Светодиодные фонари и световые приборы. Всё о светотехнике.
Изображения Дневники Группы Поиск
Вернуться   Форум FONAREVKA.RU Разное На досуге
Расширенный поиск
Забыли пароль? Регистрация

  • О нашем проекте
  • Светотехника и световые приборы
  • Правила форума
Проект FONAREVKA.RU специализируется на предоставлении всей необходимой информации по светотехнике:

— светодиодные фонари;
— различные источники питания;
— разнообразные зарядные устройства;
— освещение помещений и наружное освещение;
— световые приборы для личного, пассажирского и грузового транспорта;
— специальные световые приборы для медицины, для растений, для аквариумов, для террариумов, а также аварийно-сигнальные световые приборы;
— альтернативные источники света;
— лазеры и лазерная техника.

Если у вас есть вопросы по выбору фонарей, аккумуляторов и зарядных устройств ознакомьтесь с FAQ от наших экспертов:

F.A.Q. по выбору фонарей различных типов;
F.A.Q. по выбору аккумуляторов;
F.A.Q. по выбору зарядных устройств.
Закрытая тема  Создать новую тему
Просмотров в теме 70506   Ответов в теме 601   Подписчиков на тему 12   Добавили в закладки 0
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 29.09.2014, 21:33   541
AVSel
Консультант

 
Аватар для AVSel
 
Регистрация: 15.11.2010
Последняя активность: 26.04.2024 09:58
Адрес: Москва
Сообщений: 7980
Сказал(а) спасибо: 1077
Поблагодарили: 1713 раз(а) в 912 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
" Если выключить очень высоко — большая скорость при встрече с поверхностью. Если очень низко — поднимется пыль с вытекающими отсюда последствиями[/I]"
По словам американских астронавтов, пыль началась подниматься с 30м. Значит им надо было выключать двигатели на 35м?


Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
А, "кажется". Ну, "кажется" к делу не пришьешь.
А вы так и не поняли, в чем хитрость. Подумайте, зачем нужно выключать основной двигатель, и включать тормозные, если тормозные поднимут столько-же пыли.
Хотя я уже рассказал... Поняли, но боитесь сознаться.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Важно просто не пытаться выкрутиться и переврать русский язык. В русском языке фраза "объект находится на некоторой высоте над поверхностью" означает, что объект находится на некоторой высоте над поверхностью, а не то что он уже касается какой-то своей частью поверхности.
В русском языке может быть что угодно, но на языке физики все достаточно однозначно. "Висящий" на реактивной струе на высоте в 1мм (по приборам) многотонный аппарат, с размахом опор в несколько метров, над неидеальной поверхностью грунта, не может не цеплять за грунт опорами.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Ну и что, что он будет давать тягу? Он в процессе выключения, тяга необратимо будет уменьшаться до нуля. Так что при чем тут ваше "не успеют отключить"? Уже успели, кнопку нажали. Потом его надо включать.
Я писал "при высокой вертикальной скорости", сколько пройдет времени на преодоление 1 мм со скоростью 1м/с?
На сколько процентов двигатель за это время сбросит тягу?

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Да вроде знаю. И русский язык знаю, и что у вас двигатель через долю секунды-секунды окончательно потеряет тягу и его придется включать. Всё это хорошо понятно.
Лучше посчитайте время, а не позорьтесь.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Где же я передернул? Показывайте.
Я нигде не говорил про посадку на луну без риска.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Это не я так считаю, это считают компании, которые заказывают самолеты. Иначе бы заказали САС, невзирая на САС. Но они не заказывают САС.

Да, заказчику (НАСА) жизнь астронавтов гораздо существеннее экономии средств на САС.

Не знаю, не считал. Но профессия космонавтов считается опасной, здесь не о чем спорить.
То-есть, сами вы не знаете ничего по принципам применимости и/или необходимости САС. Так и скажите прямо, нечего стесняться. Я тоже много чего не знаю

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Отлично умею. Да и вы вполне понятно излагаете, вроде. "Сама посадка ЛМ на грунт сравнима с посадкой вертолета" - чего здесь, например, не понятного?
Забыли добавить "посадкой вертолета в рыхлый грунт". Сами же писали, что это очень сложная задача, на которую не идут без крайней необходимости. И причем без всяких САС, и "космических" доплат за риск.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
При чем здесь масса? Вы написали "Что-то ни разу не слышал про пилотируемые легкие..." Легкий-тяжелый - это критерии веса. На Луне ЛМ при посадке будет легкий, чуть больше тонны веса.
Хорошо, исправляюсь, не "легкие" а "массивные"... Сколько таких было?

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Кстати, с массой вы тоже ошиблись. При посадке ЛМ имеет в разы меньше килограмм, чем по паспорту.
Согласен. Но при сравнении класса аппарата, принято сравнивать их паспортные характеристики.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
З.Ы. На всякий случай: да, я знаю, что правильно вес мерить не в тоннах, а в тоннах-силах.
Совершенно верно, но слово сила обычно опускается. У вас какой вес? 70 кг-сил?

