Добавить форум Fonarevka.ru в Избранное ×
FONAREVKA.RU - Всё о фонарях и осветительной технике
Регистрация Дневники Группы Альбомы Каталоги Поиск Сообщения за день Отметить все разделы прочитанными
Вернуться   Форум FONAREVKA.RU Источники питания и зарядные устройства Вторичные элементы питания (Аккумуляторы)
Забыли пароль? Регистрация
Войти через OpenID



  • Бесплатные розыгрыши призов
  • Розыгрыши призов в соц. сетях!
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Пожертвования (Donate)
  • Реклама на форуме
На форуме ежемесячно проходят бесплатные розыгрыши призов для зарегистрированных и активно общающихся форумчан. Вы можете выиграть не только различные фонарики, зарядные устройства, аккумуляторы и другие аксессуары известных брендов, а также фонари и компоненты от известных кастомщиков и мелкосерийных производителей, но и другие призы, такие как мультитулы, ножи, рюкзаки и другое снаряжение. Все проходящие розыгрыши призов для форумчан абсолютно бесплатные и призы для розыгрышей предоставляют спонсоры, вам достаточно нажать кнопку "Принять участие" и ждать результата. Форумчане не несут никаких финансовых и имущественных рисков, связанных с участием в данных розыгрышах (т.е. вы ничего не оплачиваете и ни чем не рискуете). С момента начала проведения данных розыгрышей более 100 форумчан стали обладателями весьма неплохих призов и количество победителей продолжает увеличиваться!
В ближайшее время состоятся очередные розыгрыши призов - следите за информацией!

Рекомендуем Вам подписаться на тему (оптимальнее с уведомлением на ваш E-mail), где публикуется информация о новых розыгрышах призов.

Подробная информация по ссылке

Ответ  Создать новую тему
Просмотров в теме 8870   Ответов в теме 8   Подписчиков на тему 3   Добавили в закладки 0
Опции темы
Старый 23.08.2010, 07:34 Автор темы   1

 
Аватар для MrHot
 
Регистрация: 22.08.2010
Последняя активность: 20.11.2016 04:29
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 279
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили: 90 раз(а) в 22 сообщениях

По умолчанию Вариант реализации батареи формата 3S2P емкостью 4400ma/h

Меняются бины светодиодов, меняется их внешний вид, размер, форма линзы... Меняется вторичная оптика, как по форме, так и по материалам исполнения. Маркетологи, выпрыгивая из своих штанов стремятся как можно быстее сделать оборот денег на продажах новомодных изделий... Всё это было, есть и будет. Вроде бы уже всё есть: бери, покупай, и собирай как конструктор Lego. Но увы... Остаются некторые узлы носимой светодиодной техники, которые не просто поддаются реализации. И их приобретение также находится под большим вопросом.

Например, подсистема питания была есть и будет. Она не так изменчива как вышеописанные элементы светотехники. Например аккумуляторами системы Li-Ion мир пользуется довольно давно. И рынок в данном вопросе довольно консервативен и давно стабилизировался как по технологическим решениям, так и по ценам. Но тем не менее, выйти на "базар" и купить к примеру батарею системы Li-Ion нужной именно тебе ёмкости и нужного именно тебе корпусно-климатического исполнения порой практически невозможно. Подобные решения имеются, но как правило, они не так дёшевы как этого хотелось бы многим.

не рассматриваю батареи без плат защиты !, просьба не заваливать меня ссылками на хоббийные батарешки в пластиковых корпусах по совершенно абсурдным ценам).


Данный материал, имеет изначальную вело направленность. Но реальность сегодняшнего дня такова что не важно какое крепление или исполнение использовано в том или ином месте, важны сами идеи реализации тех или иных узлов. Надеюсь, что читатель будет смотреть на этот текст и на эти фото не глазами потребителя хрустяшего зелёными бумажками, а глазами человека, желающего хоть что-то собрать собственными руками.

У меня было желание собрать относительно ёмкую батарею для велосипеда. Был ряд идей и мыслей, но что-то как-то до дела не доходило.
Настал момент пропустить свои идеи через горнило практики и реализации в металле.

