.5v.
Время заряда - 35-40 час.

Шахтерская "коногонка" - вещь очень распространенная.
Схема очень простая: трансформатор с диодным мостом, переменный резистор и амперметр. Напряжение после моста должно быть около 4,5 В.
Подключаем светильник, резистором выставляем ток в районе 1 А.
Речь идет о светильниках с "сухими" элементами.

Admin
01.12.2011, 12:35
Кстати, по поводу восстановления аккумуляторов.

Если фонарь долго лежал, например, лет 6 в гараже) и электролит не вытек, а лишь высох, то надо сделать следующее: налить дистиллированной воды грам по 50 в каждую банку, затем часов 8-10 оставить для пропитки. Затем зарядить и пользоваться. Еще раз повторяю, это способ прокатывает, только в том случае, если электролит именно высох, а не вытек, иначе при доливке воды - плотность упадёт до невозможности заряда.

Donkey
04.12.2011, 03:19
извращения с головами... все время откручивал крышку и крокодилами от зарядника на клеммы. Эти штыри нужны только чтобы большую кучу фонарей заряжать.

Жуков
04.12.2011, 07:12
извращения с головами...
Не скажите! Если у Вас одного есть зарядное, а фонарей у всех и много, то Вы начинаете "пользоваться успехом". Учитывая, что на крышках иногда используются спецболты, то просто воткнуть голову проще.