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Ой, а как же вы тогда нас учите троллить?
Потихонечку, с самых азов. Потому как высший пилотаж троллинга для новичков вообще незаметен
AVSel вне форума   Вверх
Старый 29.09.2014, 21:47   542
alpg88
Консультант

 
Аватар для alpg88
 
Регистрация: 23.12.2010
Последняя активность: 08.04.2023 16:32
Адрес: New York
Сообщений: 5069
Сказал(а) спасибо: 472
Поблагодарили: 1681 раз(а) в 1041 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Вот че я понял, после беглого просмотра 55и страниц, у когото ***** свободного времени, завидую я вам товариwи.
alpg88 вне форума   Вверх
Поблагодарили: 3 раз(а)
Admin (29.09.2014), pazik (30.09.2014), Virgo_Style (29.09.2014)
Старый 29.09.2014, 21:55   543
Ёжик
Увлеченный
 
Регистрация: 05.09.2014
Последняя активность: 25.10.2014 09:27
Сообщений: 293
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 30 раз(а) в 24 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от AVSel :
По словам американских астронавтов, пыль началась подниматься с 30м. Значит им надо было выключать двигатели на 35м?
Тут выше выкладывалось видео посадки китайской АМС. Пыль началась сдуваться задолго до посадки - но это был легкий порыв поземки. Серьезно же мести начало только в самом низу, за 4 секунды до посадки. Так что нет никакой проблемы в сдувании с 30 метров, и нет никакой надобности с этим бороться. А вот на малой высоте другое дело.

Цитата:
А вы так и не поняли, в чем хитрость. Подумайте, зачем нужно выключать основной двигатель, и включать тормозные, если тормозные поднимут столько-же пыли.
Хотя я уже рассказал... Поняли, но боитесь сознаться.
Если вы желаете объявить Филина дурачком, который не знает, в чем тут хитрость - так не стесняйтесь

Ну, а лично я не вижу никакой проблемы - мы же не знаем, где стояли тормозные РДТТ и как они были направлены. Может, они были высоко установлены и смотрели под углом к вертикали.


Цитата:
"Висящий" на реактивной струе на высоте в 1мм (по приборам)
Кручение продолжается - теперь в оборот было быстренько введено "по приборам".
Ладно, Авсел, всё с вами ясно.

Цитата:
Я писал "при высокой вертикальной скорости", сколько пройдет времени на преодоление 1 мм со скоростью 1м/с?
На сколько процентов двигатель за это время сбросит тягу?
Да хоть на пол-процента. Через долю секунды-то тяги не будет вообще. Я же вам об этом и толкую: двигатель уже выключен, процесс его остановки необратим, тяги через секунду не будет, двигатель нужно включать заново. Что вам тут непонятно?


Цитата:
Я нигде не говорил про посадку на луну без риска.
Ну давайте почитаем, что тут говорилось или не говорилось.

А: А с чего ЛМ вы приравняли к боевым машинам?
Ё: По причине высокого риска для жизни экипажа, разумеется.
А: На надежном аппарате, да еще в тихую погоду, никакого риска нет.

Вы спросили про ЛМ, как видите. Я вам тоже отвечал про ЛМ.


Цитата:
То-есть, сами вы не знаете ничего по принципам применимости и/или необходимости САС. Так и скажите прямо, нечего стесняться. Я тоже много чего не знаю
Я вам объяснил принцип неприменимости САС на гражданских самолетах. В чем проблема?

Цитата:
Забыли добавить "посадкой вертолета в рыхлый грунт". Сами же писали, что это очень сложная задача, на которую не идут без крайней необходимости. И причем без всяких САС, и "космических" доплат за риск.
Нет, я не писал "на которую не идут без крайней необходимости".
Задача, конечно, сложная. Но посадка на Луну сложнее. На мой взгляд, конечно - у вас, как я вижу, другая точка зрения.

Цитата:
Хорошо, исправляюсь, не "легкие" а "массивные"... Сколько таких было?
На мой взгляд тоже шесть.

Цитата:
Согласен. Но при сравнении класса аппарата, принято сравнивать их паспортные характеристики.
Сравнивать, вроде, не с чем. Наземных аппаратов с таким перепадом массы я не знаю. Смысла смотреть на массу не при посадке, а где-то далеко, соответственно, я не вижу - а то так можно докатится до массы всего Аполлона или массы всей ракеты на космодроме.

Цитата:
Совершенно верно, но слово сила обычно опускается.
Я и опустил.

Цитата:
Потихонечку, с самых азов. Потому как высший пилотаж троллинга для новичков вообще незаметен
То есть вы все-таки троллите, просто незаметно?
Ёжик вне форума   Вверх
Старый 29.09.2014, 22:19   544
AVSel
Консультант

 
Аватар для AVSel
 
Регистрация: 15.11.2010
Последняя активность: 26.04.2024 09:58
Адрес: Москва
Сообщений: 7980
Сказал(а) спасибо: 1077
Поблагодарили: 1713 раз(а) в 912 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Конечно это разница. И на порядок - будет разница, и даже в два раза - будет разница. Но это не мешает разреженной в тысячу раз части струи оставаться частью струи. С чем вы вообще спорите?
В физике важно не только утверждения типа часть-нечасть, а зачастую даже не столько важно, как количественные оценки.
Сейчас покажу на конкретном примере:
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Конкретные цифры - понятия не имею, но более 180 град. Общий вид струи при давлении близком к вакууму будет такой:

Все, что позади среза сопла - обратное течение.
Так вот, чтобы молекулам оказаться за соплом, им нужно набрать скорость превышающую скорость струи, в направлении против основного потока. Что при средней тепловой скорости молекул в 1000м/с, при скорости струи в 3000м/с крайне затруднительно. Графики распределения числа молекул от скорости, в теме уже выкладывали, по ним можно в этом убедиться.
Причем влететь из струи за сопло, могут только молекулы находящиеся с краю струи.
В итоге, число молекул вылетевших за сопло крайне не велико, можно сказать, это штучное явление