Начну с конца.
Вот что получилось и вот как это выглядит:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 940
Размер:	60.6 Кб
ID:	24864Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 932
Размер:	31.0 Кб
ID:	24865Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 927
Размер:	46.8 Кб
ID:	24866Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 908
Размер:	37.2 Кб
ID:	24867

Вот несколько фото-элементов этапности производства данной Li-Ion батареи:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 947
Размер:	50.6 Кб
ID:	24868Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 301
Размер:	36.5 Кб
ID:	24869Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 273
Размер:	30.6 Кб
ID:	24870Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 363
Размер:	55.8 Кб
ID:	24871

А теперь собственно к частностям.
Всё собиралось из листового алюминия. Исключения составляют резьбовые втулки под четыре винта крышки и пара крепёжных элементов. Они выпиливались из толстого куска дюралия Д16 (обрезок прутка).
Всё пропаивалось безфлюсовым припоем для алюминия. Исключение составил лишь тросик - который пришлось пропаять флюсовым припоем для стали и алюминия (Castolin 192 кажется так зовут этот припой).
Материал дуги, которую сжимает тросик - это старая кастрюля времён КПСС. Там применяется мягкий пищевой алюминий марки наверное А5М. Но это наугад. Он легко поддаётся формовке пальцами и не досаждает когда идёт монтаж батареи на раму. Т.е. он довольно гибок. Толщина стенок корпуса батареи примерно 1.5мм

Итоговая масса всей АКБ равна 460г. Сколько весят сами банки - я не взвешивал.

Всё делалось в стиле импровизации. Никаких чертежей и точных размеров. Мысль... реализация... двигаемся дальше...
Внутри находится плата защиты собственного изготовления. Она уберегает АКБ от коротких замыканий и поячеечно контролирует напряжение. Если оно спускается на 3.0V - происходит разрыв токоведущей силовой линии и батарея ничего не выдаёт на выходе. Важно отметить, что после КЗ или состояния undervoltage, АКБ блокируется и продолжает оставаться в таком состоянии до тех пор, пока я не обращу на проблему внимание и принудительно не сниму это состояние при помощи нажатия на кнопку. Так сделано намеренно. Могу пояснить почему и зачем. Например, я еду и освещаю дорогу фарой, которая кушает 2ампера. Тут срабатывает undervoltage защита. Что мне светит так сказать ?
Я могу:
- притормозить
- вынуть кабель из АКБ
- нажать на кнопку сброса аварийного состояния
- вернуть силовой кабель на место
- включить фару в самом экономичном режиме и проехать ещё некоторое количество километров не в самом комфортном виде, но зато со светом !
Если бы плата защиты не была так реализована, то мне бы пришлось искать зарядное устройство, которое снимет состояние блокировки undervoltage. И это в чистом поле !
Схемотехнику платы я в данной теме коментировать не буду. Скажу лишь то, что платы защиты под 3S имеются на Kaidomain.com а также на ebay.com. Но их пороги срабатывания undervoltage защиты примерно толкутся на уровне 2.45...2.5V Это для меня не приемлемо. Именно поэтому я неприлично долго мучался над реализацией своих идей по защите АКБ поячеечно.
На АКБ я смонтировал один разъём для отбора мощности, а второй для балансировки. Для чего нужен разъём балансировки, я думаю что пояснения не требуются. Оба разъёма герметизированы самодельными силиконовыми колпачками. Колпачки отливались из строительного силикона ("для окон и стёкол", это для наружных работ если что) примерно вот таким, довольно примитивным способом.


Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 365
Размер:	18.5 Кб
ID:	24872


Герметичность соединений такова, что когда снимаешь колпачёк - слышется характерный хлопок как при откупоривании пробки из бутылки. Так что в составе данного проекта я целиком и полностью решил проблему влагозащитного разъёмного соединения для велобатареи. Всё делалось самыми примитивными инструментами что были под рукой. Разъём - отнял у меня тоже не мало времени как по его доработке, так по продумыванию вообще возможности надёжно закрыть все лазейки для воды. Сразу замечу, что промышленные разъёмные силовые соединения мне по приемлимой цене найти не удалось. Есть предложения, но по цене они приближаются к 1000руб за соединение розетка-вилка. Это жуткое безобразие !
Зажим на базе стального троса делался на угад. Я первый раз делал такое. И как ни странно с первого раза получилось то что я хотел. Он защёлкивается с оффигительным сщелчком и крепко держит. Это вдохновляет. Очень... :)

Про пайку алюминия, предлагаю посмотреть интересный ролик (откровенно рекламного характера).
Я не продавец этого припоя ! Я просто предлагаю вам посмотреть ролик для эрудиции.
__________________
Тантал без керамики - деньги на ветер.
MrHot вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Реклама на форуме.
Разместить рекламу



Старый 23.08.2010, 08:45   2
Hocum

 
Регистрация: 02.06.2010
Последняя активность: 02.06.2018 12:57
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 2472
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 215
Поблагодарили: 407 раз(а) в 213 сообщениях