И какой практический эффект дадут несколько десятков тысяч молекул, улетевших за сопло? Да абсолютно никакого, про этот эффект нужно знать, например, чтобы не случайно разместить за соплом некий особо чувствительный прибор, но при расчетах расхождения струи можно не учитывать.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
И идет вверх. Вы не видите, что ли? Зеленая область есть и выше среза сопла. Вы это видите или нет, Авсел? Наберитесь мужества и ответьте на этот вопрос: вы видите зеленый цвет выше плоскости среза сопла?
А я просил померить угол струи от сопла в грунт, то есть вниз.
Видите, там конус такой зеленый идет. Вот его и померьте. И результат в студию, проверим на совпадение.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Зеленого конуса, идущего ОТ СОПЛА вниз - на рисунке нет.
Зеленого конуса, идущего ОТ СОПЛА вниз - на рисунке нет.
Зеленого конуса, идущего ОТ СОПЛА вниз - на рисунке нет.
А это что за зеленая хрень от сопла и почти до самого грунта?



Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Я не могу. Это вы смогли. Вы пишите про какие-то "крайние струи". Вы это писали или нет, Авсел?
Вы не можете разделить, понятно.
Я говорил про свечение на фотографии, с самого края струи, без четкого деления.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
О расширении всей наблюдаемой струи, идущей от ступени, говорить можно совершенно четко и определенно.
Только что сказали, что не можете отделить струю от турбинного выхлопа, и вдруг заявляете о расширении всей наблюдаемой струи. А выхлоп куда делся?

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Эх, Авсел, Авсел. Все отлично видят, что показано на рисунке и говорится в комментарии. Какой смысл пытаться до последнего выкручиваться, вплоть до демонстративного тупизма? Неужели у вас не хватает мужества признать даже очевидную ошибку?
Впрочем, дело ваше.
Ах Ёжик,Ёжик. Все отлично видят что на рисунке аж три картинки, с разным давлением окружающей среды. И все прекрасно понимают, что давление окружающей среды может меняться, вплоть до нуля.
Ну не переживаете вы так, все знать действительно невозможно. Ничего страшного, еще выучитесь, если будете слушать советы.

[Исправлено: AVSel, 29.09.2014 в 22:21]
AVSel вне форума   Вверх
Старый 29.09.2014, 22:30   545
AVSel
Консультант

 
Аватар для AVSel
 
Регистрация: 15.11.2010
Последняя активность: 26.04.2024 09:58
Адрес: Москва
Сообщений: 7980
Сказал(а) спасибо: 1077
Поблагодарили: 1713 раз(а) в 912 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от alpg88 :
Вот че я понял, после беглого просмотра 55и страниц, у когото докуя свободного времени, завидую я вам товариwи.
А поговорить?

И уж если нет времени, и/или сказать по теме нечего, то зачем надо приходить сюда и матерится. Причем именно тем, кто наоборот, должен хороший пример показывать.
AVSel вне форума   Вверх
Старый 29.09.2014, 22:53   546
AVSel
Консультант

 
Аватар для AVSel
 
Регистрация: 15.11.2010
Последняя активность: 26.04.2024 09:58
Адрес: Москва
Сообщений: 7980
Сказал(а) спасибо: 1077
Поблагодарили: 1713 раз(а) в 912 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Тут выше выкладывалось видео посадки китайской АМС. Пыль началась сдуваться задолго до посадки - но это был легкий порыв поземки. Серьезно же мести начало только в самом низу, за 4 секунды до посадки. Так что нет никакой проблемы в сдувании с 30 метров, и нет никакой надобности с этим бороться. А вот на малой высоте другое дело.


Если вы желаете объявить Филина дурачком, который не знает, в чем тут хитрость - так не стесняйтесь

Ну, а лично я не вижу никакой проблемы - мы же не знаем, где стояли тормозные РДТТ и как они были направлены. Может, они были высоко установлены и смотрели под углом к вертикали.
Браво, вы как никогда близко к цели.
Сдувание с большой высоты не страшно, так как сдувает равномерно с большой площади. А вот на низкой высоте, под основным двигателем может получится огромадная яма, в которую аппарат и завалится. Вот поэтому и включались тормозные двигатели, которые: "может, они были высоко установлены и смотрели под углом к вертикали".

Поэтому Филин дурачком не был, чего не скажешь о инженерах НАСА и режиссерах постановщиков съемок.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Я же вам об этом и толкую: двигатель уже выключен, процесс его остановки необратим, тяги через секунду не будет, двигатель нужно включать заново. Что вам тут непонятно?
Двигатель не нужно включать заново, и тяга через полсекунды не имеет значения. Т.к через 1 миллисекунду, ЛМ врежется на полной вертикальной скорости в грунт.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Ну давайте почитаем, что тут говорилось или не говорилось.

А: А с чего ЛМ вы приравняли к боевым машинам?
Ё: По причине высокого риска для жизни экипажа, разумеется.
А: На надежном аппарате, да еще в тихую погоду, никакого риска нет.
А вы заметили слова про тихую погоду?

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Я вам объяснил принцип неприменимости САС на гражданских самолетах. В чем проблема?
Я ничего не понял. Почему жизни сотен пассажиров менее важны, чем жизни троих астронавтов?

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
На мой взгляд тоже шесть.
Хм... 14500 кг - это легкий летальный аппарат?
AVSel вне форума   Вверх
Старый 29.09.2014, 23:45   547
Ёжик
Увлеченный
 
Регистрация: 05.09.2014
Последняя активность: 25.10.2014 09:27
Сообщений: 293
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 30 раз(а) в 24 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от AVSel :
Что при средней тепловой скорости молекул в 1000м/с, при скорости струи в 3000м/с крайне затруднительно.
Ну то есть вы опять противоречите приведенным в научных работам данным. Ну и на кой вы тогда просили рассказать вам про струю в вакууме?

Цитата:
Графики распределения числа молекул от скорости, в теме уже выкладывали, по ним можно в этом убедиться.
Я вам напомню, что по этим графикам ни вы, ни Вадим не смогли ответить на простейшие вопросы. На один из них, касающийся вообще применимости данных распределений к реактивным струям, вы оба даже не сделали попытки ответить. Вам вопрос "Где вы в струе нашли термодинамическое равновесие?" задавался один раз, Вадиму аж два раза - вы оба сделали вид, что у вас просто ничего не спрашивали. Так что пока вы не ответите хотя бы на этот вопрос, данные графики можете забыть.


Цитата:
И какой практический эффект дадут несколько десятков тысяч молекул, улетевших за сопло?
А давайте почитаем: " The plume in backflow region creates a negative force to the space vehicle, affects the vehicle torque control (Baerwald, 197. Also the exhausted plume may contaminate the surface of the spacecraft. For the long duration flight, such as the Moon/Mars mission, an accurate definition of the vacuum plume is required for the improvement of the spacecraft performance"

Вот такой эффект производят "несколько десятков тысяч молекул" - создают отрицательную тягу, крутят аппараты, загрязняют их поверхность.

Цитата:
А я просил померить угол струи от сопла в грунт, то есть вниз.
Авсел, вы не ответили на вопрос. Повторяю его еще раз: вы видите зеленый цвет выше плоскости среза сопла? Почему не отвечаете?


Цитата:
Зеленого конуса, идущего ОТ СОПЛА вниз - на рисунке нет.
А это что за зеленая хрень от сопла и почти до самого грунта?
А нет там зеленой хрени, идущей от сопла только вниз Не, ну каков нахал-то? Давайте, Авсел, обведите границы этой зеленой хрени, чтобы она шла от среза сопла, шла только вниз и вся в эти границы поместилась! И не надо больше отмазываться, что вам лень, или голова болит, или Пэйнт сломался - обведите эту зеленую хрень целиком от среза сопла.

Или в следующий раз я сам обведу границу красно-желто-зеленой области струи и буду тыкать вас в неё носом.


Цитата:
Я говорил про свечение на фотографии, с самого края струи, без четкого деления.
Я понятия не имею, как там смешиваются выхлоп из турбины и выхлоп из сопла.

Цитата:
Только что сказали, что не можете отделить струю от турбинного выхлопа, и вдруг заявляете о расширении всей наблюдаемой струи. А выхлоп куда делся?
Выхлоп в этой струе. Авсел, ну не тупите хоть на этот раз. Я говорю вам про вот эту всю большую струю на фоне неба, которая идет от торца ракеты. В этой струе смешиваются реактивные струи из 8 сопел и выбросы из 8 турбин.


Цитата:
Ах Ёжик,Ёжик. Все отлично видят что на рисунке аж три картинки, с разным давлением окружающей среды. И все прекрасно понимают, что давление окружающей среды может меняться, вплоть до нуля.
Все прекрасно понимают, что эти картинки описывают поведение струй в атмосфере. О чем в комментарии к картинке и написано - "атмосферное давление". Никаких вакуумов в этой статье не описывается. Мне жаль, что вам приходится опускаться до демонстративного тупизма.
Ёжик вне форума   Вверх
Старый 30.09.2014, 00:06   548
Ёжик
Увлеченный
 
Регистрация: 05.09.2014
Последняя активность: 25.10.2014 09:27
Сообщений: 293
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 30 раз(а) в 24 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от AVSel :
А вот на низкой высоте, под основным двигателем может получится огромадная яма, в которую аппарат и завалится. Вот поэтому и включались тормозные двигатели, которые: "может, они были высоко установлены и смотрели под углом к вертикали".
Авсел, вы невнимательны. Тормозные двигатели включались по сигналу щупов - то есть на высоте 1-1.5 метров. Основной двигатель работает до этой высоты и даже ниже - т.к. сразу не выключится. Так что если уж двигатель может копать "огромадные ямы" - то тормозные двигатели ему не помешают

Более того, у Филина однозначно прописано, что парирующие двигатели были введены уже напоследок, как последний штришок, а основное проектирование схемы посадки, соответственно, шло без учета проблем рытья котлованов: "Последний штрих в отработке динамики посадки предложил Л. И. Киселев, наш сотрудник, расчетчик кинематики движения. Для уменьшения скорости встречи с поверхностью по чувствительному щупу включать до касания дополнительно введенные парирующие двигатели. "
Всё, места для ваших фантазий больше нет.


Цитата:
под основным двигателем может получится огромадная яма
О, кстати. Авсел, а не могли бы вы оценить массу сдутого грунта? Я знаю, что у вас нет расчетов - но просто на глазок, по внутренним ощущениям? Буквально порядок - сотня грамм? Килограмм? Центнер?

Цитата:
Двигатель не нужно включать заново, и тяга через полсекунды не имеет значения. Т.к через 1 миллисекунду, ЛМ врежется на полной вертикальной скорости в грунт.
Не нужно включать? А как вы тогда будете бороться с озвученными мною выше проблемами, если они возникнут после вставания ЛМ на опоры?

Цитата:
А вы заметили слова про тихую погоду?
Заметил, конечно. На Луне очень тихая погода. Вот и получается - что по-вашему риска нет.