По умолчанию Re: Вариант реализации батареи формата 3S2P емкостью 4400ma/h

Великолепно, достойная работа.
Если Вас не затруднит скиньте в личку место и способ покупки этого чудо припоя ;)
Заранее благодарен.
Hocum вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2010, 11:42 Автор темы   3
MrHot

 
Аватар для MrHot
 
Регистрация: 22.08.2010
Последняя активность: 20.11.2016 04:29
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 279
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили: 90 раз(а) в 22 сообщениях

По умолчанию Re: Вариант реализации батареи формата 3S2P емкостью 4400ma/h

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Hocum :
Если Вас не затруднит скиньте в личку место и способ покупки этого чудо припоя ;)
Вот тут, я писал статейку, в ней я зафотал этот припой и написал где его покупал. Возможно, так будет лучше. Может и статейка пригодится вдруг с перепугу

На приведённой ссылке очень тормознуто грузятся странички, так что не пугайтесь.
MrHot вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2010, 13:43   4
Hocum

 
Регистрация: 02.06.2010
Последняя активность: 02.06.2018 12:57
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 2472
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 215
Поблагодарили: 407 раз(а) в 213 сообщениях

По умолчанию Re: Вариант реализации батареи формата 3S2P емкостью 4400ma/h

Благодарю.
А ларчик просто открывался :)

P.S. изделия шикарны.
Hocum вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.08.2010, 16:59   5
Leon
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для Leon
 
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Новгородчина
Сообщений: 4722
Сказал(а) спасибо: 1339
Поблагодарили: 1049 раз(а) в 409 сообщениях

Отправить сообщение для Leon с помощью ICQ
По умолчанию Re: Вариант реализации батареи формата 3S2P емкостью 4400ma/h

Мда... Классно сделал... Решпект...
Leon вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.08.2010, 01:14 Автор темы   6
MrHot

 
Аватар для MrHot
 
Регистрация: 22.08.2010
Последняя активность: 20.11.2016 04:29
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 279
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили: 90 раз(а) в 22 сообщениях

По умолчанию Re: Вариант реализации батареи формата 3S2P емкостью 4400ma/h

Hocum, Leon - благодарствую за коменты...


------
У меня всё вьётся мысль про немного иную компоновку батарейного блока, но это уже тянет на 8-мь банок 18650.
Вот так, если коротко:





Т.е. если сделать радиальное расположение цилиндров, то в центре будет распологаться некая "шахта". Тут может комфортно расположиться плата защиты, а так-же в эту шахту могут смотреть задние внутренние выступающие части круглых силовых или балансировочных разъёмов.
Особенно интересно будет сделать два разъёма, один с одной стороны шахты, а другой - с другой. В этом случае, удастся укоротить общую длину всей батареи в целом.

Такая компановка, позволит делать батареи формата 4S2P или 2S4P.
Довольно заманчиво должно получиться.
Остаётся только найти подходящую канализационную трубу, для выступания в качестве болванки для формовки внешней части корпуса.

Подобные мощные батареи было бы неплохо применять в полностью самодельных ручных, носимых фонарях а-ля мощный аварийный фонарь, или фонарь дежурного электрика. Особо ценным в этом случае будет то, что если обеспечить тепловой контакт головной части фонаря и батарейного блока из алюминия, то можно отводить ватты тепла без каких-либо напрягов.
Что-то в этом духе...
MrHot вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.08.2010, 11:30   7
Leon
Ветеран Фонарёвки
 
Аватар для Leon
 
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Новгородчина
Сообщений: 4722
Сказал(а) спасибо: 1339
Поблагодарили: 1049 раз(а) в 409 сообщениях

Отправить сообщение для Leon с помощью ICQ
По умолчанию Re: Вариант реализации батареи формата 3S2P емкостью 4400ma/h

В такой компановке можно и в середку наверное три, а то и больше батарей поместить...
Leon вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.08.2010, 07:07 Автор темы   8
MrHot

 
Аватар для MrHot
 
Регистрация: 22.08.2010
Последняя активность: 20.11.2016 04:29
Адрес: Хабаровск
Сообщений: 279
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили: 90 раз(а) в 22 сообщениях