Авсел, если вы желаете сказать, что тогда стали говорить именно про вертолеты, хотя речь шла о ЛМ - ну так и скажите. Я ж не крокодил какой, не укушу

Цитата:
Я ничего не понял. Почему жизни сотен пассажиров менее важны, чем жизни троих астронавтов?
Потому что создание САС на всех пассажиров сделает самолет непригодным к коммерческой эксплуатации. Самолет попросту обессмысливается. А создание САС для астронавтов ничем не помешает полету на Луну.

Цитата:
Хм... 14500 кг - это легкий летальный аппарат?
Семь тонн, Авсел, семь тонн при посадке. На мой взгляд, это легкий аппарат.

[Исправлено: Ёжик, 30.09.2014 в 00:27]
Ёжик вне форума   Вверх
Старый 30.09.2014, 12:09   549
AVSel
Консультант

 
Аватар для AVSel
 
Регистрация: 15.11.2010
Последняя активность: 26.04.2024 09:58
Адрес: Москва
Сообщений: 7980
Сказал(а) спасибо: 1077
Поблагодарили: 1713 раз(а) в 912 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Ну то есть вы опять противоречите приведенным в научных работам данным. Ну и на кой вы тогда просили рассказать вам про струю в вакууме?
Если научные работы противоречат реальности, а таких примеров немало, то... Нужны ли такие работы?

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Я вам напомню, что по этим графикам ни вы, ни Вадим не смогли ответить на простейшие вопросы. На один из них, касающийся вообще применимости данных распределений к реактивным струям, вы оба даже не сделали попытки ответить. Вам вопрос "Где вы в струе нашли термодинамическое равновесие?" задавался один раз, Вадиму аж два раза - вы оба сделали вид, что у вас просто ничего не спрашивали. Так что пока вы не ответите хотя бы на этот вопрос, данные графики можете забыть.
Это вопрос скорее философский... Где в природе можно найти термодинамическое равновесие?
Да нигде. Предлагаете термодинамику выкинуть на свалку?

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
А давайте почитаем: " The plume in backflow region creates a negative force to the space vehicle, affects the vehicle torque control (Baerwald, 197. Also the exhausted plume may contaminate the surface of the spacecraft. For the long duration flight, such as the Moon/Mars mission, an accurate definition of the vacuum plume is required for the improvement of the spacecraft performance"

Вот такой эффект производят "несколько десятков тысяч молекул" - создают отрицательную тягу, крутят аппараты, загрязняют их поверхность.
Опять общие фразы, где конкретные цифры? Какова отрицательная тяга? Насколько загрязняют поверхность?

Кстати, про отрицательную тягу(а точнее уменьшение общей тяги), я вам уже рассказывал, а вы доказывали, что раз газ вылетел из сопла - то на тягу уже повлиять не может. Помните, где еще по идеальный двигатель рассуждали?

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Авсел, вы не ответили на вопрос. Повторяю его еще раз: вы видите зеленый цвет выше плоскости среза сопла? Почему не отвечаете?

А нет там зеленой хрени, идущей от сопла только вниз Не, ну каков нахал-то? Давайте, Авсел, обведите границы этой зеленой хрени, чтобы она шла от среза сопла, шла только вниз и вся в эти границы поместилась! И не надо больше отмазываться, что вам лень, или голова болит, или Пэйнт сломался - обведите эту зеленую хрень целиком от среза сопла.

Или в следующий раз я сам обведу границу красно-желто-зеленой области струи и буду тыкать вас в неё носом.
Держите, четко видно зеленый конус, расширяющийся вниз.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.JPG
Просмотров: 669
Размер:	26.7 Кб
ID:	116920
Кстати, диаметр сопла у них получается почти 2 метра. С чего бы это?

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Я понятия не имею, как там смешиваются выхлоп из турбины и выхлоп из сопла.

Выхлоп в этой струе. Авсел, ну не тупите хоть на этот раз. Я говорю вам про вот эту всю большую струю на фоне неба, которая идет от торца ракеты. В этой струе смешиваются реактивные струи из 8 сопел и выбросы из 8 турбин.
То-есть, вы понятия не имеете как смешиваются выхлоп из турбины и выхлоп из сопла, а туплю - я. Оригинальная логика.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Все прекрасно понимают, что эти картинки описывают поведение струй в атмосфере. О чем в комментарии к картинке и написано - "атмосферное давление". Никаких вакуумов в этой статье не описывается. Мне жаль, что вам приходится опускаться до демонстративного тупизма.
Атмосферное давление может меняться в достаточно широких пределах, практически до нуля. Стыдно этого не знать.
AVSel вне форума   Вверх
Старый 30.09.2014, 13:28   550
dead_skif
Желаю странного
 
Аватар для dead_skif
 
Регистрация: 11.03.2011
Последняя активность: 16.03.2024 01:59
Адрес: Подольск
Сообщений: 6568
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 999
Поблагодарили: 1648 раз(а) в 1103 сообщениях

Отправить сообщение для dead_skif с помощью ICQ
По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

AVSel, так вы нам поведаете, почему наши не могли наблюдать за полетом Аполлонов к Луне?
__________________
А у малиновой девочки взгляд
Откровенней, чем сталь клинка.
Мои:Surefire C2 mod, M6LT, EB2T-A-TAN, U2, E2DL, L1, L2, Z2L, HS1-B-SL, G2X Pro x2, G2-YL, E1L, E1E-BK, E2E, M951, M952, HL1C; FiveMega M4 z46 mod, Leef P6T LF HO-M6R mod; Solarforce L2m, L2X, L4X mod x3; PeakLogan 17500/AA 219; StreamLight Sidewinder II; Fenix LD10; EagleTac G25C2, Olight smini cu, YLP Panda2CRI
dead_skif вне форума   Вверх
Старый 30.09.2014, 13:33   551
AVSel
Консультант

 
Аватар для AVSel
 
Регистрация: 15.11.2010
Последняя активность: 26.04.2024 09:58
Адрес: Москва
Сообщений: 7980
Сказал(а) спасибо: 1077
Поблагодарили: 1713 раз(а) в 912 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Авсел, вы невнимательны. Тормозные двигатели включались по сигналу щупов - то есть на высоте 1-1.5 метров. Основной двигатель работает до этой высоты и даже ниже - т.к. сразу не выключится. Так что если уж двигатель может копать "огромадные ямы" - то тормозные двигатели ему не помешают
Согласен. Похоже тормозные двигатели планировались были для посадки на большой вертикальной скорости.
Зависание не планировалось. И копание ям при этом - тоже.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
О, кстати. Авсел, а не могли бы вы оценить массу сдутого грунта? Я знаю, что у вас нет расчетов - но просто на глазок, по внутренним ощущениям? Буквально порядок - сотня грамм? Килограмм? Центнер?
Если двигатель ЛМ выбрасывает 1 кг газа в сек, со скоростью 3000 м/с, то мощность струи 9 МВт.
Ускорение свободного падения на луне 1.6 м/c, и соответственно на луне 9 МВт способны поднимать груз массой 1 тонну на 5625 метров за одну секунду.

Понятно, что не вся энергия пойдет на перемещение, часть уйдет на разрушение грунта, часть на нагрев... Пусть на перемещение уйдет треть? Согласны?
Тогда мощность струи способна поднять тонну грунта за секунду на высоту 1687 метров. Реально конечно на 1.6 км грунт взлетать не будет, может метров на 100...200...
Получаем - оценку сдувания тонн 10 за секунду.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Не нужно включать? А как вы тогда будете бороться с озвученными мною выше проблемами, если они возникнут после вставания ЛМ на опоры?
Никак. Вы уже врезались в грунт. Либо умрете от перегрузок - либо нет.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Заметил, конечно. На Луне очень тихая погода. Вот и получается - что по-вашему риска нет.
Если не врубать двигатель, который создает суперураганный ветер, то да. Очень тихая.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Ёжик :
Потому что создание САС на всех пассажиров сделает самолет непригодным к коммерческой эксплуатации. Самолет попросту обессмысливается. А создание САС для астронавтов ничем не помешает полету на Луну.
Проблема хранить под каждым креслом парашют? Я же не прошу делать каждое кресло в салоне катапультируемым. Хотя и это не проблема.
AVSel вне форума   Вверх
Старый 30.09.2014, 13:36   552
AVSel
Консультант

 
Аватар для AVSel
 
Регистрация: 15.11.2010
Последняя активность: 26.04.2024 09:58
Адрес: Москва
Сообщений: 7980
Сказал(а) спасибо: 1077
Поблагодарили: 1713 раз(а) в 912 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от dead_skif :
AVSel, так вы нам поведаете, почему наши не могли наблюдать за полетом Аполлонов к Луне?
Потому как глазки очень плохо видят на расстоянии 384 500 км.
AVSel вне форума   Вверх
Старый 30.09.2014, 13:47   553
dead_skif
Желаю странного
 
Аватар для dead_skif
 
Регистрация: 11.03.2011
Последняя активность: 16.03.2024 01:59
Адрес: Подольск
Сообщений: 6568
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 999
Поблагодарили: 1648 раз(а) в 1103 сообщениях

Отправить сообщение для dead_skif с помощью ICQ
По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от AVSel :
Потому как глазки очень плохо видят на расстоянии 384 500 км.
Еще раз повторюсь, наблюдать можно не только голыми глазками.
Если вы чего то не знаете -- это не значит, что этого не бывает.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от AVSel :
Если двигатель ЛМ выбрасывает 1 кг газа в сек
Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от AVSel :
Получаем - оценку сдувания тонн 10 за секунду.
facepalm.jpg

[Исправлено: dead_skif, 30.09.2014 в 13:49]
dead_skif вне форума   Вверх
Старый 30.09.2014, 15:30   554
Dom_777
Увлеченный
 
Аватар для Dom_777
 
Регистрация: 10.01.2013
Последняя активность: 21.08.2021 13:48
Адрес: Сочи
Сообщений: 228
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили: 22 раз(а) в 19 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от AVSel :
Проблема хранить под каждым креслом парашют? Я же не прошу делать каждое кресло в салоне катапультируемым. Хотя и это не проблема.
Вы вообще с парашютом прыгали со специально оборудованного самолета? Как вы себе представляете выпрыгнуть неподготовленному человеку с неподготовленного самолета в условиях всеобщей паники? По вашему мгновенная смерть при ударе об обшивку или затягивания в турбину гораздо гуманнее, чем простое падение в салоне? Потому пилотам гражданской авиации и парашютов не дают, что боролись за пассажиров до последнего и не было возможности смыться.
Dom_777 вне форума   Вверх
Старый 30.09.2014, 16:55   555
Skiv
Новичок
 