По умолчанию Re: Вариант реализации батареи формата 3S2P емкостью 4400ma/h

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от Leon :
В такой компановке можно и в середку наверное три, а то и больше батарей поместить...
Да, может быть и можно.
Я расчерчиваю общийй профиль в CorelDraw. Там всё реально можно покрутить и увидеть. Если честно, меня больше волнует где размещать толстеные провода, разъёмы, платы. На всё это нужно место. Чем плотнее делаешь монтаж - тем опаснее всё это собирать. Я это явственно почувствовал когда собирал 3S2P 4400 ма/час.
Там одно неверное движение - и всё. Что-то замкнёт и того гяляди - отгорит.
В общем, по моему практическму опыту - чрезмерное уплотнение в батареестроительстве, немного вредит процессу сборки. Т.е. надо знать меру.
Но не скрою - я сам большой любитель помельчить и что-либо уплотнить. Только вот именно в этом случае - мои привычки как-то пошатнулись. И я рад этому процессу.
MrHot вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.04.2011, 19:03   9
vaska
Консультант

 
Аватар для vaska
 
Регистрация: 25.05.2010
Последняя активность: 07.01.2015 22:43
Адрес: Долгопрудный МО
Сообщений: 1464
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили: 143 раз(а) в 107 сообщениях

По умолчанию Re: Вариант реализации батареи формата 3S2P емкостью 4400ma/h

Цитата:
Посмотреть сообщение Сообщение от fedoros :
Аккумуляторы не любят перегрева при пайке поэтому лучше использовать точечную сварку
Опасности пайки аккумуляторов сильно преувеличены, хотя человеку, не использующему паяльник ежедневно по роду работы или хобби, лучше все-таки аккумуляторы не паять :)
А на предмет точечной сварки у MrHot опыт имеется, о чем можно почитать, порывшись в архиве Спелео.ру. Видимо в данном случае так ему показалось сделать проще...
vaska вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ  Создать новую тему

Метки
зарядные устройства, Источники питания

Опции темы

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Мощные 18650 с честной емкостью (Украина) MIKAlex Вторичные элементы питания (Аккумуляторы) 49 01.05.2012 23:17
Варианты реализации изменения ширины луча MrHot Источники света и оптические системы 2 09.02.2011 13:08
Отфильтровать мерцание внешней ШИМ емкостью. vaska Разработка и модификация электроники фонарей 5 13.01.2011 22:23
Новый Eneloop XX емкостью 2500 mah strat Новости из мира осветительной техники 1 02.12.2010 17:35
Вариант реализации вело-батареи формата 3S2P емкостью 4400ma/h MrHot Вторичные элементы питания (Аккумуляторы) 0 08.10.2010 11:19

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


 


Текущее время: 19:16. Часовой пояс GMT +3.
Даты в формате dd.mm.yyyy.
(По умолчанию форум работает по московскому времени.)


Powered by vBulletin® 3.6.x
Copyright ©2000 - 2014, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot


FONAREVKA.RU - хоббийный проект, сообщество энтузиастов, для которых область фонаростроения (в частности фонарики, компоненты, зарядные устройства, источники питания и т.д.), это исключительно хобби и общение "по интересам".

Проект FONAREVKA.RU - не ведет торговую деятельность и не оказывает иных услуг, где существует коммерческая составляющая. Исключение составляют предоставление на нашей площадке рекламных мест для баннерной рекламы (без каких-либо привилегий для самого рекламодателя) и поддержка в рамках разумного мелкосерийных производителей и кастомщиков, для которых разработки, это в первую очередь многолетнее хобби.

Проект FONAREVKA.RU - не имеет никакого отношения к созвучным магазинам или доменам в других доменных зонах.

Все наши проекты, созданные в рамках основного проекта FONAREVKA.RU размещаются исключительно на поддоменах домена Fonarevka.ru

Список наших проектов:

Официальная база тестов и сравнения фонарей: Fonarevka.ru
Форум о фонарях и светотехнике: Forum.fonarevka.ru
Форум о лазерах и лазерной технике: Lasers.fonarevka.ru
База отзывов о товарах с DX и т.п.: Dxreviews.fonarevka.ru
Калькулятор светового потока: Ledcalc.fonarevka.ru
База тестов и сравнения фонарей от наших коллег: 3rdparty.fonarevka.ru
Глоссарий Фонарёвщика: Glossary.fonarevka.ru

vBulletin Optimisation provided by vB Optimise (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2018 DragonByte Technologies Ltd.

Copyright ©2007 - 2015, FONAREVKA.RU.

Если Вы не являетесь правообладателем того или иного контента размещенного на форуме (фото/видео/текст),
то при любом использовании материалов форума необходимо получить письменное разрешение
на использование того или иного материала у администрации форума.

При использовании материалов форума ссылка на forum.fonarevka.ru обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Рейтинг@Mail.ru --> bigmir)net TOP 100




Время генерации страницы 0.41515 секунды с 22 запросами