Регистрация: 01.12.2012
Последняя активность: 01.12.2014 22:55
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 0 раз(а) в 0 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Dom_777 :
Как вы себе представляете выпрыгнуть неподготовленному человеку с неподготовленного самолета в условиях всеобщей паники?
Да и большинство катастроф происходит при взлете/посадке, тут парашюты никак не помогут. При потере пилотами пространственной ориентации и как следствие впиливании самолета в землю или гору - аналогично. При срыве потока и сваливании в штопор вряд ли пассажиры смогут напялить парашюты и добраться до аварийных выходов, не говоря уже о том, чтобы нормально выпрыгнуть из падающего самолета.
В общем единственный более-менее пригодный сценарий для парашютов - это отказ двигателей на эшелоне, но при таком сценарии самолет и так можно посадить - прецеденты были. В общем тема про парашюты тоже разжевана в интернетах, как и про американцев на Луне... :-)
Skiv вне форума   Вверх
Старый 30.09.2014, 17:06   556
AVSel
Консультант

 
Аватар для AVSel
 
Регистрация: 15.11.2010
Последняя активность: 26.04.2024 09:58
Адрес: Москва
Сообщений: 7980
Сказал(а) спасибо: 1077
Поблагодарили: 1713 раз(а) в 912 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Dom_777 :
Вы вообще с парашютом прыгали со специально оборудованного самолета? Как вы себе представляете выпрыгнуть неподготовленному человеку с неподготовленного самолета в условиях всеобщей паники? По вашему мгновенная смерть при ударе об обшивку или затягивания в турбину гораздо гуманнее, чем простое падение в салоне? Потому пилотам гражданской авиации и парашютов не дают, что боролись за пассажиров до последнего и не было возможности смыться.
Лично мне было-бы приятно осознавать наличие парашюта под сиденьем. А уж как и куда прыгать - разобрался-бы. Жить захочешь - выпрыгнешь. Даже если не спасет, все лучше, чем чувствовать себя абсолютно беспомощным...
AVSel вне форума   Вверх
Старый 30.09.2014, 17:06   557
Алексий
Увлеченный
 
Аватар для Алексий
 
Регистрация: 24.02.2013
Последняя активность: 22.01.2018 22:26
Сообщений: 350
Сказал(а) спасибо: 179
Поблагодарили: 71 раз(а) в 52 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от AVSel :
Лично мне было-бы приятно осознавать наличие парашюта под сиденьем. А уж как и куда прыгать - разобрался-бы. Жить захочешь - выпрыгнешь. Даже если не спасет, все лучше, чем чувствовать себя абсолютно беспомощным...
Покупайте частный самолёт и вуаля.
http://www.rumbur.ru/techno...

[Исправлено: Алексий, 30.09.2014 в 17:10]
Алексий вне форума   Вверх
Старый 30.09.2014, 17:13   558
AVSel
Консультант

 
Аватар для AVSel
 
Регистрация: 15.11.2010
Последняя активность: 26.04.2024 09:58
Адрес: Москва
Сообщений: 7980
Сказал(а) спасибо: 1077
Поблагодарили: 1713 раз(а) в 912 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Алексий :
Покупайте частный самолёт и вуаля.
Было бы столько денег - можно было-бы вообще никуда не летать.
AVSel вне форума   Вверх
Старый 01.10.2014, 00:03   559
Ёжик
Увлеченный
 
Регистрация: 05.09.2014
Последняя активность: 25.10.2014 09:27
Сообщений: 293
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 30 раз(а) в 24 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от AVSel :
Если научные работы противоречат реальности, а таких примеров немало, то... Нужны ли такие работы?
Если научные работы противоречат мнению дилетантов - никаких проблем для работ, разумеется, не возникает.

Цитата:
Это вопрос скорее философский... Где в природе можно найти термодинамическое равновесие?
У вас это вопрос исключительно демагогический. Термодинамическое равновесие можно с незначительной погрешностью найти у любой среды, параметры которой меняются незначительно. Реактивная струя не относится к таким средам. В реактивной струе все параметры изменяются исключительно быстро и значимо. Данное распределение принципиально неприменимо к расширяющимся реактивным струям, и вам с Вадимом это было отлично известно, судя по дружному (а у Вадима - неоднократному) игнорированию моего вопроса.

Цитата:
Опять общие фразы, где конкретные цифры?
Эти значения достаточно значимы, чтобы им посвящали отдельные работы и прямо указывали, что обратные течения дают тягу, крутят аппараты и загрязняют КА. Это не пренебрежимо малые значения, как вы тщитесь их выставить.

Цитата:
Кстати, про отрицательную тягу(а точнее уменьшение общей тяги), я вам уже рассказывал, а вы доказывали, что раз газ вылетел из сопла - то на тягу уже повлиять не может.
Отрицательную тягу создает газ, которые затекает непосредственно за сопло и контактирует с ним с обратной стороны. По графику плотностей видно, что за соплом плотность газа всего на порядок меньше той, что снизу в основной струе, а прямо на бортиках среза сопла плотность газа вообще такого же порядка, как в струе.

Цитата:
Цитата:
 Сообщение от Ёжик :
А нет там зеленой хрени, идущей от сопла только вниз... Авсел, обведите границы этой зеленой хрени, чтобы она шла от среза сопла, шла только вниз и вся в эти границы поместилась!
Держите, четко видно зеленый конус, расширяющийся вниз.
Вложение 116920
Авсел, вы забыли сущую малость: вы забыли соединить ваш конус со срезом сопла. И забыли признать, что в верхнюю часть вашего конуса газ из сопла может попасть только двигаясь вверх. Или, может, вы желаете заявить, что в вашем конусе газ течет только вниз из некоего сопла выше рисунка?

Если не желаете, то плавно заворачивайте верхнюю часть ваших линий вниз, до кромки сопла. Признавайте, что заметная часть газа разворачивается на кромке сопла и идет вверх. И потом меряйте транспортиром, насколько же расширяется струя после выхода из сопла, раз часть её уходит вверх.

Цитата:
Кстати, диаметр сопла у них получается почти 2 метра. С чего бы это?
Не у них, а у вас. У меня вот вышло меньше 1.5 метров. А вы аккуратно меряйте непосредственно сопло между красными пятнами (сами пятна не захватывайте, конечно).

Цитата:
То-есть, вы понятия не имеете как смешиваются выхлоп из турбины и выхлоп из сопла, а туплю - я. Оригинальная логика.
То есть я понятия не имею, как там смешиваются выхлоп из турбины и сопла. А вы тупите - потому что даже не можете понять, что я называю струей. Вроде все отлично с логикой, если не пытаться как вы смешать разные тезисы.

Цитата:
Атмосферное давление может меняться в достаточно широких пределах, практически до нуля. Стыдно этого не знать.
Атмосферное давление в той статье и на тех рисунках не меняется практически до вакуума. Стыдно юлить и крутиться.
Ёжик вне форума   Вверх
Старый 01.10.2014, 00:11   560
Ёжик
Увлеченный
 
Регистрация: 05.09.2014
Последняя активность: 25.10.2014 09:27
Сообщений: 293
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили: 30 раз(а) в 24 сообщениях

По умолчанию Re: Были Американцы на луне или нет? Часть 2.

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от AVSel :
Похоже тормозные двигатели планировались были для посадки на большой вертикальной скорости.
Нет, никаких обоснованных выводов о больших вертикальных скоростях мы сделать не можем.

Цитата:
Зависание не планировалось. И копание ям при этом - тоже.
Зависание на малых высотах не планировалось и в американском варианте.

Итак, советский вариант предусматривал выключение основного двигателя прямо перед посадкой на небольшой высоте. Точно так же, как это предусматривалось в американском варианте. Вы продолжаете настаивать, что такое выключение есть глупость?

Цитата:
Никак. Вы уже врезались в грунт. Либо умрете от перегрузок - либо нет.
Нет, сейчас речь идет об обычной посадке с обычной скоростью. Никаких умираний от перегрузок, только риск перевернутся по озвученным мной причинам. Как вы собираетесь с ними справляться при отключенном двигателе и отсутствующей САС?

Цитата:
Проблема хранить под каждым креслом парашют?
Авсел, каковы шансы лично у вас достать и правильно надеть парашют в завалившемся по крену и тангажу самолете в орущей и толкающейся толпе? Каковы у вас шансы потом добраться до двери и безопасно выпрыгнуть? Думаю, даже у вас шансы близки к нулю. А каковы шансы у бабушек, беременных и детей?
Наконец, даже этот вариант потребует изменения конструкции самолета: в первую очередь нужно как-то убрать оперение от возможных путей полета пассажиров после выброски из люка при широком диапазоне углов полета аварийного самолета.

Цитата:
Я же не прошу делать каждое кресло в салоне катапультируемым. Хотя и это не проблема.
Это еще большая проблема. Самолет становится коммерчески нерациональным.

Цитата:
Если двигатель ЛМ выбрасывает 1 кг газа в сек, со скоростью 3000 м/с, то мощность струи 9 МВт.
Ускорение свободного падения на луне 1.6 м/c, и соответственно на луне 9 МВт способны поднимать груз массой 1 тонну на 5625 метров за одну секунду.

Понятно, что не вся энергия пойдет на перемещение, часть уйдет на разрушение грунта, часть на нагрев... Пусть на перемещение уйдет треть? Согласны?
Тогда мощность струи способна поднять тонну грунта за секунду на высоту 1687 метров. Реально конечно на 1.6 км грунт взлетать не будет, может метров на 100...200...
Получаем - оценку сдувания тонн 10 за секунду.
Ну, Авсел, вы даете! Это ж надо такое понаписать. Я ведь вам уже давно говорил - вы не понимаете физику, вы неспособны её представить. Всё, на что вас хватает - это схватить формулу, вставить туда какие-то числа и получить ответ. При этом ЧТО ИМЕННО вы насчитали - вы даже не пытаетесь понять.

Авсел, я сейчас даже не буду проверять за вами числа и сами формулы. Я вам просто расскажу, ЧТО у вас получилось. Вы взяли двигатель, направили на грунт и включили на секунду. Часть струи рассеялась (у вас это не учтено, ну да неважно пока), часть энергии газа потратилась на нагрев, на разрушение грунта. Пока еще куда ни шло. Но потом у вас начинается бред сивой кобылы.
Потому что оставшаяся энергия газа у вас тратится не на раздув грунта, а на то, чтобы заставить некоторую массу грунта подпрыгнуть на месте вертикально вверх на некоторую высоту, причем одинаковую для всех песчинок. А вы якобы эту высоту замерили и отсюда узнали, сколько грунта подпрыгнуло.
Но грунт не подпрыгивал вверх, и никаких замеров у вас нет и быть не может. 100-200 метров, соответственно, абсолютно голословны. Фактически, вы предложили нам уравнение с двумя неизвестными, одно из которых вы просто постулировали, чтобы получить второе. Увы, так уравнения не решаются.

В общем, Авсел, либо меняйте методику, либо попробуйте как-то обосновать, что если бы двигатель как-то заставил грунт подпрыгнуть вертикально вверх на одну и ту же высоту, то она составила бы как раз ваши 100-200 метров. Впрочем, обосновать это невозможно.

[Исправлено: Ёжик, 01.10.2014 в 00:12]
Ёжик вне форума   Вверх
Закрытая тема  Создать новую тему





Copyright ©2007 - 2024, FONAREVKA.RU

Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Правила форума | Отказ от ответственности
Время генерации страницы 0.22789 секунды с 18 запросами